Постановление № 1-478/13 от 24.12.2013 Колпинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело №1-478/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении уголовного дела

Санкт-Петербург 24 декабря 2013 г.

Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Посохина И.В.,

С участием государственного обвинителя Доничевой В.В.,

защитника – адвоката Сазонова Н.Н., представившего удостоверение №3435 и ордер № 007810 от 12.12.2013 года,

обвиняемого Прохоренкова С.Н.,

представителя потерпевшего П.,

при секретаре Белокуровой Я.В.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

ПРОХОРЕНКОВА С.Н., ранее не судимого,

Обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 285 ч.1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прохоренков С.Н. обвиняется в совершении злоупотребления должностными полномочиями, то есть использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенного из корыстной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, а именно:

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Прохоренков С.Н., являясь в соответствии решением муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. Петро-Славянка №7/3 «О назначении на должность главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. Петро-Славянка» от 26 апреля 2011 года, должностным лицом — главой местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. (), наделенным, в соответствии с Контрактом с главой местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. Петро-Славянка, от 27.04.2011 (далее Контракта) организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, действуя умышленно, в нарушение п.п.2.2.2., 2.2.4., 2.2.5, 2.2.6, 2.2.11, 2.2.12 указанного Контракта, в соответствии с которыми он обязан осуществлять свои полномочия на основании Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, Устава Санкт-Петербурга, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, Устава муниципального образования, решений представительного органа, других муниципальных правовых актов, обеспечивать организацию работы и осуществление руководства деятельностью местной администрации, ее структурных подразделений, принимать в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, муниципальные правовые акты, обеспечивать целевое и эффективное использование средств местного бюджета муниципального образования, субвенций, предоставляемых местному бюджету муниципального образования из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга, обеспечивать проведения аттестации, присвоения классных чинов муниципальным служащим в местной администрации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами, исполнять основные обязанности муниципального служащего, предусмотренные федеральным законодательством о муниципальной службе, соблюдать ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой и осуществлением полномочий главы местной администрации,   27.04.2011, в период времени с 09ч. 00мин. до 18ч. 00мин., находясь в помещении местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. () по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский район, п. (), ул. Т, д.(), действуя умышленно, используя свои служебные полномочия главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. Петро-Славянка, предусмотренные п.2.2.5 вышеуказанного Контракта, согласно которого Глава местной администрации принимает в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальные правовые акты, а также предусмотренные ч.4 ст.7 Закона Санкт-Петербурга от 15 февраля 2000 года №53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге», о присвоении муниципальному служащему классного чина, действуя вопреки интересам службы, в нарушение положений ст.7 Закона Санкт-Петербурга №53-8 от 15.02.2000 года «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге», согласно которого классные чины присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена, порядок проведения которого устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования, в нарушение ч.4 ст.2 Положения «О порядке присвоения классных чинов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе депутату муниципального Совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления и классных чинов муниципальным служащим муниципального образования п. ()», утвержденного решением муниципального Совета п. () №11/4 от 30.06.2009 «О порядке присвоения классных чинов и квалификационных разрядов», согласно которого классные чины присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена, в нарушение п.п..2 «а», 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 13, 15 Положения «О порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими», утвержденного решением муниципального Совета внутригородского образования Санкт-Петербурга п. () №10/6 от 23.06.2009 «Об утверждении Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими муниципального образования п. ()» (далее — Положение), согласно которым квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы, первого классного чина по замещаемой должности муниципальной службы, квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя, которое он принимает по собственной инициативе или по инициативе муниципального служащего, квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года, квалификационный экзамен проводится конкурсной комиссией, решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения муниципального служащего не позднее, чем за месяц до его проведения, не позднее, чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в комиссию отзыв об уровне профессиональной подготовки и о возможности присвоения ему классного чина, муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом, указанный в п. 8 Положения, не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена, при проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих в соответствии с требованиями должностных инструкций муниципальных служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой муниципальными служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативно-правовым актам РФ методов оценки профессиональных качеств муниципальных служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под расписку. Экзаменационный лист муниципального служащего и отзыв об уровне профессиональной подготовки и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле муниципального служащего, на основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина муниципальному служащему, сдавшему квалификационный экзамен, являющихся в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона Санкт-Петербурга №53-8 от 15.02.2000 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» типовыми квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, злоупотребляя своими должностными полномочиями Главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. (), предусмотренными п.п. 2.2.2., 2.2.4., 2.2.5, 2.2.6, 2.2.11, 2.2.12 Контракта, из корыстной заинтересованности, с целью получения для себя выгоды имущественного характера в виде прибавки к заработной плате — надбавки за классный чин в размере 10% от должностного оклада, издал от своего имени распоряжение №11/2 от 27.04.2011 «Об установлении надбавки», которым без проведения квалификационного экзамена присвоил себе классный чин — действительный муниципальный советник 2 класса, с установлением надбавки в размере 10% от должностного оклада, на основании которого, за период с апреля 2011 года по декабрь 2011 года (включительно), ежемесячно, получал к заработной плате незаконную надбавку за классный чин в размере 10% от должностного оклада, а всего за вышеуказанный период незаконно получил денежные средства из бюджета местного муниципального образования () на общую сумму 24652 рублей 93 копеек после чего 20.05.2011, в период времени с 09ч. 00мин. до 18ч. 00мин., находясь в помещении местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. Петро-Славянка по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский район, п. (), ул. Т., д.(), действуя умышленно, в нарушение положений ст.188 ТК РФ, согласно которой размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженном в письменной форме, а также положений вышеуказанного Контракта, которыми не предусмотрено право Главы местной администрации на возмещение расходов при использовании личного имущества, злоупотребляя своими вышеуказанными должностными полномочиями Главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. (), из корыстной заинтересованности, с целью получения для себя выгоды имущественного характера в виде получения возмещения израсходованных денежных средств, не имея письменного соглашения с работодателем на возмещение расходов за использование личного транспорта и услуг сотовой связи, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, издал распоряжение №16/1п от 20.05.2011 «О компенсации расходов на оплату услуг мобильной связи сотрудникам местной администрации муниципального образования п. ()» и распоряжение №16/2п от 20.05.2011 «О компенсации расходов за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей сотрудникам местной администрации муниципального образования п. ()», на основании которых незаконно установил себе право на получение денежной компенсации за оказанные услуги сотовой связи, а также компенсации за использование личного транспорта, в связи с чем за период с мая 2011 по декабрь 2011 года ему было незаконно возмещено 3500 рублей 00 копеек за оплату услуг сотовой связи и 35047 рублей 05 копеек за использование личного транспорта, а всего за вышеуказанный период незаконно получил денежные средства из бюджета местного внутригородского муниципального образования () на общую сумму 38547 рублей 05 копеек.

Таким образом, Прохоренков С.Н. своими вышеуказанными незаконными умышленными действиями по присвоению себе классного чина, возмещению расходов за использование им личного транспорта и услуг связи причинил внутригородскому муниципальному образованию Санкт-Петербурга поселку () материальный ущерб на общую сумму 63199 рублей 98 копеек.

Использование Прохоренковым С.Н. своих служебных полномочий вопреки интересам службы из корыстной заинтересованности повлекло существенное нарушение интересов общества, выразившееся в причинении внутригородскому муниципальному образованию Санкт-Петербурга () материального ущерба на общую сумму 63199 рублей 98 копеек, являющегося для внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга () существенным ущербом по причине дефицитности и дотационности бюджета на 2011 год, воспрепятствовавшее решению населением через органы местного самоуправления вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, социально-экономического обеспечения малоимущих граждан, обеспечения безопасности населения, развития физической культуры и спорта, развития предпринимательства, предусмотренных главой 5 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка () от 24.06.2005, и интересов государства, выразившееся в дискредитации авторитета органов муниципальной власти Российской Федерации в глазах граждан, поскольку Прохоренков С.Н., являясь должностным лицом — Главой местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. (), на которое была возложена обязанность обеспечивать целевое и эффективное расходование средств местного бюджета муниципального образования, умышленно, действуя в нарушение требований закона Санкт-Петербурга №53-8 от 15.02.2000 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге», положения «О порядке присвоения классных чинов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе депутату муниципального Совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления и классных чинов муниципальным служащим муниципального образования п. ()», положения «О порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими», из личной корыстной заинтересованности получил и распорядился в личных целях средствами местного бюджета муниципального образовании поселка Петро-Славянка, что стало известно широкому кругу сотрудников местной администрации, а также депутатам Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. (), жителям поселка Петро-Славянка, Администрации Колпинского района и всем муниципальным образованиям Колпинского района.

Защитником Сазоновым Н.Н. на предварительном слушании заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием обвиняемого Прохоренкова в совершенном деянии, поскольку он признал свою вину, загладил в полном объеме причиненный от преступления вред, впервые совершил преступление средней тяжести, в настоящее время перестал представлять общественную опасность.

Обвиняемый Прохоренков С.Н. указанное ходатайство поддержал и просил уголовное дело прекратить.

Представитель потерпевшего П. оставила вопрос о разрешении ходатайства на усмотрение суда.

Государственный обвинитель Доничева В.В. не возражала против прекращения уголовного дела на основании ст. 75 УК РФ в связи с деятельным раскаянием обвиняемого Прохоренкова С.Н., который впервые совершил преступление средней тяжести, вину признает в полном объеме, загладил полностью причиненный от преступления ущерб.

Суд, выслушав мнение участников процесса, находит данное ходатайство подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 75 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

Как установлено, Прохоренков С.Н. ранее не судим, признал полностью вину, погасил ущерб от преступления в полном объеме, раскаивается в содеянном, порядок присвоения ему классного чина был оформлен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 75 УК РФ и ст. 28 УПК РФ данное уголовное дело подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 75 УК РФ, ст. ст. 28, 234, 254 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело по обвинению ПРОХОРЕНКОВА С.Н. в совершении преступления, предусмотренного ст. 285 ч.1 УК РФ прекратить в связи с деятельным раскаянием.

Меру пресечения Прохоренкову С.Н. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить по вступлении постановления в законную силу.

Вещественные доказательства по делу: документы квитанция о переводе денежных средств от 26.04.2012, реестр перечисленных поступлений от 28.04.2012, сводная ведомость по кассовым поступлениям от 02.05.2012, ведомость кассовых поступлений в бюджет от 02.05.2011,платежное поручение №144, заявление от 20.05.2012,постановление МА №85/1 от 05.09.2011, постановление МА №72/1 от 04.08.2011, платежное поручение №1180386 от 05.08.2011, кассовый чек от 22.08.2011, платежное поручение №1321416 от 06.09.2011, платежное поручение №1715798 от 11.11.2011, кассовый чек от 18.10.2011, кассовый чек от 03.10.2011, авансовый отчет №32 от 05.08.2011, кассовый чек от 01.07.2011, распоряжение МА №16/1п от 20.05.2011, заявление от 20.05.2011, постановление МА №84/1 от 02.09.2011, постановление МА №106/1 от 11.11.2011, платежное поручение №1321418 от 06.09.11, платежное поручение №1715797 от 11.11.11, авансовый отчет №41 от 12.09.11, маршрутный лист за май 2011, кассовый чек №6772 от 26.05.11, кассовый чек №72295 от 28.04.11, товарный чек от 19.05.11, кассовый чек от 19.05.11, кассовый чек №86436 от 30.05.11, маршрутный лист за июнь 2011, кассовый чек №94681 от 17.06.11, кассовый чек №97854 от 24.06.11, кассовый чек №89412 от 06.06.11, кассовый чек №100121 от 29.06.11, кассовый чек №100122 от 29.06.11, кассовый чек №94677 от 17.06.11, кассовый чек №117812 от 14.06.11, кассовый чек №89415 от 06.06.11, маршрутный лист за июль 2011, кассовый чек №113233 от 26.07.11, кассовый чек №106066 от 12.07.11, кассовый чек №114922 от 29.07.11, кассовый чек №107149 от 14.07.11, кассовый чек №110169 от 20.07.11, кассовый чек №103180 от 05.07.11, кассовый чек № 107151 от 14.07.2011, кассовый чек №114927 от 29.07.11, кассовый чек №103181 от 05.07.11, кассовый чек №110171 от 20.07.11, маршрутный лист за август 2011, кассовый чек №118054 от 05.08.1, кассовый чек №9496 от 10.08.11, кассовый чек №9497 от 10.08.11, кассовый чек №122635 от 17.08.11, кассовый чек №118057 от 05.08.11, кассовый чек №128622 от 30.08.11, кассовый чек №126210 от 25.08.11, кассовый чек №123189 от 18.08.11, кассовый чек №126213 от 25.08.11, кассовый чек №123186 от 18.08.11, кассовый чек №1225/45081 от 24.08.11, кассовый чек №1733 от 20.08.11, маршрутный лист за сентябрь 2011, кассовый чек №2099 от 19.09.11, кассовый чек №2380 от 24.09.11, кассовый чек №2169 от 30.09.11, кассовый чек №6711 от 10.09.11, кассовый чек №2340 от 01.10.11, кассовый чек №1422/24500 от 06.09.1, кассовый чек №180865 от24.09.11, кассовый чек №130387 от 03.09.11, кассовый чек №129575 от 01.09.11, кассовый чек №132423 от 08.09.11, маршрутный лист за октябрь 2011, кассовый чек №0233 от 01.11.11, кассовый чек №149961 от 17.10.11, кассовый чек №148297 от 14.10.11, кассовый чек №1312/85109 от 27.10.11, кассовый чек №147839 от 13.10.11, кассовый чек №4219 от 08.10.11, кассовый чек №151480 от 21.10.11, авансовый отчет №51 от 14.10.11, распоряжение №16/2п от 20.05.11, бланк маршрутного листа, платежное поручение №673920 от 11.05.11, платежное поручение №802253 от 02.06.11, платежное поручение №713694 от 18.05.11, платежное поручение №890798 от 17.06.11, платежное поручение №980159 от 01.07.11, платежное поручение №1162311 от 03.08.11, платежное поручение №1077189 от 19.07.11, платежное поручение №1306352 от 02.09.11, платежное поручение №1231092 от 17.08.11, платежное поручение №1477748 от 03.10.11, платежное поручение №1371948 от 14.09.11, платежное поручение №1715769 от 11.11.11, платежное поручение №1557672 от 17.10.11, платежное поручение №1839169 от 01.12.11, платежное поручение №1748103 от 17.11.11, платежное поручение №2073458 от 27.12.11, платежное поручение №1969110 от 19.12.11, расчетная ведомость за декабрь, расчетная ведомость за ноябрь, расчетная ведомость за октябрь, расчетная ведомость за сентябрь, расчетная ведомость за август, расчетная ведомость за июль, расчетная ведомость за июнь, расчетная ведомость за май, расчетная ведомость за апрель, распоряжение №13/1п от 29.04.11, распоряжение №17/1п от 31.05.11, распоряжение №21/1п от 30.06.11, распоряжение №26/1п от 29.07.11, распоряжение №30/1п от 31.08.11, распоряжение № 33/1п от 30.09.11, распоряжение №34/1п от 31.10.11, распоряжение №37/1п от 30.11.11, распоряжение №39/1п от 26.12.11, распоряжение №11/2 от 27.04.11 «Об установлении надбавки» ( т4 л.д.226-233) хранить при уголовном деле в течение всего срока его хранения.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Посохина И.В.