Решение № 2-64/2018Г от 22.03.2018 Новохоперского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2-64/ 2018 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2018 года г. Новохоперск

Новохоперский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Житиневой Е.В.

при секретаре Руденко О.Ю.

с участием истца Якунина Ю.Ю.

представителя ответчика Божилиной И.П., действующей на основании доверенности № 2 от 25.01.2018 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Якунина Юрия Юрьевича к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ по Новохоперскому району Воронежской области о включении периодов работы в специальный стаж

УСТАНОВИЛ :

Истец обратился к ответчику с вышеуказанным иском, указав в его обоснование, что 15.01.2018 г. он подал заявление о досрочном назначении страховой пенсии в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ О страховых пенсиях, так как к указанному времени достиг установленного законом возраста — 50 лет и общего стажа работы в пожарной части — 25 лет.

Решением ответчика от 30.01.2018 года № 926741 ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием специального 25- летнего стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В специальный стаж не были зачтены :

-период нахождения на курсах повышения квалификации с 23.06.2014 г. по 05.08.2014 г. (1 мес.13 дн.)

-период нахождения в дополнительном отпуске за стаж работы в Федеральной пожарной службе с 21.07.2016 г. по 04.08.2016 г. (14 дней),

как периоды, не предусмотренные п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости

— период работы в должности водителя автомобиля (пожарного) в пожарной части № 45 по охране Новохоперского района Областного государственного учреждения «Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах» Воронежской области с 01.04.2005 по 31.12.2007 год (02 года 09 мес.01 день), поскольку работа в указанном учреждении, относящемся к противопожарной службе субъекта РФ, не дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Данный вид учреждения не предусмотрен п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400- ФЗ, так как не входит в систему федерального органа исполнительной власти.

Таким образом, комиссией ответчика его специальный стаж работы в пожарных частях отряда государственной противопожарной службы МЧС России на 15.01.2018 года исчислен как 22 года 05 мес.19 дн. Полагает, что его специальный стаж с учетом спорных периодов составляет 25 лет 04 мес.17 дн.

Отказ ответчика в назначении досрочной страховой пенсии, не включение в специальный стаж указанных периодов считает незаконным и нарушающим его права.

По мнению истца, период обучения на курсах повышения квалификации подлежит включению в специальный стаж, исходя из норм ст. 187 Трудового Кодекса РФ, поскольку работодателем в этот период производились начисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ.

Полагает, что период нахождения в дополнительном отпуске за стаж работы в Федеральной пожарной службе подлежит включению в специальный стаж согласно ст.116 Трудового Кодекса РФ, т.к. указанный отпуск предоставлялся с сохранением заработной платы на основании Приказа МЧС России от 03.06.2011г. № 285.

Истец считает, что период работы в должности водителя автомобиля (пожарного) в пожарной части № 45 по охране Новохоперского района ОГУ «Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах» Воронежской области следует включить в специальный стаж, поскольку за весь период работы в должности водителя, в том числе и в период подчинения субъекту РФ, и по настоящее время основные функции пожарной службы остались прежними, независимо от формы принадлежности.Должностные обязанности водителя автомобиля пожарного пожарной части, график работы остались прежними. За ним также закреплен пожарный автомобиль, служба проходт в составе караула,он участвует в занятиях профессиональной подготовке, имея допуск на право работы на пожарном автомобиле, состоит на вещевом довольствии.

Кроме того, ранее действующее пенсионное законодательство : ст.12 ч.1 п.»о» Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1 О государственных пенсиях в Российской Федерации предоставляло право на досрочную пенсию мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях ГПС МВД России (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД), предусмотренных перечнем, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации. Занимаемая им должность водителя автомобиля (пожарного), на которую он был назначен с 1992 года, была предусмотрена Списком должностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 г. N 437 и также предоставляет право на досрочную пенсию при наличии выслуги и достижения соответствующего возраста на основании ФЗ от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗО трудовых пенсиях в Российской Федерации.

Созданное Постановлением администрации Воронежской области от 10.12.2004 N 1105 ОГУ Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и спасения людей на водах Воронежской области», в которое вошло ПЧ — 45 ГПС по охране Новохоперского района Воронежской области, являлось составной частью ГПС, в своей деятельности руководствовалось нормативными правовыми и иными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В период исполнения своих должностных обязанностей он имел гарантии правовой и социальной защиты, предусмотренные для работников ГПС, в том числе, на досрочное назначение пенсии по старости.

Статья 10 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года предусматривала, что финансовое обеспечение деятельности подразделений ГПС, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством субъектов Федерации, является расходным обязательством субъектов Федерации.Однако, финансирование трудовых пенсий, в том числе и назначаемых досрочно, не является расходным обязательством РФ или ее субъектов, поскольку согласно ст. 6 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ, который действовал в указанный период, порядок финансового обеспечения выплаты трудовых пенсий определялся Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ, который устанавливал равные правила взимания обязательных пенсионных страховых взносов с работодателей за всех работников, в том числе за работников противопожарных служб.

Законом Воронежской области № 50-О3 от 05.06.2006 г. в Закон Воронежской области от 2 декабря 2004 г. N 87-О3 О пожарной безопасности в Воронежской области были внесены изменения и дополнения : ст.5.1 и 5.4 предусматривали, что противопожарная служба Воронежской области является одним из видов пожарной охраны в Воронежской области и входит в систему Государственной противопожарной службы. На работников противопожарной службы Воронежской области распространяются социальные гарантии и компенсации, аналогичные социальным гарантиям и компенсациям, предоставляемым работникам федеральной противопожарной службы. Таким образом, Воронежская область, как субъект РФ, установила гарантии и компенсации сотрудникам государственной противопожарной службы.Поэтому в период работы в ОГУ Воронежской области на него распространялись все гарантии правовой и социальной защиты, предусмотренные для работников Государственной противопожарной службы, в том числе, право на досрочное назначение пенсии по старости.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

С учетом правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, полагает, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

В связи с чем истец просит признать недействительным решение ответчика об отказе в установлении ему досрочной трудовой пенсии в части не включения в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации с 23.06.2014 г. по 05.08.2014 г. (1 мес.13 дн.), периода нахождения в дополнительном отпуске за стаж работы в Федеральной пожарной службе с 21.07.2016 г. по 04.08.2016 г. (14 дней), периода работы в должности водителя автомобиля (пожарного) в пожарной части № 45 по охране Новохоперского района Областного государственного учреждения «Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах» Воронежской области с 01.04.2005 по 31.12.2007 год (02 года 09 мес.01 день), отменив указанное решение в этой части. Обязать ответчика включить вышеназванные спорные периоды в специальный стаж и назначить досрочную пенсию по старости со дня обращения, т.е. с 15.01.2018 г.

В судебном заседании истец подтвердил обстоятельства, изложенные в заявлении, и просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика иск не признала и просила отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях на иск, согласно которых досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам Государственной противопожарной службы МЧС РФ. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов РФ данной нормой не установлено. Кроме того, справка работодателя, уточняющая особый характер работы или условий труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и подтверждающая льготную занятость в особых условиях труда, не содержит сведений о спорном периоде работы в ОГУ «Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области»

Курсы повышения квалификации и дополнительный отпуск за стаж работы в ФПС исключены из подсчета специального стажа как не предусмотренные п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516.

В связи с чем право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с работой в должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий, в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ О страховых пенсиях, на момент обращения у Якунина Ю.Ю. отсутствует.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, приходит к следующему:

В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ О страховых пенсиях страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 данного Федерального Закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб ) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Аналогичная норма содержалась в пп. 18 п. 1 ст. 27 ранее действующего ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 1 января 2015 года.

В соответствии с ч.2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ О страховых пенсиях списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Частью 3 указанной статьи установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Постановлением Правительства РФ N 437 от 18 июня 2002 г. утвержден Список должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.18 п.1 ст. 27 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации, в котором поименованы водители (шоферы) автомобиля (пожарного).

Норма пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы содержится в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ О пожарной безопасности, согласно которой работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона О пожарной безопасности в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.

Согласно Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309, Государственная противопожарная служба МВД России преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 года, согласно которых Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Федеральная противопожарная служба в силу п. 1 Положения О федеральной противопожарной службе от 20.06.2005 N 385 входит в систему Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно материалов дела, истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 15.01.2018 года. (л.д.60)

Решением ГУ-УПФ РФ по Новохоперскому району от 30.01.2018 года в назначении указанного вида пенсии истцу отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа для назначения данного вида пенсии в размере 25 лет (л.д. 30).

При этом специальный стаж Якунина Ю.Ю на день обращения ответчиком исчислен 22 г. 05 мес.19 дней, в который включены периоды его работы в ПСО № 15( ПЧ № 45) по охране Новохоперского района Отряда ГПС МЧС России по Воронежской области в качестве водителя пожарного автомобиля, водителя автомобиля (пожарного) : с 31.08.1992 года по 31.03.2005 г. (12 лет 07 мес.1 д.), с 01.01.2008 г. по 22.06.2014 г.(06 лет 05 мес.21 д.), с 06.08.2014 г. по 20.07.2016г. (1год 11мес.15 д.), с 05.08.2016 г. по 14.01.2018 г.( 1 год 5 мес. 10 дн.)(л.д.31-33).

По мнению комиссии, не подлежат зачету в специальный стаж период работы должности пожарного отделения пожарной части Областного государственного учреждения «Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области» с 01.04.2005 года по 31.12.2007 года (02 г.09 мес.01 д.). Этот период не включен в специальный стаж, как работа в учреждении, не дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку учреждение относится к противопожарной службе субъекта РФ. Право на досрочное назначение пенсии по старости имеют лица, работающие в учреждении, отнесенном к Федеральной противопожарной службе, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 23.06.2014 г. по 05.08.2014 г. (1 мес.13 дн.) и в дополнительном отпуске за стаж работы в Федеральной пожарной службе с 21.07.2016 г. по 04.08.2016 г. (14 дней), как периоды, не предусмотренные п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (л.д.31-33).

В судебном заседании установлено и подтверждается записями в трудовой книжке, что Якунин Ю.Ю. с 31.08.1992 г. по настоящее время работает в качестве водителя пожарного автомобиля, водителя автомобиля ( пожарного). При этом в указанный период трудовой деятельности он с 01.04.2005 г. по 31.12.2007 г. работал водителем пожарного автомобиля в ОГУ «Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области» (л.д. 21-28 ).

В соответствии со ст. 5 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ О пожарной безопасности противопожарная служба субъекта РФ входит в Государственную противопожарную службу, но не входит в состав федеральной противопожарной службы, которая также является составной частью Государственной противопожарной службы.

Постановлением администрации Воронежской области от 10.12.2004 № 1105 было создано областное государственное учреждение «Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и спасения людей на водах Воронежской области», в которое вошло учреждение ПЧ — 45 ГПС по охране Новохоперского района Воронежской области, где работал истец в период с 01.04.2005 г. по 31.12.2007 г.

Как следует из приведенных норм права, досрочная страховая пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников государственной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.

Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации N 552-О-О от 5 февраля 2009 г.

На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом О пожарной безопасности (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

На противопожарную службу субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом 21 декабря 1994 г. N 60-ФЗ О пожарной безопасности (статья 18) и Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

Таким образом, в силу системного толкования положений действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, для возникновения права на льготное назначение страховой пенсии по пп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ необходимо выполнение трудовой функции не просто в противопожарной службе на соответствующей должности, но и отнесение указанной службы к ведению Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Как следует из материалов дела, истец в период с 01.04.2005 г. по 31.12.2007 г. не являлся сотрудником федеральной противопожарной службы, а осуществлял свою деятельность в государственной противопожарной службе субъекта РФ, работа в которой не дает право на досрочное назначение страховой пенсии. В связи с чем данный период работы истца не подлежит включению в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ О страховых пенсиях.

Ссылка истца на то, что, несмотря на переподчинение организации где он работал, характер его деятельности и профессиональные обязанности в спорный период не менялись, не может быть принята во внимание, так как специальным законодательством, а именно п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ О страховых пенсиях предусмотрено право на досрочное назначение страховой пенсии только сотрудников федеральной противопожарной службы.

Суд полагает возможным удовлетворить исковые требования истца о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ О страховых пенсиях, периода нахождения на курсах повышения квалификации с 23.06.2014 г. по 05.08.2014 г. и периода нахождения в дополнительном отпуске за стаж работы с 21.07.2016 г. по 04.08.2016 г, учитывая то, что в указанный период истец работал в должности, предусмотренным Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 г. N 437.

Период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в специальный стаж, исходя из норм ст. 187 Трудового Кодекса РФ, устанавливающей, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. В этот период производились начисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ.

Статьей 116 ТК РФ установлено, что ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом -мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

На основании Указа Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868 принят Приказ МЧС России от 03.06.2011 N 285 О ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусках работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, которым работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы за стаж работы от 5 до 10 лет установлен дополнительный отпуск 3 календарных дня, от 10 до 15 лет 5 календарных дней, от 15 до 20 лет 10 календарных дней, свыше 20 лет 15 календарных дней.

Из справки работодателя, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и подтверждающей постоянную занятость в особых условиях труда, следует, что в ней, помимо прочего, отражены период дополнительного отпуска за стаж работы в ФПС в период с 21.07.2016 г. по 04.08.2016 г., предоставленный истцу приказом № 14-КО от 20.06.2016 г., а также период нахождения на курсах повышения квалификации. (л.д.89)

Таким образом, сам работодатель эти периоды относит к периодам работы в особых условиях труда.

Однако, и с учетом включаемых судом периодов, у истца не имеется требуемого стажа для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ О страховых пенсиях.

Совокупность приведенных доказательств позволяют суду прийти к выводу о том, что исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать решение ГУ — Управления Пенсионного фонда РФ по Новохоперскому району Воронежской области от 30.01.2018 года № 926741 в части отказа во включении в специальный стаж работы Якунина Юрия Юрьевича, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периода нахождения на курсах повышения квалификации с 23.06.2014 г. по 05.08.2014 г. и периода нахождения в дополнительном отпуске за стаж работы с 21.07.2016 г. по 04.08.2016 г. незаконным.

Обязать ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ по Новохоперскому району Воронежской области включить в специальный стаж Якунину Юрию Юрьевичу, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период нахождения на курсах повышения квалификации с 23.06.2014 г. по 05.08.2014 г. и период нахождения в дополнительном отпуске за стаж работы с 21.07.2016 г. по 04.08.2016 г.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца через Новохоперский районный суд.

Судья Житинева Е.В.

мотивированное решение изготовлено 26 марта 2018 г.