Постановление № 1-46/2018 от 07.05.2018 Уссурийского районного суда (Приморский край)

№ 1-46/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 мая 2018 года г. Уссурийск

Уссурийский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Ижко А.Ю.,

с участием государственного обвинителя старшего помощника военного прокурора Уссурийского гарнизона Савинова Д.И.,

подсудимого Недоливко О.А.,

защитников адвокатов Щукина А.С., Уваровой Т.Л.,

при секретаре Ким В.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Недоливко О. А., XXXX,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292,ч.1 ст. 292, ч.3 ст. 285, ч.3 ст. 285, ч.3 ст. 285 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Недоливко О.А. с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ работал в должности начальника общего отдела в Федеральном государственном казенном общеобразовательном учреждении «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» (далее по тексту – УСВУ), дислоцированном в г.Уссурийске Приморского края, на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГ, заключенного им с директором указанного УСВУ.

В соответствии с п. 5 указанного трудового договора, Недоливко О.А. как работник обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией, соблюдать трудовую дисциплину, бережно относиться к имуществу работодателя, незамедлительно сообщать Работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу сохранности имущества Работодателя.

Исходя из требований договора о полной индивидуальной материальной ответственности, заключенного Недоливко О.А. с работодателем – начальником УСВУ ДД.ММ.ГГ, Недоливко О.А. принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам и в связи с этим обязан принимать меры к предотвращению ущерба, своевременно сообщать работодателю обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества, вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенного имущества.

Как на начальника общего отдела на Недоливко О.А. должностной инструкцией, утвержденной ДД.ММ.ГГ директором УСВУ, была возложена функция координации деятельности должностных лиц отдела, отвечающих за контроль исполнения аутсорсинговых договоров и обязанность контролировать правильность оформления и полноту согласования хозяйственных договоров, передаваемых на подпись начальнику УСВУ, организовать работу по выполнению указанных договоров хозяйственными предприятиями на эксплуатацию зданий и сооружений, обслуживание и благоустройство территории. Также он несёт ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в т.ч. уголовные, за причинение материального ущерба.

Согласно п. 41 Устава УСВУ, утвержденного приказом статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 17.06.2015 № 552, учреждение обязано контролировать качество и полноту оказания услуг, предоставляемых сторонними организациями по договорам (контрактам). П. 75, 89 Устава УСВУ устанавливает, что к постоянному составу относятся работники Учреждения, права и обязанности должностных лиц постоянного состава определяются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения и трудовым договором. Также в соответствии со ст. 91 Устава работники Учреждения обязаны соблюдать настоящий Устав, выполнять приказы и распоряжения администрации Учреждения, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, дисциплину труда, выполнять в полном объёме обязанности, предусмотренные должностными инструкциями и трудовым договором, соблюдать правовые нормы.

Помимо изложенного п. 95 Устава УСВУ устанавливает, что управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Согласно п. 3.2 правил внутреннего трудового распорядка УСВУ, работники обязаны выполнять основные обязанности, сформулированные в ст. 21 ТК РФ и в должностной инструкции, работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда – основу порядка в училище, своевременно и точно исполнять распоряжения директора училища, не превышать свои должностные полномочия, улучшать качество работы, не допускать упущений и нарушений трудовой дисциплины. Пункты 8.1, 8.3 указанных правил устанавливают, что противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение правил внутреннего трудового распорядка, положений коллективного договора, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, распоряжений руководителя структурного подразделения, технических правил и т.п.), влечёт за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также иных мер, предусмотренных действующим законодательством, в т.ч. за совершение работником уголовно-наказуемых деяний.

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

Помимо этого, ч. 5 ст. 94 Федеральным Законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Части 6 и 7 указанного Федерального Закона № 44-ФЗ также устанавливает, что по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно выписке из приказа начальника УСВУ № 4 от 11.01.2016 «Об утверждении порядка организации работ по экспертизе результатов, предусмотренных контрактом», в целях организации работы по исполнению требований ст. 94 вышеуказанного Федерального Закона № 44-ФЗ, контроль за исполнением настоящего приказа возложен на Недоливко О.А.

Пункт 2.4 вышеуказанного порядка установлено, что результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в т.ч. с указанием срока их устранения.

Заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги или его отдельного этапа размещается через единую информационную систему в составе отчета о результатах поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (этапа работ).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Недоливко О.А., как должностное лицо, обязан совершать действия, входящие в круг его служебных полномочий, а также исполнять свои обязанности в соответствии с положениями вышеперечисленных документов, руководствоваться ими.

УСВУ заключило государственный контракт от ДД.ММ.ГГXXXX на выполнение работ по текущему ремонту казарменно-жилищного фонда УСВУ — спортивного городка и стадиона военного городка № 11 с ООО «Мегастрой» (далее по тексту – контракт).

Согласно п. 2.4 контракта, заказчик обязуется принять и оплатить выполненные исполнителем работы, соответствующие требованиям, установленным контрактом.

Согласно п. 3.3 контракта, в его цену включена стоимость всех затрат исполнителя, необходимых для выполнения работ по контракту.

Согласно п. 7.2.4 контракта, исполнитель обязан выполнить работы по контракту в соответствии с условиями контракта и требованиями нормативных документов в области строительства (проведения текущего ремонта).

В соответствии с п. 12.2 контракта, приемка объекта осуществляется приемочной комиссией, создаваемой заблаговременно в составе представителей Заказчика, Получателя и Исполнителя.

В соответствии с п. 12.10 контракта, заказчик отказывается от подписания Итогового акта приемки выполненных работ в случае, если содержащиеся в нём состав работ и их стоимость не соответствуют условиям контракта.

В соответствии с п. 22.1 контракта, выполняемые работы по своим функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам, результату и иным требованиям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, должны соответствовать требованиям контракта.

В связи с изложенным, ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ начальником УСВУ изданы приказы № 10 и № 3 «О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг для нужд ФГКОУ «УСВУ МО РФ» соответственно, которыми Недоливко О.А. назначен председателем приемочной комиссии. Его заместителем назначен ФИО3, членами комиссии назначены ФИО4, ФИО5 и ФИО6, у которых специальное образование, связанное с осуществлением проверки и приемки выполненных строительных работ, отсутствует. В обязанности Недоливко О.А., как председателя комиссии, входила приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг в порядке и сроки, установленные контрактом, контроль за деятельностью членов приемочной и экспертной комиссий.

Согласно выписке из приказа (распоряжение) начальника ФГКОУ «УСВУ МО РФ» № 168-К от ДД.ММ.ГГНедоливко О.А. назначен заместителем начальника УСВУ по МТО.

Вышеперечисленные требования нормативных правовых актов предоставляли Недоливко О.А. право принимать в рамках своей компетенции решения, имеющие юридическое значение и влекущие определенные юридические последствия. Так же он обладал полномочиями по управлению и распоряжению имуществом, находящимся на балансе УСВУ, и по совершению иных действий, таких как осуществление контроля за проверкой и приемкой выполненных строительных работ, за деятельностью членов комиссии.

В связи с изложенным, Недоливко О.А. в период исполнения им обязанностей начальника общего отдела, а также заместителя начальника УСВУ по МТО, являлся должностным лицом, постоянно, а также по специальному полномочию осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в УСВУ, а также председателем приемочной комиссии по контракту.

В нарушение названных положений статей и изданных в их развитие нормативно-правовых актов, Недоливко О.А. правильность объёмов выполненных строительных работ, указанных в актах приема-передачи, не проверил, в связи с чем произвёл подпись актов приема – передачи выполненных строительных работ, содержащих недостоверные сведения об их объёмах.

Недоливко О.А., в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, находясь в г.Уссурийске Приморского края, а именно в УСВУ (XXXX), являясь должностным лицом – начальником общего отдела (в дальнейшем заместителем начальника УСВУ по МТО), а также председателем приемочной комиссии по приемке строительных работ, вследствие недобросовестного, а также небрежного отношения к службе, проявляя халатное отношение к исполнению своих должностных и служебных обязанностей, подписывал акты приема – передачи строительных работ, якобы выполненных в полном объёме представителями подрядных организаций, что повлекло причинение крупного ущерба государству.

Также Недоливко О.А., понимая, что приемку объема и качества работ необходимо проводить в составе назначенной начальником УСВУ комиссии, приемку выполненных работ в составе комиссии надлежащим образом не организовал, контроль за деятельностью членов комиссии не осуществлял.

Недоливко О.А., достоверно зная о том, что строительные работы на территории УСВУ в объемах, указанных в отчетных документах, не осуществлялись, понимая, что в результате этого государство в лице Минобороны России будет оплачивать указанные работы в полном объеме, указанном в отчетных документах, лично подписал акты приема-передачи.

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГ, приемочной комиссией, председателем которой являлся Недоливко О.А., принято решение о приемке выполненных демонтажных и ремонтных общестроительных работ по объекту – спортивные городки УСВУ по контракту на общую сумму 31 295 754 рубля. При этом в акте указано, что претензий по их объёму, качеству и срокам выполнения не имеется. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводилась своими силами.

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГ, приемочной комиссией, председателем которой являлся Недоливко О.А., принято решение о приемке выполненных демонтажных и ремонтных общестроительных работ по объекту – стадион УСВУ по контракту на общую сумму 36 592 678 рублей. При этом в акте указано, что претензий по их объёму, качеству и срокам выполнения не имеется. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводилась своими силами.

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГ, приемочной комиссией, председателем которой являлся Недоливко О.А., принято решение о приемке выполненных демонтажных и ремонтных общестроительных работ по объекту – историческая арка УСВУ по контракту на общую сумму 9 772 405 рублей. При этом в акте указано, что претензий по их объёму, качеству и срокам выполнения не имеется. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводилась своими силами.

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГ, приемочной комиссией, председателем которой являлся Недоливко О.А., принято решение о приемке выполненных демонтажных и ремонтных общестроительных работ по объекту – КПП-2 УСВУ по контракту на общую сумму 3 645 119 рублей. При этом в акте указано, что претензий по их объёму, качеству и срокам выполнения не имеется. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводилась своими силами.

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГ, приемочной комиссией, председателем которой являлся Недоливко О.А., принято решение о приемке выполненных демонтажных и ремонтных общестроительных работ по объекту – въездная арка УСВУ по контракту на общую сумму 2 008 133 рубля. При этом в акте указано, что претензий по их объёму, качеству и срокам выполнения не имеется. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводилась своими силами.Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГ, приемочной комиссией, председателем которой являлся Недоливко О.А., принято решение о приемке выполненных демонтажных и ремонтных общестроительных работ по объекту – КПП-1 УСВУ по контракту на общую сумму 7 631 879 рублей. При этом в акте указано, что претензий по их объёму, качеству и срокам выполнения не имеется. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводилась своими силами.

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГ, приемочной комиссией, председателем которой являлся Недоливко О.А., принято решение о приемке выполненных демонтажных и ремонтных общестроительных работ по объекту – полоса препятствий УСВУ по контракту на общую сумму 1 475 457 рублей. При этом в акте указано, что претензий по их объёму, качеству и срокам выполнения не имеется. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводилась своими силами.

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГ, приемочной комиссией, председателем которой являлся Недоливко О.А., принято решение о приемке выполненных демонтажных и ремонтных общестроительных работ по объекту – вечный огонь УСВУ по контракту на общую сумму 937 447 рублей. При этом в акте указано, что претензий по их объёму, качеству и срокам выполнения не имеется. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводилась своими силами.

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГ, приемочной комиссией, председателем которой являлся Недоливко О.А., принято решение о приемке выполненных демонтажных и ремонтных общестроительных работ по объекту – минифутбольные поля УСВУ по контракту на общую сумму 25 747 374 рублей. При этом в акте указано, что претензий по их объёму, качеству и срокам выполнения не имеется. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводилась своими силами.

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГ, приемочной комиссией, председателем которой являлся Недоливко О.А., принято решение о приемке выполненных демонтажных и ремонтных общестроительных работ по объекту – благоустройство территории УСВУ по контракту на общую сумму 50 115 719 рублей. При этом в акте указано, что претензий по их объёму, качеству и срокам выполнения не имеется. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводилась своими силами.

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГ, приемочной комиссией, председателем которой являлся Недоливко О.А., принято решение о приемке выполненных демонтажных и ремонтных общестроительных работ по объекту – баня инв. XXXX УСВУ по контракту на общую сумму 7 857 447 рублей. При этом в акте указано, что претензий по их объёму, качеству и срокам выполнения не имеется. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводилась своими силами.

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГ, приемочной комиссией, председателем которой являлся Недоливко О.А., принято решение о приемке выполненных демонтажных и ремонтных общестроительных работ по объекту – канализация линий связи УСВУ по контракту на общую сумму 22 920 588 рублей. При этом в акте указано, что претензий по их объёму, качеству и срокам выполнения не имеется. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводилась своими силами.

Общая сумма стоимости выполненных строительных работ, указанная в подписанных вышеуказанных актах приема-передачи, составляет сумму контракта – 200 000 000 рублей.

Далее Недоливко О.А., вводя в заблуждение членов приемочной комиссии, не имеющих специального образования в области строительства, заверил последних (перед подписанием ими актов приема – передачи), как наличием своей подписи в актах приема — передачи, так и устно, что работы по ремонту спортивного городка и стадиона выполнены в полном объёме и указал им на необходимость подписи данных документов. Члены приемочной комиссии, не догадываясь о недостоверности внесенных в акты приема – передачи сведений о выполнении работ не в полном объёме, доверяя Недоливко О.А., как председателю приемочной комиссии, имеющему высшее профессиональное образование в области строительства, осуществили подпись актов приема – передачи. После чего Недоливко О.А. осуществил доклад начальнику УСВУ ФИО7 о якобы выполнении работ подрядной организацией в полном объёме.

ФИО7 после доклада Недоливко О.А. о выполнении работ якобы в полном объёме, подписал и утвердил вышеуказанные акты приема – передачи, как государственный заказчик, а впоследствии и итоговый акт приемки выполненных работ по текущему ремонту казарменно-жилищного фонда УСВУ – спортивного городка и стадиона от ДД.ММ.ГГ.

Представители финансового органа Минобороны России, не догадываясь о фиктивности внесенных Недоливко О.А. в указанные документы сведений об объёмах невыполненных работ, осуществили их оплату в полном объёме, в т.ч. оплату следующих отсутствующих материалов и невыполненных работ.

При этом не выполнены работы по установке стоек волейбольных в количестве 4 шт. на сумму 1193 рубля, по устройству покрытия бесшовного площадью 1020 кв. метров на сумму 669 377 рублей, по разметке полей в количестве 243 м.п. на сумму 2044 рубля, по устройству покрытия беговой дорожки площадью 420 кв. метров на сумму 275 625 рублей, по разметке беговой дорожки в количестве 654 м.п. на сумму 5 507 рублей, по окраске металлических конструкций (спортивных снарядов) на сумму 4 618 рублей, по установке информационных стендов в количестве 12 шт. на сумму 21 288 рублей, по устройству покрытия беговых дорожек площадью 1737,5 кв. метров на сумму 1 140 236 рублей, по устройству покрытий заворотных площадок площадью 3040 кв. метров на сумму 693 190 рублей, по разметке в количестве 523 м.п. на сумму 44 026 рублей, замене временно установленного бордюрного камня на водоотливные лотки в количестве 400 м.п. на сумму 694 043 рубля, по затягиванию кабелей в количестве 16 250 м.п. на сумму 688 044 рубля.

Данный факт нашёл своё подтверждение в акте № 13 контрольного мероприятия финансово-экономической и хозяйственной деятельности УСВУ от ДД.ММ.ГГ, а также в акте проведения инвентаризации выполненных ремонтных работ текущего ремонта объектов УСВУ по указанному контракту, подписанному в т.ч. и Недоливко О.А. как председателем приемочной комиссии. Общая стоимость невыполненных работ составила 5 002 245 рублей 38 копеек.

Таким образом, Недоливко О.А. в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, находясь на территории г.Уссурийска Приморского края, а именно в ФГКОУ «УСВУ» МО РФ (XXXX), являясь должностным лицом, а также председателем приемочной комиссии по проверке и приемке строительных работ, поставленных товаров и оказанных услуг, действуя с неосторожностью в виде легкомыслия, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, совершил халатность, т.е. ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, вследствие недобросовестного отношения к службе, выразившиеся в отсутствии с его стороны надлежащего контроля за ходом и качеством выполняемых строительных работ, обеспечении технического надзора и строительного контроля за соблюдением подрядными организациями графиков выполнения и качеством работ, надлежащей проверки соответствия используемых материалов и оборудования по условиям контракта и проектно-сметной документации, отсутствии организации им надлежащим образом работы приемочной комиссии по проверке и приемке выполненных строительных работ, в проверке и приемке им выполненных работ не в полном объёме: спортивного городка и стадиона военного городка № 11, расположенных по адресу: XXXX, в подписании им актов приема-передачи выполненных работ с указанными в них недостоверными сведениями, касающимися фактического объема выполненных работ по указанным объектам, что повлекло причинение крупного ущерба государству, в лице Министерства обороны Российской Федерации, на сумму 5 002 245 рублей 38 копеек.

Своими действиями Недоливко О.А. совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст. 293 УК РФ — халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, повлекшее причинение крупного ущерба.

Уголовное дело в отношении Недоливко О.А. в части обвинения по трем преступлениям, предусмотренным ч.1 ст. 292 УК РФ, прекращено постановлением суда от ДД.ММ.ГГ на основании ст. 24 ч. 1 п. 2, ст. 27 ч. 1 п. 2 УПК РФ, в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения.

В судебном заседании государственный обвинитель Савинов Д.И. переквалифицировал действия Недоливко О.А. по преступлениям, предусмотренным ч.3 ст. 285, ч.3 ст. 285, ч.3 ст. 285 УК РФ, на ч.1.1 ст. 293 УК РФ (преступление в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ), на ч. 1.1 ст. 293 УК РФ (преступление в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ), на ч.1 ст. 293 УК РФ (преступление в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ).

Постановлением суда от ДД.ММ.ГГ уголовное дело в части совершения преступлений, предусмотренных ч.1.1 ст. 293 УК РФ (преступление в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ), ч.1.1 ст. 293 (преступление в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ) УК РФ, прекращено за истечением сроков давности уголовного преследования.

В судебном заседании адвокат Щукин А.С. заявил ходатайство о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении Недоливко О.А. по обвинению в преступлении, предусмотренном ч.1 ст. 293 УК РФ, с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, мотивируя свое ходатайство тем, что Недоливко О.А. ранее не судим, обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, имеет постоянный ежемесячный доход, вред причиненный преступлением возмещен в полном объеме.

Адвокат Уварова Т.Л. заявленное ходатайство поддержала.

Подсудимый Недоливко О.А. на удовлетворении ходатайства настоял, пояснив, что вину в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК РФ, признает в полном объеме, в содеянном раскаивается, последствия прекращения уголовного дела ему понятны.

Государственный обвинитель Савинов Д.И. по существу ходатайства не возражал, указав, что ущерб от преступления возмещен, потерпевшая сторона претензий к подсудимому не имеет.

Представитель потерпевшего Ёргина С.В. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие и указала, что работы по выявленным недостаткам в настоящее время выполнены в полном объеме, материальных претензий к подсудимому Министерство обороны РФ не имеет.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы уголовного дела, суд приходит к следующим выводам.

Обвинение подсудимого Недоливко О.А. в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК РФ, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

Недоливко О.А. обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, ранее не судим, характеризуется положительно, имеет на иждивении малолетнего ребенка, вред, причиненный преступлением, возмещен в полном объеме, что подтверждается материалами уголовного дела, заявлением представителя потерпевшего Ёргиной С.В., а также показаниями свидетеля ФИО10, являющегося главным бухгалтером УСВУ.

Принимая во внимание вышеизложенное, характер и степень общественной опасности преступления, в совершении которого обвиняется Недоливко О.А., данные о его личности, суд приходит к выводу об удовлетворении ходатайства защиты и прекращении уголовного дела в отношении Недоливко О.А. с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

При определении размера судебного штрафа суд учитывает положения ч.1 ст. 104.5 УК РФ, совершение преступления небольшой тяжести, имущественное положение Недоливко О.А. и его семьи, а также возможность получения дохода Недоливко О.А., который трудоустроен, имеет постоянное место работы и стабильный заработок, что подтверждено представленной справкой о доходах физического лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 76.2 УК РФ, ст.ст. 25.1, 446.3 УПК РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении Недоливко О. А., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, на основании ст. 25.1 УПК РФ и назначить Недоливко О. А. меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей.

Установить Недоливко О.А. 30-дневный срок уплаты судебного штрафа с момента вступления настоящего постановления в законную силу и разъяснить, что в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части Уголовного кодекса РФ.

Сведения об уплате судебного штрафа необходимо представить судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.

Меру пресечения Недоливко О.А. – подписку о невыезде и надлежащем поведении, по вступлении постановления в силу, отменить.

Вещественные доказательства по делу: папку с документами, касающимися выполнения работ по текущему ремонту казарменно-жилищного фонда (объект — казарма инв. XXXX УСВУ) для нужд ФГКОУ «УСВУ МО РФ» по государственному контракту XXXX от ДД.ММ.ГГ, в прошитом, пронумерованном виде, на 617 листах, папку с документами в прошитом, непронумерованном виде «Ремонт здания казарменно-жилищного фонда ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище МО РФ». Объект: Казарма инв. XXXX по адресу: XXXX (военный городок XXXX), папку с документами 6-й этап, в прошитом, пронумерованном и скрепленном мастичной печатью для пакетов «УСВУ» виде на 403 листах, папку с государственным контрактом XXXX/Х выполнение работ по текущему ремонту казарменно-жилищного фонда ФГКОУ «УСВУ МО РФ» (выполнение работ по ремонту столовой и склада КЭС) для нужд ФГКОУ «УСВУ МО РФ», в прошитом, пронумерованном виде на 128 листах, пакет документов на оплату за выполненный объем работ на ДД.ММ.ГГ по государственному контракту XXXX/Х от ДД.ММ.ГГ на выполнение работ по текущему ремонту казарменно-жилищного фонда ФГКОУ «УСВУ МО РФ» (выполнение работ по ремонту столовой и склада КЭС) для нужд ФГКОУ «УСВУ МО РФ», в прошитом, пронумерованном и скрепленном мастичной печатью для пакетов «УСВУ» виде на 101 листе, пакет документов на оплату за выполненный объём работ на ДД.ММ.ГГ по государственному контракту XXXX/Х от ДД.ММ.ГГ на выполнение работ по текущему ремонту казарменно-жилищного фонда ФГКОУ «УСВУ МО РФ» (выполнение работ по ремонту столовой и склада КЭС) для нужд ФГКОУ «УСВУ МО РФ», в прошитом, пронумерованном и скрепленном мастичной печатью для пакетов «УСВУ» виде на 171 листе, IV папку государственный контракт XXXX/Х, документы на оплату, в прошитом, пронумерованном и скрепленном мастичной печатью для пакетов «УСВУ» виде на 313 листах, дело операций расчетов с поставщиками и подрядчиками XXXX УСВУ, в прошитом и пронумерованном виде на 406 листах, приказы начальника УСВУ XXXX от ДД.ММ.ГГ и XXXX от ДД.ММ.ГГ «О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг для нужд ФГКОУ «УСВУ МО РФ», трудовые договора XXXX от ДД.ММ.ГГ и XXXX от ДД.ММ.ГГ, договор о полной индивидуальной материальной ответственности от ДД.ММ.ГГ, три личных карточки работника, журнал учета доведения приказов, директив и других служебных документов УСВУ, передать в ФГКОУ «УСВУ МО РФ».

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. В случае подачи жалобы Недоливко О.А. вправе участвовать в судебном заседании суда апелляционной инстанции.

Судья: А.Ю. Ижко

Банковские реквизиты для оплаты судебного штрафа (до исполнительного производства, добровольно):

Наименование получателя платежа: УФК по Приморскому краю (Управление Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю л/с 04201785190)

КПП: 254001001

ИНН: 2540108500

ОКТМО: 05723000

Номер счета получателя платежа: 40XXXX в ГРКЦ ГУ Банка России по XXXX

БИК: 040507001 УФК по XXXX

Код: 322 1 16 21010 01 6000 140

Наименование платежа: денежный взнос (судебные штрафы и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в федеральный бюджет).