Апелляционное определение № 2А-365/20 от 17.11.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Судья 1-й инстанции: Домникова М.В. Дело № 33а-9551/2020

(дело № 2а-365/2020)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 17 ноября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе

председательствующего Павловского Е.Г.,

судей Кураповой З.И. и Кучеренко Н.В.,

при секретаре Козлове В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крымского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым, обратившегося в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и интересов Российской Федерации к ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю, Федеральной службе исполнения наказания России, начальнику ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю Карнаухову Д.Д., начальнику УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю Булгакову В.В. о признании незаконным бездействия, заинтересованные лица: Инспекция по Труду Республики ФИО2, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю на решение Железнодорожного районного суда Республики Крым от 30 апреля 2020 года, которым заявленные требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Павловского Е.Г., пояснения представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю и Федеральной службы исполнения наказания России Долининой Ю.В., представителя ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» Малуха Н.В. поддержавших доводы жалобы, пояснения представителя Прокуратуры Республики Крым Алескерова Н.В. просившего отказать в удовлетворении жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,

установила:

Крымский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и интересов Российской Федерации с административным иском, в котором просит: признать незаконным бездействие ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» и Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю, в части непринятия мер, направленных на устранение нарушений требований уголовно-исполнительного и санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» при привлечении осуждённых к работам в столовой без проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, а также личных медицинских книжек, обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» с целью устранения последним нарушений требований уголовно-исполнительного и санитарно-эпидемиологического законодательства, в части проведения предварительных и периодических осмотров (обследований) осуждённых, трудоустроенных в столовой колонии на должностях повара, пекаря, кухонного рабочего, мойщика посуды, подсобного рабочего, слесаря-сантехника и уборщика производственных и служебных помещений в объёме, предусмотренном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302, а также проведения их профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, получения на них личных медицинских книжек в специализированном на данный вид деятельности учреждения (организации), обязать ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» в течении шести месяцев со дня поступления финансирования устранить нарушения требований уголовно-исполнительного и санитарно-эпидемиологического законодательства, в части проведения предварительных и периодических осмотров (обследований) осуждённых, трудоустроенных в столовой колонии на должностях повара, пекаря, кухонного рабочего, мойщика посуды, подсобного рабочего, слесаря-сантехника и уборщика производственных и служебных помещений в объёме, предусмотренном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302, обязать ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» в течении шести месяцев со дня поступления финансирования получить на осуждённых занятых на должностях повара, пекаря, кухонного рабочего, мойщика посуды, подсобного рабочего, слесаря-сантехника и уборщика производственных и служебных помещений личные медицинские книжки в лицензированном на данный вид деятельности учреждении (организации), обязать ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» в течении шести месяцев со дня поступления финансирования провести профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию осуждённых занятых на должностях повара, пекаря, кухонного рабочего, мойщика посуды, подсобного рабочего, слесаря-сантехника и уборщика производственных и служебных помещений в лицензированном на данный вид деятельности учреждении (организации). В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в сентябре 2019 года прокуратурой была проведена проверка ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю», в ходе которой было установлено, что к работам в столовой учреждения привлечено 14 осуждённых на должностях повара, пекаря, кухонного рабочего, мойщика посуды, подсобного рабочего, слесаря-сантехника и уборщика производственных и служебных помещений, однако они не прошли предварительные и периодические медицинские осмотры и обследования в полном объёме, а также профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, и не получены личные медицинские книжки. Ранее, с целью устранения вышеуказанных нарушений, Крымской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым вносились представления в адрес ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» (№ от 20 апреля 2017 года, № от 28 апреля 2018 года, № от 04 сентября 2018 года, № от 12 июля 2019 года, № от 02 сентября 2019 года). В адрес начальника УФСИН России по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю 29 марта 2019 года за № Прд-17-25-2019 также внесено представление с требованием устранить указанные нарушения. Администрация исправительного учреждения ограничилась направлением в УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю запросы о необходимости централизованного финансирования мер, направленных на устранение указанных нарушений. Иных мер для устранения указанных нарушений административные ответчики не предпринимали.

Решением Железнодорожного районного суда Республики Крым от 30 апреля 2020 года заявленные требования удовлетворены частично. Признаны незаконными бездействия ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» и Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю выразившееся в необеспечении в отношении осуждённых, привлекаемых к работам в столовой без проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, а также личных медицинских книжек. Возложена обязанность на ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» и Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю обеспечить финансирование ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» на проведение предварительных и периодических осмотров (обследований) осуждённых, трудоустроенных в столовой колонии на должностях повара, пекаря, кухонного рабочего, мойщика посуды, подсобного рабочего, слесаря-сантехника и уборщика производственных и служебных помещений в объёме, предусмотренном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302, а также проведения их профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, получения на них личных медицинских книжек в специализированном на данный вид деятельности учреждения (организации). Возложена обязанность на Федеральную службу исполнения наказаний России обеспечить финансирование при недостаточности денежных средств у ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» и Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю. Возложена обязанность на ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» и Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю устранить допущенные нарушения в течении 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда и сообщить об этом в суд и прокурору. В удовлетворении остальной части иска отказано.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю, не согласившись с вынесенным решением, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Железнодорожного районного суда Республики Крым от 30 апреля 2020 года в части удовлетворения заявленных требований и принять по делу в данной части новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на то, что в ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» организованы медицинские осмотры работников сотрудниками ФКУЗ МСЧ-91 ФСИН России. 29 января 2020 года УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю обратилось в управление тылового обеспечения ФСИН России с просьбой рассмотреть вопрос о выделении лимитов бюджетных обязательств для проведения лабораторных исследований и медицинских осмотров спецконтингента с оформлением медицинских книжек. 29 января 2020 года был получен ответ о возможности рассмотрения данного вопроса. Указывает на то, что административным ответчиком предприняты все исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся участников, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее — УИК РФ) задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осуждённых, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осуждённым помощи в социальной адаптации.

В соответствии с положениями названного кодекса каждый осуждённый к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осуждённых к труду с учётом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осуждённые привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осуждённых и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осуждённых (часть 1 статьи 103).

Продолжительность рабочего времени осуждённых к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде (часть 1 статьи 104).

Как следует из абзаца второго статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), трудовое законодательство (включая законодательство об охране труда) состоит из названного кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.

Частью 1 статьи 209 ТК РФ установлено, что охрана труда — это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В силу части 3 статьи 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несёт ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осуждённых.

В соответствии с частью 1, абзацем одиннадцатым части 2 статьи 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счёт собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

Из материалов дела следует, что прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым была проведена проверка ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю», в ходе которой было установлено, что к работам в столовой учреждения привлечено 14 осуждённых на должностях повара, пекаря, кухонного рабочего, мойщика посуды, подсобного рабочего, слесаря-сантехника и уборщика производственных и служебных помещений, однако они не прошли предварительные и периодические медицинские осмотры и обследования в полном объёме, а также профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, и не получены личные медицинские книжки.

Согласно части 2 статьи 213 ТК РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Аналогичные положения закреплены в пункте 1 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Постановлением Главного государственного санитарного врача от 8 ноября 2001 года N 31 с 1 февраля 2002 года введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 года (пункт 1).

Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 данные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Вышеназванные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана, в том числе с организацией питания населения.

В соответствии с пунктом 13.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее — Перечень), а также Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее — Порядок), утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н.

Пунктами 14, 15 Перечня установлено, что обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, занятых на работах в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, а также в организациях пищевой промышленности, молочных и раздаточных пунктах, на базах и складах продовольственных товаров, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации. Предусмотрено, что медицинские осмотры проводятся один раз в год с участием дерматовенеролога, оториноларинголога, стоматолога, в случае необходимости — инфекциониста.

Кроме того, названными пунктами закреплены виды лабораторных и функциональных исследований, проведение которых необходимо для допуска лиц к перечисленным выше работам. Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливает правила проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) лиц, занятых в том числе на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний (пункт 1 Порядка).

Пунктом 2 Порядка установлено, что обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

В соответствии с пунктом 3 Порядка обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся в целях: 1) динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний, 2) выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, 3) своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников, 4) своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, 5) предупреждения несчастных случаев на производстве. Таким образом, действующим правовым регулированием на администрации исправительных учреждений возложена обязанность по обеспечению охраны здоровья осуждённых, в том числе путём проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях выявления заболеваний, которые могут распространяться при выполнении определённых видов работ.

Согласно Приказу Минздрава РФ от 29 июня 2000 года N 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций» профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация обязательны для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

В соответствии с пунктом 13.3 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 года N 31, на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесённых инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

Указанные нарушения были выявлены и ранее, в связи с чем Крымской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым вносились представления в адрес ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» (№ от 20 апреля 2017 года, № от 28 апреля 2018 года, № от 04 сентября 2018 года, № от 12 июля 2019 года, № от 02 сентября 2019 года). В адрес начальника УФСИН России по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю 29 марта 2019 года за № Прд-17-25-2019 также внесено представление с требованием устранить указанные нарушения.

Из материалов дела следует, что указанные нарушения были выявлены ещё в 2016 году, однако по настоящее время не устранены.

Сам факт длительности неустранения нарушений свидетельствует о незаконности бездействия как ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю», так и Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю которое является вышестоящим органом по отношению к колонии, обладает контрольными функциями и является распорядителем денежных средств поступающих из федерального бюджета.

Доказательств того, что административными ответчика были предприняты все исчерпывающие меры для устранения выявленных нарушений, не представлены.

Ссылка ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» на отсутствие денежных средств и на то, что они неоднократно обращались в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю с целью финансирования устранения нарушений, не свидетельствует о том, что исправительной колонией были предприняты все меры необходимые для устранения нарушений.

В апелляционной жалобе Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю ссылается на то, что оно в январе 2020 года направило письмо в Федеральную службу исполнения наказания России с целью выделения денежных средств для устранения указанных нарушений. Вместе с тем, указанные действия были совершены уже в ходе рассмотрения дела, что не может свидетельствовать о принятии Управлением исчерпывающих мер. При этом, Федеральная служба исполнения наказаний России ответила о возможности перераспределении ассигнований, которые уже были направлены в Управление, с целью устранения выявленных нарушений, что свидетельствует о возможности устранения указанных нарушений самостоятельно управлением.

Также не могут быть приняты во внимание доводы апелляционной жалобы о том, что в ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» организованы медицинские осмотры работников сотрудниками ФКУЗ МСЧ-91 ФСИН России, по следующим основаниям.

Так, приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года N 302н был утверждён Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Пунктом 15 Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) установлено какие специалисты участвуют при осмотре, какие исследования проводятся и медицинские противопоказания при осуществлении работ в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте.

Из пояснений представителей административных ответчиков следует, что осмотр проводится не в полном объёме, предусмотренном приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года N 302н.

При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований в части признания незаконными бездействия ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» и Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю выразившееся в необеспечении в отношении осуждённых, привлекаемых к работам в столовой без проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, а также личных медицинских книжек.

Вместе с тем, судом не принято во внимание, что понуждение административных ответчиков к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы, и реализацию возложенных на них функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесённых к компетенции данного органа, и нарушает установленный ст. 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Возложение на ФСИН России обязанности организовать финансовое обеспечение расходов на проведение мероприятий по оборудованию колонии дополнительными комнатами является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность государственного органа (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2020 N 81-КГ20-1, 2-1109/2019).

Кроме того, возложение обязанности на административных ответчиков профинансировать устранение выявленных нарушений, как способ восстановления нарушенных прав, не соответствует требованиям о защите нарушенных прав.

При таких обстоятельствах, решение суда в части возложения на административных ответчиков обязанности осуществить финансирование устранения выявленных нарушений, в связи с неправильным применением норм материального права, подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая изложенное, решение суда в части восстановления нарушенных прав подлежит изменению.

Ввиду изложенного судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Железнодорожного районного суда Республики Крым от 30 апреля 2020 года отменить в части удовлетворения требований административного истца о возложении на Федеральную службу исполнения наказаний России, ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» и Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю обязанности обеспечить финансирование на проведение мероприятий по устранению выявленных нарушений и принять по делу в данной части новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В остальной части решение Железнодорожного районного суда Республики Крым от 30 апреля 2020 года изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:

«Административный иск Крымского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым, обратившегося в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю, Федеральной службе исполнения наказания России, начальнику ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю Карнаухову Д.Д., начальнику УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю Булгакову В.В. о признании незаконным бездействия удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» и Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю выразившееся в непринятии мер направленных на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, а также получение личных медицинских книжек в отношении осуждённых, привлекаемых к работам в столовой в ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю».

Возложить обязанность на ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю» и Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю обеспечить прохождение осуждёнными, привлекаемыми к работам в столовой в ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю», предварительных и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, а также получение личных медицинских книжек.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать».

Апелляционное определение может быть обжаловано в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции, через суд принявший решение, в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения.

Председательствующий: Е.Г. Павловский

Судьи: З.И. Курапова

Н.В. Кучеренко

Мотивированное определение изготовлено 19 ноября 2020 года.

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,