Решение № 2-791/19 от 25.04.2019 Норильского городского суда (Красноярский край)

Дело 2-791/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Норильск Красноярского края 25 апреля 2019 года

Норильский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Саньковой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Будаевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вагабова А.А. об отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Вагабов А.А. обратился с иском к прокуратуре Красноярского края об отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, мотивируя тем, что он работает в органах прокуратуры Красноярского края с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ состоит в должности старшего помощника прокурора г. Норильска. Приказом прокурора Красноярского края №-н от 20.11.2018 к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей при осуществлении надзора за соблюдением законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Истец полагает, что привлечение к дисциплинарной ответственности является незаконным, так как факт совершения дисциплинарного проступка не доказан, а также пропущен установленный законом срок для привлечения к дисциплинарной ответственности. Комплексная проверка деятельности прокуратуры г.Норильска проводилась в период со 2 по 12 октября 2018 года, по её результатам были составлены справки, в том числе по результатам надзора за исполнением федерального законодательства. Заместитель прокурора края К.С.Э. 12.10.2018 провел совещание по итогам комплексной проверки, где истец не присутствовал, где обсуждались выявленные проверкой нарушения в деятельности прокуратуры г. Норильска, заслушали оперативных сотрудников, к работе которых у членов комиссии имелись претензии. По причине отсутствия на совещании пояснения о якобы имевших нарушений со стороны истца при осуществлении надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, не давал. К.С.Э. на совещании 12.10.2018 требовал принятия мер дисциплинарной ответственности в отношении конкретных оперативных сотрудников прокуратуры. Тем самым, представителю работодателя, в лице заместителя прокурора края К.С.Э., и.о. прокурора города Г.Х.А. 12.10.2018 стало известно о якобы совершенном истцом дисциплинарном проступке. Приказ № о привлечении к дисциплинарной ответственности издан 20.11.2018 с нарушением срока, предусмотренного ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации. Пояснения истец давал в объяснениях от 22 и 29.10.2018, в которых подробно изложил проделанную им работу при осуществлении надзора за деятельностью ОМВД России по г. Норильску при контроле его сотрудниками за поднадзорными лицами. Кроме того, 09.11.2018 истец ознакомился с уведомлением (от 06.11.2018 за исх. №) о завершении служебной проверки, в котором указано, что по результатам служебной проверки 02.11.2018 прокурором края утверждено заключение, которым установлено нарушение требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры края со стороны работников прокуратуры г. Норильска. Какие именно нарушения требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры края допущены истцом не понятно. Ознакомившись с уведомлением, путем записи на нем, выразил несогласие с якобы ненадлежащим исполнением служебных обязанностей, указав, что мотивированные возражения будут направлены после ознакомления с материалами служебной проверки. Однако, в нарушение п. 3.3 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.04.2016 № 255, с материалами служебной проверки истец ознакомлен не был. Из приказа №-н от 20.11.2018 о применении к истцу дисциплинарного взыскания в виде замечания представляется возможным установить в чем именно выразилось ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, какие допущены нарушения закона, иных нормативных актов при осуществлении надзора за соблюдением законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также временной промежуток. Истец просит приказ прокурора Красноярского края от 20.11.2018 №-н о применении к нему дисциплинарного взыскания в виде замечания признать незаконным и отменить, как изданный с нарушением требования закона.

В судебное заседание истец Вагабов А.А., будучи уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебных заседаниях от 21.03.2019, 02.04.2019, 18.04.2019 истец Вагабов А.А. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что им проводились выборочные проверки дел, поскольку выявленные нарушения носили типичный характер во всех административных делах. За 2018 год истцом два раза проводился анализ по итогу которого составлялись докладные записки и направлялись в прокуратуру края. В записках указывались выявленные недостатки, вносились представления, указывалось кем совершались преступления, что проводились служебные проверки сотрудниками полиции, по некоторым случаям, где сотрудниками полиции были допущены упущения по службе, они были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Представитель ответчика прокуратуры Красноярского края Смирнова Я.Е., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска, пояснив, что прокуратурой Красноярского края не допущено нарушений при привлечении истца к дисциплинарной ответственности, поскольку обстоятельства совершенного истцом дисциплинарного проступка были установлены по результатам служебной проверки, проведение которой является обязательным в силу закона. Заключение о результатах служебной проверки составлено 02.11.2018 года, приказ о применении дисциплинарного взыскания издан 20.11.2018, соответственно издан он до истечения срока привлечения к дисциплинарной ответственности. Распоряжениями прокурора города Норильска от 21.02.2017 №р, от 04.07.2018 №р «О распределении служебных обязанностей между оперативными сотрудниками прокуратуры города Норильска» на Вагабова А.А возложены обязанности по осуществлению надзора за исполнением законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденным и мест лишения свободы в ОИК-ЗО, СИЗО-4 города Норильска, МРУ ИИ № 7, ОМВД по г. Норильску. Вагабов А.А. ознакомлен с данными распоряжениями 27.02.2017 и 04.07.2018. На основании п. 17 Плана работы прокуратуры Красноярского края на втрое полугодие 2018 года, распоряжения прокурора края от 22.08.2018 №-р «О командировании в прокуратуру г. Норильска для комплексной проверки организации прокурорского надзора, исполнения приказов Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края по основным направлениям деятельности» с 01 по 12 октября 2018 года работниками прокуратуры края осуществлен выезд в прокуратуру города Норильска для проведения комплексной проверки. Руководство комплексной проверки было возложено на заместителя прокурора края К.С.Э. (п. 4 распоряжения прокурора края от 22.08.2018 №-р «О командировании в прокуратуру г.Норильска для комплексной проверки организации прокурорского надзора, исполнения приказов Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края по основным направлениям деятельности»). На основании п. 9 Плана комплексной проверки, утвержденного заместителем прокурора края К.С.Э. 07.09.2018, в рамках комплексной проверки проверена организация надзора за исполнением законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в том числе исполнение требований приказа Генерального прокурора РФ от 29.04.2013 № 176 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы», приказов, распоряжений, указаний прокуратуры края. В целях проверки организации надзора по данному направлению работниками прокуратуры края изучены материалы надзорных производств, обращений граждан о нарушениях закона при осуществление административного надзора, номенклатурные и накопительные дела, ведущиеся в прокуратуре города Норильска, в органах внутренних дел г. Норильска выборочно изучены дела административного надзора и наблюдательно-накопительные производства, иные служебные материалы, сведения информационно-телекоммуникационной системы «База данных «Регион». Проверкой деятельности сотрудников ОМВД России по г. Норильску при исполнении обязанностей, предусмотренных ст.ст. 2, 8, 12 ФЗ «Об административном надзоре», приказом МВД России от 08.07.2011 № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выявлены факты бездействия сотрудников полиции в части несвоевременного принятия мер к установлению административного надзора, возложения дополнительных ограничений в отношении лиц, находящихся под административным надзором и совершивших административные правонарушения и преступления. Установленные прокуратурой края нарушения в деятельности территориального органа внутренних дел не были своевременно выявлены должностными лицами прокуратуры города Норильска, на которых возложено осуществление надзора за исполнением законодательства об административном надзоре. Кроме того, имелись недостатки в организации надзора по данному направлению: в прокуратуре города Норильска в нарушение п. 2 приказа прокурора края от 09.06.2014 № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы» на протяжении ряда лет не проводился анализ состояния преступности на поднадзорной территории с дачей оценки эффективности и достаточности принимаемых мер сотрудниками полиции по предупреждению совершения повторных преступлений и административных правонарушений, причин совершения повторных преступлений лицами, находящимися под административным надзором и формально подпадающими под действие Федерального закона «Об административном надзоре». По результатам проверки 09.10.2018 составлена справка по приведенному предмету надзорной деятельности прокуратуры города Норильска, с которой ознакомлен в том числе Вагабов А.А. На основании п. 9.6 Регламента, пп. 6, 8 распоряжения прокурора края от 22.08.2018 №-р «О командировании в прокуратуру г. Норильска для комплексной проверки организации прокурорского надзора, исполнении приказов Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края по основным направлениям деятельности» 12.10.2018 заместителем прокурора К.С.Э. с работниками прокуратуры города Норильска проведено оперативное совещание по итогам комплексной проверки. Вопреки доводам иска целью проведения совещания являлось обсуждение общих итогов работы комиссии прокуратуры края, а не установление виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей. Кроме того, заместитель прокурора края К.С.Э. не наделен полномочиями по назначению служебных проверок и привлечению работников органов прокуратуры к дисциплинарному взысканию. По завершении комплексной проверки (12.10.2018) и возвращении руководителя и заместителя комиссии из города Норильска до прокурора края в сроки, установленные п. 9.7 Регламента, 15.10.2018 посредством докладной записки доведены сведения о результата комплексной проверки. По итогам изучения прокурором края на указанной докладной записке наложена резолюция о проведении служебной проверки в связи с выявленными нарушениями требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора РФ и прокурора края при организации надзорной деятельности в прокуратуре города Норильска. В соответствии с требованиями п. 3.2 Инструкции 17.10.2019 Вагабову А.А. направлено уведомление об организации и основаниях проведения служебной проверки, с которым он ознакомлен под роспись 18.10.2018. Вместе с тем по результатам проверки в работе Вагабова А.А. выявлены нарушения требований ведомственных приказов и указаний при организации и осуществления надзора за исполнением законодательства об административном надзоре. Вопреки п. 2 Приказа № в 1 полугодии 2018 года Вагабовым A.A. при увеличении числа повторных преступлений, совершенных в 2018 году на территории города Норильска и его районов лицами, находящимся под административным надзором (13 (+8)) анализ состояния преступности на поднадзорной территории с дачей оценки эффективности и достаточности принимаемых мер сотрудниками ОМВД России по г. Норильску по предупреждению совершения повторных преступлений и административных правонарушений не проводился, причины совершения повторных преступлений лицами, находящимся под административным надзором и формально попадающим под действие Федерального закона «Об административном надзоре» не анализировались, проверки в данной части не проводились, меры прокурорского реагирования не принимались. Также Вагабовым А.А. не изучалась и не оценивалась объективность служебных проверок, проводимых руководством ОМВД России по г. Норильск в отношении сотрудников ОВД, осуществляющих административных надзор, в отношении лиц, повторно совершивших преступления, не изучалась полнота и качество проведенных профилактических мероприятий. В нарушение п.6 Приказа №, п. 4.2 Приказа № Вагабовым А.А. в 1 полугодии 2018 года (29.06.2018) проверка полноты и своевременности контроля за соблюдением подназорными лицами установленных судом ограничений проведена не качественно, при незначительном количестве (131) дел административного надзора, находящихся в производстве ОМВД по г.Норильску их стопроцентное изучение не обеспечено. Оставлено без внимания прокуратуры города Норильска значительно количество нарушений ст. 12 Федерального закона «Об административном надзоре», допущенных сотрудниками ОМВД России по г. Норильску связанных с формальным осуществлением надзора в отношении осужденных, совершивших преступления при опасном и особо опасном рецидиве, осужденных за совершение половых преступлений, в том числе в отношении малолетних, в том числе страдающих расстройством сексуального предпочтения, не исключающим вменяемости – педофилией. Несмотря на системные нарушения, связанные с бездействием сотрудников полиции при наличии оснований направления в суд административных исковых заявлений об установлении административного надзора и возложении дополнительных ограничений, Вагабовым А.А. в 2018 году, до проведение комплексной проверки, подобные проверки не проводились. В ходе комплексной проверки прокуратурой края, в том числе по результатам изучения электронной базы «ИБД-Регион» в ОМВД России по г.Норильску, установлено 11 лиц, освобожденных из мест лишения свободы и свершивших на территории города Норильска ряд административных правонарушений и преступлений, в отношении которых имелись основания для установления административного надзора и возложении ограничений. Также аппаратом прокуратуры края установлено, что в нарушение ст.ст. 2,3 Федерального закона «Об административном надзоре» сотрудниками полиции административные иски в отношении 7 лиц, находящихся под административным надзором, о продлении и (или) установление дополнительных ограничений в ряде случаев подавались спустя длительное время. Указанные нарушения со стороны должностных лиц полиции оставлены без внимания при проведении Вагабовым А.А. проверки 29.06.2018. Кроме того до октября 2018 года Вагабовым А.А. проверки по фактам несвоевременного направления сотрудниками полиции административных исков об установлении административного надзора фактически не проводились. В ходе служебной проверки приведенные нарушения при исполнении Приказов №№ и № нашли свое подтверждение, и Вагабовым А.А. при даче объяснений 22 и 29 октября 2018 года не отрицались. Ходатайств об ознакомлении с иными материалами служебной проверки от истца не поступало. Приказом прокурора края от 20.11.2018 №-н Вагабов А.А. за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей при осуществлении за исполнением законодательства об административном надзоре привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания, Таким образом, порядок и срок проведения служебной проверки в отношении истца не нарушен.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает правильным в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям.

Правовое положение прокурорских работников определяется Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 О прокуратуре Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской федерации.

В силу ст. 41.7 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 О прокуратуре Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, понижение в классном чине, лишение нагрудного знака За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации, лишение нагрудного знака Почетный работник прокуратуры Российской Федерации, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение из органов прокуратуры (часть 1).

Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры и директора (ректоры) научных и образовательных организаций прокуратуры имеют право налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака Почетный работник прокуратуры Российской Федерации (часть 3).

Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске (часть 6).

Аналогичное положение предусмотрено статьей 57, частью 4 статьи 58 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской федерации

В соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Порядок проведения служебной проверки в отношении государственных служащих установлен статьей 59 данного федерального закона.В соответствии с ч. 2 ст. 59 того же Федерального закона при проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, 2) вина гражданского служащего, 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка, 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка, 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

В соответствии с п. 6 статьи 59 Федерального закона N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации от 27.07.2004, служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

В соответствии с пунктом 5 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 18 апреля 2008 г. N 70 О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, решение о проведении проверки в прокуратурах субъектов Российской Федерации, принимает руководитель прокуратуры, к компетенции которого относится назначение на занимаемую должность прокурорского работника. Срок проведения проверки составляет 30 дней, если законодательством не установлен иной срок.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (пункт 3 статьи 58 Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации).

Судом установлено, что Вагабов А.А. работает в органах прокуратуры РФ с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ состоит в должности старшего помощника прокурора г.Норильска.

На основании п.17 Плана работы прокуратуры Красноярского края на второе полугодие 2018 года, распоряжения прокурора края от 22.08.2018 года №-р «О командировании в прокуратуру г.Норильска для комплексной проверки организации прокурорского надзора, исполнения приказов Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края по основным направлениям деятельности» с 01 по 12 октября 2018 года работниками прокуратуры края осуществлен выезд в прокуратуру города Норильска для проведения комплексной проверки (т.3 л.д.69-79).

На основании п.9 Плана комплексной поверки, утвержденного заместителем прокурора края К.С.Э. 07.09.2018, в рамках комплексной проверки проведена организация надзора за исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности, об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (т.3 л.д.83-100).

По результатам проверки составлены справки по приведенному предмету надзорной деятельности прокуратуры города Норильска (т.3 л.д.185-239).

15.10.2018 года посредством докладной записки сведения о результатах комплексной поверки доведены до прокурора края (т.4 л.д.19-24).

По итогам ознакомления прокурора с результатами комплексной поверки, прокурором наложена резолюция о проведении служебной проверки в связи с выявленными нарушениями требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора РФ и прокурора края при организации надзорной деятельности в прокуратуре г.Норильска.

На основании резолюции прокурора края 17.10.2018 года издано распоряжение №-р «О создании комиссии для проведения служебной проверки» (т.4 л.д.25-26).

Служебной проверкой установлено следующее:

Распоряжением прокурора города Норильска от 21.02.2017 №р от 04.07.2018 №р «О распределении служебных обязанностей между оперативными сотрудниками прокуратуры города Норильска» (т.3 л.д.101-184) на Вагабова А.А. возложена обязанность по организации надзорной деятельности за: — соблюдением конституционных прав граждан и уголовно-исполнительного законодательства в ФКУ ОИК-ЗО, ФКУ СИЗО-4 г. Норильска, филиалами по г.Норильску и району Талнах г.Норильска ФКУ УИИ ГУФСИН России по Красноярскому краю, в ИВС ОМВД по г. Норильску, включая законность содержания административно задержанных и арестованных, а также осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, по полугодиям анализирует состояние законности в данной сфере, по результатам представляет курирующему заместителю аналитическую справку (приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2014 № «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»), исполнением законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в ОИК-ЗО, СИЗО-4 г. Норильска, МРУ ИИ №, в ОМВД по г. Норильску (приказ Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в ОИК-ЗО, СИЗО-4 г. Норильска (включая проведение встречных проверок, сверок с медсанчастью СИЗО-4 и ОИК-ЗО), исполнением законов о профилактике рецидивной преступности в учреждениях уголовно-исполнительной системы, обеспечивает контроль за поступлением, изучением в апелляционные сроки и своевременным обжалованием судебных решений, принятых в порядке исполнения приговора, условно — досрочного освобождения, учет рассмотренных судом материалов указанной категории (приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 25.12.2012 № «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства», приказ прокурора Красноярского края от 09.04.2013 № об организации работы прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства), ежемесячно готовит проект графика проверок ИВС.

В ходе проведения проверки у Вагабов А.А. был уведомлен о проведении служебной проверки, у него были истребованы объяснения (т.4 л.д. 27-28).

В своих объяснениях от 22.10.2018 года Вагабов А.А. пояснял, что нарушения в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в ОМВД России по г.Норильску не являлись системными, они также регулярно выявлялись прокуратурой города и принимались меры реагирования. В настоящее время Вагабовым А.А. применяются меры к устранению указанных в справках недостатков в работе. Составлен план по их устранению. В дальнейшем истцом будут приняты все необходимые меры для улучшения надзора на закреплённых участках надзора и недопущению недостатков работы впредь (т.4 л.д.29-30).

В объяснениях от 29.10.2018 года Вагабов А.А. пояснял, что в результате проверок, проведенных в 2017 г. и в первом полугодии 2018 г. выявлены нарушения требований закона. При этом Вагабов А.А. указывал конкретные факты выявленных нарушений в отношении освободившихся лиц, в отношении которых установлен административный надзор и в отношении которых мер о привлечении к административной ответственности не выявлено. О лице, в отношении которого не направлено в суд административное исковое заявление об установлении дополнительного ограничения. Также истец указывал, что по результатам проверки начальнику ОМВД России по г.Норильску внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, вопрос о привлечении 2 должных лиц решается после выхода их из отпуска. В настоящее время Вагабовым А.А. применяются меры к устранению указанных в справках недостатков в работе. Составлен план по их устранению. В дальнейшем истцом будут приняты все необходимые меры для улучшения надзора на закреплённых участках надзора и недопущению недостатков работы впредь (т.4 л.д.31-34).

Приказом прокурора Красноярского края №-н от 20.11.2018 Вагабов А.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей при организации надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. В приказе изложены в качестве оснований привлечения Вагабова А.А., а также иных сотрудников прокуратуры города Норильска, выявленные недостатки и упущения в организации и осуществлении надзора по отдельным направлениям деятельности органов прокуратуры, ненадлежащее исполнение требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ и прокурора края (т.1 л.д.57-66).

В частности как следует из приказа:

«Надзор за исполнением Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» фактически организован и осуществляется прокуратурой города лишь с сентября 2017 года.

В 2018 году в нарушение приказа прокурора края от 09.06.2014 № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» старшим помощником прокурора г.Норильска Вагабовым А.А. при увеличении числа повторных преступлений, совершенных в 2018 году на поднадзорной территории лицами, находящимися под административным надзором, анализ состояния преступности с дачей оценки эффективности и достаточности принимаемых мер сотрудниками ОМВД России по г.Норильску по предупреждению совершения повторных преступлений и административных правонарушений не проводился, причины совершения повторных преступлений лицами, находящимися под административным надзором и формально подпадающими под действие названного Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ не анализировались, проверки в данной части не проводились, меры прокурорского реагирования не принимались.

Не оценивалась объективность служебной проверки в отношении сотрудников ОВД, осуществлявших административный надзор, полнота и качество проведенных им профилактических мероприятий.

В нарушение названного приказа прокурора края от 09.06.2014 № старшим помощником прокурора г.Норильска Вагабовым А.А в 2017-2018 гг. проверки полноты и своевременности контроля за соблюдением поднадзорными лицами установленных судом ограничений проводились некачественно, при незначительном количестве дел административного надзора, находящихся в производстве ОМВД по г.Норильску (131), их стопроцентное изучение в 2018 г. не обеспечено.

Комиссией вскрыто значительное количество нарушений ст. 12 названного Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, связанных с формальным осуществлением надзора в отношении осужденных за преступления при рецидиве, в том числе опасном и особо опасном, осужденных за преступления Б отношении малолетних, в том числе лиц, страдающих расстройством сексуального предпочтения, не исключающим вменяемости (педофилией).

Несмотря на наличие в ОМВД России по г.Норильску системных нарушений ст. 12 названного Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, связанных с бездействием сотрудников полиции при наличии оснований к направлению в суд административных исковых заявлений для установления административного надзора и возложении дополнительных ограничений, в 2018 году старшим помощником прокурора г.Норильска Вагабовым А.А. проверки по данному направлению не проводились.

Комиссией установлено 11 лиц, освобожденных из мест лишения свободы и совершивших на территории г.Норильска ряд административных правонарушений и преступлений, в отношении которых имеются законные основания для установления административного надзора и возложения ограничений, оставшихся без внимания прокуратуры г.Норильска.

В нарушение требований ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» оставлены без реагирования формальные ответы руководства ОМВД России по г.Норильск на представления прокуратуры города, внесенные в 2017-2018гг. по фактам нарушений названного Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ. Контрольные проверки не проводились, мер к фактическому устранению ранее выявленных нарушений не принималось».

Как пояснил в судебном заседании представитель истца, указанная часть приказа в полном объеме относится к деятельности Вагабова А.А. поскольку недостатки, свидетельствуют об отсутствии надлежащей организации надзора именно со стороны Вагабова А.А.

Разрешая требования истца в части признания приказа о применении дисциплинарного взыскания незаконным в виду нарушения срока привлечения истца к дисциплинарной ответственности, суд делает вывод, что данные доводы противоречат установленным по делу обстоятельствам.

Выводы, содержащиеся в справке по результатам комплексной проверки прокуратуры города Норильска не содержат в себе сведений о лицах, ответственных в данных нарушениях. Факт совершения работником прокуратуры дисциплинарного проступка может быть установлен только при проведении и утверждении заключения служебной проверки. При таких обстоятельствах, датой обнаружения проступка применительно к служебным отношениям будет являться дата утверждения заключения служебной проверки, а именно 02.11.2018 года. Поскольку истец был привлечен к дисциплинарной ответственности 20.10.2018 года, то сроки привлечения его к дисциплинарной ответственности нарушены не были.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 17 июля 2014 года N 1728-О, отказывая в принятии к рассмотрению жалобы Т. на нарушение ее конституционных прав частью третьей статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 58 Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации, статьей 41.7 и пунктом 1 статьи 44 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации, отметил, что проведение служебной проверки в соответствии с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 18 апреля 2008 года N 70 О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и, как следствие, возможное увеличение срока, в течение которого на прокурорского работника может быть наложено дисциплинарное взыскание, имеет целью обеспечение полного и объективного исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка и направлено в том числе на защиту прокурорских работников от необоснованного привлечения к дисциплинарной ответственности.

В судебном заседании, как и в ходе поведения служебной проверки, истцом не предъявлено доводов и доказательств необоснованности выводов, сделанных как по результатам комплексной проверки прокуратуры города Норильска, так и служебной проверки, и не опровергнуты выводы о том, что Вагабова А.А. допустил ненадлежащее исполнение служебных обязанностей при организации надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Иных нарушений при применении дисциплинарного взыскания судом установлено не было: взыскание наложено не позднее шести месяцев со дня совершения проступка (поверка проведена за 2018 года, нарушения длящиеся, ч.8 ст.41.7 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 О прокуратуре Российской Федерации ), от работника затребовано и получено объяснение (пункт 3 статьи 58 Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации), дисциплинарное взыскание в виде замечания, относящееся к самым легким видам дисциплинарных взысканий, применено с учетом тяжести дисциплинарного проступка, степени вины работника, обстоятельств, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующих результатов исполнения должностных обязанностей.

Суд считает необоснованными доводы истца о том, что он не мог подать мотивированные возражения, поскольку не был ознакомлен с материалами служебной проверки, поскольку доказательств того, что Вагабов А.А. подавал заявление об ознакомлении его с материалами проверки, материалы дела не содержат.

Суд критически относится к доводам истца о том, что из приказа о применении дисциплинарного взыскания не возможно установить, в чем именно выразилось ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, какие допущены нарушения закона.

В оспариваемом приказе указаны нормы закона, нарушение которого вменялось Вагабову А.А. — приказ прокурора края от 09.06.2014 № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы», также указаны конкретные нарушения, допущенные в работе истцом. В том числе, в обязанность Вагабова А.А. входила проверка действий сотрудников полиции при наличии оснований к направлению в суд административных исковых заявлений для установления административного надзора и возложении дополнительных ограничений. Однако в материалы дела не представлено доказательств, что такая проверка вообще проводилась истцом. Также истцом не представлены доказательства проведения повторных проверок по выявленным нарушениям, не установлено, были ли устранены сотрудниками полиции выявленные нарушения. Анализ состояния преступности качественно проведен не был, указывались только статистические данные и приводились примеры конкретных нарушений.

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку дисциплинарное взыскание применено к работнику в установленные законом сроки, с соблюдением установленного законом порядка, за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей при организации надзора за исполнением федерального законодательства, факт которого надлежащим образом подтвержден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Вагабова А.А. к прокуратуре Красноярского края об отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Норильский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья Т.Н. Санькова

Мотивированное решение изготовлено 08.05.2019.