Постановление № 5-669/16 от 02.09.2016 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 5-669/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 сентября 2016 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.

(***),

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Б., ***, работающей в ЗАО «***» начальником отдела закупок,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд Амурской области поступил административный материал по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, составленный в отношении Б., по факту нарушения требования таможенного законодательства таможенного союза.

В судебное заседание уведомленная надлежащим образом Б. не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Изучив имеющиеся материалы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п. 1 ст. 96 ТК ТС товары, при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза (ст. 2 ТК ТС определяет понятие таможенной территории Таможенного союза) находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

На основании ст. 150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза, и подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза.

В случае перемещения физическими лицами товаров не для личного пользования применяется порядок таможенного декларирования товаров, установленный главой 27 «Таможенное декларирование товаров» ТК ТС (статьи 179- 194 ТК ТС).

Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронных формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с п. 2 ст. 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств — участников Таможенного союза.

В соответствии с п. 4 ст. 180 ТК ТС в качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются настоящим Кодексом или решением Комиссии таможенного союза.

В соответствии со ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, в таможенный орган представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

В соответствии со ст. 187 ТК ТС при совершении таможенного декларирования товаров и совершения иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру декларант вправе, в том числе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров, предоставить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, предъявить декларируемые товары, в случаях установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа, уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств — участников Таможенного союза.

Согласно ст. 313 ТК ТС пересылка международных почтовых отправлений должна сопровождаться документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза.

Согласно ст. 314 ТК ТС таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производятся таможенным органом в местах (учреждениях) международного почтового обмена либо в иных местах, определенных таможенным органом. Места (учреждения) международного почтового обмена определяются законодательством государств — членов Таможенного союза. Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления, либо декларации на товары. Товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях. за исключением пересылаемых физическими лицами товаров для личного пользования, подлежат таможенному декларированию с использованием декларации на товары в случаях, если: подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в отношении товаров применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и соблюдаются запреты и ограничения, фактический вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза должен быть подтвержден отправителем товаров таможенном (или) налоговому органам, товары помещаются под таможенную процедуру иную, чем таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления. В иных случаях таможенное декларирование производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления и содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Решением Комиссии Таможенного союза № 310 от 18.06.2010 «Об утверждении Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации» утверждена Инструкция о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации (далее — Инструкция).

В соответствии с п. 1 Инструкции она разработана в соответствии со статьями 180 и 314 ТК ТС и определяет порядок использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сопровождающих международные почтовые отправления, в качестве декларации на товары и транзитной декларации при таможенном декларировании и выпуске товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Согласно п. 4 раздела III Инструкции в качестве декларации на товары, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 3 статьи 314 ТК ТС, таможенным органом принимаются таможенные декларации CN 22 или CN 23. сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72, бланк Е1 (или его эквивалент ярлык EMS), формы которых установлены актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержащие в совокупности со сведениями, указанными на международном почтовом отправлении, сведения о (об): отправителе и получателе товаров и их адресных данных, стране отправления и стране назначения товаров, наименовании и количестве товаров: стоимости товаров и валюте оценки, весе товаров брутто, коде товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров иди Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков (за исключением пересылаемых физическим лицом товаров для личного пользования), стране происхождения товара (за исключением пересылаемых физическим лицом товаров для личного пользования). Таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес СР 71. бланк-пачка СР 72, бланк Е1 должны содержать подпись отправителя. Таможенные декларации CN 22, CN 23, сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72. бланк Е1 заполняются отправителем товаров путем указания сведений о пересылаемых товарах в бланках указанных документов в соответствии с расположенным на них печатным текстом. При отсутствии необходимого количества экземпляров таможенной декларации CN 23 оператором почтовой связи должны быть представлены ее копии. В случае отсутствия в таможенных декларациях СХ 22. СХ 23. сопроводительном адресе СР 71, бланк-пачке СР 72. бланке Е1 необходимых для таможенных целей сведений таможенному органу могут представляться иные документы, сопровождающие международные почтовые отправления и содержащие недостающие сведения, либо такие сведения могут быть получены при проведении таможенного контроля.

Решением Комиссии Таможенного союза № 263 от 20.05.2010 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» утверждена инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (далее – Инструкция).

В соответствии с Инструкцией при таможенном декларировании товаров с использованием в качестве декларации на товары транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в случаях, определенных разд. II и III настоящей Инструкции, декларантом или таможенным представителем вместе с такими документами в таможенный орган предоставляется письменное заявление или перечень товаров в соответствии с настоящей Инструкцией.

Сведения, которые должно содержать заявление, указаны в п. 8 Инструкции, в том числе сведения по каждому товару: наименование, страна происхождения (в случае отсутствия таких сведений в транспортных (перевозочных), коммерческих документах), количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения), стоимость товаров и валюта, в которой определена стоимость товаров (в случае отсутствия таких сведений в коммерческих и (или) иных документах).

В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, подтверждается представленными материалами, что ***г. на таможенную территорию Таможенного союза в зоне деятельности таможенного поста «Аэропорт Шереметьево (почтовый)» Шереметьевской таможни (***) в адрес Б. от отправителя ТретьеЛицо1 (***) в международном почтовом отправлении (далее — МПО) *** согласно накладной № ***, инвойсу № *** от ***г. поступил товар в количестве одного грузового места (одна посылка), весом брутто *** кг.

***г. указанное МПО с таможенным уведомлением прибыло в место вручения в зоне деятельности Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (***).

***г.Б. на указанный товар предъявила к таможенному оформлению в Благовещенской таможенный поста Благовещенской таможни (***) ДТ № *** в виде заявления, поданное в порядке п. 4 ст. 180 ТК ТС, в котором заявила к помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товары *** наименований (запасные части для экскаватора), в количестве *** грузового места.

В результате проведения таможенного осмотра товара (акт № ***) установлено, что в МПО *** выявлен товар, не указанный в ДТ № ***: штанги из металла *** цвета в количестве *** шт., упакованы в бумагу *** цвета, на упаковке нанесен повторяющийся логотип в виде трех наложенных друг на друга квадратов с надписью «***», весом нетто *** кг.

Обнаруженный товар изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ***г.. и помещен камеру хранения вещественных доказательств Благовещенской таможни (***). Согласно заключению эксперта № *** от ***г. представленный на экспертизу товар является новыми штангами толкателей газораспределительного механизма ДВС в количестве *** шт., рыночной стоимостью ***.

Из протокола опроса Б. от *** года следует, что сведения в декларацию вносились на основании документов, представленных отправителем товара. Правом, предусмотренным ст. 187 ТК РФ, она не воспользовалась. Вину в совершении административного правонарушения признала.

Таким образом, представленными и исследованными в судебном заседании материалами дела подтверждается, что Б. вышеперечисленные требования таможенного законодательства не выполнила, не задекларировала ввезённый *** года на таможенную территорию РФ товар, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Факт совершения Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ подтверждается: декларацией на товары № ***, актом таможенного осмотра № *** от ***г.., протоколом опроса Б. от ***г., заключением эксперта № *** от ***г.., протоколом изъятия вещей и документов от ***г.., протоколом об административном правонарушении от ***г.. и другими доказательствами, собранными по данному делу.

Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Б.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Б., является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Б., судом не установлено.

Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю возможным назначить административное наказание Б. в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от ***г..

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Б., *** года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: новые штанги толкателей газораспределительного механизма ДВС в количестве *** шт., рыночной стоимостью ***, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от *** г.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Благовещенского

городского суда Т.А. Коршунова