Решение № 2А-11758/2021 от 07.12.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

14RS0035-01-2021-023107-45

Дело №2а-11758/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Якутск 07 декабря 2021 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Ефремова И.В., при секретаре Никифоровой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Окружной администрации города Якутска к Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) о признании незаконным и отмене предписания,

УСТАНОВИЛ:

Окружная администрация города Якутска обратилась в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) о признании незаконным и отмене предписания.

В обоснование административного иска указано, что ____ Государственной инспекцией труда в РС (Я) вынесено предписание об устранении нарушений трудового законодательства: в срок до ____ устранить нарушение ст. 152 ТК РФ и произвести начисление и выплату Степановой Т.А. за период 2020 – июль 2021 г. в повышенном размере заработную плату за пределами установленной ст. 320 ТК РФ продолжительности рабочего времени, а также устранить нарушение ст. 57, ст. 100, ст. 320 ТК РФ и установить Степановой Т.А. сокращенную 36-часовую продолжительность рабочего времени для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в срок до ____ Данное предписание административный истец считает незаконным и необоснованным, поскольку вынесено за рамками полномочий Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия). Просит признать незаконным и отменить предписание № от ____

В судебном заседании представитель административного истца Ефремова Л.С. (по доверенности) административный иск уточнила, просила признать незаконным и отменить пункт 1 предписания № от ____ Пояснила, что Степановой Т.А. производились выплаты согласно отработанному времени.

Представитель административного ответчика в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Заслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от ____N 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

Установлено и из материалов дела следует, что Степанова Т.А. состоит в трудовых отношениях с Окружной администрацией города Якутска.

По обращению Степановой Т.А. Государственной инспекцией труда в Республике Саха (Якутия) проведена внеплановая документарная проверка, составлен Акт проверки № от ____, согласно которому административным органом выявлены нарушения требований ст. 320 Трудового кодекса РФ.

____ Государственной инспекцией труда в Республике Саха (Якутия) в адрес Окружной администрации города Якутска выдано предписание № от ____: устранить нарушение ст. 152 ТК РФ и произвести начисление и выплату гр. Степановой Т.А. за период 2020 – июль 2021 г. в повышенном размере заработную плату за пределами установленной ст. 320 ТК РФ продолжительности рабочего времени в срок до ____, устранить нарушение ст. 57, ст. 100, ст. 320 ТК РФ и установить Степановой Т.А. сокращенную 36-часовую продолжительность рабочего времени для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в срок до ____.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Согласно ст. 381 Трудового кодекса РФ индивидуальный трудовой спор — неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Согласно ст. 382 Трудового кодекса РФ индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Поскольку правоотношения, возникшие между Окружной администрацией города Якутска и Степановой Т.А. по поводу невыплаты заработной платы отвечают признакам, определенным статьей 381 Трудового кодекса РФ и являются индивидуальным трудовым спором, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для требования административным органом устранить нарушения в виде начисления и выплаты заработной платы.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обжалуемое предписание в части пункта 1 не является законным, а потому имеются основания для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить пункт 1 предписания Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) № от ____.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья п/п И.В.Ефремов

Копия верна:

Судья И.В.Ефремов

Секретарь Я.В.Никифорова

Решение принято в окончательной форме 07 декабря 2021 года