Решение № 2-21/19 от 22.01.2019 Нанайского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 2-21/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 января 2019 года с. Троицкое

Нанайский районный суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Сосницкой Е.В.,

при секретаре Вишнякове П.А.,

с участием:

помощника прокурора Нанайского района Хабаровского края Иванова П.А.,

истца Нагорной В.А.,

представителя ответчика — администрации Нанайского муниципального района Кузнецовой О.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нагорной Вероники Алексеевны к администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края об отмене распоряжения о дисциплинарном взыскании,

У С Т А Н О В И Л :

Нагорная В.А., занимающая должность главного специалиста отдела по социальным вопросам, молодежной политике и спорту администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края, обратились в суд к администрации Нанайского муниципального района с вышеназванным иском об отмене распоряжения о дисциплинарном взыскании, ссылаясь на отсутствие у работодателя оснований для привлечения ее к дисциплинарной ответственности в виде замечания, наложенного распоряжением главы муниципального района №243 от 03.10.2018.

В обоснование заявленных требований истец указала, что за время её работы дисциплинарных взысканий к ней не применялось. 04.09.2018 прокурором Нанайского района вынесено представление об устранении нарушений законодательства о жилищных правах граждан №2-19-2018. В ходе проверки прокурор указывает на нарушение жилищных прав граждан по причине неисполнения ею должностных обязанностей, а именно непринятию мер по выяснению обстоятельств признания молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Согласно должностному регламенту она осуществляет работу с молодыми семьями по вопросам их участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Развитие жилищного строительства Нанайского муниципального района на 2017-2020 годы» (далее Подпрограмма).

В рамках своих обязанностей, согласно Административному регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Развитие жилищного строительства Нанайского муниципального района на 2017-2020 годы (далее-административный регламент, муниципальная услуга) она принимает заявление от молодых семей с пакетом документов необходимых для участия в Подпрограмме.

Все документы она проверяет на соответствие следующим образом:

-тексты документов написаны разборчиво,

-фамилии, имена и отчества (последнее — при наличии) написаны полностью,

— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений,

-документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Так же проверяем семью на соответствие условиям подпрограммы:

-возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет,

-молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий,

-наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В состав молодой семьи для участия в программе включаются оба супруга, а при наличии ребенка (детей) также и их ребенок (дети).

Далее делает заключение на соответствие молодой семьи условиям подпрограммы и представляет документы в Комиссию по решению вопросов предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках муниципальной программы «Развитие жилищного строительства Нанайского муниципального района на 2017-2020 годы» (далее — Комиссия).

Рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги возложено на комиссию, состав которой утверждается постановлением администрации Нанайского муниципального района, она как секретарь комиссии не имеет права голоса при принятии решения.

Комиссия в ходе заседания определяет заявления и документы, соответствующие требованиям Программы и не имеющие оснований для отказа, рассматривает заявления и выносит решение о признании семьи участником.

Для участия в Подпрограмме молодая семья в соответствии с административным регламентом подает следующие документы:

-заявление по форме согласно приложению №1 к административному регламенту,

-документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи,

-свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется),

-документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий (заявители для этого обращаются в администрацию сельского поселения муниципального района по месту регистрации),

-документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Так 25.05.2017 семья ФИО5 подала в отдел по социальным вопросам, молодежной политике и спорту следующие документы:

— копии паспортов супругов,

-копию свидетельства о рождении ребенка,

-копию свидетельства о заключении брака,

-заключение банка о возможности предоставления кредита,

-справку администрации сельского поселения «Село Троицкое» от 16.09.2019 № 25 и справку администрации сельского поселения «Село Троицкое» от 06.02.2017 № 11-18/3.

До подачи заявления молодая семья обращалась за консультацией, ей были разъяснены условия участия и, в связи с тем, что в администрации муниципального района не ведется учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, было предложено обратиться в администрацию сельского поселения по месту жительства. После того как ФИО5 обратилась в администрацию сельского поселения «Село Троицкое» и сообщила, что она хочет принять участие в Подпрограмме, а для этого ей необходим документ подтверждающий её и членов семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий. Специалист, администрации сельского поселения запросил необходимый пакет документов (семья их предоставила), после проверки ей была выдана справка №11-18/3 от 06.02.2017.

Получив документы, семья обратилась в отдел по социальным вопросам, молодежной политике и спорту с заявлением на участие в Подпрограмме и пакетом документов. Дополнительно семья представила уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений на всех членов семьи.

При проверке документов, она позвонила специалисту администрации сельского поселения «Село Троицкое» и уточнила, является ли семья ФИО5 нуждающимися в улучшении жилищных условий, на что специалист ответил, т.к. ФИО5. стоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, то проверив всех членов семьи на соответствие требованиям признания нуждающимися в улучшении жилищных условий выдали справку. В связи с тем, что учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий занимаются администрации сельских поселений муниципального района, и на нее не возложены такие полномочия, она руководствовалась справкой сельского поселения и уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений на всех членов семьи.

Далее проверив все документы, она представила заключение на соответствие семьи условиям Подпрограммы, а именно: возраст обоих супругов до 35 лет, они признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий на основе документов администрации сельского поселения «Село Троицкое», семья признана платежеспособной). На рассмотрении Комиссии она представила заявление, пакет документов от молодой семьи. Комиссия в ходе заседания рассмотрела заявление и вынесла решение о признании семьи участником.

При формировании списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» очередность семей устанавливается по дате признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, а так как отдельного учета семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий ни в администрациях сельских поселений ни в администрации муниципального района не ведется (не разработаны и не утверждены нормативные правовые акты, регулирующие этот процесс) с даты начала реализации на территории Нанайского муниципального района подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» (с 2010 года) за основу формирования очередности принималась дата постановки на учет граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Список формировался с учетом решений комиссии, а утверждал список Заместитель главы администрации муниципального района в рамках своих полномочий в соответствии с порядком и по форме, утвержденным Постановлением Правительства Хабаровского края от 25.05.2011 №149-пр «О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Хабаровском крае».

Обязанностей по выяснению обстоятельств признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий должностным и административным регламентами на нее не возложено. Она надлежащим образом исполняла свои обязанности, работу осуществляла в соответствии с административным регламентом.

Глава муниципального района при вынесении дисциплинарного взыскания не мог объективно оценить качество исполнения ею должностных обязанностей, так как при рассмотрении представления прокурора он не присутствовал, с учетным делом семьи ФИО5 ознакомлен не был, служебного расследования не проводилось, акта о совершении дисциплинарного проступка не составлялось.

В судебном заседании истец Нагорная В.А. поддержала заявленные требования, дав объяснения аналогичные вышеизложенным, кроме того прояснила, что порядок привлечения её к дисциплинарной ответственности был нарушен, так как распоряжение было вынесено, когда она находилась в отпуске, служебное расследование не проводилось, в формулировки распоряжения не установлено, какие именно должностные обязанности она нарушила, согласно должностному регламенту.

Представитель ответчика — администрации Нанайского муниципального района Кузнецова О.В. с заявленными исковыми требованиями не согласна, поддержала доводы изложенные в отзыве на исковое заявление, которые были предоставлены в судебном заседании 16.01.2019 представителем ответчика Коренским Е.Е. и, из которых следует, что на основании трудового договора от 11.03.2015 № 5-29/297 истец замещает должность муниципальной службы Нанайского муниципального района Хабаровского края главного специалиста отдела по социальным вопросам, молодежной политике и спорту администрации муниципального района.

На основании должностного регламента главного специалиста отдела по социальным вопросам, молодежной политике и спорту администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края, в должностные обязанности Нагорной В.А. входит:

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

— осуществление работы с молодыми семьями по вопросу их участия в районной программе «Жилище» в части предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

В соответствии с должностным регламентом главный специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение должностного регламента. С должностным регламентом истец была ознакомлена, о чем свидетельствует ее подпись. В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Развитие жилищного строительства Нанайского муниципального района на 2017-2020 годы» (далее — Административный регламент), прием, подготовку и оформление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и ежегодного определения лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление социальных, выплат молодым семьям, осуществляет отдел по социальным вопросам, молодежной политике и спорту администрации Нанайского муниципального района (далее — Отдел).

Специалист Отдела, в функции которого входит прием документов, и оформление личного дела заявителя, проверяет соответствие представленных документов и по результатам проверки представленных документов готовит заключение на соответствие молодой семьи требованиям, установленным п. 1.2 Административного регламента для рассмотрения заявлений на заседании комиссии при администрации Нанайского муниципального района по распределению средств на приобретение жилья для молодых семей (далее — Комиссия). Таким образом, первоначальную проверку представленных документов на их достоверность проводит именно специалист Отдела, в чьи функции входят вышеуказанные обязанности.

Исходя из положений должностного регламента истца, данные функции входят в обязанности Нагорной В.А.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25 — ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить один из видов дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Распоряжением администрации Нанайского муниципального района от 03.10.2018 № 243 на Нагорную В.А. наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Основанием для издания названного распоряжения послужил факт ненадлежащего выполнения должностных обязанностей, выявленных в ходе рассмотрения представления прокуратуры Нанайского района об устранении нарушений законодательства о жилищных правах граждан от 04.09.2018 № 2-19-2018. Представление прокуратуры было рассмотрено коллегиально 29.09.2018 в присутствии представителя прокуратуры и Нагорной В.А., которая не отрицала свою вину. В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушений закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Пунктом 1 статьи 24 Закона о прокуратуре установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Представление прокуратуры затрагивает в том числе, вопрос привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушение закона. При этом разрешение вопроса об определении степени вины конкретного работника отнесено к компетенции работодателя. Установленные нарушения законодательства, как указано в представлении, были допущены в результате ненадлежащего исполнения уполномоченным должностным лицом своих обязанностей, а именно не принятие мер Нагорной В.А. по выяснению обстоятельств признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Оснований для признания представления необоснованным не было найдено. 04.10.2018 главой Нанайского муниципального района на вышеуказанное представление был дан ответ № 1-24-3655.

По всем фактам соблюдена процедура привлечения к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 192-193 Трудового кодекса РФ. До наложения взыскания у истца истребовано письменное объяснение, распоряжение о применении дисциплинарного взыскания объявлено истице под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, при избрании вида дисциплинарного взыскания учтена тяжесть проступка, и обстоятельства, при которых он был совершен.

На основании вышеизложенного, администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора полагавшего об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статей 15, 21 Трудового кодекса РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, выполнять свои трудовые функции в соответствии с должностными инструкциями, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять установленные нормы труда, соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, бережно относиться к имуществу работодателя и других работников, незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.

Согласно подпункту 1 абзаца 1 статьи 192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Неисполнение работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушений требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с распоряжением №49 от 12.03.2015 о назначении на муниципальную должность и трудовым договором № 5-29/297 от 11.03.2015 Соколова (Нагорная) В.А назначена на муниципальную должность — главного специалиста отдела по социальным вопросам, молодежной политике и спорту администрации Нанайского муниципального района.

Согласно пунктам 1.2, 1.3 трудового договора № 5-29/297 от 11.03.2015 муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности муниципальной службы Нанайского муниципального района Хабаровского края главного специалиста отдела по социальным вопросам, молодежной политике и спорту администрации Нанайского муниципального района, утвержденной в целях обеспечения исполнения полномочий, администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края и выполнять обязанности: соблюдать служебный распорядок администрации Нанайского муниципального района, не допускать использование служебного положения в личных целях и интересах других лиц, знать и исполнять Устав и Регламент Нанайского муниципального района, инструкцию о делопроизводстве в администрации Нанайского муниципального района, исполнять приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей, не разглашать ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, составляющие служебную тайну, ежегодно предоставлять нанимателю (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдать должностной регламент, соблюдать режим рабочего времени.

Должностным регламентом, с которым Нагорная В.А. была ознакомлена под роспись, предусмотрено, что главный специалист отдела по вопросам здорового образа жизни отдела по социальным вопросам, молодежной политике и спорту администрации Нанайского муниципального района должен знать: Конституцию РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ», федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ применительно к исполнению должностного регламента, Устав Хабаровского края, Закон Хабаровского края «О муниципальной службе в Хабаровском крае», краевые законы и иные нормативные правовые акты края применительно к исполнению должностного регламента, устав Нанайского муниципального района, иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностного регламента (раздел 3 Должностного регламента).

Кроме того, главный специалист отдела по вопросам здорового образа жизни отдела по социальным вопросам, молодежной политике и спорту администрации Нанайского муниципального района также обязана разрабатывать проекты управленческих решений и реализовывать мероприятия по основным направлениям государственной молодежной политики в Нанайском муниципальном районе, осуществлять контроль за реализацией основных направлений государственной молодежной политики в Нанайском муниципальном районе, осуществлять работу с молодыми семьями по вопросу их участия в районной программе «Жилище» в части предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (раздел 3 Должностного регламента).

Главный специалист отдела по вопросам здорового образа жизни отдела по социальным вопросам, молодежной политике и спорту администрации Нанайского муниципального района имеет право запрашивать и получать от государственных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности, а также от негосударственных организаций необходимую информацию и материалы для исполнения должностных обязанностей, осуществлять проверки муниципальных учреждений, общественных организаций по вопросам, отнесенным к своей компетенции (раздел 4 Должностного регламента) и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов муниципальных служащих, работников администрации муниципального района, несоблюдение настоящего должностного регламента (раздел 5 Должностного регламента).

09.06.2017 постановлением администрации Нанайского муниципального района №763 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 года», постановлениями Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 №205-пр «Об утверждении Государственной целевой программы Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае» от 25.05.2011 №149-пр «О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Хабаровском крае, постановлением администрации Нанайского муниципального района от 10.11.2016 №684 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищного строительства Нанайского муниципального района на 2017-2020 годы утвержден Административный регламент предоставления услуги «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Развитие жилищного строительства Нанайского муниципального района на 2017-2020 годы», в соответствии с которым установлено, что участником программы «Развитие жилищного строительства Нанайского муниципального района на 2017-2020 годы» может быть молодая семья возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении, наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (раздел 1.2 Административного регламента).

Также установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. Так заявитель должен предъявить: заявление о включении молодой семьи в состав участников подпрограммы, документы удостоверяющие личность каждого члена семьи, свидетельство о браке, документ подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, документ подтверждающий признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, согласие на обработку персональных данных (раздел 2,6 Административного регламента).

Прием, регистрация и проверка документов проводится специалистом отдела, в функции которого входит прием документов и оформление личного дела Заявителя в следующем порядке: устанавливается предмет обращения Заявителя, проверяется документ удостоверяющий личность Заявителя, проверяется соответствие представленных документов, а именно тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества (последнее — при наличии) написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Комиссия в ходе заседания определяет, соответствует ли заявление требованиям п. п. 1.2, 2.6 Административного регламента и не имеются ли основания для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных п.2.7 Административного регламента, рассматривает их и выносит решение о признании семьи участником Программы, либо решение об отказе.

Сводный список участников Программы формируется отделом по социальным вопросам, молодежной политике и спорту администрации Нанайского муниципального района по форме утвержденной органом исполнительной власти Хабаровского края.

Из постановления правительства Хабаровского края от 25.05.2011 №149-пр «О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Хабаровском крае, следует, что в первую очередь в Список включаются молодые семьи — участники Основного мероприятия, поставленные органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей (далее — первоочередные молодые семьи). Очередность первоочередных молодых семей определяется на дату формирования органом местного самоуправления Списка и устанавливается по дате постановки органами местного самоуправления первоочередных молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо по дате признания органами местного самоуправления первоочередных молодых семей нуждающимися в жилых помещениях.

На основании распоряжения №243 от 03.10.2018 за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей на главного специалиста отдела по социальным вопросам, молодежной политике и спорту администрации Нанайского муниципального района Нагорную В.А. наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания, с которым последняя была ознакомлена под роспись 05.10.2018.

Из содержания названного распоряжения следует, что поводом для привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде замечания, послужили следующие обстоятельства: 04.09.2018 в адрес главы Нанайского муниципального района Хабаровского края поступило представление прокурора Нанайского района Хабаровского края от 04.09.2018 №2-19-2018 «Об устранении нарушений законодательства о жилищных правах граждан», так как в результате проведенной проверки в деятельности администрации Нанайского муниципального района выявлены нарушения, которые стали возможными в виде ненадлежащего осуществления должностными лицами отдела по социальным вопросам, молодежной политике и спорту администрации Нанайского муниципального района контроля за исполнением реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» муниципальной программы «Развитие жилищного строительства Нанайского муниципального района на 2017-2020 годы».

Из представления прокурора Нанайского района от 04.09.2018 №2-19-2018 следует, что проведенной проверкой в отношении Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края, в том числе на предмет соблюдения федерального законодательства при расходовании средств субсидии на предоставление молодым семьям денежных средств для приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства установлено, что 17.05.2018 между администрацией Нанайского муниципального района и Министерством строительства Хабаровского края заключено соглашение № о предоставлении из краевого бюджета в 2018 году бюджету Нанайского муниципального района субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства в рамках мероприятий «Предоставление из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям» государственной программы Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае».

В ходе проверки учетных дел молодых семей, получивших право на получение социальных выплат прокуратурой изучено учетное дело семьи ФИО5 и установлено, что на основании заявления ФИО5. 03.06.2018 решением комиссии по решению вопросов предоставления семья ФИО5 признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Развитие жилищного строительства Нанайского муниципального района на 2017-2020 годы».

В последующем, сведения о семье ФИО5 по №6 внесены специалистом администрации, Нагорной В.А. в сводный список молодых семей — участников подпрограммы «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства в 2018 году.

На основании указанного списка, сформирована выписка, которой определены молодые семьи -получатели в 2018 году социальной выплаты, предоставляемой во исполнение условий Соглашения о предоставлении субсидии от 17.05.2018 №.

Помимо многодетных семей, имеющих трех и более детей, а также заключивших брак до признания органом местного самоуправления молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях, в выписку под №6 включена семья ФИО5, которая образовалась согласно свидетельству о браке 28.10.2016.

Установлено, что основанием для включения семьи ФИО5 в список получателей в 2018 году средств Субсидии под №6, послужила имеющиеся в учетном деле справка от 16.09.2013 №25 «О признании гражданина ФИО5, нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Согласно раздела 3 Административного регламента администрации сельского поселения «Село Троицкое» «Признание граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» (утв. Постановлением администрации от 29.07.2013 № 69) для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий необходимо решение межведомственной комиссии сельского поселения по жилищным вопросам.

Однако комиссия по вопросу признания семьи ФИО5 нуждающимися в улучшении жилищных условий отдельно не созывалась.

Вместе с тем, исполняющим обязанности главы сельского поселения Поповичем В.И., в отсутствии решения межведомственной комиссии выдана справка от 06.02.2017 №11-18/3 о внесении изменений в справку от 16.09.2013 №25 в соответствии с которой внесены изменения в состав семьи ФИО5, а также изменена фамилия заявителя.

Несмотря на наличие в учетном деле противоречащих друг другу справок, главный специалист отдела по социальным вопросам, молодежной политике и спорту администрации Нанайского муниципального района, Нагорная В.А., при проверке достоверности предоставленных заявителем документов не приняла мер по выявлению обстоятельств признания семьи ФИО5 нуждающимися в результате чего, на основании справки из администрации сельского поселения, комиссия при администрации района признала семью ФИО5 кандидатами на получение социальной выплаты.

Изложенное привело к тому, что в нарушение п.3 Порядка формирования списка семей, семья ФИО5 была поставлена Нагорной В.А. в очередь под №6, что в последующем послужило основанием для предоставления указанной семье во внеочередном порядке социальной выплаты в размере 654221 рубль 00 копеек на приобретение жилого дома в с. Троицкое.

С учетом изложенного, нарушение порядка формирования сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства в 2018 году, привело к существенному нарушению прав и законных интересов семей, состоящих в списке на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, но не включенных в выписку получателей средств субсидии в 2018 году, которые зарегистрировали брачно-семейные отношения в органе ЗАГС и признаны нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма до даты регистрации в органе ЗАГС семьи ФИО5 то есть до 28.10.2016.

Выводы указанные в представлении прокурора подтверждаются следующими материалами: объяснениями Нагорной В.А. (л.д.73-78), протоколом заседания комиссии №6 от 03.06.2017 (л.д.79-83), справкой с администрации сельского поселения «Село Троицкое» «О внесении изменений в справку от 16.09.2013 №25» (л.д.84), справкой с администрации сельского поселения «Село Троицкое» о признании ФИО5 нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д.85), заключение о соответствии представленных документов молодой семьи условиям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (л.д.86), Списком молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (л.д.87-105), свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (л.д.106), выпиской из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2018 году (л.д.107-109), платежным поручением (л.д.110), постановлением администрации сельского поселения «Село Троицкое» от 28.06.2012 №59 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием документов, заявлений и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» (л.д.120-127), а также учетным делом ФИО5 (л.д.144-173)

Анализируя представленные по делу доказательства, как каждое в отдельности, так и в совокупности, с учетом конкретных обстоятельств дела и вышеприведенных норм трудового законодательства, суд приходит к выводу о том, что допущенные истцом нарушения должностных обязанностей, в виде ненадлежащего контроля за исполнением реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» муниципальной программы «Развитие жилищного строительства Нанайского муниципального района на 2017-2020 года» нашли свое подтверждение.

Доводы истца о том, что она исполняла свои должностные надлежащим образом и работу осуществляла в соответствии с административным и должностным регламентом несостоятельны и опровергаются вышеизложенным.

Статьей 193 Трудового кодекса РФ предусмотрен порядок применения дисциплинарных взысканий, согласно которому до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение.

Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Как установлено в судебном заседании после поступления представления прокурора Нанайского района на имя главы Нанайского муниципального района от 04.09.2018 у Нагорной В.А. была затребована объяснительная.

10.09.2018 Нагорной В.А. была предоставлена объяснительная главе Нанайского муниципального района Сафронову Н.Г.

29.09.2018 представление прокурора было рассмотрено коллегиально, где так же присутствовала и Нагорная В.А. и давала пояснения.

Таким образом, доводы истца, что ей не было представлено требования к написанию объяснительной записки и она не могла своими объяснениями повлиять на решение вопроса о её виновности в совершении дисциплинарного проступка необоснованны.

Распоряжение о дисциплинарном взыскании вынесено 03.10.2018, то есть в течение месяца со дня обнаружения проступка с которым Нагорная В.А. ознакомлена 05.10.2018.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной ответственности, таких как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть 5 статьи 192 Трудового кодекса РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Наложенное на главного специалиста отдела по социальным вопросам, молодежной политике и спорту администрации Нанайского муниципального района Нагорную В.А. дисциплинарное взыскание в виде замечания соответствует тяжести совершенного проступка, порядок и сроки наложенного дисциплинарного взыскания, предусмотренные статьями 192, 193 Трудового кодекса РФ, работодателем соблюдены.

Доводы истца о нарушении работодателем процедуры привлечения ее к дисциплинарной ответственности в связи с тем, что распоряжение о дисциплинарном взыскании в виде замечания было вынесено в период, когда она находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске не обоснованы, поскольку трудовое законодательство не содержит запрета на применение дисциплинарного взыскания в виде замечания во время нахождения работника в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Доводы истца о том, что распоряжение о дисциплинарном взыскании, вынесенное главой муниципального района необоснованно, так как он не мог объективно оценить качество исполнения ею должностных обязанностей, в связи с тем, что при рассмотрении представления прокурора не присутствовал, с учетным делом ФИО5 он ознакомлен не был несотоятельны, так как не имеют правового значения при разрешении вопроса о привлечении должностного лица к дисциплинарной ответственности.

Доводы истца, о том, что она привлечена к дисциплинарной ответственности незаконно, так как служебное расследование не проводилось необоснованны, так как в судебном заседании установлено, что представление прокурора было рассмотрено коллегиально, на котором присутствовала Нагорная В.А. До рассмотрения представления от Нагорной В.А. было отобрано объяснение, что фактически свидетельствует о служебном расследовании.

Доводы истца, о том, что в формулировки распоряжения не установлено, какие именно должностные обязанности она нарушила, согласно должностному регламенту необоснованны, так как распоряжение содержит ссылку на то, что должностное лицо нарушила должностные обязанности по осуществлению контроля за исполнением реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» муниципальной программы «Развитие жилищного строительства Нанайского муниципального района на 2017-2020 годы».

При таких обстоятельствах, у работодателя имелись основания для наложения на истца дисциплинарного взыскания в виде замечания, в связи с чем, суд не усматривает оснований для признания незаконным распоряжения о дисциплинарном взыскании Нагорной В.А. №243 от 03.10.2018.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Нагорной Вероники Алексеевны к администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края об отмене распоряжения о дисциплинарном взыскании №243 от 03.10.2018 — отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Нанайский районный суд Хабаровского края.

Мотивированное решение изготовлено: 28.01.2019.

Судья Сосницкая Е.В.