Решение № 12-2/17 от 16.01.2017 Бессоновского районного суда (Пензенская область)

Дело № 12-2/2017

РЕШЕНИЕ

16 января 2017 года с. Бессоновка

Судья Бессоновского районного суда Пензенской области Аблаева О.В., с участием лица, привлечённого к административной ответственности, Никишова Д.А., начальника отдела в Пензенской области ПМТУ Росстандарта Кучеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного метролога филиала «Куйбышевское районное управление» АО «Транснефть-Дружба» Никишова Д.А. на постановление начальника отдела (инспекции) в Пензенской области Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта от 19 октября 2016 года, которым он привлечён к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела в Пензенской области ПМТУ Росстандарта от 19 октября 2016 года главный метролог филиала «Куйбышевское районное управление» АО «Транснефть-Дружба» Никишов Д.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, за то, что он, являясь должностным лицом — главным метрологом филиала АО «Транснефть — Дружба» «Куйбышевское районное управление», в период с 15 сентября по 10 октября 2016 года по месту осуществления деятельности ЛПДС «Пенза» «Куйбышевское районное управление» АО «Транснефть — Дружба» по адресу: &lt,адрес&gt,, — в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда в сфере по обеспечению безопасности дорожного движения для регистрации информации о пройденном пути, скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств допустил применение средств измерений неутвержденного типа в количестве 6 единиц, а именно тахографов «ШТРИХ- TaхоRUS»:

— заводской номер 0000030634/09 13/18/FA установлен 23 апреля 2015 года на транспортное средство марки &lt,данные изъяты&gt,, дата калибровки 23 апреля 2015 года,

— заводской номер 0000030632/09 13/18/FA установлен 28 апреля 2015 года на транспортное средство марки &lt,данные изъяты&gt,, дата калибровки 28 апреля 2015 года,

— заводской номер 0000030631/09 13/18/FA установлен 23 апреля 2015 года на транспортное средство марки &lt,данные изъяты&gt,, дата калибровки 29 апреля 2015 года,

— заводской номер 000030635/09 13/18/FA установлен 18 марта 2014 года на транспортное средство марки &lt,данные изъяты&gt,, дата калибровки 23 апреля 2015 года,

— заводской номер 0000030640/09 13/18/FA установлен 18 марта 2014 года на транспортное средство марки &lt,данные изъяты&gt,, дата калибровки 18 марта 2014 года,

— заводской номер 0000030552/09 13/18/FA установлен 24 марта 2014 года на транспортное средство марки &lt,данные изъяты&gt,, дата калибровки 24 марта 2014 года,

что является нарушением обязательных требований:

в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, установленных законодательством Российской Федерации: — частью 1 статьи 5, частью 1 статьи 9, частью 1 статьи 12 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»,

в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении измерений, к которым установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, обеспечении безопасности дорожного движения.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Не согласившись с указанным постановлением Никишов Д.А. обратился в суд с жалобой, проситпостановление отменить как незаконное, производство по делу прекратить, указав, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» только в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений предъявляются требования по применению средств измерений утверждённого типа и прошедших поверку. Согласно ч. 3 ст. 1 указанного закона сфера государственного регулирования единства измерений распространяется на измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при проведении видов работ, указанных там же. В соответствии с ч. 4 ст. 1 указанного закона к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Статьёй 5 закона установлено, что измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, определяют и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе, показатели точности измерений. Согласно п.п. 5 и 19 ч. 3 ст. 1 закона сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при осуществлении деятельности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, обеспечению безопасности дорожного движения. В обжалуемом постановлении сделана ссылка на позиции 146-148 Приказа МВД РФ от 08 ноября 2012 года «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним», которыми установлены измерения, якобы относящиеся к тахографам, применяемым АО «Транснефть-Дружба» «измерения координат, времени, скорости с использованием глобальных навигационных спутниковых систем, измерение интервалов времени, измерение линейных расстояний». Однако указанные позиции включены в перечне в раздел 5 «осуществление мероприятий государственного контроля», что является самостоятельной сферой и не относится к выполнению работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда и обеспечению безопасности дорожного движения. АО «Транснефть — Дружба» субъектом правоотношений в сфере осуществления мероприятий госконтроля не является. Согласно ст.ст. 209, 212 ТК РФ выполнение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда является обязанностью работодателя. А выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения направлены на предупреждение причин возникновения ДТП, следовательно в перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, проводимых тахографами, не входит. Тахографы, установленные на транспортных средствах АО «Транснефть-Дружба», не применяются в сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений. Правомерность применения средств измерений неутвержденного типа вне сферы государственного регулирования подтверждена письмом Росстандарта № 204-ОГ/04 от 03 марта 2016 года. В связи с чем, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Никишов Д.А. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал, дополнительно пояснил, что 28 декабря 2016 года решением Арбитражного суда &lt,данные изъяты&gt, области признано незаконным и отменено постановление от 21 октября 2016 года ПМТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) в Пензенской области ПМТУ Росстандарта, которым АО «Транснефть-Дружба» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ за совершение действий, аналогичных вменяемых ему в вину постановлением от 19 октября 2016 года. Приказом № 1442 от 6 октября 2016 года Росстандарта тахографы «ШТРИХ-TaxoRUS», аналогичные используемым ими, включены в Перечень типов средств измерений. Приказом № 1870 от 7 декабря 2016 года Росстандартом внесены изменения в описание типа на тахографы «ШТРИХ-TaxoRUS» и приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1442 от 6 октября 2016 года «Об утверждении типов измерений», в соответствии с которым используемые на их предприятии тахографы отнесены к утверждённым типам измерений. В связи с принятием указанных приказов Росстандартом просит признать постановление начальника отдела (инспекции) в Пензенской области ПМТУ Росстандарта от 19 октября 2016 года о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, незаконным и отменить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Начальник отдела (инспекции) в Пензенской области ПМТУ Росстандарта Кучеренко Г.А. с жалобой Никишова Д.А. не согласна, считает, что на момент составления 12 октября 2016 года протокола и привлечения его к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, используемые АО «Транснефть-Дружба» тахографы не являлись средством измерения утверждённого типа. В настоящее время данные типы измерений с 7 декабря 2016 года относятся к утверждённым типам средств измерений, однако они не поверены в установленном законом порядке, поэтому считает привлечение Никишова Д.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ постановлением от 19 октября 2016 года обоснованным и в удовлетворении жалобы Никишова Д.А. просит отказать.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Частью 1 статьи 19.19 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.19 Кодекса, являются общественные отношения в сфере стандартизации, сертификации, метрологии. Эти правонарушения посягают на права и законные интересы потребителей, а также экономические интересы России.

Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 26 июня 2008 года №102-ФЗ Об обеспечении единства измерений, другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 5 Закона № 102-ФЗ измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями названного Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

Согласно части 1 статьи 12 Закона № 102-ФЗ тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.

Из содержания оспариваемого постановления от 19 октября 2016 года следует, что главному метрологу филиала АО «Транснефть-Дружба» «Куйбышевское районное управление» Никишову Д.А. вменяется в вину применение средств измерений неутвержденного типа в количестве 6 единиц тахографов «ШТРИХ-TaxoRUS»: заводской номер 0000030634/09 13/18/FA, установлен 23 апреля 2015 года на транспортное средство &lt,данные изъяты&gt,, дата калибровки 23 апреля 2015 года, заводской номер 0000030632/09 13/18/FA, установлен 28 апреля 2015 года на транспортное средство &lt,данные изъяты&gt,, дата калибровки 28 апреля 2015 года, заводской номер 0000030631/09 13/18/FA, установлен 23 марта 2014 года на транспортное средство &lt,данные изъяты&gt,, дата калибровки 29 апреля 2015 года, заводской номер 0000030635/09 13/18/FA, установлен 18 марта 2014 года на транспортное средство &lt,данные изъяты&gt,, дата калибровки 23 марта 2014 года, заводской номер 0000030640/09 13/18/FA, установлен 18 марта 2014 года на транспортное средство &lt,данные изъяты&gt,, дата калибровки 18 марта 2014, заводской номер 0000030552/09 13/18/FA, установлен 24 марта 2014 года на транспортное средство &lt,данные изъяты&gt,, дата калибровки 24 марта 2014 года.

Согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 06 октября 2016 года №1442 «Об утверждении типов средств измерений» и утверждённому им Перечню типов средств измерений тахограф ШТРИХ-ТахоRUS, изготавливаемый ООО НТЦ Измеритель, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений (№№ 65323-16, 65322-16).

Следовательно, на момент составления протокола об административном правонарушении 12 октября 2016 года в отношении Никишова Д.А. используемые филиалом АО «Транснефть-Дружба» «Куйбышевское районное управление» средства измерения — тахографы «ШТРИХ-TaxoRUS» уже были внесены в ГРСИ.

Кроме того, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 07 декабря 2016 года №1870 внесены изменения в описание типа на тахографы «ШТРИХ-TaxoRUS» и приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 октября 2016 года №1442. Признано утверждение типа тахографов на ранее введенные в эксплуатацию тахографы, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 62921-15, и тахографы, изготовленные в период с 01 января 2013 года по 24 декабря 2015 года с заводскими номерами в соответствии с приложениями №2, №3, №4, №5 к настоящему приказу.

Тахографы «ШТРИХ-TaxoRUS» с заводскими номерами 0000030632/09, 0000030631/09, 0000030634/09, 000030635/09, 0000030640/09, 0000030552/09 включены в приложение №3 к приказу от 07 декабря 2016 года №1870.

Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, № Пр М-60/1, составленному 12 октября 2016 года в отношении должностного лица — главного метролога филиала АО «Транснефть-Дружба» «Куйбышевское районное управление» Никишова Д.А., он допустил в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда и в сфере по обеспечению безопасности дорожного движения для регистрации информации о пройденном пути, скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, применение средств измерений неутверждённого типа — 6 единиц тахографов «ШТРИХ-TaxoRUS».

В постановлении о привлечении Никишова Д.А. к административной ответственности ему также вменяется лишь то, что он допустил применение средств измерений неутверждённого типа в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Применение средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, Никишову Д.А. в вину не вменялось.

При таких обстоятельствах, с учетом изложенного, суд считает, что в действиях главного метролога филиала АО «Транснефть-Дружба» «Куйбышевское районное управление» Никишова Д.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Ко АП РФ, что в силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учётом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении Никишова Д.А. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Жалобу главного метролога филиала «Куйбышевское районное управление» АО «Транснефть-Дружба» Никишова Д.А. удовлетворить.

Постановление начальника отдела (инспекции) в Пензенской области Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта от 19 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в отношении Никишова Д.А. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в отношении Никишова Д.А. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья: О.В. Аблаева