Решение № 3А-4/2016 от 18.01.2016 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Абакан 18 января 2016 года

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего Шалгинова С.Н.,

при секретаре Шумиловой У.Е.,

при участии представителя административного истца Диденко Н.Н., представителя административного ответчика Орлова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-4/2016 по административному исковому заявлению прокурора Республики Хакасия о признании частично недействующими раздела 6 и пункта 4.2 положения о материальном стимулировании государственных гражданских служащих Республики Хакасия Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия, утвержденного приказом Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия от 10 апреля 2015 года № 41,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Республики Хакасия обратился в суд с административным исковым заявлением о признании частично недействующими раздела 6 и пункта 4.2 положения о материальном стимулировании государственных гражданских служащих Республики Хакасия Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия, утвержденного приказом Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия от 10 апреля 2015 года № 41. Заявленные требования мотивированы следующим: в разделе 6 установлено, что на оклад денежного содержания, ежемесячные и иные дополнительные выплаты начисляется районный коэффициент – 1,3 и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия – 30 %. В то же время размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу действующего правового регулирования в Республике Хакасия размер процентной надбавки в зависимости от продолжительности стажа работы составляет от 10 % до 30 %, в то время как оспариваемое положение предусматривает начисление гражданским служащим такой надбавки в размере 30 % вне зависимости от продолжительности стажа работы. Пунктом 4.2 установлено, что в ряде случаев при наличии экономии по фонду оплаты труда гражданским служащим дополнительно может выплачиваться материальная помощь сверх одного оклада денежного содержания. Данное положение не соответствует общеправовому критерию формальной определенности, содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, выражающийся в определении компетенции должностного лица по формуле «вправе».

В судебном заседании прокурор Диденко Н.Н. административный иск поддержала.

Представитель административного ответчика Орлова Е.А. административный иск не признал, пояснил, что оспариваемые положения нормативного акта не противоречат федеральному законодательству, поскольку в разделе 6 положения установлен максимальный размер процентной надбавки за стаж в Республике Хакасия в соответствии с действующим правовым регулированием, пункт 4.2 положения, устанавливающий в ряде случаев при наличии экономии по фонду оплаты труда возможность выплаты гражданским служащим материальной помощи сверх одного оклада денежного содержания, не предусматривает вариативность действий представителя нанимателя в виде определения компетенции по формуле «может».

Выслушав объяснения присутствующих лиц, всесторонне исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление,

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов,

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты,

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта,

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу,

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (часть 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии со статьей 5 Закона Республики Хакасия от 11 марта 2015 года № 18-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия» (далее — Закон Республики Хакасия от 11 марта 2015 года № 18-ЗРХ) систему нормативных правовых актов образуют:

1) Конституция Республики Хакасия,

2) конституционные законы Республики Хакасия,

3) законы Республики Хакасия,

4) постановления Верховного Совета Республики Хакасия,

5) постановления Главы Республики Хакасия — Председателя Правительства Республики Хакасия,

6) постановления Правительства Республики Хакасия,

7) приказы органов исполнительной власти Республики Хакасия, имеющие нормативный характер.

Приказ исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, имеющий нормативный характер, — нормативный правовой акт, принятый по вопросам, входящим в полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия и законов Республики Хакасия, постановлений Главы Республики Хакасия — Председателя Правительства Республики Хакасия, постановлений Правительства Республики Хакасия (статья 12 Закона Республики Хакасия от 11 марта 2015 года № 18-ЗРХ).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Согласно пункту 1.1 положения об Управлении по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 февраля 2010 года № 66, Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (далее — Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по выполнению мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, организации тушения пожаров и обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Хакасия.

В судебном заседании установлено, что приказом Управления от 10 апреля 2015 года № 41 утверждено положение о материальном стимулировании государственных гражданских служащих Республики Хакасия Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (далее — Положение). Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете «Хакасия» № 86 от 09 мая 2015 года.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона Республики Хакасия от 11 марта 2015 года № 18-ЗРХ законы и иные нормативные правовые акты подлежат обязательному официальному опубликованию. Неопубликованные законы и иные нормативные правовые акты не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно части 1 статьи 28 Закона Республики Хакасия от 11 марта 2015 года № 18-ЗРХ официальным опубликованием законов Республики Хакасия и иных нормативных правовых актов считается первая публикация их полного текста в следующих официальных изданиях:

1) в газете «Хакасия»,

2) в газете «Хабар»,

3) в бюллетене «Вестник Хакасии»,

4) или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Частью 1 статьи 29 Закона Закон Республики Хакасия от 11 марта 2015 года № 18-ЗРХ установлено, что законы Республики Хакасия и иные нормативные правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования, если законами и иными нормативными правовыми актами не установлен иной порядок вступления их в силу.

Согласно пункту 2 приказа Управления от 10 апреля 2015 года № 41 приказ вступил в силу с 10 апреля 2015 года.

Таким образом, Положение, отдельные нормы которого оспариваются прокурором, принято уполномоченным органом с соблюдением установленной процедуры принятия, правил введения в действие, порядка опубликования и вступления в силу.

Разделом 6 Положения установлено, что на оклад денежного содержания, ежемесячные и иные дополнительные выплаты начисляется районный коэффициент — 1,3 и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия — 30%.

Согласно части 1 статьи 317 Трудового кодекса Российской Федерации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 316 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Аналогичные нормы предусмотрены статьями 10 и 11 Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

До настоящего времени акты, предусмотренные вышеназванными нормами, Правительством Российской Федерации не приняты, в связи с чем на основании статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации применяются законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств».

Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 03 января 1983 года № 12, Республика Хакасия не отнесена к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

Пунктом 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4521-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что предусмотренные данным Законом государственные гарантии и компенсации распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

Процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в Республике Хакасия установлена постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 (в Хакасской автономной области — южном районе Красноярского края с 01 ноября 1989 года и соответственно в Республике Хакасия, являющейся правопреемником Хакасской автономной области — статья 4 Закона РСФСР от 03 июля 1991 года № 1539-1).

Согласно пункту 1 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 процентная надбавка к заработной плате за непрерывный стаж работы установлена в размере 10 процентов по истечение первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка, то есть размер такой надбавки дифференцирован и зависит от продолжительности стажа работы.

Исходя из содержания раздела 6 Положения усматривается, что им установлен размер процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия 30 % вне зависимости от продолжительности стажа работы, что противоречит действующему федеральному нормативному правовому регулированию.

Исходя из содержания статей 317 и 318 Трудового кодекса Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений.

Согласно частям 1 и 5 статьи 52 Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (далее — Закон Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ) фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.

Порядок формирования фонда оплаты труда гражданских служащих с учетом положений настоящей статьи устанавливается постановлением Правительства Республики Хакасия. При этом сумма средств, предусматриваемых при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих, не может быть ниже установленной настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3.3 положения об Управлении, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 февраля 2010 года № 66, финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия.

В пункте «в» статьи 79 Конституции Республики Хакасия определено, что к ведению Верховного Совета Республики Хакасия относится утверждение бюджета Республики Хакасия и отчета о его исполнении, представленных Главой Республики Хакасия — Председателем Правительства Республики Хакасия.

Таким образом, установление фонда оплаты труда гражданских служащих Управления отнесено к компетенции Правительства Республики Хакасия в пределах расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, утвержденного Верховным Советом Республики Хакасия.

Как усматривается из объяснений представителя административного ответчика, ни фондом оплаты труда гражданских служащих Управления, ни бюджетом Республики Хакасия не предусмотрены расходы, связанные с установлением более высокого размера процентной надбавки к заработной плате по сравнению с установленным федеральным нормативным правовым регулированием.

Подпунктом «д» пункта 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, установлено, что коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются, в частности, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.

Таким образом, оспариваемые положения раздела 6 Положения устанавливают размер процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия 30 % вне зависимости от продолжительности стажа работы, что противоречит действующему федеральному нормативному правовому регулированию, при этом Управление превысило свои полномочия, урегулировав вопрос, не входящий в его компетенцию.

Доводы представителя административного ответчика о том, что оспариваемыми положениями установлен лишь максимальный размер процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании данной нормы, противоречащим буквальному значению содержащихся в ней слов и выражений.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о признании недействующим раздела 6 Положения в части слов «- 30 %», а именно в части установления размера процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия 30 % вне зависимости от продолжительности стажа работы, поскольку само по себе указание на начисление процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Пунктом 4.2 Положения установлено следующее: при наличии экономии по фонду оплаты труда гражданским служащим дополнительно может выплачиваться материальная помощь сверх одного оклада денежного содержания:

в связи с бракосочетанием,

в связи с рождением ребенка,

в связи со смертью близких родственников (родителей, супругов, детей, родных братьев и сестер),

в случае тяжелого материального положения гражданского служащего в связи с утратой или повреждением имущества в результате пожара, другого стихийного бедствия,

в связи с тяжелой болезнью гражданского служащего более одного месяца, подтвержденной непрерывным листком нетрудоспособности,

в связи со смертью гражданского служащего (выплачивается одному из близких родственников по поданному им заявлению на основании правового акта представителя нанимателя).

В обоснование заявленных требований о признании данной нормы не соответствующей нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в части слова «может» прокурор указал на несоответствие данного положения общеправовому критерию формальной определенности, наличие коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, выражающегося в определении компетенции должностного лица по формуле «вправе».

Согласно частям 1 и 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ) оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее — должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее — оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам, в частности, относятся единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (пункт 6 части 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (часть 8 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

Аналогичные нормы предусмотрены частями 1 и 2, пунктом 6 части 5, частью 6 статьи 51 Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Подпунктом «б» пункта 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, установлено, что коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются, в частности, определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.

Проанализировав содержание оспариваемого пункта 4.2 Положения, суд приходит к выводу об отсутствии указанного прокурором коррупциогенного фактора: в данном случае у представителя нанимателя отсутствует «право выбора», диспозитивного установления возможности совершения действий по выплате материальной помощи в отношении конкретных государственных гражданских служащих.

Правовая конструкция «может» используется в контексте всего пункта 4.2, поскольку по смыслу и содержанию данное выражение с определенной ясностью оговаривает возможность выплаты материальной помощи при наличии экономии по фонду оплаты труда, иного смысла в данном случае во фразе «может выплачиваться» не имеется.

Так, конструкция «при наличии экономии по фонду оплаты труда материальная помощь может выплачиваться» предусмотрена пунктом 3 раздела II положения о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09 июля 2007 года № 61н, пунктом 2.3 раздела 2 положения о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27 декабря 2011 года № П/534, пунктом 26 раздела VI положения о дополнительных и других выплатах федеральным государственным гражданским служащим Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 ноября 2010 года № 349.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что формулировка «может», содержащаяся в пункте 4.2 Положения, соответствует требованиям формальной определенности, ясности, недвусмысленности, обеспечивает единообразное понимание правомочности представителя нанимателя о выплате государственным гражданским служащим материальной помощи и не может создавать предпосылки для коррупционных проявлений со стороны должностных лиц государственного органа.

Поскольку данная норма не противоречит какому-либо нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в удовлетворении требований прокурора о признании частично недействующим пункта 4.2 Положения следует отказать.

Руководствуясь статьями 174-175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Республики Хакасия удовлетворить частично.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу раздел 6 положения о материальном стимулировании государственных гражданских служащих Республики Хакасия Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия, утвержденного приказом Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия от 10 апреля 2015 года № 41, в части слов «- 30 %», а именно в части установления размера процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия 30 % вне зависимости от продолжительности стажа работы.

Отказать в удовлетворении требований прокурора Республики Хакасия о признании частично недействующим пункта 4.2 положения о материальном стимулировании государственных гражданских служащих Республики Хакасия Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия, утвержденного приказом Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия от 10 апреля 2015 года № 41.

Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в ближайшем номере газеты «Хакасия».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 19 января 2016 года.

Председательствующий Шалгинов С.Н.