Решение № 2А-1476/18 от 03.10.2018 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2А-1476/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 октября 2018 года город Хабаровск

Кировский районный суд г.Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Жуковой А.А.

с участием представителя административного истца Оленникова В.В.. действующего по доверенности от ДАТА сроком на &lt,данные изъяты&gt,,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» к государственному инспектору труда Фирстову ФИО30, государственному инспектору труда по охране труда Яровенко ФИО31, Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, о признании незаконным бездействия государственных инспекторов, признании незаконным и отмене результатов проверки от 13.08.2018,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным заявлением к административным ответчикам — государственным инспекторам Яровенко В.В. и Фирстову А.П., в обоснование иска указав, что ими проведена выездная проверка ФКУ «ОСК ВВО» по месту осуществления деятельности №) в период с 17.07.2018 по 13.08.2018. По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 13.08.2018 № №. На основании акта проверки от 13.08.2018 ФКУ «ОСК ВВО» выдано предписание об устранении нарушений, содержащихся в 108 пунктах. Административный истец с предписанием не согласен. Непосредственно перед началом проверки копия распоряжения на проведение проверки, заверенная печатью под роспись, должностному лицу вручена не была. Распоряжение от 09.07.2018 было вручено ФКУ «ОСК ВВО» 11.07.2018 (за три дня до начала проверки) в целях уведомления о начале проведения плановой проверки в соответствии с ч.12 ст. 9294-ФЗ и п.46 Административного регламента. Акт проверки от 13.08.2018 № № непосредственно после проверки (то есть 13.08.2018) под расписку не вручался, был направлен в адрес ФКУ «ОСК ВВО» только 17.08.2018 и получен 22.08.2018. Указанные нарушения, согласно п. 4 и п.6 ч. 2 ст. 20 ФЗ № 294, отнесены к грубым нарушениям. Жалоба в порядке одпчине6нности не подавалась.

Просят признать незаконным бездействие государственных инспекторов труда Яровенко В.В. и Фирстова А.П. при проведении плановой выездной проверки выразившееся в невручении непосредственно перед началом проверки копии распоряжения на проведение проверки, заверенной печатью под роспись должностному лицу ФКУ «ОСК ВВО», признать незаконным бездействие государственных инспекторов труда Яровенко В.В. и Фирстова А.П. по невручению акта проверки непосредственно после ее завершения (13.08.2018), признать незаконными и отменить результаты проверки (акт проверки от 13.08.2018 № №) проведенной государственными инспекторами труда Яровенко В.В, и Фирстовым А.П. на основании распоряжения от 09.07.2018 № 27/12-805-18-И, признать незаконным и отменить предписание от 13.08.2018 № №, выданное на основании акта проверки от 13.08.2018 № №

Определением суда от 05.09.2018 к участию в деле в качестве ответчика привлечена Государственная инспекция труда в Хабаровском крае.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям.

В судебное заседание административные ответчики не явились, о времени и месте судебного заседания извещены. В силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В ходе судебного разбирательства на основании пояснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, судом установлено, что распоряжением руководителя Государственной инспекции труда от 09.07.2018 № № назначена плановая, выездная проверка в отношении ФКУ «ОСК ВВО», лица, уполномоченные на проведение проверки Яровенко В.В. и Фирсов А.П., проверка проводится в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а так же порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя. № осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (наименование вида (видов) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, реестровый(ые) номер(а) функции(й) в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»). Осуществление федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с ежегодным утвержденным планом проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, размещенным на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ и официальном сайте Государственной инспекции труда в Хабаровском крае в сети «Интернет» с использованиемпроверочных листов №

№. утвержденных приказом Федеральной службы по труду и занятости от 10.11.2018 №.

Распоряжение от 09.07.2018 было вручено ФКУ «ОСК ВВО» 11.07.2018 (за три дня до начала проверки) в целях уведомления о начале проведения плановой проверки в соответствии с ч.12 ст. 9 294-ФЗ и п.46 Административного регламента.

13.08.2018 государственным инспектором труда Фирстовым А.П. и государственным инспектором по охране труда Яровенко В.В. на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 09.07.2018 № № была проведена плановая, выездная проверка в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативны) правовых актов), выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов), выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) (с указанием реквизитов выданных предписаний).

13.08.2018 государственным инспектором труда по правовым вопросам Фирстовым и государственным инспектором труда по охране труда Яровенко В.В, выдано предписание № № ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно:

— В нарушение требований пункта 2.1.6 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № работодатель не провел внеплановый инструктаж,

— В нарушение абзаца 9 ст. 212, абзаца 7 ст. 219, абзаца второго и третьего ст. 225 ТК РФ работники не обучены безопасным методам и приемам выполнения работ,

— В нарушение требований пункта 2.1.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы не прошел вновь принятый работник,

— В нарушение требований абзаца 2 ч.2 ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре отсутствуют обязательные условия,

— В нарушение требований абзаца 11 ст. 212 ТК РФ у работодателя отсутствует локальный нормативный акт, устанавливающий порядок проведения контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью работниками средств индивидуальной и коллективной защиты,

— В нарушение абзаца 2 п.73 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 № не обозначены знаками безопасности и (или) предупредительными надписями опасные зоны работы мобильной строительной машины,

— В нарушение требований ч.1 ст. 67 ТК РФ получение работником экземпляра трудового договора не подтверждено подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя,

— В нарушение требований абзаца 2 ч.2 ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре отсутствуют обязательные условия,

— В нарушение требований п.10 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № работники не проинформированы о соответствующих их профессии и должности типовых нормах выдачи средств индивидуальной защиты при проведении вводного инструктажа,

— В нарушение требований абзаца 9 ст.212, абзаца 3 ст. 225 ТК РФ работники не прошли проверку знаний требований охраны труда,

— В нарушение требований абзаца 13 ст. 212, абзаца 12 ст.219 ТК РФ работники не прошли обязательные предварительные (при поступлении на работу) медицинские осмотры,

— В нарушение требований ч.6 ст.15 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ на официальном сайте работодателя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещен перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников,

— В нарушение требований абзаца 5 п.2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № у работодателя отсутствует журнал проведения повторного инструктажа,

— В нарушение требований абзаца 9 ч.2 ст. 212 ТК РФ. Ч.2 ст. 225 ТК РФ работники не проинструктированы по охране труда,

— В нарушение требований п.2.1.5 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № № повторный инструктаж на рабочем месте в срок не реже одного раза в шесть месяцев со дня проведения первичного инструктажа не прошел работник, выполняющий работу в свободное от основной работы время (совместитель),

— В нарушение требований абзаца 2 ч.2 ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре отсутствуют обязательные условия,

— В нарушение требований ч.1 ст.223 ТК РФ в организации не организованы посты для оказания первой помощи укомплектованные аптечками,

— В нарушение абзаца 13 ч.2 ст. 212 ТК РФ, ст. 213 ТК РФ работники не прошли внеочередные медицинские осмотры,

— В нарушение требований пп. 8, 9, 22 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ у работодателя отсутствуют поименные списки, составленные на основании утвержденного списка контингента работников подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра,

— В нарушение требований ч.2 ст. 9 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» приказом работодателя не утвержден порядок деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда,

— В нарушение требований абзаца 2 п.2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № № у работодателя отсутствует утвержденная программа специального обучения по охране труда,

— В нарушение требований абзаца 2 ч.2 ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре отсутствуют обязательные условия,

— В нарушение требований абзаца 13 ч.2 ст. 212 ТК РФ, ст. 213 ТК РФ работники не прошли обязательные психиатрические освидетельствования работников,

— В нарушение требований абзаца 1 п.438 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 № 336н в организации не утвержден план ликвидации аварий,

— В нарушение требований абзаца 17, 19 ст. 212, ст. 223 ТК РФ работодатель не оборудовал пункты оказания первой помощи пострадавшим, помещения для оказания медицинской помощи,

— В нарушение требований п.9 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 № 438н у работодателя отсутствует политика в области охраны труда,

— В нарушение требований абзаца 8 ч.2 ст. 57 ТК РФ трудовой договор с работниками не содержит информацию об условиях труда, установленных по результатам специальной оценки условий труда (включая информацию об оптимальных и допустимых условиях труда),

— В нарушение требований ч.4 ст. 84.1, ч.1 ст.127, ст. 140 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодателем не произведен окончательный расчет в установленный срок,

— В нарушение требований п.8 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 № 336н в организации отсутствуют проекты производства работ,

— В нарушение требований абзаца 25 ч.2 ст. 212 ТК РФ отсутствует комплект документов нормативных правовых актов содержащих требования охраны труда,

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

— В нарушение требований ч.1 ст. 223 ТК РФ в организации не оборудованы санитарно-бытовые помещения,

— В нарушение требований п.88 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 № 336н, опасные зоны всех видов технологического оборудования, установок и устройств надежно не ограждены, не экранированы и не имеют устройства, исключающие контакт работников с опасными и вредными производственными факторами,

— В нарушение требований п.91 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 № 336н не окрашены в цвета безопасности ограждения и защитные устройства,

— В нарушение требований абзаца 9 ст. 212, абзаца 3 ст. 225 ТК РФ работники не прошли стажировку на рабочем месте,

— В нарушение требований ст. 212 ТК РФ в организации отсутствуют стандарты безопасности труда в соответствии со спецификой деятельности организации,

— В нарушение требований ст. 72 ч.1, ст. 72.2 ТК РФ работодатель не имеет дополнительные соглашения к проверенным трудовым договорам при изменении их условий, в том числе при постоянном или временном переводе работника на другую работу,

— В нарушение требований абзаца 9 ч.2 ст. 212 ТК РФ, ч.3 ст. 225 ТК РФ работники не прошли стажировку на рабочем месте,

— В нарушение требований ч.1 ст. 223 ТК РФ в организации не оборудованы помещения для оказания медицинской помощи,

— В нарушение требований п.2.1.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 не прошел вводный инструктаж работник принимаемый на работу,

— В нарушение требований абзацев 9 и 23 ст. 212 ТК РФ, абзаца 2 ст. 225 ТК РФ работники не проинструктированы по охране труда,

— В нарушение требований п. 2.1.5 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 повторный инструктаж на рабочем месте в срок не реже одного раза в шесть месяцев со дня проведения первичного инструктажа не прошел вновь принятый работник,

— В нарушение требований абзацев 17 и 19 ч.2 ст.212 ТК РФ, ч.1 ст. 223 ТК РФ работодатель не обеспечил наличие аптечек для оказания первой помощи,

— В нарушение требований п.2.1.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 не прошел вводный инструктаж командированный в организацию работник,

— В нарушение требований абзаца 2 п.2.1.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 у работодателя отсутствует утвержденная программа вводного инструктажа по охране труда,

— В нарушение требований абзаца 9 ч.2 ст. 212 ТК РФ, чч. 2,3 ст. 225 ТК РФ работники не обучены оказанию первой помощи пострадавшим на производстве,

— В нарушение требований ст. 223 ТК РФ работодатель не оборудовал помещения для приема пищи,

— В нарушение требований ст. 212 ТК РФ в организации отсутствует утвержденный перечень нормативных правовых актов содержащих требования охраны труда, используемый в соответствии со спецификой своей деятельности,

— В нарушение требований абзаца 6 п. 2.1.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 у работодателя отсутствует утвержденный перечень профессий и должностей работников освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте,

— В нарушение требований пп. 8, 19, 22 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 № 302н у работодателя отсутствует утвержденный список контингентов подлежащих предварительным (при приеме на работу) медицинским осмотрам (обследованиям),

— В нарушение требований ч.1 ст. 223 ТК РФ в организации не оборудованы помещения для приема пищи,

— В нарушение требований п.132 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 № 336н в организации отсутствует организационно-технологическая документация на производство работ по разборке строений,

— В нарушение требований п.10 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н работники не проинформированы о полагающихся им средствах индивидуальной защиты,

— В нарушение требований п.75 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 № 336н в организации отсутствует локальный нормативный акт, устанавливающий режим труда и отдыха работников, в том числе предоставление работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, специальных перерывов для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время,

— В нарушение требований пп. 8, 19, 22 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 № 302н у работодателя отсутствует утвержденный список контингентов подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям),

— В нарушение требований абзацев 1 и 2 п.3.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 у работодателя отсутствуют протоколы проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов (оформленных комиссией работодателя или обучающей аккредитованной в соответствующем порядке обучающей организаций),

— В нарушение требований п.2.1.7 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 не прошел целевой инструктаж работник по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий,

— В нарушение требований п.7 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 № 438н у работодателя отсутствует Положения о системе управления охраной труда либо оно не утверждено,

— В нарушение требований абзаца 9 ч.2 ст. 212, ч.3 ст. 225 Т РФ работники не прошли проверку знаний требований охраны труда,

— В нарушение требований абзаца 13 ч.2 ст. 212 ТК РФ, ст. 213 ТК РФ работники не прошли обязательные периодические (в течение трудовой деятельности медицинские осмотры),

— В нарушение требований п.88 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 № 336н опасные зоны всех видов технологического оборудования установок и устройств надежно не ограждены, не экранированы или не имеют устройства исключающие контакт работников с опасными и вредными производственными факторами,

— В нарушение требований п. 48 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 № 336н входы в строящиеся здания (сооружений) не защищены сверху козырьком,

— В нарушение требований ч.4 ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда проводится с нарушением установленного срока (реже чем один раз в пять лет),

— В нарушение требований п.53 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 № 336н строительные площадки и участки строительного производства, рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток не освещены,

— В нарушение требований абзаца 6 части 2 ст. 57 ТК РФ трудовой договоре с работником не содержит информацию о гарантиях и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда,

— В нарушение требований ч.2 ст.74, ст.306, ч.4 ст.344 ТК РФ работодатель в письменной форме не уведомил работника о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора в связи с изменением организационных или технологических условий труда и о причинах, вызвавших необходимость таких изменений в срок не позднее чем за два месяца (работодатель – физическое лицо в письменной форме предупредил работника не менее чем за 14 календарных дней, религиозная организация в письменной форме предупредила работника не менее чем за семь календарных дней),

— В нарушение требований абзаца 25 ст. 212 ТК РФ у работодателя отсутствует комплект документов нормативных правовых актов содержащих требования охраны труда,

— В нарушение требований абзаца 5 п.2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 у работодателя отсутствует журнал проведения целевого инструктажа,

— В нарушение требований ч.6 ст. 15 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ на официальном сайте работодателя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещены сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда,

— В нарушение требований п.91 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 № 336н ограждения и защитные устройства не окрашены в цвета безопасности,

— В нарушение требований п.6 ч.2 ст.4 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ план мероприятий по улучшению условий и охраны труда подготовлен без учетов результатов проведения специальной оценки условий труда,

— В нарушение требований ч.9 ст. 230 ТК РФ результаты расследования несчастного случая на производстве не рассмотрены работодателем (его представителем) для принятия мер направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве,

— В нарушение требований абзаца 5 п.2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 у работодателя отсутствует журнал проведения внепланового инструктажа,

— В нарушение требований ч.2 ст. 212 ТК РФ, чч.2 и 3 ст. 225 ТК РФ работники не обучены безопасным методам и приемам выполнения работ,

— В нарушение требований абзацев 1 и 2 п.3.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 у работодателя отсутствует приказ (распоряжение) о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, включающих руководителей организации и ее структурных подразделений, специалистов служб охраны труда, главных специалистов (технолог, механик, энергетик),

— В нарушение требований абзаца 4 ст. 212 ТК РФ у работодателя отсутствует локальный нормативный акт создании системы управления охраны труда,

— В нарушение требований абзаца 13 ст.212 ТК РФ, абзаца 12 ст.219 ТК РФ работники не прошли обязательные психиатрические освидетельствования,

— В нарушение требования п.п.8, 19, 22 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 № 302н у работодателя отсутствует письменные списки, составленные на основании утвержденного списка контингента работников, подлежащих прохождению предварительного медицинского осмотра,

— В нарушение требования ст. 212 ТК РФ в организации отсутствуют инструкции по охране труда в соответствии со спецификой деятельности организации,

— В нарушение требований п.49 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 № 336н у въезда на производственную территорию не установлена схема внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и строительных конструкций, мест разворота транспортных средств,

— В нарушение требования абзаца 13 ч.2 ст. 212 ТК РФ, ст. 213 ТК РФ работники не прошли обязательные предварительные (при поступлении на работу) медицинские осмотры,

— В нарушение требований ч.1 ст. 223 ТК РФ в организации не оборудованы комнаты для отдыха в рабочее время и психологической нагрузки,

— В нарушение требований абзаца 9 ст. 212, абзаца 7 ст. 219, абзаца 2 и 3 ст. 225 ТК РФ работники не обучены оказанию первой помощи пострадавшим на производстве,

— В нарушение требований п.26 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 № 302н у работодателя отсутствует подтверждение об ознакомлении работников, подлежащих периодическому осмотру, с календарным планом,

— В нарушение требований п.23 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 № 302н у работодателя отсутствует подтверждение в любой форме о направлении поименных списков в медицинскую организацию,

— В нарушение требований ст. 223 ТК РФ работодатель не оборудовал комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки,

— В нарушение требований абзаца 1 п.55 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 № 336н котлованы, ямы, траншеи и канавы при производстве земляных работ не ограждены в местах, где происходит движение людей и транспорта,

— В нарушение требований абзаца 13 ст. 212, абзаца 12 ст. 219 ТК РФ работники не прошли внеочередные медицинские осмотры,

— В нарушение требований абзаца 5 п. 2.1.3 4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 у работодателя отсутствует журнал проведения первичного инструктажа,

— В нарушение требований п.10 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н работники не проинформированы о правилах обеспечения средствами индивидуальной защиты,

— В нарушение требований абзаца 2 п.55 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 № 336н в местах перехода через траншеи, ямы, канавы не установлены переходные мостики, огражденные с обеих сторон перилами со сплошной обшивкой внизу и с дополнительной ограждающей планкой,

— В нарушение требований ст. 223 ТК РФ работодатель не оборудовал санитарно-бытовые помещения,

— В нарушение требований абзаца 5 п.2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 у работодателя отсутствует журнал проведения вводного инструктажа,

— В нарушение требований п.2.1.7 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 не прошел целевой инструктаж работник при выполнении разовых работ,

— В нарушение требований абзаца 3 п.78 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 № 336н на рабочих местах не вывешены таблицы сигналов,

— В нарушение требований ч.2 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ при вводу в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест внеплановая специальная оценка условий труда проведена не в течение 12 месяцев,

— В нарушение требований абзаца 1 п.75 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 № 336н, в организации отсутствует проектно-техническая документация, в соответствии с которой размещается стационарное технологическое оборудование на производственной территории строительных объектов,

— В нарушение требований п.8 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 № 302н работодателем не организован учет выдачи направлений,

— В нарушение требований п.2.1.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы не прошел работник, выполняющий работу в свободное от основной работы время (совместитель),

— В нарушение требований абзаца 13 ст. 212, абзаца 12 ст. 219 ТК РФ работники не прошли периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры,

— В соответствии с п.9 п.2 ст. 57 ТК РФ внести в трудовые договоры Гунствиной Н.Л., Высокина К.В., Суховей О.В., Цюпа Е.В., Мельник Н.А,, Дубко О.А., Манаршек В.К., Филипповой А.С., Бершадской Е.Ю., Маковского В.И., Уды А.Ю., Дымчекно (Баранцевой) Я.Ю., Мошейко О.Н., Трушенковой А.А., Коновалова С.Б., Калининой С.В., Жердева А.А., Шишкиной М.Е. информацию об условиях труда на рабочем месте,

— В соответствии со ст. 68 ТК РФ ознакомить Ермолаева Е.Г. и Лапаева И.Г. с приказом о приеме на работу под роспись,

— В соответствии со ст. 123 ТК РФ ознакомить Елхову Т.Л., Коновалова С.В., Кошкину Т.Ю., Фролову А.И., Маковского В.И. с приказом от 18.07.2017 № 507 о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска под роспись,

— Работодателю предоставить: перечень профессий и должностей, требующих присвоения персоналу 1 группы по электробезопасности, программу обучения неэлектротехнического персонала на 1-ю группу допуска по электробезопасности, журнал учета присвоения 1 группы по электробезопасности согласно п.1.4.4 ПТЭЭП,

— Работодателя предоставить положение о службе охраны труда, ст. 212 ТК РФ,

— работодателю предоставить программу проведения вводного, повторного инструктажа по охране труда, ст. 212 ТК РФ,

— Работодателю разработать и предоставить положение о совместном комитете (комиссии) по охране труда, ст. 212 ТК РФ,

— Пройти внеочередную проверку знаний по охране труда руководителям и специалистам, в соответствии с п.3.3 Постановления от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»,

— Работодателя осуществить контроль за устранением нарушений выявленных на момент проведения проверки, связанных с проведением строительных и земельных работ ООО «СтройПроект» на территории организации, которые несут угрозу жизни и здоровью сотрудникам ФКУ «ОСК ВВО» нарушение РФ ФКУ «ОСК ВВО», ТК РФ ст. 212, обеспечить наличие ограждений производственной территории и строительного участка, п.47 Приказа Минтруда России от 01.06.2015 №336н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве», обеспечить наличие в местах прохода людей в опасных зонах защитных ограждений и козырьков п.48 Приказа Минтруда России от 01.06.2015 №336н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве», обеспечить наличие схемы у въезда на производственную территорию внутрипостроенных дорог и проездов с указанием складирования материалов и строительных конструкций, мест разворота транспортных средств, объектов пожарного водоснабжения, п.49 Приказа Минтруда России от 01.06.2015 № 336н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве», обустроить автомобильные и пешеходные дороги в пределах опасных зон, п.54 Приказа Минтруда России от 01.06.2015 №336н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве», обеспечить наличие ограждений при производстве земляных работ, п.55 Приказа Минтруда России от 01.06.2015 №336н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве», осуществлять сброс строительного мучсора по жалобам при наличии ограждения с уведомительными знаками, п.146 Приказа Минтруда России от 01.06.2015 №336н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве».

Срок выполнения предписания установлен до 13.09.2018 с приложением документов, подтверждающих его надлежащее исполнение.

Как следует из сопроводительного письма, акт проверки и предписание направлены в адрес ФКУ «ОСК», 17.08.2018, и получены 22.08.2018, согласно входящего штампа учреждения.

Административный иск направлен в суд 30.08.2018, согласно почтовой квитанции об отправке.

В соответствии со ст.46 (ч.ч.1 и 2) Конституции Российской Федерации действия и решения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, в результате которых нарушены права и свободы гражданина или созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и свобод, в том числе права на доступ к правосудию, могут быть обжалованы в суд.

Обжалование решений, действий (бездействия) государственного инспектора труда (за исключением принятых в рамках производства по делу об административном правонарушении) в суде производится по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Статьей 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Рассматриваемый административный иск подан в суд в установленные сроки.

В силу части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Статьей 357 Трудового кодекса России, установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право проводить проверки, предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно статье 358 Трудового кодекса России, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).

В соответствии со статьей 360 Трудового кодекса России, порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации. Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Тем самым, в своей деятельности государственные инспекторы труда должны соблюдать, в том числе требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Статьей 20 частью 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ установлено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, к грубым нарушениям отнесены нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля) (пункт 4 части 2 ст. 20).

Вместе с тем распоряжение руководителя о проведении проверки имелось, которое было вручено проверяемому юридическому лицу, в установленные законом сроки.

Согласно ч.4 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Однако данное нарушение не отнесено законом к грубым, влекущим признание недействительными результатов проверки, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения первого требования административного иска.

Согласно п. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, к грубым нарушениям отнесены нарушение требований, предусмотренных частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

Как предусмотрено частью 4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Обязанность доказать соблюдены ли требования нормативных правовых актов, и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, при разрешении судом административных исков, возложена на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 ч. 9, 11 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Доказательств в подтверждение невозможности вручения акта проверки сразу по окончании проверки административными ответчиками не представления, в связи с чем оснований для направления акта и предписания по почте 17.08.2018, не имелось.

Поскольку законом нарушение положения о том, что акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, отнесено к грубым нарушениям, влекущим недействительность результатов проверки, и как следствие, незаконность предписания, вынесенного на основании акта проверки, заявленные требования № 2,3,4 административного иска подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, ст.ст. 175-182, 186, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» к государственному инспектору труда Фирстову ФИО32, государственному инспектору труда по охране труда Яровенко ФИО33, Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, о признании незаконным бездействия государственных инспекторов, признании незаконным и отмене результатов проверки от 13.08.2018 – удовлетворить частично.

В удовлетворении требования признать незаконным бездействие государственных инспекторов труда Яровенко В.В. и Фирстова А.П. при проведении плановой выездной проверки выразившееся в невручении непосредственно перед началом проверки копии распоряжения на проведение проверки, заверенной печатью под роспись должностному лицу ФКУ «ОСК ВВО» — отказать.

Признать незаконным бездействие государственных инспекторов труда Яровенко В.В. и Фирстова А.П. по невручению акта проверки непосредственно после ее завершения (13.08.2018).

Признать недействительными и отменить результаты проверки (акт проверки от 13.08.2018 № №) проведенной государственными инспекторами труда Яровенко В.В, и Фирстовым А.П. на основании распоряжения от 09.07.2018 № №

Признать незаконным предписание от 13.08.2018 № № выданное на основании акта проверки от 13.08.2018 № №

Обязать Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае устранить нарушения прав, свобод и законных интересов ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа».

В день вступления в законную силу решения суда его копию направить с использованием способов, позволяющих обеспечить скорейшую доставку, в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае для сведения и исполнения.

Административному ответчику сообщить об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено ДАТА.

Судья: /подпись/