Решение № 2-46/2022 от 28.02.2022 Даниловского районного суда (Ярославская область)

УИД 76RS0004-01-2021-001380-38

Мотивированное решение изготовлено 28.02.2022г.

Дело № 2-46/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2022 года г. Данилов Ярославская область

Даниловский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Т.Ю. Грачевой

при секретаре Шушкиной Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бонина Сергея Владимировича к Управлению социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района Ярославской области о признании незаконным приказа о проведении организационно-штатных мероприятий, о прекращении трудового договора, об изменении записи увольнения, взыскании выходного пособия, среднемесячной зарплаты за время вынужденного прогула,

УСТАНОВИЛ:

Бонин Сергей Владимирович обратился в Управлению социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района Ярославской области о признании незаконным приказа о проведении организационно-штатных мероприятий, о прекращении трудового договора, об изменении записи увольнения, взыскании выходного пособия, среднемесячной зарплаты за время вынужденного прогула. В обосновании требований указал, что, Бонин Сергей Владимирович, с 21 февраля 2012 года был принят на муниципальную службу в управление социальной защиты население и труда администрации Даниловского MP на должность главного специаслиста по труду. Приказом по Управлению от 24.05.2021 № 426 «О проведении организационно-штатных мероприятий» в связи со сложной производственной ситуацией, отразившейся не деятельности управления, было принято решение об изменении структуры управления, а 25 мая 2021 года истцу было вручено уведомление о сокращении должности специалиста по труду с 25 июля и предложена вакантная должность ведущего специалиста.

Через месяц, т.е. 25 июня, Бонину С.В. вручено 2-е уведомление и предложены вакантные должности ведущего специалиста (с приложенной должностной инструкцией) и специалиста 1 категории отдела по работе с ветеранами и инвалидами. Оба уведомления содержали гарантию выплат, предусмотренных ст. 178 ТК РФ.

Приказом по Управлению от 26.07.2021 № 633 «О прекращении трудового договора» трудовой договор был прекращен в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Находясь в Управлении 12 ноября 2021 года, когда решал вопрос о выплате за 3-ий месяц трудоустройства (на основании Решения Центра занятости населения), истец узнал о нарушении его трудовых прав, а именно выяснилось, что Бонину С.В. по причине отсутствия заявления не произведена выплата за 2 месяц трудоустройства. Бонин С.В. попытался объяснить, что в этом нет его вины, был в неведении об этом, т.к. не был проинформирован об этом, а также не имел возможности для обращения, а чтобы разрешить данный спор написал заявление о выплате за 2 и 3 месяцы трудоустройства в порядке ч. 5 ст. 178 ТК РФ, предоставляющее организации право произвести такую выплату, но 17 ноября из телефонного разговора узнал, что отказано в выплате за 2 месяц трудоустройства.

В тот же день, т.е. 12 ноября, во время разрешения спора о выплатах, стало известно и о другом нарушении трудового права в части увольнения, а именно, что постановление об установлении штатной численности администрацией Даниловского района издано лишь 23 июля 2021 года — последний рабочий день недели, т.е. накануне увольнения истца. На сайте администрации данное постановление не публиковалось.

Считает увольнение незаконным и необоснованным. Кроме того, по фактам увольнения и отказа в выплате работодателем нарушены ст. ст. 22, 136 ТК РФ – Бонин С.В. не был своевременно и должным образом ознакомлен с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью истца, о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, чем был введен в заблуждение, вследствие чего был лишен возможности своевременно принять меры по защите нарушенных прав — обратиться своевременно в суд.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 391-393, 234 ТК РФ просит суд признать причины пропуска срока исковой давности уважительными и восстановить срок. Признать незаконным и отменить приказ управления социальной защиты населения и труда администрации Даниловского MP от 24.05.2021 № 426 «О проведении организационно-штатных мероприятий». Признать незаконным и отменить приказ управления социальной защиты населения и труда администрации Даниловского MP от 26.07.2021 № 633 «О прекращении трудового договора». Обязать управление социальной защиты населения и труда администрации Даниловского MP изменить запись об увольнении с 26.07.2021 на дату, определенную судом. Взыскать с управления социальной защиты населения и труда администрации Даниловского MP в пользу Бонина Сергея Владимировича среднемесячную заработную плату за 2-ой месяц трудоустройства. Взыскать с управления социальной защиты населения и труда администрации Даниловского MP в пользу Бонина Сергея Владимировича среднемесячную заработную плату за время вынужденного прогула с 27.07.2021 до даты вынесения решения судом.

Истец Бонин С.В. в судебном заседании уточнил исковые требования, просил восстановить его в прежней должности на прежнем месте работы. Требования поддержал, пояснил, что вновь принятый сотрудник вместо Бонина — Соломин занимался работой, которую Бонин осуществлял по охране труда, те же обязанности, что и выполнял. Бонину С.В. были предложены обязанности специалиста по труду и специалиста по опеке. Стало понятно, что имелась дискриминация. Узнал это из разговора с Соломиным и других спрашивал, это было в сентябре или октябре. Бонину предложили новую должность, где соединили 2 должности: по труду и по опеке. А новый сотрудник Соломин до 24.12.2021 года эту работу не исполнял. Лобанова специалист по опеке с июля, ее в штате не должно быть. А она занималась опекой, как и занималась. Это все понятно, что работу 2-х главных специалистов не объединить, большой объем работы. Постановление Администрации № 358 увидел, когда получил 3-ю выплату. 23.07.2021 года вступает в силу, а 26.07.2021 года, когда еще работал. Приказ о проведении штатных мероприятий вынесен в мае 2021 года. Потом стало известно о постановлении. На сайте Администрации постановления нет. Оно должно быть опубликовано. Бонин С.В. был уволен 26 июля 2021 года, приказ о ликвидации структурного подразделения был издан 24.05.2021 года. Структурное подразделение определяется постановлением Администрации. В положении об управлении социальной защиты населения и труда в п. 5.3 в пп.7 указано, что « организует работу Управления, утверждает штатное расписание Управления в пределах, установленных Департаментом труда и социальной поддержки наседания ЯО штатной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных ассигнований, выделяемых Управлению из областного бюджета. Структура и штатная численность Управления устанавливается постановление администрации Даниловского муниципального района. Сначала нужно постановление администрации « Об изменении структуры и штатной численности», потом приказ Управления, уведомление. Исходя из этого, после 26.07.2021 года с 26.07.2021 года надо было издавать приказ. В приказе сокращают структурное подразделение инспектора по труду, про сокращение специалиста по труду ничего не сказано. Когда пришел на биржу на 3-й месяц узнал. Что и за 2-ой месяц не оплатили и что имеется постановление и приказ. Ни с постановлением, ни с приказом Бонин С.В. не был ознакомлен. Стало известно только 11.11.2021г. Бонину С.В. оплатили расчет на карту, пришла СМС 41 000 с чем то, имеются скриншоты, заработная плата 20 000 рублей. Бонин С.В. подумал, что зарплата за 2 месяца. До этого был в отпуске, отпускные заплатили в июле, подумал, что заплатили за 2-а месяца.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Представитель ответчика начальник Управления социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района Фофонова Е.В. и представитель Управления по доверенности Лапшина Ю.Ю. исковые требования не признали, пояснили, что в приказе введена должность ведущего специалиста и полномочия переданы по охране труда и по опеке и попечительству. Никогда не было специалиста по опеке. Новому специалисту нужно передать охрану труда и опеку и попечительство. По должностной инструкции обязанности переданы. Человек не выполнял эти обязательства ранее. До конца года нужно было провести проверки и другие мероприятия. Новому сотруднику Соломину А.С. было сказано, что сначала надо приступить к работе по охране труда, а по опеке имеются другие специалисты, которые помогут. Как только появилась необходимость в действии Соломина как специалиста по опеке, он совместно со специалистом Лобановой ездил на выезды по недееспособным, опекунам. Соломин работает в должности ведущего специалиста, выполняет работу по должностной инструкции по охране труда и по опеке и попечительству. Согласно п.5.3 Положения об управлении социальной защиты населения и труда начальник Управления утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления, распределяет обязанности между сотрудниками Управления. Приказ Департамента труда и социальных поддержки населения ЯО « Об установлении фонда оплаты труда» в пределах утвержденных ассигнований выделяются управлению из областного бюджета. Исполняют переданные полномочия ЯО и РФ и полностью содержание Управления на оплату труда, и коммунальные услуги доводятся областным Департаментом. Структура и штатная численность устанавливается постановлением Администрацией района. Начинать штатные мероприятия начальник Управления имела право в соответствии с положением « Об управлении», так как несет полную профессиональную ответственность за исполнения полномочий, которые возлагают. Приказ был принят, но постановление « Об утверждения штатной численности» принято до того как были проведены штатные мероприятия, как утверждено штатное расписание, подписан приказ об увольнении. Фофанова Е.В. как начальник Управления обязана организовать эффективную работу Управления по предоставлению услуг населению и реализацию Указов Президента РФ, обязанность как руководителя перераспределять нагрузку в Управлении, чтобы по интенсивности была оплата труда. С истцом 8 лет у нас были нормальные рабочие отношения. Претензий к качеству его работы не было. Когда решение о перераспределении было принято, он был уведомлен. Его уговаривали остаться работать на ведущей должности. Это небольшое уменьшение зарплаты, но необходимо было укрепить другой отдел. В выплатах не было юридического основания. Лобанова и Соломин работают в соответствии с должностной инструкцией. Постановление не подлежит опубликованию, так как не распространяется на неопределенный круг лиц. Истец не предоставил уважительную причину по пропуску срока.

Представитель ответчика администрации Даниловского муниципального района по доверенности Семенов М.Б. исковые требования не признал, пояснил, что позиция истца о том, что изначально должно быть постановление, а потом проведены мероприятия по сокращению численности штата работников не основано на законности. Вопрос рассматривался ранее с главой района. Согласно Положению об управлении полномочия по проведению штатной численности относится к полномочиям начальника управления, чем и воспользовалась начальник Управления. Своевременно было выдано уведомление и издан приказ. Факт изменения штатной численности был произведен после вынесения постановления, а не до. Оснований для признания незаконными действий сотрудников Управления социальной защиты по проведению процедуры сокращения не имеется. Полномочия по опеке переданы новому сотруднику Соломину. Данная должность предлагалась истцу, он отказался. Доводы, связанные с восстановлением на работе и выплатами не подлежат удовлетворению. Месячный срок в соответствии со ст. 392 ТК РФ истцом пропущен, в связи с этим заявляем ходатайство об отказе в удовлетворении требований истца. В соответствии со ст. 178 ч.2 ТК РФ предусматривает обращение гражданина в 15-ти рабочих дневным срок по истечению 2-х месяцев. Данный срок истцом нарушен. Управление социальной защиты является бюджетным учреждением в отношении которой проводятся ревизии, которые проверяют правильность и обоснованность выплат. Отказ в выплате законен и обоснован.

Представитель ответчика Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области в судебное заседание не явился, просили рассмотреть без участия представителя, представили письменный отзыв, исковые требования не признали.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что требования Бонина С.В. о выплате выходного пособия подлежат удовлетворению, в удовлетворении остальных требований, следует отказать по следующим основаниям.

Бонин С.В. работал в должности главного специалиста по труду Управления социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района с 21.02.2012г. Уволен в связи с сокращением штата пункт 2 части 1 статья 81 Трудового Кодекса 26.07.2021г., что подтверждается копией трудовой книжки.

Приказом Управления социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района Ярославской области от 24.05.2021г. № 426 «О проведении организационно-штатных мероприятий» упразднен сектор по труду с 25.07.2021г. Исключена с 25.07.2021г. из штатного расписания должность главного специалиста по труду. Введена с 25.07.2021 должность ведущего специалиста с изменением должностных обязанностей. Лапшиной Ю.Ю. уведомить сотрудника Бонина СВ. о предстоящей реорганизации структуры с предложением вакантных должностей, сообщить в органы службы занятости данные о предстоящем высвобождении сотрудника, подготовить перечень вакантных должностей для предложения высвобождаемого сотрудника. Лапшиной Ю.Ю. Разработать новую должностную инструкцию для ведущего специалиста. Утверждено новое штатное расписание от 25.07.2021 г с введением его в действие с 25 июля 2021 года.

25.05.2021г. Бонин С.В. на основании приказа № 426 от 24.05.2021г. был уведомлен о об изменении структуры управления и перераспределении должностных обязанностей. В соответствии со ст. 180 ТК РФ Бонин С.В. уведомлен о сокращении должности с 25.07.2021г. на основании п.2 ст. 81 ТК РФ. Был предложен перевод на другую работу: ведущего специалиста. Бонин С.В. от предложенной должности отказался.

24.06.2021г. Бонину С.В. предложили повторно перевод на другую работу: ведущего специалиста и специалиста 1 категории.

Приказом Управления социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района Ярославской области от 26.07.2021г. № 633 «О прекращении (расторжении) трудового договора» Бонин С.В. главный специалист сектора по труду уволен с 26.07.2021г. в связи с сокращением штата, пункт 2 части первой статьи 81 Трудового Кодекса РФ.

27.07.2021г. утверждено штатное расписание Управления социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района Ярославской области, должность главного специалиста сектора по труду в результате организационно-штатных мероприятий не сохранилась, новой должности с аналогичными должностными обязанностями по сокращаемой должности истца в штатное расписание введено не было.

Постановлением администрации Даниловского муниципального района от 23.07.2021г. № 0548 установлена штатная численность Управления социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района Ярославской области в количестве 22 единиц.

Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя установлены статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Расторжение трудового договора работодателем в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации как одно из оснований прекращения трудовых отношений по инициативе работодателя.

В силу части 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части 1 названной статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Главой 27 Трудового кодекса Российской Федерации (статьи 178 — 181.1) установлены гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора, в том числе в связи с сокращением численности или штата работников организации.

Так, частями 1 и 2 статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью 3 статьи 81 данного Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 даны разъяснения о том, что в соответствии с частью 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Судам следует иметь в виду, что работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. При решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы.

Из приведенных положений Трудового кодекса Российской Федерации, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по применению названных норм трудового законодательства следует, что работодатель, реализуя в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом право принимать необходимые кадровые решения, в том числе об изменении численного состава работников организации, обязан обеспечить в случае принятия таких решений закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года N 2 О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации прекращение трудового договора на основании пункта 2 части 1 статьи 81 ТК РФ признается правомерным при условии, что сокращение численности или штата работников в действительности имело место. Обязанность доказать данное обстоятельство возлагается на ответчика.

Расторжение трудового договора с работником по пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ возможно при условии, что он не имел преимущественного права на оставление на работе (статья 179 ТК РФ) и был предупрежден персонально и под расписку не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении (часть 2 статьи 180 ТК РФ).

В данном случае Бонин С.В. отказался от предложенных ему должностей ведущего специалиста и специалиста 1 категории.

Сокращение штата было доказано ответчиком на основании следующего.

Протоколом Управления социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района от 17.05.2021г. решено провести реорганизацию Управления, реорганизовать сектор по труду, исключить должность главного специалиста по труду, ввести должность ведущего специалиста с обязанностями специалиста по труду и обязанностями специалиста по опеке и попечительству. Основание – в период с 2012г. по 2021г. обязанности главного специалиста по труду сократились более 50%, объем выполняемых обязанностей не соответствует объему, установленному для должности главного специалиста в 212г., а соответствует объему, установленному для специалиста 1 категории.

Должностной инструкцией главного специалиста по труду Управления социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района установлены функции главного специалиста по труду 16.06.2014г.(л.д38, 39)

После реорганизации данные функции переданы ведущему специалисту Управления социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района с добавлением функций ведущего специалиста по опеке от 16.08.2021г. Принят на данную должность Соломин А.С. (л.д. 66-69).

Обязанности ведущего специалиста по опеке выполняла Лобанова Т.Н. (должностная инструкция ведущего специалиста по опеке управления от 08.12.2020г.), данные обязанности исключены должностной инструкцией ведущего специалиста управления от Лобанова Т.В. с 16.08.2021г. (л.д. 70, 71).

Согласно Положения об Управлении социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района, утвержденного администрацией Даниловского муниципального района 27.12.2011г. Управление является казенным учреждением, структурным подразделением администрации Даниловского муниципального района. (п. 1.1, 1.2).

Начальник Управления руководит Управлением на основе единоначалия, организует его деятельность в соответствии с функциями, несет персональную ответственность за выполнение возложенных функций а также за реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения( п. 5.1). организует работу Управления, утверждает штатное расписание в пределах, установленных Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области штатной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах установленных ассигнований, выделяемых Управлению из областного бюджета. Структура и штатная численность Управления устанавливается постановлением администрации Даниловского муниципального района, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции, распределяет обязанности между сотрудниками Управления. (п.5.3).

Приказом Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11.12.2014г. № 62-14 установлена численность муниципальных служащих по группам должностей.

Приказ Управления социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района Ярославской области от 24.05.2021г. № 426 «О проведении организационно-штатных мероприятий» вынесен правомерно, в пределах установленных полномочий.

Доводы истца о нецелесообразности сокращения штатов вследствие реорганизации Управления, упразднения сектора по труду не состоятельны. В соответствии со ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности, Положением об Управлении начальник Управления наделена полномочиями, позволяющими принимать необходимые кадровые решения. Работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности организации вправе усовершенствовать ее организационно-штатную структуру путем сокращения численности или штата работников, вправе расторгать трудовые договоры с работниками по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, соблюдая при этом установленный порядок увольнения.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 24.09.2012 N 1690-О, реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации (ст. 34 ч. 1, ст. 35 ч. 2) права, работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения, обеспечивая при этом в соответствии с требованиями ст. 37 Конституции РФ закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.

Доводы истца о нарушении порядка увольнения, в связи с тем, новое штатное расписание и постановления администрации Даниловского муниципального района об установлении штатной численности было составлено и утверждено после начала проведения процедуры сокращения численности (штата) не состоятельны. Новое штатное расписание должно вступить в силу на следующий день после дня сокращения численности работников организации. При этом исключить должность увольняемого работника следует со дня, следующего за днем его увольнения.

Штатное расписание утверждено 27.07.2021г. после увольнения Бонина С.В.26.07.2021г., постановление администрации Даниловского муниципального района о штатной численности и труда 23.07.2021г.

В удовлетворении требований Бонина С.В. о восстановлении на работе и оплате вынужденного прогула, следует отказать.

На основании ст.178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

В случае, если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.

В исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, при условии, что в течение четырнадцати рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения.

В случае, предусмотренном частью второй настоящей статьи, уволенный работник вправе обратиться в письменной форме к работодателю за выплатой среднего месячного заработка за период трудоустройства в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения, а в случае, предусмотренном частью третьей настоящей статьи, — после принятия решения органом службы занятости населения, но не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания третьего месяца со дня увольнения. При обращении уволенного работника за указанными выплатами работодатель производит их не позднее пятнадцати календарных дней со дня обращения.

Работодатель взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства (части вторая и третья настоящей статьи) вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка. Если работнику уже была произведена выплата среднего месячного заработка за второй месяц со дня увольнения, единовременная компенсация выплачивается ему с зачетом указанной выплаты.

Бонину С.В. в связи с увольнением было выплачено выходное пособие в размере 41733,52 26.07.2021г. (л.д. 32, 33) и сохраняемый средний заработок на время трудоустройства в размере 30292,68 15.11.2021г. (л.д. 31)

Согласно расчетной ведомости в сумму 41733,52 руб. вошли и иные начисления, кроме пособия.(л.д. 34)

Бонину С.В. выплачен средний заработок на время трудоустройства 15.11.2021г. – за третий месяц. В выплате среднего заработка за второй месяц трудоустройства отказано по причине пропуска 15-дневного срока после окончания второго месяца со дня увольнения.

В данном случае при перечислении первого выходного пособия Бонину С.В. не было известно о суммах перечисления, средний заработок Бонина С.В. составляет 23030 руб.(справка о доходах за 2021г.(л.д.16)).

Законом предусмотрена возможность выплаты работнику единовременной компенсации в размере двукратного среднего месячного заработка. Кроме того, Бонин С.В. в нарушении ст.136 ТК РФ не был проинформирован о выплаченных суммах.

Доводы Бонина С.В. о том, что он не обратился вовремя в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения, состоятельны, требования о выплате выходного пособия — средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения подлежат удовлетворению.На основании изложенного и руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Требования Бонина Сергея Владимировича к Управлению социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района Ярославской области о признании незаконным приказа о проведении организационно-штатных мероприятий, о прекращении трудового договора, об изменении записи увольнения, взыскании выходного пособия, среднемесячной зарплаты за время вынужденного прогула, удовлетворить частично.

Взыскать с Управления социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района Ярославской области в пользу Бонина Сергея Владимировича средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Даниловский районный суд в течение месяца с момента вынесения.

Судья Т.Ю.Грачева