Приговор № 1-2-5/17 от 07.02.2017 Балашовского районного суда (Саратовская область)

Дело № 1-2-5 /2017

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

7 февраля 2017 года г.Балашов

Балашовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Пряхина Д.Л.,

при секретаре судебного заседания Куняевой Н.С.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора г. Балашова Бородкина С.С.,

представителя потерпевшего Инкина Е.М.

подсудимого Игнатова А.Н.,

защитника — адвоката Филина А.В., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в помещении Балашовского районного суда в открытом судебном заседании в общем порядке судебного разбирательства уголовное дело в отношении:

Игнатова А.Н., &lt,данные изъяты&gt,, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ,

установил:

Игнатов А.Н., работая главой администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района &lt,адрес&gt, совершил присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения при следующих обстоятельствах:

Хоперское муниципальное образование является муниципальным образованием со статусом сельского поселения и входит в состав Балашовского муниципального района &lt,адрес&gt,.

Администрация Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района &lt,адрес&gt, является юридическим лицом, имеющим ОГРН №, ИНН №, расположена по месту нахождения юридического адреса: &lt,адрес&gt,.

Согласно Устава Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, администрация муниципального образования исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный Уставом Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области, а также обладает иными полномочиями, глава администрации муниципального образования руководит местной администрацией на правах единоначалия, назначается на должность Советом, обладает в том числе следующими полномочиями: формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью,

от имени администрации муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, заключает договоры в пределах своей компетенции, выступает в суде без доверенности, издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения, назначает на должность и освобождает от должности работников администрации, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения, дисциплинарных взысканий, иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом и решениями Совета, глава администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета, издает постановления местной администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации муниципального образования по вопросам организации работы местной администрации муниципального образования.

Игнатов А.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся главой администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области.

Согласно заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Главой администрации Хоперского муниципального образования контракта, Игнатов А.Н. приобрел полномочия руководителя, выполняющего управленческие функции должностного лица органа местного самоуправления, наделенного организационно – распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

Игнатов А.Н., распоряжаясь денежными средствами Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области, использовал свое служебное положение в личных корыстных целях, в декабре 2015 года, путем вынесения заведомо незаконных распоряжений, обязательных для исполнения, совершил присвоение, то есть хищение денежных средств, вверенных виновному, принадлежащих Хоперскому муниципальному образованию Балашовского муниципального района Саратовской области, в виде дополнительной премии по итогам работы за 2015 год, являющейся видом поощрения.

В процессе осуществления своей служебной деятельности, во второй декаде ДД.ММ.ГГГГ года главе администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области Игнатову А.Н., стало известно о наличии неизрасходованного остатка денежных средств в фонде оплаты труда в бюджете возглавляемой им администрации, в связи с чем у последнего из корыстных побуждений, возник преступный умысел на совершение хищения путем присвоения данных вверенных ему бюджетных денежных средств, с использованием своего служебного положения.

Реализуя свой преступный умысел во второй декаде ДД.ММ.ГГГГ, в рабочее время, находясь по месту своей работы в административном здании по адресу: &lt,адрес&gt,, глава администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области Игнатов А.Н., поручил своему подчиненному работнику — заместителю главы администрации Свидетель №7, не посвященной в его преступные намерения, изготовить официальный документ — распоряжение №-лс от ДД.ММ.ГГГГ «О премировании работников администрации Хоперского муниципального образования» и включить в данный список его, после чего подписал его от своего имени, заверив печатью администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района &lt,адрес&gt,, тем самым незаконно предоставляя себе премию в размере 31500 рублей за счет средств экономии фонда оплаты труда. Согласно подпункта 1 пункта 1 распоряжения №-лс от ДД.ММ.ГГГГ «О премировании работников администрации Хоперского муниципального образования», подписанного главой администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района &lt,адрес&gt, Игнатовым А.Н., ему, как главе администрации, подлежит выплатить премию по итогам работы за 2015 год в размере 31500 рублей, с указанием в пункте 2 этого же правового акта, что премия выплачивается за счет средств экономии фонда оплаты труда.

Игнатову А.Н. было также известно, что по бюджетной классификации «расходы на обеспечение деятельности главы местной администрации» остаток бюджетных ассигнований составил 2 556 рублей, в связи с чем невозможно произвести начисление и выплату премии ему, как главе администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области, в размере 31 500 рублей.

Продолжая реализовывать свой преступный умысел, во второй декаде ДД.ММ.ГГГГ года, Игнатов А.Н. подписал приложение к распоряжению №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О перераспределении плановых ассигнований» для переноса объема финансирования с бюджетной классификации «расходы на обеспечение функций центрального аппарата» (код бюджетной классификации №) на бюджетную классификацию «расходы на обеспечение деятельности главы местной администрации» (код бюджетной классификации №) в сумме 29 000 рублей, заверив печатью администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района &lt,адрес&gt,, являющееся фактически распоряжением, в п.2 которого указано «контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой».

Во исполнение преступных намерений, направленных на хищение бюджетных денежных средств, во второй декаде ДД.ММ.ГГГГ, Игнатовым А.Н. были переданы в муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Балашовского муниципального района», расположенное по адресу: &lt,адрес&gt,, распоряжение №-лс от ДД.ММ.ГГГГ «О премировании работников администрации Хоперского муниципального образования» и приложение к распоряжению №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О перераспределении плановых ассигнований», фактически воспринимавшееся как распоряжение, подписанные главой администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области.

Согласно вышеуказанного распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ бюджетные ассигнования в размере 29000 рублей путем переноса объема финансирования с бюджетной классификации «расходы на обеспечение функций центрального аппарата» (код бюджетной классификации №) были переведены на бюджетную классификацию «расходы на обеспечение деятельности главы местной администрации» (код бюджетной классификации №), за счет чего Игнатов А.Н. получил дополнительные денежные средства к своему фонду оплаты труда за счет денежных средств, предполагаемых для оплаты труда сотрудников аппарата администрации Хоперского МО Балашовского муниципального района Саратовской области.

Действуя в соответствии с заключенным с администрацией Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области договором на бухгалтерское обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ, а также распоряжением №-лс от ДД.ММ.ГГГГ «О премировании работников администрации Хоперского муниципального образования» и приложением к распоряжению №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О перераспределении плановых ассигнований», фактически воспринимая его как распоряжение, подписанными главой администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области Игнатовым А.Н., муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Балашовского муниципального района», произвело Игнатову А.Н. расчет и начисление денежных средств, указав в расчетно – платежной ведомости № за ДД.ММ.ГГГГ года, о том, что главе администрации Игнатову А.Н., начислены денежные средства в общем размере 60307 рублей, включая, премию за счет средств экономии фонда оплаты труда в размере 31500 рублей, а с вычетом 13% подоходного налога, общий размер к выплате составил 52467 рублей, включая необоснованно начисленные к выплате денежные средства в размере 27405 рублей, составляющие дополнительную премию по итогам работы за 2015 год.

ДД.ММ.ГГГГ, согласно платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Балашовского муниципального района» с расчетного счета №, принадлежащего УФК по &lt,адрес&gt,, на расчетный счет №, открытый на имя Игнатова А.Н., в дополнительном офисе «Балашов» Саратовского филиала АО «Россельхозбанк», расположенном по адресу: &lt,адрес&gt,, перечислило денежные средства, принадлежащие Хоперскому муниципальному образованию Балашовского муниципального района &lt,адрес&gt,, в виде его заработной платы за декабрь 2015 года, в размере 52467 рублей, включая необоснованно начисленные к выплате денежные средства в размере 27405 рублей, составляющие дополнительную премию по итогам работы за 2015 год.

Действуя указанным образом, Игнатов А.Н., используя свое служебное положение, присвоил вверенные ему денежные средства Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района &lt,адрес&gt, в размере 27405 рублей, обратив их в свою пользу и распорядившись ими по своему усмотрению.

В судебном заседании подсудимый Игнатов А.Н. не отрицая факт получения денежных средств в размере 27405 рублей, вину в совершении преступления предусмотренного ч. 3 ст.160 УК РФ не признал, пояснил, что предъявленное обвинение является результатом сговора депутатов Хоперского муниципального образования и главы Хоперского муниципального образования, показал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал главой администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района &lt,адрес&gt,, контракт с Советом Хоперского муниципального образования был заключен ДД.ММ.ГГГГ. С главой Хоперского муниципального образования Потерпевший №1 были конфликты. Администрация Хоперского муниципального образования выполняла свои обязанности должным образом, с ДД.ММ.ГГГГ исполняла бюджет более чем на 100 %. В Уставе образования порядок его премирования не определен, положение о премировании не разработано. В ДД.ММ.ГГГГ года в централизованной бухгалтерии ему пояснили, что имеются денежные средства, которые могут быть израсходованы на премирование работников администрации главой Хоперского муниципального образования. О том, что для его премирования нужно решение Совета Хоперского муниципального образования муниципального образования ему не говорили, но сказали, что если возникнут какие-либо проблемы нужно привезти решение Совета. Суммы каждому из работников рассчитала главный бухгалтер централизованной бухгалтерии Свидетель №11. Вернувшись в администрацию он рассказал работникам администрации о премировании, пояснив, что полученную им премию он потратит на оплату ранее приобретенного для нужд образования тракторного прицепа. Распоряжение №-лс от ДД.ММ.ГГГГ «О премировании работников администрации Хоперского муниципального образования» и распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О перераспределении плановых ассигнований» он в администрации Хоперского муниципального образования, как это ему инкриминируется он не изготавливал.

Несмотря на непризнание подсудимым вины, суд находит вину Игнатова А.Н. в совершении преступления, описанного в приговоре, установленной совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств.

В судебном заседании были оглашены в порядке ст. 276 УПК РФ показания Игнатова А.Н., данные им на предварительном следствии в качестве обвиняемого о том, что вышеуказанные распоряжения были подготовлены по его указанию заместителем главы администрации Свидетель №7, распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О перераспределении плановых ассигнований» было согласовано с Советом Хоперского МО.

т.3 л.д. 81-82,206-207

Представитель потерпевшего Потерпевший №1 показал, что с ДД.ММ.ГГГГ всенародным голосованием он был избран депутатом Совета Хоперского МО Балашовского муниципального района &lt,адрес&gt,. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он является главой Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района &lt,адрес&gt,, с которым был заключен контракт. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности Главы Администрации Хоперского МО состоял Игнатов А.Н., с которым был заключен контракт. С депутатами Совета Хоперского муниципального образования имелся конфликт, Игнатов вел себя грубо оскорблял их. В ДД.ММ.ГГГГ работа администрации Хоперского муниципального образования признавалась неудовлетворительной, не исполнялись решения Совета. Из результатов проверки контрольно-счетной комиссии, а также от следователя ему известно, что по итогам 2015 года Игнатов А.Н. начислил себе и получил премию в размере 27405 рублей, причинив ущерб Хоперскому муниципальному образованию. Положение о премировании главы администрации Хоперского муниципального образования не принималось. Премию по итогам работы за 2015 год Игнатов А.Н. мог получить на основании решения Совета Хоперского муниципального образования, то есть его работодателя. Решение о премировании Игнатова А.Н. Советом не принималось, кроме того, Игнатову А.Н. объявлялся выговор. На рассмотрение Совета вопрос о перераспределении плановых ассигнований с КБК на содержание аппарата администрации и о переносе их на КБК на содержание главы администрации также не рассматривался и не принимался.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Документов об объявлении Игнатову А.Н. выговора не имеется, поскольку делопроизводителя в Совете нет, документацию по соглашению с администрацией вела заместитель главы администрации Свидетель №7, но документы она в Совет не передала.

Свидетель Свидетель №11 показала, что в должности главного бухгалтера МБУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Балашовского муниципального района» она состоит с ДД.ММ.ГГГГ. В её должностные обязанности входит осуществление ведения бухгалтерского учета в администрациях муниципальных образований БМР согласно заключенным договорам. Согласно ежегодно заключенным договорам на бухгалтерское обслуживание с ДД.ММ.ГГГГ МБУ «ЦБ ОМСУ БМР» осуществляет ведение бухгалтерии в администрации Хоперского МО. В рамках указанных договоров она осуществляют бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности администрации Хоперского муниципального образования Балашовского МР. На основании заключенного договора, они являются исполнителями распоряжений главы администрации Хоперского МО о перечислении денежных средств на какие-либо нужды в рамках утвержденных сметных ассигнований на финансовый год, и ими подписываются платежные поручения. Кроме того, их учреждение, на основании распоряжений главы администрации, осуществляет начисление заработной платы и иных выплат, согласно Положению об оплате труда муниципальных служащих Хоперского МО. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главы администрации Хоперского МО Балашовского МР состоял Игнатов А.Н. На конец 2015 года у администрации Хоперского муниципального образования образовалась экономия денежных средств в фонде оплаты труда работников администрации, о чем она сообщила Игнатову А.Н. для принятия решения об использовании этих денежных средств. В фонде оплаты труда главы администрации было недостаточно денежных средств. Игнатов А.Н. представил в МБУ «ЦБ ОМСУ БМР» распоряжение №-лс от ДД.ММ.ГГГГ «О премировании работников администрации Хоперского муниципального образования», согласно которому была начислена премия работникам администрации, а также главе администрации Игнатову в размере 31500 рублей. По коду бюджетной классификации (КБК) «расходы на обеспечение деятельности главы местной администрации», плановых ассигнований осталось 2 556 рублей, что недостаточно для выплаты ему премии по итогам работы за 2015 год. Игнатов А.Н. также предоставил в централизованную бухгалтерию приложение к распоряжению №-р от ДД.ММ.ГГГГ, подписанное от его имени и заверенное оттиском печати администрации Хоперского МО, согласно которому было необходимо перераспределить плановые ассигнования с КБК № «расходы на обеспечение деятельности аппарата управления» на КБК № «расходы на обеспечение деятельности главы местной администрации» в сумме 29 000 рублей. Данное приложение воспринималось, как документ для исполнения – распоряжение. В январе 2015 года централизованная бухгалтерия заключила договор на ведение бухгалтерского учета с Администрацией МО &lt,адрес&gt,, ей было замечено, что распоряжения о премировании главы администрации издаются и подписываются главой Совета МО &lt,адрес&gt,, об этом она сообщила главам администраций поселений БМР. Об этом она говорила и Игнатову А.Н., в том числе, когда он обратился за начислением премии за 2015 год. Поскольку распоряжения главы администрации были обязательны для исполнения, было проведено перечисление ассигнований и произведена выплата премий.

В судебном заседании были допрошены свидетели Свидетель №1, Свидетель №2, Свидетель №4, Свидетель №5, Свидетель №6, Свидетель №9, Свидетель №10, являвшиеся в ДД.ММ.ГГГГ году депутатами Совета Хоперского муниципального образования.

Свидетель Свидетель №2 показал, что с декабря ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года он являлся членом Совета Хоперского муниципального образования, которое является муниципальным образованием со статусом сельского поселения и входит в состав Балашовского муниципального района. Структуру органов местного самоуправления составляют Совет Хоперского муниципального образования, глава Хоперского муниципального образования, администрация Хоперского муниципального образования, контрольно-счетная комиссия. Совет является представительным органом и состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах. К исключительной компетенции Совета относится: принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции на заседаниях, которые могут быть очередные (созываются не реже одного раза в два месяца) и внеочередные. Деятельностью Совета руководит глава поселения – глава Хоперского МО, исполняющий полномочия председателя Совета. Глава Хоперского МО является высшим должностным лицом поселения, избирается из числа депутатов Совета, подконтролен и подотчетен Совету и населению. В период с 2011 года по настоящее время на должности главы Хоперского МО состояли – Свидетель №3, Свидетель №5, Потерпевший №1. Администрация Хоперского МО является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, ей руководит глава администрации Хоперского МО, который назначается Советом, при заключении контракта с главой поселения. В период с 2012 года по 2016 год в должности Главы Администрации Хоперского МО состоял Игнатов Анатолий Николаевич, который был избран решением Совета Хоперского МО и в последующем назначен на указанную должность. При рассмотрении на повестке дня вопроса об избрании на должность Главы Администрации Хоперского МО Игнатова А.Н. его кандидатура была принята единогласно. Всем депутатам, входившим в Совет, Игнатов был известен на протяжении продолжительного времени, как местный житель и председатель колхоза «Родина» с.Хоперское Балашовского района. Во время общения с Игнатовым А.Н. всем членам Совета Хоперского МО последний выражал свои намерения действовать только на благо и в интересах Хоперского МО Балашовского района. Согласно действующего Устава Хоперского муниципального образования, предусмотрен порядок назначения Главы Администрации Хоперского МО на должность путем голосования по предложенной кандидатуре членами Совета Хоперского МО путем наибольшего количества голосов. Игнатов являлся членом Совета Хоперского МО, а при назначении на должность главы администрации утратил депутатские полномочия, при этом в Совете осталось 9 членов. При этом после утверждения кандидатуры Игнатова тот переходил в прямое подчинение Главы Хоперского МО. Согласно Устава Хоперского МО, Глава Администрации Хоперского МО имел полномочия на принятие как единоличных решений, так и обязанность согласовывать некоторые решения по определенному ряду вопросов с Главой Хоперского МО. Работа Главы Администрации Хоперского МО была на контрактной срочной основе. Глава администрации Хоперского МО ежегодно должен был отчитываться о проделанной работе Совету и населению. Вопросы премирования Игнатова, как Главы Администрации Хоперского МО Балашовского района, должны были согласовываться с Главой Хоперского муниципального образования. Каким образом происходили начисление и выплата заработной платы, а также различные дополнительные выплаты, в том числе премирование, Игнатова, как главы администрации Хоперского МО, ему ничего не известно. В ноябре-декабре 2015 года на рассмотрение членам Совета Хоперского МО Балашовского муниципального района Саратовской области вопрос о премировании по итогам работы за 2015 год Игнатова А.Н., как главы администрации Хоперского МО Балашовского муниципального района Саратовской области, не рассматривался, такого рода решение Советом не принималось и не подписывалось. В указанный период времени на рассмотрение Совета вопрос о перераспределении плановых ассигнований с КБК на содержание аппарата администрации и о переносе их на КБК на содержание главы администрации также не рассматривался и не принимался, никакие документы по данному вопросу не издавались. За период его деятельности в Совете вопросы о перераспределении плановых ассигнований с одного КБК на иной КБК рассматривались, однако они касались обеспечения деятельности поселения, а не премирования администрации или главы в лице Игнатова А.Н.. Кроме того, трудовая деятельность Игнатова не устраивала Совет, особенно много нареканий по данному вопросу возникало в 2015 году, в связи с чем, если бы вопрос о премировании по итогам работы за 2015 год был вынесен на рассмотрение Совета, то Игнатову, по вышеуказанной причине, было бы отказано в премировании. Также в 2013 году и 2015 году на заседаниях Совета, протоколы которых вела Свидетель №7, принимались решения об объявлении Игнатову А.Н. дисциплинарного взыскания – выговора. Но, впоследствии, протоколы заседаний по данному факту, членами Совета обнаружены не были, по какой причине, ему не известно.

Свидетель Свидетель №1 пояснила суду, что Игнатову А.Н. в 2015 году был объявлен выговор за ненадлежащее исполнение обязанностей, вопрос о премировании главы администрации Игнатова А.Н. на заседании Совета депутатов не обсуждался, если бы такой вопрос был поставлен на обсуждение, она не проголосовала за премирование Игнатова.

Свидетель Свидетель №5 также подтвердила факт объявления выговора Игнатову А.Н., полагает, что Игнатов А.Н. не был бы премирован при постановке такого вопроса на обсуждение, поскольку к его работе имелись нарекания.

Свидетель Свидетель №6 подтвердила наличие конфликтной ситуации между депутатами Совета Хоперского муниципального образования и главой администрации Игнатовым А.Н., пояснила суду о том, что Игнатову А.Н. в 2015 году был объявлен выговор за ненадлежащее исполнение обязанностей, вопрос о премировании главы администрации Игнатова А.Н. на заседании Совета депутатов не обсуждался.

Из показаний свидетеля Свидетель №4 следует, что депутатами Совета вопрос о премировании главы администрации Игнатова А.Н. не обсуждался, Игнатову А.Н. был объявлен выговор, полагает, что при рассмотрении вопроса о премировании Игнатова А.Н. Совет отказал бы в этом.

Свидетель Свидетель №9 сообщила суду, что между главой администрации Игнатовым А.Н. и депутатами Совета Хоперского МО возникали разногласия, работа Игнатова А.Н. признавалась неудовлетворительной, он не исполнял должным образом обязанности, в 2015 году ему был объявлен выговор, вопрос о премировании главы администрации Игнатова А.Н. на заседании Совета депутатов не обсуждался, если бы такой вопрос был поставлен на обсуждение, полагает, что Игнатов А.Н. не был бы премирован.

Аналогичные показания дал свидетель Свидетель №10, пояснив, что он не проголосовал бы за премирование Игнатова А.Н.

Свидетель Свидетель №7 сообщила суду, что с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года она состояла в должности главного специалиста Администрации Хоперского МО, после чего до ДД.ММ.ГГГГ года находилась в декретном отпуске. В ДД.ММ.ГГГГ она была переведена на должность заместителя главы администрации Хоперского МО, на указанной должности состоит до настоящего времени. В сентябре 2015 года, после выхода из декретного отпуска, она приступила к исполнению своих трудовых обязанностей. В её должностные обязанности входит ведение делопроизводства администрации, ведение кадрового делопроизводства. Начислением зарплаты и других выплат работникам администрации занималась МБУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Балашовского муниципального района». В декабре 2015 года глава администрации Хоперского муниципального образования Игнатов А.Н., приехав из этой бухгалтерии в администрацию сказал, что в фонде оплаты труда остались денежные средства, которые можно распределить между работниками, Игнатов А.Н. привез с собой черновик, где был указан размер причитающихся каждому из работников суммы. Ей было подготовлено распоряжение главы администрации Хоперского МО №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием переданных им в черновом варианте сведений о размере начислений премий по итогам работы за 2015 год, которое она передала Игнатову А.Н. на подпись. Игнатов А.Н. подписал распоряжение и отвез в бухгалтерию, после чего были начислены денежные средства. Игнатову было начислено примерно 27 тысяч рублей. В 2015 году со стороны депутатов Совета Хоперского муниципального образования имелись нарекания к работе главы администрации Игнатова А.Н.

Свидетель Свидетель №13 показала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время она состоит в должности аудитора Контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района (КСК БМР). В марте 2016 года, с целью проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации Хоперского муниципального образования Балашовского МР по расходованию денежных средств данного поселения за 2015 год, Контрольно-счетной комиссией Балашовского МР, в составе Гладких, Лутовиновой и её, была проведена плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности администрации Хоперского МО за 2015 год. Было выявлено нарушение в выплате премии. Главе администрации Хоперского МО – Игнатову А.Н.- на основании распоряжения №лс от ДД.ММ.ГГГГ, которое было подписано Игнатовым, была выплачена премия по итогам работы за 2015 год в сумме 31 500 рублей ( за вычетом НДФЛ 27 405 рублей), без согласования Совета Хоперского МО. Кроме того, Игнатов А.Н. своим распоряжением перенес денежные средства с бюджетной классификации «расходы на обеспечение функций центрального аппарата» на «расходы на обеспечение деятельности главы местной администрации»,такое распоряжение является необоснованным.

Аналогичные показания по обстоятельствам проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации Хоперского муниципального образования Балашовского МР дала свидетель Свидетель №12

Свидетель Свидетель №14 показала, что с ДД.ММ.ГГГГ она состоит в должности специалиста-ревизора ОДИ УЭБ и ПК ГУ МВД России по Саратовской области. Ей как, специалистом-ревизором отдела документальных исследований Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Саратовской области было проведено исследование документов администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В ходе проведенного исследования представленных документов установлено, что на основании распоряжения главы администрации Хоперского МО Игнатова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ№-лс по итогам 2015 года начислена и выдана премия сотрудникам администрации Хоперского МО, в том числе Игнатову А.Н., как главе администрации, начислена премия в сумме 31 500,00 руб., с учетом НДФЛ выплачено 27405 рублей. По бюджетной классификации «расходы на обеспечение деятельности главы местной администрации» остаток бюджетных ассигнований составлял 2 556,00 руб., что не позволяло произвести выплату премии в сумме 31500 рублей. На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-р о перераспределение бюджетных ассигнований, имеющее наименование документа «приложение к распоряжению», произведен перенос объема финансирования с бюджетной классификации «расходы на обеспечение функций центрального аппарата» (код бюджетной классификации №) на бюджетную классификацию «расходы на обеспечение деятельности главы местной администрации» (код бюджетной классификации №) в сумме 29 000,00 руб.

Признавая данные показания представителя потерпевшего и свидетелей допустимыми доказательствами по делу и оценивая их как достоверные, суд исходит из того, что они последовательны, согласуются между собой и с другими материалами дела и объективно подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Вина Игнатова А.Н. в совершении преступления, описанного в приговоре, подтверждается также следующими доказательствами:

— актом проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации Хоперского муниципального образования Балашовского МР за 2015 год, согласно которому, в нарушении Устава Хоперского МО, главе администрации на основании распоряжения №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, была выплачена премия по итогам работы за 2015 год, которая была подписана самим же главой администрации Хоперского МО без согласования Совета МО Хоперское, что является необоснованными расходами

Том №

2

,

л.д.

38-44

— протоколом осмотра места происшествия – кабинета главы администрации Хоперского МО Балашовского МР, в ходе которого изъяты положение об оплате труда служащих ОМСУ Хоперского МО, личное дело Игнатова А.Н., журнал регистрации распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ., журнал регистрации распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ., решения Совета депутатов Хоперского МО за ДД.ММ.ГГГГ., распоряжения по л/с главы администрации Хоперского МО за ДД.ММ.ГГГГ..

Том №

1

,

л.д.

4-7

— протоколом осмотра места происшествия – помещения МБУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Балашовского МР», в ходе которого изъяты распоряжения по л/с главы администрации Хоперского МО о премировании сотрудников за период с ДД.ММ.ГГГГ., распоряжение главы администрации Хоперского МО №-лс от ДД.ММ.ГГГГ года

том №

1

,

л.д.

176-179

-протоколом выемки, в ходе которой в помещении МБУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Балашовского МР» изъяты копия распоряжения главы администрации Хоперского МО №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, приложение к распоряжению главы администрации Хоперского МО №-р от ДД.ММ.ГГГГ года

том №

3

,

л.д.

35-37

— протоколом выемки, в ходе которой у представителя потерпевшего Потерпевший №1 изъяты журнал регистрации распоряжений главы администрации Хоперского МО за 2015 год дело №, журнал регистрации распоряжений Совета депутатов Хоперского МО

том №

4

,

л.д.

18-20

— протоколом осмотра документов – положения об оплате труда служащих ОМСУ Хоперского МО, личного дела Игнатова А.Н., журнала регистрации распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ., журнала регистрации распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ., решений Совета депутатов Хоперского МО за ДД.ММ.ГГГГ., распоряжений по л/с главы администрации Хоперского МО за ДД.ММ.ГГГГ., распоряжений по л/с главы администрации Хоперского МО о премировании сотрудников за период с ДД.ММ.ГГГГ., распоряжения главы администрации Хоперского МО №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, копии распоряжения главы администрации Хоперского МО №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, приложения к распоряжению главы администрации Хоперского МО №-р от ДД.ММ.ГГГГ, журнала регистрации распоряжений главы администрации Хоперского МО за ДД.ММ.ГГГГ год дело №, журнала регистрации распоряжений Совета депутатов Хоперского МО, решений о принятии Устава Хоперского МО, Уставов Хоперского МО ДД.ММ.ГГГГ Устава Хоперского МО от ДД.ММ.ГГГГ., расчетно-платежной ведомости № за декабрь ДД.ММ.ГГГГ, копии платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ.

Том №

3, 4

,

л.д.

1-15,103-121

— заключением почерковедческой судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому подпись от имени Игнатова А.Н. в Приложении к распоряжению «О перераспределении плановых ассигнований» главы администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области выполнена Игнатовым А.Н.

том №

3

,

л.д.

191-196

— справкой об исследовании документов Хоперского МО № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой на основании распоряжения главы администрации Хоперского МО Игнатова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ№-лс по итогам 2015 года начислена и выдана премия сотрудникам администрации Хоперского МО, в том числе Игнатову А.Н., как главе администрации, начислена премия в сумме 31 500,00 руб. Согласно пункту 2 распоряжения главы администрации Хоперского МО от ДД.ММ.ГГГГ№-лс, премия выплачена за счет экономии фонда оплаты труда в пределах утвержденных сметных ассигнований. За минусом НДФЛ от начисленной премии, сумма премии по итогам ДД.ММ.ГГГГ года, подлежащая выплате Игнатову А.Н., составила 27 405,00 руб.

Том №

2

,

л.д.

115-124

Вещественными доказательствами — положение об оплате труда служащих ОМСУ Хоперского МО, личное дело Игнатова А.Н., журнал регистрации распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ., журнал регистрации распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ., решения Совета депутатов Хоперского МО за ДД.ММ.ГГГГ., распоряжения по л/с главы администрации Хоперского МО за ДД.ММ.ГГГГ распоряжения по л/с главы администрации Хоперского МО о премировании сотрудников за период с ДД.ММ.ГГГГ., распоряжение главы администрации Хоперского МО №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, копия распоряжения главы администрации Хоперского МО №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, приложение к распоряжению главы администрации Хоперского МО №-р от ДД.ММ.ГГГГ, журнал регистрации распоряжений главы администрации Хоперского МО за ДД.ММ.ГГГГ год дело №, журнал регистрации распоряжений Совета депутатов Хоперского МО, решения о принятии Устава Хоперского МО, Уставы Хоперского МО ДД.ММ.ГГГГ., Устав Хоперского МО от ДД.ММ.ГГГГ., расчетно-платежная ведомости № за декабрь ДД.ММ.ГГГГ года, копия платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ.

Том №

3,4

,

л.д.

23,122

-расчетно-платежной ведомостью № за декабрь ДД.ММ.ГГГГ года и копией платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается факт получения Игнатовым А.Н. в том числе начисленной премии по итогам 2015 года

Этими доказательствами в судебном заседании бесспорно установлен факт присвоения ДД.ММ.ГГГГ Игнатовым А.Н. принадлежащих Хоперскому муниципальному образованию Балашовского муниципального района &lt,адрес&gt, денежных средств в сумме 27405 рублей.

В силу ст. 32 Устава Хоперского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области, а также обладает иными полномочиями.

Согласно статьи 34 Устава Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, глава администрации муниципального образования руководит местной администрацией на правах единоначалия, назначается на должность Советом.

Согласно статьи 35 Устава Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, глава администрации поселения обладает в том числе следующими полномочиями:

-формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью,

-от имени администрации муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, заключает договоры в пределах своей компетенции, выступает в суде без доверенности,

-издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения,

-назначает на должность и освобождает от должности работников администрации, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения, дисциплинарных взысканий,

-иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом и решениями Совета.

Согласно статьи 46 Устава Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, глава администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета, издает постановления местной администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации муниципального образования по вопросам организации работы местной администрации муниципального образования.

Согласно решению № от ДД.ММ.ГГГГ Совета Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района &lt,адрес&gt, «О Главе администрации Хоперского муниципального образования» Игнатов А.Н. назначен главой администрации Хоперского муниципального образования

Согласно заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Главой администрации Хоперского муниципального образования контракта, Игнатов А.Н. приобрел полномочия руководителя, выполняющего управленческие функции должностного лица органа местного самоуправления, наделенного организационно – распорядительными и административно-хозяйственными функциями, работодателем является Хоперское муниципальное образование, в лице главы Хоперского муниципального образования. В соответствии с контрактом глава администрации Хоперского муниципального образования Игнатов А.Н. был обязан, в том числе, обеспечивать сохранность находящихся в оперативном управлении администрации и расходовать финансовые средства в соответствии с решением о бюджете и целевым назначением.

Приведенные доказательства подтверждают, что Игнатов А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как глава администрации Хоперского муниципального образования, выполнял управленческие функции должностного лица органа местного самоуправления, наделенного организационно – распорядительными и административно-хозяйственными функциями, а следовательно присвоил вверенное имущество с использованием своего служебного положения.

Таким образом, приведённые доказательства подтверждают вину Игнатова А.Н. в том, что он, ДД.ММ.ГГГГ, используя свое служебное положение, незаконно, безвозмездно, из корыстных побуждений, присвоил, то есть похитил вверенные ему денежные средства принадлежащие Хоперскому муниципальному образованию Балашовского муниципального района &lt,адрес&gt, в сумме 27405 рублей, обратив их в свою пользу и распорядившись ими по своему усмотрению.

Непризнание Игнатовым А.Н. своей вины суд расценивает как способ защиты.

Сторона защиты полагала, что Игнатов А.Н. подлежит оправданию, в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, указывая на то, что вышеуказанные распоряжения главы администрации Игнатова А.Н. не были отменены ни администрацией района, ни главой Хоперского МО, согласно предъявленному обвинению он обвиняется в нарушении Федерального закона и &lt,адрес&gt,, регламентирующих вопросы муниципальной службы, а также ст. 191 Трудового кодекса РФ, Устава Хоперского МО, вместе с тем нормы ТК РФ к служащим применяются с особенностями, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, локальные нормативно-правовые акты, в том числе и положение о премировании главы администрации Хоперского муниципального образования не разработаны, допрошенные свидетели, в том числе и члены КСК, Потерпевший №1 не пояснили какие именно положения нарушил Игнатов А.Н., соглашением полномочия муниципального образования по бюджету переданы району, а централизованная бухгалтерия осуществляла контроль за исполнением бюджета и в случае издания незаконного распоряжения выплаты по нему не могли быть проведены, не установлено место, время и способ совершения деяния, поскольку согласно предъявленному обвинению Игнатов изготовил распоряжения в рабочем кабинете, но это не подтверждено в ходе судебного следствия, свидетель Свидетель №11 не исключает, что работники бухгалтерии могли оказать помощь в подготовке распоряжений, а Игнатов не знал бухгалтерские сведения, в том числе коды бюджетной классификации, не знал в каком размере необходимо начислить премии работникам, допрошенные в суде депутаты муниципального образования, за исключением одного, пояснили о незначительных недостатках Игнатова в организации хозяйственной деятельности, Игнатов характеризуется исключительно положительно, награжден грамотами, денежные средства Игнатову не вверялись, он не являлся материально-ответственным лицом, кроме того полученные денежные средства в размере 27405 рублей Игнатов потратил на оплату приобретенного для нужд муниципального образования тракторного прицепа.

Довод стороны защиты о том, что централизованная бухгалтерия осуществляла контроль за исполнением бюджета и в случае издания незаконного распоряжения выплаты по нему не могли быть проведены суд считает несостоятельным, поскольку материалами дела подтвержден факт выплаты Игнатову А.Н. денежных средств.

Не состоятельным суд считает и довод защиты о том, что не установлено место, время и способ совершения деяния, поскольку согласно предъявленному обвинению Игнатов изготовил распоряжения главы администрации Хоперского МО в рабочем кабинете, но это не подтверждено в ходе судебного следствия, свидетель Свидетель №11 не исключает, что работники бухгалтерии могли оказать помощь в подготовке распоряжений, а Игнатов не знал бухгалтерские сведения, в том числе коды бюджетной классификации, не знал в каком размере необходимо начислить премии работникам, поскольку это опровергается вышеуказанными показаниями Игнатова А.Н., данными в ходе предварительного следствия в качестве обвиняемого Игнатова А.Н. и исследованными в судебном заседании, кроме того, место и время подготовки проектов распоряжений не имеет определяющего значения для квалификации совершенного деяния, поскольку в судебном заседании установлено и не оспаривается подсудимым Игнатовым А.Н. то обстоятельство, что вышеуказанные распоряжения подписаны и представлены в централизованную бухгалтерию именно им.

Довод стороны защиты о том, что денежные средства Игнатову А.Н. не вверялись, он не являлся материально-ответственным лицом, суд отвергает, поскольку подсудимый Игнатов А.Н., являясь главой администрации муниципального образования, имел полномочия по распоряжению денежными средствами муниципального образования

Несостоятельным суд считает и довод защиты о том, что допрошенные в суде депутаты муниципального образования, за исключением одного, пояснили о незначительных недостатках Игнатова А.Н. в организации хозяйственной деятельности администрации, допрошенные в суде представитель потерпевшего глава муниципального образования Потерпевший №1, свидетели Свидетель №1, Свидетель №2, Свидетель №4, Свидетель №5, Свидетель №6, Свидетель №9, Свидетель №10, являвшиеся в ДД.ММ.ГГГГ депутатами Совета Хоперского муниципального образования пояснили, что в случае обращения к ним Игнатова А.Н. по вопросу выплаты ему премии, Игнатову А.Н. было бы отказано. Кроме того, сам Игнатов А.Н. не отрицает наличие в ДД.ММ.ГГГГ конфликта между ним как главой администрации и депутатами.

То обстоятельство, что допрошенные свидетели, в том числе и члены КСК, Потерпевший №1 не пояснили какие именно положения нарушил Игнатов А.Н., а также то, что вышеуказанные распоряжения главы администрации Игнатова А.Н. не были отменены ни администрацией района, ни главой Хоперского МО не указывает на невиновность Игнатова А.Н.

Довод защиты о том, что Игнатов А.Н. подлежит оправданию, поскольку денежные средства в размере 27405 рублей Игнатов потратил на оплату приобретенного для нужд муниципального образования тракторного прицепа суд считает несостоятельным.

Допрошенный в судебном заседании представитель потерпевшего Потерпевший №1, а также свидетель ФИО9 подтвердили тот факт, что примерно в мае ДД.ММ.ГГГГ Игнатов А.Н. приобрел у жителя с. Хоперское ФИО10 тракторный прицеп и использовал его для нужд Хоперского муниципального образования, факт уплаты за прицеп Игнатовым А.Н. ФИО11 40000 рублей подтвержден приобщенной к делу по ходатайству стороны защиты распиской ФИО10

Вместе с тем, из показаний самого подсудимого Игнатова А.Н. следует, что он решил приобрести тракторный прицеп за счет своих собственных денежных средств, для нужд жителей муниципального образования, поскольку в бюджете образования денежных средств на это не было. Он приобрел в мае ДД.ММ.ГГГГ года у ФИО10 прицеп без документов по дешевой цене, за 40000 рублей, в рассрочку, намеревался откладывать со своей зарплаты, которая составляет более 20000 рублей по 2-3 тысячи рублей для оплаты за прицеп, поскольку это не отразилось бы на семейном бюджете, а получив премию, потратил ее на оплату приобретенного прицепа.

Характер действий Игнатова А.Н., связанных с незаконным начислением и получением премии, дает основание однозначно утверждать, что хищение денежных средств явилось результатом умышленных, целенаправленных действий подсудимого Игнатова А.Н., который используя служебное положение, издал распоряжения о перечислении денежных средств с бюджетной классификации «расходы на обеспечение функций центрального аппарата» на «расходы на обеспечение деятельности главы местной администрации» и издал распоряжение о начислении себе и выплате премии, не имея на то полномочий.

Присвоение со стороны Игнатова А.Н. состояло в том, что, не имея на то полномочий, он издавал распоряжения о перечислении денежных средств с бюджетной классификации «расходы на обеспечение функций центрального аппарата» на «расходы на обеспечение деятельности главы местной администрации» и распоряжение о начислении себе премии, которые не соответствуют требованиям закона. Присвоенные денежные средства получены Игнатовым А.Н. путем издания вышеуказанных распоряжений.

То, что положение о премировании отсутствует, не освобождает от обязанности соблюдения требований ТК РФ и иных положений закона.

Статьей 191 Трудового Кодекса РФ определено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучший по профессии)

Все иные доводы, приводимые стороной защиты, суд расценивает как попытку избежать уголовной ответственности за содеянное, избрав, таким образом, способ защиты.

Суд квалифицирует действия Игнатова А.Н. по ч.3 ст.160 УК РФ как присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

Психическое состояние Игнатова А.Н. у суда сомнений не вызывает.

Исходя из имеющихся в материалах дела сведений о состоянии здоровья подсудимого, его образе жизни и поведении, занимаемого им должностного положения, а также принимая во внимание его поведение во время судебного разбирательства, суд признает подсудимого вменяемым, подлежащим уголовной ответственности и наказанию.

Суд учитывает, что в соответствии со ст.15 УК РФ преступление, совершенное подсудимым, относится к категории тяжких.

При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства, влияющие на наказание, данные о личности подсудимого, в том числе состояние здоровья подсудимого Игнатова А.Н., страдающего заболеваниями и имеющего 3 группу инвалидности, влияние наказания на исправление и условия жизни его семьи, а также достижение таких целей наказания как восстановление социальной справедливости и предотвращение совершения новых преступлений.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, по делу не имеется.

Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает состояние здоровья подсудимого, наличие инвалидности.

Суд также учитывает, что Игнатов А.Н. к уголовной ответственности привлекается впервые, характеризуется исключительно положительно.

Оснований для применения ч. 6 ст. 15 УК РФ, ст. 64 УК РФ суд не усматривает.

В целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений суд определяет подсудимому Игнатову А.Н. наказание в виде лишения свободы, поскольку назначение более мягкого наказания не будет отвечать вышеуказанным целям.

Вместе с тем, суд считает, что исправление подсудимого Игнатова А.Н. возможно без изоляции от общества и находит возможным применить к нему правила ст. 73 УК РФ и назначенное основное наказание считать условным, обязав при этом не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного органа, осуществляющего исправление осужденных, один раз в месяц являться в этот орган на регистрацию по установленному графику, загладить вред, причиненный преступлением.

Исходя из обстоятельств дела, данных о личности подсудимого, имущественном положении его и его семьи, суд признаёт необходимым назначить Игнатову А.Н. за совершённое преступление дополнительное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией части 3 статьи 160 УК РФ.

Оснований для применения дополнительного наказания в виде ограничения свободы суд не усматривает.

При этом, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности Игнатова А.Н., суд в соответствии со ст. 47 УК РФ считает необходимым применить к нему дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, предусматривающие выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ, суд

приговорил:

Игнатова Анатолия Николаевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ и назначить ему наказание, в виде 1 года лишения свободы со штрафом в размере десять тысяч рублей, на основании статьи 47 УК РФ с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, предусматривающие выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, сроком на 2 (два) года.

На основании статьи 73 УК РФ назначенное Игнатову А.Н. основное наказание считать условным с испытательным сроком 2 года и возложить на Игнатова А.Н. обязанность: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного органа, осуществляющего исправление осужденных, один раз в месяц являться в этот орган на регистрацию по установленному графику, в течении 3 месяцев со дня вступления приговора в законную силу загладить вред причиненный преступлением, выплатив Хоперскому муниципальному образованию Балашовского муниципального района Саратовской области 27405 рублей.

Меру пресечения Игнатову А.Н. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.

Вещественные доказательства: документы, изъятые в ходе расследования возвратить по принадлежности.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения через Балашовский районный суд Саратовской области.

Осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чем он должен указать в своей апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.

Председательствующий Д.Л. Пряхин