Решение № 2-289(2019 от 14.06.2019 Чудовского районного суда (Новгородская область)

Дело № 2-289(2019)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2019 года г. Чудово

Чудовский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Шереметы Р.А., с участием помощника прокурора Чудовского района Новгородской области Мигачевой М.В., представителей истца Иванова А.Ф. – Кудряшова И.А. и Арнаутова Д.А., представителя ответчика ГОКУ «Чудовское лесничество» Донской Е.В., при секретаре Ермаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова &lt,Ф.И.О. скрыты&gt,13 к ГОКУ «Чудовское лесничество» о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, аннулированнии записи в трудовой книжке об увольнении, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и денежной компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Иванов А.Ф. обратился в Чудовский районный суд Новгородской области с иском к ГОКУ «Чудовское лесничество» о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, аннулированнии записи в трудовой книжке об увольнении, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и денежной компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований истец указал, что &lt,дата скрыта&gt, он на основании трудового договора &lt,номер скрыт&gt, работал в ГОКУ «Чудовское лесничество» в должности мастера леса Спасско-Полистского участкового лесничества. В связи с вынесенным прокурором Чудовского района Новгородской области в адрес ГОКУ «Чудовское лесничество» представлением об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором указывалось о том, что истец не уведомил работодателя о возникшем конфликте интересов, выразившимся в получении денежных средств от подконтрольной организации &lt,данные скрыты&gt,&lt,дата скрыта&gt, состоялось заседание комиссии по урегулированию конфликта интересов сотрудников ГОКУ «Чудовское лесничество», по итогам которого приказом директора данного учреждения от &lt,дата скрыта&gt, действие трудового договора с ним было прекращено на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с непринятием мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он являлся. Истец считает указанное увольнение незаконным, поскольку полагает, что он не должен был принимать мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, поскольку занимаемая им должность мастера леса ГОКУ «Чудовское лесничество» не входит в перечень, установленный ч. 3 ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 февраля 2008 года № 273-ФЗ, он не являлся государственным и муниципальным служащим, его должность не включена в специальные перечни, он не являлся работником, указанным в п. 1 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2013 года № 568 «О распространении на определенные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции». По этим основаниям считает его увольнение по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ незаконным.

В ходе судебного разбирательства дела, в том числе в судебном заседании 14 июня 2019 года, представители истца Иванова А.Ф. Кудряшов И.А. и Арнаутов Д.А. поддержали заявленные требования по требованиям, изложенным в иске, просили с учетом уточнения заявленных требований признать незаконным приказ об увольнении истца, восстановить его на работе в прежней должности, аннулировать запись в трудовой книжке об увольнении, взыскать с ответчика в пользу истца средний заработок за время вынужденного прогула с 23 марта 2019 гола по день принятия решения по делу, а также денежную компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей.

Представитель ответчика ГОКУ «Чудовское лесничество» Донская Е.В. просила отказать в удовлетворении иска Иванова А.Ф., поддержав письменные возражения, суть которых сводится к тому, что во исполнение требований ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными Министерством труда и социальной защиты населения РФ, руководством ГОКУ «Чудовское лесничество» в 2016 году утверждены Кодекс этики и служебного поведения работников учреждения, а также Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов в учреждении, которые распространяются на всех работников учреждения независимо от занимаемой ими должности. В силу п. 5.1 указанного Положения, на работников учреждения возложена обязанность по раскрытию возникшего (реального) или потенциального конфликта интересов, содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов. В ходе проведенной прокуратурой Чудовского района Новгородской области проверки противодействия коррупции в ГОКУ «Чудовское лесничество» было установлено, что истец Иванов А.Ф., являясь мастером леса в названном учреждении неофициально работал и получал вознаграждение в подконтрольной организации &lt,данные скрыты&gt, и при этом не уведомил руководство ГОКУ «Чудовское лесничество» о возникшем конфликте интересов. В связи с допущенным проступком истец был уволен, процедура его увольнения была соблюдена.

Помощник прокурора Чудовского района Новгородской области Мигачева М.В. посчитала иск Иванова А.Ф. не подлежащим удовлетворению.

Истец Иванов А.Ф. в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте его проведения, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил. В связи с этим суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Положение ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации закрепляет право работника на обращение в суд за разрешением спора об увольнении.

В соответствии со ст. 15 Трудового Кодекса РФ трудовыми отношениями являются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. При этом трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом (статья 16 Трудового Кодекса РФ).

В статье 20 Трудового Кодекса РФ определено, что сторонами трудовых отношений являются работник (физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем) и работодатель (физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником), в том числе и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину.

При этом в статье 9 Трудового Кодекса РФ указано, что регулирование трудовых отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.

В силу положений, содержащихся в ст. 76 Трудового кодекса РФ, работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой. Ст. 76 Трудового кодекса РФ установлен перечень оснований, по которым работодатель обязан отстранить работника от работы. При этом данный перечень не является исчерпывающим, поскольку абз. 8 ч. 1 ст. 76 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что отстранение работника от работы возможно в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

В ст. 81 Трудового Кодекса РФ предусмотрены случаи расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Пункт 7.1 ч. 1 указанной статьи ТК РФ предусматривает, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Понятие иностранные финансовые инструменты используется в настоящем Кодексе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Сведения о применении к работнику дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия на основании пункта 7.1 части первой настоящей статьи включаются работодателем в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ О противодействии коррупции.

Согласно ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Согласно положениям ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт.

Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ О противодействии коррупции установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Для целей настоящего Федерального закона в ст. 1 приведены основные понятия коррупции, под которой понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение деяний, указанных в подпункте а настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица. Под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Под функциями государственного, муниципального (административного) управления организацией понимаются полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

В силу положений, содержащихся в ст. 3 указанного Федерального закона, противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ О противодействии коррупции под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в ч. 1 ст. 10, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч. 1 ст. 10, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Согласно ч. 3 ст.10 данного Федерального закона, обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих, на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 11 вышеупомянутого Федерального закона установлено, что лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

На основании ч. 1 ст. 13.3 указанного выше Федерального закона О противодействии коррупции организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.3 указанного Закона меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие Кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. О некоммерческих организациях для целей настоящего Федерального закона лицами, заинтересованными в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами), признаются руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации. Заинтересованность в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами некоммерческой организации.

Проанализировав положения вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что законодатель предоставил организации, в зависимости от специфики ее деятельности и организационно-правовой формы, иных особенностей, возможность выбора мер по предупреждению коррупции.

Анализ выше приведенных норм свидетельствует о том, что субъектами коррупционных правонарушений могут являться не только сотрудники государственных структур или работники организаций, исполняющих государственные функции, но и работники коммерческих и некоммерческих организаций.

Как следует из содержания Устава, ГОКУ «Чудовское лесничество» создано на основании распоряжения Правительства Новгородской области от 15 сентября 2015 года № 282-рг. Его учредителем является Новгородская область, полномочия учредителя осуществлял комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области. Лесничество является унитарной некоммерческой организацией – казенным учреждением. Цели и виды деятельности указанного учреждения приведены в разделе 2 Устава. Так, целью деятельности Лесничества является обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области в сфере лесных отношений на подведомственной территории. Для достижения указанных целей Лесничество осуществляет широкий спектр видов деятельности, в том числе осуществляет в пределах, установленных законодательством РФ, законодательством Новгородской области и Уставом на подведомственной территории мероприятия по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, участвует в подготовке материалов для разработки и внесения изменений в Лесной план Новгородской области и лесохозяйственный регламент Лесничества и обеспечивает их реализацию, участвует в проведении государственной инвентаризации лесов, формирует лесные участки для предоставления их в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, осуществляет контроль за использованием расчетной лесосеки, установленной лесохозяйственным регламентом, обеспечивает соблюдение физическими и юридическими лицами требований, норм, правил, установленных законодательством РФ в сфере лесных отношений, осуществляет контроль за выполнением лицами, использующими леса, условий заключенных договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений, а также постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, проектов освоения лесов, лесных деклараций, технологических карт, лесохозяйственных регламентов и пр.

Судом установлено, что истец Иванов А.Ф. на основании заключенного трудового договора &lt,номер скрыт&gt, от &lt,дата скрыта&gt, состоял в трудовых отношениях с ответчиком ГОКУ «Чудовское лесничество», замещая должность мастера леса. Указанный договор был заключен на неопределенный срок. В соответствии с указанным трудовым договором в тот же день ответчиком был издан соответствующий приказ о приеме истца на работу, о чем внесена запись в его трудовую книжку.

В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Министерством труда РФ для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств и рассчитанными для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции (то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами). В разделе 4 этих Методических рекомендаций предусмотрена возможность увольнения работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, в том числе и по указанному в иске основанию.

На основании этих рекомендаций в ГОКУ «Чудовское лесничество» 2 сентября 2016 года утверждено Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов, действие которого распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности и физических лиц, сотрудничавших с организацией на основе гражданско-правовых отношений. Этим Положением установлены обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов, в том числе раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов, содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов. Также 30 июня 2016 года утвержден Кодекс этики и служебного поведения работников ГОКУ «Чудовское лесничество», в котором приведены основные обязанности, принципы и правила поведения работников учреждения, указанные в разделе II, в силу которых помимо прочего работники учреждения при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций, исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению или должностных обязанностей, противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством, проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение). В целях противодействия коррупции работникам рекомендовано, в том числе, принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. С этими локальными актами истец был ознакомлен лично под роспись.

В должностной инструкции мастера леса ГОКУ «Чудовское лесничество», утвержденной 1 сентября 2018 года, установлены следующие должностные обязанности: осуществлять использование лесов, их охрану и защиту, обеспечивать реализацию лесохозяйственного регламента на территории участкового лесничества и осуществлять контроль соблюдения его требований и условий участниками лесных отношений, осуществлять систематические проверки соблюдения требований и условий договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений, в том числе осуществлять контроль за полным освоением расчетной лесосеки при заготовке древесины, а также строительством и ремонтом арендаторами лесных дорог на территории участкового лесничества, выполнением лесохозяйственных работ, проводить приемку мест рубок в установленном порядке, осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), в том числе пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства, осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства, составлять по результатам проверок акты, давать обязательные для исполнения предписания о устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки, уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях, предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений, осуществлять иные предусмотренные федеральными законами прав и обязанности, осуществлять контроль за проведением работ по лесоустройству на территории участкового лесничества, осуществлять проектирование лесных участков, закреплять на местности местоположение их границ, таксации лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и производству лесов в отношении лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, за исключением лесных участков в границах лесничества и лесопарков.

Кроме этого, в должностной инструкции мастера леса, указаны обязанности: участвовать в установленном порядке в реализации мер антикоррупционной политики, сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

С содержанием вышеуказанных локальных нормативных актов ГОКУ «Чудовское лесничество» истец, как и остальные работники, был ознакомлен под роспись и принял на себя обязательства по принятию мер по предотвращению конфликта интересов.

Материалами дела подтверждается, и этот факт не отрицал истец в иске, а также его представители в ходе судебного разбирательства дела, что истец Иванов А.Ф. в период работы в ГОКУ «Чудовское лесничество» в должности мастера леса, с декабря 2017 года по сентябрь 2018 года неофициально работал в &lt,данные скрыты&gt, впоследствии переименованном в &lt,данные скрыты&gt, являвшимся арендатором лесных участков в Спасско-Полистском участковом лесничестве, в котором истец осуществлял отвод делянок, контроль за исполнением требований законодательства данной организации при осуществлении лесозаготовок, занимался оформлением документации, за что получал ежемесячное вознаграждение. Вместе с тем, истец не исполнил возложенной на него должностной инструкцией и локальными актами ГОКУ «Чудовское лесничество» обязанности, не уведомив руководство данного учреждения о конфликте интересов, не указав о факте работы в &lt,данные скрыты&gt, Указанный факт подтвержден материалами проверки, проведенной прокуратурой Чудовского района Новгородской области, в том числе содержанием представления прокурора Чудовского района Новгородской области от 7 февраля 2019 года, объяснений директора &lt,данные скрыты&gt,&lt,Ф.И.О. скрыты&gt,8, объяснений директора ГОКУ «Чудовское лесничество» Манухова А.В., протоколов допросов свидетелей &lt,Ф.И.О. скрыты&gt,14., Иванова А.Ф., &lt,Ф.И.О. скрыты&gt,8, &lt,Ф.И.О. скрыты&gt,11, протокола очной ставки между &lt,Ф.И.О. скрыты&gt,8 и Ивановым А.Ф.

В связи с поступившим представлением комиссией по урегулированию конфликта интересов сотрудников ГОКУ «Чудовское лесничество» 21 марта 2019 года принято решение об увольнении Иванова А.Ф. в связи с непринятием последним мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является – на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, что подтверждается протоколом заседания комиссии от 21 марта 2019 года № 1.

18 марта 2019 года от Иванова А.Ф. была получена объяснительная.

&lt,дата скрыта&gt, действие трудового договора с Ивановым А.Ф. было прекращено на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, что подтверждается приказом от того же числа &lt,номер скрыт&gt,

Учитывая обстоятельства дела, принимая во внимание, что истец не принял мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он являлся, у ответчика имелись законные основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности.

Проверяя законность процедуры привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде увольнения, суд учитывает, что вина Иванова А.Ф. в совершении вмененного ему дисциплинарного проступка подтверждена, при этом порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренный законом, работодателем не нарушен, основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности у ответчика имелись, при проведении в отношении Иванова А.Ф. процедуры увольнения ответчиком соблюдены требования Трудового законодательства РФ, трудовые права истца при этом нарушены не были.

При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным приказа об увольнении Иванова А.Ф., восстановления его на работе, аннулирования записи в трудовой книжке об увольнении, а также взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула и денежной компенсации морального вреда не имеется.

В связи с этим суд считает не подлежащими удовлетворению заявленные Ивановым А.Ф. исковые требования.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска к ГОКУ «Чудовское лесничество» о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, аннулированнии записи в трудовой книжке об увольнении, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и денежной компенсации морального вреда Иванову &lt,Ф.И.О. скрыты&gt,12 отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Новгородский областной суд через Чудовский районный суд Новгородской области в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме, то есть с 18 июня 2019 года.

Судья: Р.А. Шеремета