Постановление № 1-146/2018 от 28.05.2018 Саткинского городского суда (Челябинская область)

Дело №1-146/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Сатка «28» мая 2018 года

Саткинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Барчуковой Ю.В.,

при секретаре Семеновой С.А.,

с участием:

помощника Саткинского городского прокурора Пицик А.С.,

обвиняемого Мартышина С.Н.,

его защитника адвоката Романовой И.Е.,

обвиняемого Накарякова С.А.,

его защитника адвоката Спиряковой А.С.,

потерпевших Потерпевший №1,

Потерпевший №2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда постановление исполняющего обязанности руководителя Челябинского следственного отдела на транспорте Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации Максимовой И.В. о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении

Мартышина С.Н., &lt,данные изъяты&gt, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ,

Накарякова С.А., &lt,данные изъяты&gt,, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Органами предварительного расследования Накаряков С.А. и Мартышин С.Н. обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ, а именно:

Накаряков С.А., прошедший в установленном порядке обучение по профессии дорожный мастер, назначенный согласно приказа начальника Бердяушской дистанции пути – структурного подразделения Южно-Уральской дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» № от ДД.ММ.ГГГГ на должность бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений &lt,данные изъяты&gt, разряда бригады по неотложным работам № (о.&lt,адрес&gt,) Производственного участка по текущему содержанию пути станций Сулея – Бердяуш, Бердяуш – Бакал Южно-Уральской железной дороги (далее по тексту — ЮУЖД), являлся работником железнодорожного транспорта.

Мартышин С.Н., прошедший в установленном порядке обучение по специальности строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, специализация: технические средства для обеспечения надежной работы в путевом хозяйстве, назначенный согласно приказа начальника Бердяушской дистанции пути – структурного подразделения Южно-Уральской дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» № от ДД.ММ.ГГГГ на должность дорожного мастера бригады по планово-предупредительным работам Производственного участка по текущему содержанию пути станций &lt,адрес&gt, ЮУЖД, являлся работником железнодорожного транспорта.

В силу занимаемых должностей, бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений &lt,данные изъяты&gt, разряда бригады по неотложным работам № (о.&lt,адрес&gt,) Производственного участка по текущему содержанию пути станций &lt,адрес&gt, дистанции пути Накаряков С.А. (далее по тексту – бригадир пути бригады НР-2 Берядушской дистанции пути), мастер дорожный бригады по планово-предупредительным работам Производственного участка по текущему содержанию пути станций &lt,адрес&gt, пути Мартышин С.Н. (далее по тексту – мастер дорожный бригады НР-2 Бердяушской дистанции пути), обязаны знать и выполнять правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по обеспечению безопасности движения поездов, инструкции по безопасности движения поездов при производстве путевых работ, инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте, правил по охране труда, экологической промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД» ПОТ РЖД — &lt,данные изъяты&gt,, утвержденных распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. № должностную инструкцию бригадира пути (освобожденного), утвержденную начальником Бердяушской дистанции пути ДД.ММ.ГГГГ, должностную инструкцию мастера дорожного Бердяушской дистанции пути, утвержденную начальником Бердяушской дистанции пути ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 11 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года № 286, работники железнодорожного транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение настоящих Правил, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В соответствии с пунктом 12 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года № 286, работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.

В соответствии с пунктом 13 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года № 286, работники железнодорожного транспорта должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы.

В соответствии с п.40 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 12.12.2010 г. №286, ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны труда без нарушения графика движения поездов. Для производства ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться технологические окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами. Работы по ремонту железнодорожного пути, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, технологической электросвязи и других сооружений и устройств, выполняемые в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов, должны производиться, как правило, без закрытия перегона. Если выполнение этих работ вызывает необходимость перерыва в движении поездов, точный срок их начала и окончания определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. На время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов, а также для производства которых в графике движения предусмотрены технологические окна, ответственное лицо, на которое возложено руководство ремонтными, восстановительными работами на железнодорожных путях, сооружениях и устройствах (далее — руководитель работ), устанавливает постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером. При этом допускается использование устройств мобильной радиосвязи в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. На участках, где технологические окна в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, должно быть обеспечено освещение места производства работ.

В соответствии с п.42 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 12.12.2010 г. №286, всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и железнодорожной станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

Запрещается:

приступать к работам до ограждения сигналами препятствия или места производства работ, опасного для движения,

снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния железнодорожного пути, контактной сети и соблюдения габарита.

Ограждение препятствий и мест производства работ производится в соответствии с нормами и правилами.

В соответствии с п.43 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 12.12.2010 г. №286, для установки и охраны переносных сигналов, ограждающих место производства работ на железнодорожном пути, предупреждения работающих на железнодорожных путях о приближении железнодорожного подвижного состава, руководитель работ назначает специальных работников (далее — сигналистов), прошедших проверку знаний соответствующих документов. При производстве работ на железнодорожном пути, в том числе развернутым фронтом, а также на кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов руководитель работ обязан установить связь (телефонную или по радио) с сигналистами. Сигналисты и руководители работ должны иметь носимые радиостанции, при необходимости могут использоваться устройства мобильной радиосвязи. Не допускается производство работ при отсутствии связи между руководителем работ и сигналистами.

В соответствии с п.91 Приложения № 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 12.12.2010 г. №286, в случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад, на поезда выдаются соответствующие предупреждения.

Предупреждения выдаются: при неисправности железнодорожного пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути, при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение, при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации, при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия, при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин, при постановке в поезд железнодорожного подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка, при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов, во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда. Выдача предупреждений на поезда производится в соответствии с порядком, установленным нормами и правилами.

В соответствии с п.36 Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ Приложение №7 к приказу Минтранса России от 04.06.2012г. №162 всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет. Места производства работ на перегоне, требующие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия. На железнодорожных путях общего пользования переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды, а на железнодорожных путях необщего пользования – от сигналов уменьшения скорости в сторону места работ (места препятствия). Переносные красные сигналы должны находиться под наблюдением руководителя работ.

В соответствии с п. 2.3 табл. 2.7 пп. 14 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО РЖД от ДД.ММ.ГГГГ. №: работы с применением комплексов машин должны выполняться в соответствии с утвержденными типовыми технологическими процессами с учетом местных условий. В техпроцессах предусмотрены меры по обеспечению безопасности движения поездов и требования по охране труда. Перечень отдельных путевых работ, выполняемых с закрытием перегона (пути, стрелочного перевода) или в интервалах между поездами, скорости пропуска поездов, формы заявки на выдачу предупреждений и должностные лица, осуществляющие руководство этими работами приведены в таблице 2.7. пп.14, согласно которому работа при помощи моторного гайковерта на перегоне производится без снижения скорости пропуска поездов, заявка на выдачу предупреждений формы №, руководитель работ по должности не ниже дорожного мастера ПЧ.

В соответствии с п.п. 4.1-4.3 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО РЖД от 14 декабря 2016 г. № 2540р: на основании п. 4.1. Всякое препятствие для движения поездов (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства путевых работ, опасное для движения поездов и требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет, на основании п. 4.2. Места производства путевых работ на пути, требующие остановки поезда или уменьшения скорости, ограждаются на расстоянии, зависящем от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости движения поездов на перегоне, на основании п. 4.3. Места производства путевых работ, требующие остановки поездов, при фронте работ 200 м и менее на однопутном участке, на одном из путей и на обоих путях двухпутного участка ограждаются сигналами остановки внутри колеи у правого рельса по ходу поезда на шестах длиной 2 м порядком. Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, которые обязаны стоять в 20 м от первой петарды в сторону места путевых работ с ручными красными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда). Переносные красные сигналы должны находиться под наблюдением руководителя работ. Ограждение производится сигналистами или монтерами пути не ниже 3-го разряда, выдержавшими установленное испытание. Для отличия от других работников железнодорожного транспорта сигналисты должны носить головной убор с верхом желтого цвета и/или нарукавники и сигнальный жилет.

В соответствии с п.2 Приложения № 12 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утверждена Приказом Минтранса России от 04.06.2012 г. № 162, заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством плановых работ даются: дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, старшими электромеханиками, начальниками участков и диспетчерами подразделений СЦБ и связи – на время производства работ, но не более чем на 12 часов. Дорожными мастерами, кроме того, даются заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством плановых работ, руководить которыми имеет право бригадир подразделения пути. Перечень таких работ устанавливается Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утверждаемой владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

В соответствии с п.4 Приложения № 12 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 04.06.2012 г. № 162, руководителю работ запрещается приступать к работам, а ответственному за безопасное проведение работ давать разрешение о начале работ, не убедившись через ДНЦ или ДСП станции, что на поезда выдаются предупреждения.

В соответствии с п.п. 2.2.3, 2.2.8, 2.2.18 Правил по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО РЖД ПОТ РЖД-4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013, утвержденных распоряжением ОАО РЖД от ДД.ММ.ГГГГ№: п.2.2.3 — до начала работ, с учетом местных условий, должны быть установлены сигнальные знаки С (о подаче свистка), выданы предупреждения на поезда и выставлены сигналисты с носимыми радиостанциями, духовыми рожками (мегафонами) в местах, определенных разделом IV Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение № к ПТЭ) и разделом 4 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Для предупреждения работников о приближении поезда по смежному пути при производстве путевых работ на одном из путей двух — или многопутного участка независимо от того, какими сигналами ограждается место работ, на смежном пути должны устанавливаться сигнальные знаки С, кроме случаев, когда смежный путь ограждается сигналами остановки. Руководитель работ должен определить места установки сигнальных знаков С исходя из местных условий видимости и слышимости звуковых сигналов. При производстве работ на железнодорожных путях руководители работ, бригадиры, сигналисты, составители поездов, старшие в группе и другие работники в соответствии с технологическим процессом должны иметь носимые радиостанции, при необходимости могут использоваться устройства мобильной (сотовой спутниковой) радиосвязи. Не допускается производство работ при отсутствии связи между руководителем работ и сигналистами, п. 2.2.8. Приступать к работам разрешается только после ограждения места работ в установленном порядке сигналами или сигнальными знаками, а при производстве работ, вызывающих перерыв движения поездов, или в предусматриваемые технологические окна после получения руководителем работ приказа поездного диспетчера о закрытии перегона (железнодорожного пути). При производстве работ в технологическое окно в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки на одном из путей двухпутного участка сигналисты, охраняющие петарды, должны своевременно оповещать руководителя работ по радиостанции (рожком, мегафоном) о подходе поезда по смежному пути, а руководитель давать команду о прекращении работ на пути, в междупутье и об уходе с них работников. Сигнал о приближении поезда или команда руководителя работ об уходе с пути на безопасное расстояние или в заранее определенное место является приказом для выполнения всеми работниками. После оповещения руководителя работ о подходе поезда сигналисты должны убедиться в получении своего сообщения, а в случае отсутствия подтверждения от руководителя работ, подать машинисту поезда сигнал Стой! Движение запрещено, п. 2.2.18 — При производстве путевых работ, не требующих ограждения сигналами остановки, в местах с плохой видимостью, слышимостью и сложных условиях выполнения работ, для предупреждения работников о приближении поездов руководитель работ должен выставить сигналистов с носимыми радиостанциями на расстояние не менее 1000 м с обеих сторон от места производства работ, с учетом местных условий, руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов так, чтобы приближающийся поезд был виден этим сигналистам на расстоянии не менее 500 м при установленной скорости движения поездов до 120 км/ч и 800 м — при установленной скорости движения поездов более 120 км/ч. Дополнительно место работ может оборудоваться автоматическими средствами оповещения. На поезда в установленном порядке должны выдаваться предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

В соответствии п.1-3 Приложения № 12 к Приказу Минтранса России от 04.06.2012 № 162 «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской федерации»: п.1 — в случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения. Предупреждения выдаются: при неисправности железнодорожного пути, устройств СЦБ, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути, во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда, п.2 — заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством плановых работ даются: дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, старшими электромеханиками, начальниками участков и диспетчерами подразделений СЦБ и связи – на время производства работ, но не более чем на 12 часов, дорожными мастерами, кроме того, даются заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством плановых работ, руководить которыми имеет право бригадир подразделения пути. Перечень таких работ устанавливается Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утверждаемой владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, п.3 — заявки на выдачу предупреждений даются письменно, телеграммой или телефонограммой в адрес ДСП станции выдачи предупреждений, установленных владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, ДСП станций, ограничивающих перегон, на котором устанавливается предупреждение, а на участках с диспетчерской централизацией также и ДНЦ. Письменная заявка, поданная на одну из перечисленных железнодорожных станций, должна быть подтверждена лицом, подписавшим ее, телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса. Если заявка о выдаче предупреждений дается начальником подразделения пути или другим вышестоящим руководителем, то копия ее адресуется руководителю работ. Телеграммы (телефонограммы) с заявками на выдачу предвиденных предупреждений должны подаваться с таким расчетом, чтобы ДСП станции выдачи предупреждений она была получена не позже чем за 3 часа до начала действия предупреждения, а на направлениях, где поезда следуют без остановки более 3 часов, – не позже времени, устанавливаемого владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Каждая заявка на выдачу или отмену предупреждения должна оформляться отдельной телеграммой (телефонограммой) и доставляться ДСП станции выдачи предупреждений в письменном виде.

В соответствии с п.п. 2.7, 3.9, 4.1, 4.3 Должностной инструкции бригадира пути (освобожденного), утвержденной начальником Бердяушской дистанции пути 11.01.2016 (далее – Должностная инструкция) основными задачами и функциями бригадира пути, на основании п. 2.7, является обеспечение безопасности движения поездов при проведении путевых работ, бригадир пути обязан: на основании п. 3.9 – обеспечивать соблюдение технологий производства работ, требований охраны труда и безопасности движения поездов: на основании п.4.1 — бригадир пути несет ответственность за безопасность движения поездов и соблюдение требований охраны труда при производстве путевых работ, на основании п.4.3 – бригадир пути несет ответственность за соблюдение трудового законодательства, исполнение подчиненными работниками должностных обязанностей, ПТЭ, инструкций, приказов и распоряжений своих и вышестоящих руководителей.

В соответствии с п.п. 2.9, 3.9, 3.12, 4.3 Должностной инструкции мастера дорожного Бердяушской дистанции пути, утвержденной начальником Бердяушской дистанции пути 01.01.2016 (далее – Должностная инструкция), мастер дорожный на основании п.2.9 — несет ответственность за обеспечение безопасности движения поездов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда при производстве работ, на основании п.3.9 — организовывать труд путевых бригад, инструктаж и обучение бригадиров и рабочих правилам производства работ, безопасности движения поездов и технике безопасности, на основании п.3.12 — выполнять требования ПТЭ железных дорог, правил техники безопасности, требовать выполнения их подчиненным персоналом: на основании п.4.3 — давать обязательные для работников дистанции указания по вопросам, связанным с осуществлением задач по кругу своих обязанностей, а также связанных с обеспечением безопасности движения поездов и личной безопасности работающих

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «РЖД» в лице начальника Южно-Уральской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» ФИО3, и ООО «СТР» в лице генерального директора ФИО, заключен договор на выполнение работ №. Согласно условиям данного договора ООО «СТР» выполняет работы по текущему содержанию пути на малодеятельных участках Южно-Уральской дирекции инфраструктуры, в которые входят малодеятельные участки Бердяушской дистанции пути, являющейся структурным подразделением Южно-Уральской дирекции инфраструктуры. По условиям данного договора на двух малодеятельных однопутных участках железнодорожных путей, один участок от станции &lt,адрес&gt, до станции &lt,адрес&gt, ЮУЖД, второй участок от станции &lt,адрес&gt, до станции &lt,адрес&gt, завод ЮУЖД, находящихся на балансе Берядушской дистанции пути (далее по тексту ПЧ-3), обязательства по выполнению работ по текущему содержанию пути возложены на ООО «СТР». На данных малодеятельных участках ПЧ-3 ООО «СТР» производил работы по текущему содержанию пути с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приложение № к договору на выполнение работ № от ДД.ММ.ГГГГ содержит техническое задание, в соответствии с п.4.4. которого в случае мотивированного отказа Заказчика от приемки Работ он вправе по своему выбору потребовать устранения недостатков выполненных работ за счет Исполнителя, соразмерного уменьшения цены выполненных работ, либо расторгнуть настоящий Договор. Приложение № к договору на выполнение работ № от ДД.ММ.ГГГГ содержит регламент взаимодействия между Заказчиком и Исполнителем в вопросах организации и выполнения работ по текущему содержанию пути и сооружений, кроме того, распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден временный регламент взаимодействия между подразделениями дирекции инфраструктуры и подрядными организациями в вопросах организации и выполнения работ по текущему содержанию пути и сооружений. Указанные выше регламенты определяют порядок взаимодействия между подразделениями дирекции инфраструктуры (Заказчик) и подрядной организацией (Исполнитель) по вопросам организации, планирования и выполнения работ по текущему содержанию пути и обеспечения движения поездов, определяет технические и технологические аспекты организации работы. Согласно условиям вышеуказанного договора и регламентов взаимодействия, на дистанции пути, в том числе и ПЧ-3, возложены обязанности по осуществлению координационной деятельности ООО «СТР» (Исполнителя) в вопросах организации и выполнения работ, обеспечение безопасности выполнения работ для работников ООО «СТР», обеспечение ООО «СТР» материалами для выполнения работ с вывозом данных материалов на место производства работ. Кроме того, в соответствии с условиями договора выполнение работ № от ДД.ММ.ГГГГ и регламентом взаимодействия к нему, на дистанции пути, в том числе и на ПЧ-3, возложены контролирующие и надзорные функции за выполнением работ и устранением неисправностей пути, согласно которым начальник и заместитель начальника дистанции пути ежемесячно осуществляют проверки выполнения запланированных объемов и качества работ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ числа каждого месяца по данным комиссионной проверки с участием исполнителя, и на основании результатов работы диагностических средств за отчетный период в сравнении с предыдущим месяцем и с учетом выполненных работ, определяет фактическое состояние пути с оценкой, на основании установленной периодичности и в соответствии с требованиями Инструкции по текущему содержанию пути осуществляет технический надзор за выполнением работ и состоянием пути на фронтах путевых работ с помощью мобильных средств диагностики, данные проверок, в результате которых были выявлены отступления, угрожающие безопасности движения поездов, оформляются актом установленной формы с указанием сроков устранения и направляются Исполнителю для принятия мер в день их обнаружения.

Таким образом, в соответствиями с условиями договора на выполнение работ № от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями 1, 2 к нему, работники Бердяушской дистанции пути не должны производить работы по текущему содержанию пути на малодеятельном однопутном участке железнодорожного пути от станции Бердяуш до станции Бакал ЮУЖД, в который входит участок пути &lt,данные изъяты&gt, км перегона «&lt,адрес&gt, – &lt,адрес&gt,» ЮУЖД, данные виды работ должны производиться силами ООО «СТР».

ДД.ММ.ГГГГ вагоном путеизмерителем ЦНИИ-4 № выявлено уширение рельсовой колеи на участке пути &lt,данные изъяты&gt, км пикет 1-5 перегона «&lt,адрес&gt, – &lt,адрес&gt,» ЮУЖД, работы по текущему содержанию которого должны производиться работниками ООО «СТР», согласно условиям договора на выполнение работ № от ДД.ММ.ГГГГ, контроль и надзор за качеством выполнения этого вида работ ООО «СТР» также должен производить заместитель начальника Бердяушской дистанции пути по текущему содержанию пути ФИО1, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство.

ДД.ММ.ГГГГ около 08-00 часов местного времени на селекторном совещании, которое проводил начальник Бердяушской дистанции пути ФИО2 с мастерами дорожными, в том числе и с Мартышиным С.Н., в соответствии с планом работ дистанции, дал задание бригаде НР-2, в которую входили бригадир пути Накаряков С.А., монтеры пути ФИО4, ФИО5, ФИО6, Потерпевший №1, Потерпевший №2. и ФИО7, на выполнение работ по текущему содержанию пути на &lt,данные изъяты&gt,-&lt,данные изъяты&gt, км перегона «&lt,адрес&gt,» ЮУЖД, то есть на участке обслуживания данной бригады. Однако, при планировании работ ДД.ММ.ГГГГ, после в 08 часов 30 минут заместитель начальника Бердяушской дистанции по текущему содержанию пути, ФИО1, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство, в нарушение условий договора № от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями 1, 2 к нему, а именно, в нарушение запланированной работы на другом участке пути (выправка пути на &lt,данные изъяты&gt,-&lt,данные изъяты&gt, км перегона &lt,адрес&gt,-&lt,адрес&gt,) направил работников бригады по неотложным работам № Бердяушской дистанции пути для выполнения работ на &lt,данные изъяты&gt, км пк 2-3 перегона «&lt,адрес&gt, — &lt,адрес&gt,», которые должны выполняться подрядной организацией ООО «Современные Технологии России» (ООО «СТР») согласно договору с Южно-Уральской дирекцией инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ№, в нарушение п. 40 ПТЭ, п. 1.7 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО РЖД от ДД.ММ.ГГГГ№ согласно которому: перед производством путевых работ, ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости, и во всех других случаях, когда требуется предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования, на поезда должны выдаваться предупреждения, заявки на выдачу которых составляются по форме 1- 6 (приложение 8 настоящей Инструкции), предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов выдаются также в случаях, предусмотренных Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений, заявки на выдачу таких предупреждений составляются по форме 7 (приложение 8 настоящей Инструкции). От лиц, производящих путевые работы и руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности, в нарушение п.п. 2.1, 3.2, 3.14, 3.16, 3.18, 5.1, 5.3 Должностной инструкции заместителя начальника дистанции по текущему содержанию пути Бердяушской дистанции пути, утвержденной начальником службы пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой: начальник дистанции по текущему содержанию пути на основании п.2.1 – осуществляет руководство работой околотков дистанции пути в соответствии с правилами, инструкциями и техническими условиями по содержанию пути, составляет технологические процессы работ, выполняемых при текущем содержании, ремонте пути и контролирует их соблюдение, на основании п.3.2- анализирует состояние безопасности движения поездов, принимает меры по усилению безопасности движения, укреплению трудовой дисциплины, устранению недостатков, на основании п.3.14 – контролирует работу старших дорожных мастеров, дорожных мастеров, на основании п.3.16 – организует по кругу обязанностей исполнение статьи 212 Трудового кодекса РФ по предоставлению безопасных условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, на основании п.3.18 – обеспечивает требования законодательства по охране труда, на основании п.5.1 – несет ответственность по кругу своих обязанностей, в соответствии с действующим законодательством за обеспечение безопасности движения поездов в части своевременного устранения неисправностей пути, угрожающих безопасности движения, на основании п.5.3 – несет ответственность за общее состояние охраны труда в бригадах и в цехах, за непринятие мер к созданию безопасных и безвредных условий труда, за невыполнение подчиненными норм, правил и инструкций по технике безопасности, ФИО1 не обеспечил безопасные условия и охрану труда, направленные на сохранение жизни и здоровья работников бригады по неотложным работам № в процессе их трудовой деятельности на 4 км пк 2-3 перегона Речная-Бердяуш согласно статьи 212 Трудового кодекса РФ, дал в устной форме в процессе телефонного разговора, задание дорожному мастеру бригады по неотложным работам № производственного участка по текущему содержанию пути Мартышину С.Н., выехать на 4 км ПК 2-3 и выполнить работы по регулировке ширины колеи путем смены резиновых (изолирующих) прокладок для устранения выявленных замечаний вагоном путеизмерителем ЦНИИ-4 №. При этом, ФИО1 в нарушение требований распоряжения ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ№ не согласовал изменение плана работ бригады по неотложным работам № производственного участка по текущему содержанию пути, с начальником Бердяушской дистанции пути ФИО8

Дорожный мастер Мартышин С.Н., выполняя устное указание ФИО1 по изменению плана работ его бригады, данную работу по регулировке ширины колеи путем смены резиновых (изолирующих) прокладок на &lt,данные изъяты&gt, км пикет 2-3 перегона «&lt,адрес&gt,» ЮУЖД, на участке, где указанный вид работ должен выполняться подрядной организацией ООО «СТР», согласно договору с Южно-Уральской дирекцией инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ№, поручил бригаде в составе 6 человек под руководством бригадира пути Накарякова С.А. Бригада состояла из двух монтеров пути, выполняющих функции сигналистов – ФИО4 и ФИО5, и 4-х монтеров пути – ФИО6, Потерпевший №1, Потерпевший №2 и ФИО7 Дорожный мастер Мартышин С.Н. выдал бригаде ручной механизированный инструмент- ключ шурупогаечный (далее – КШГ), а сам, в нарушение п. 40 ПТЭ, пп. 2.9, 3.9, 4.3 Должностной инструкции мастера дорожного, п.п. 7.1-7.6 Технической карты №, 02, не организовал ремонтные работы на &lt,адрес&gt, км пк 2-3 перегона Речная-Бердяуш ДД.ММ.ГГГГ с полным обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны труда без нарушений графика движения поездов, в нарушение п. 2.3 табл. 2.7 п.п. 14 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО РЖД от ДД.ММ.ГГГГ№, не возглавил работы по регулировке ширины колеи с применением моторного гайковерта КШГ ДД.ММ.ГГГГ на &lt,данные изъяты&gt, км пк 2-3 перегона &lt,адрес&gt,, в нарушение п. 91 Приложения № 6, п.п. 1-3 Приложения № 12 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 04.06.2012 г. № 162. Приложение № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, п.п. 1.7, 8,1, 8.3, 8.4, 8.6 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО РЖД от ДД.ММ.ГГГГ№ на работы по регулировке ширины колеи на &lt,данные изъяты&gt, км пк &lt,адрес&gt,ДД.ММ.ГГГГ не выдал заявку на предупреждение локомотивным бригадам по форме № «Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать с установленной скоростью», остался в табельной бригаде по неотложным работам № оформлять планы работ на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

Бригадир пути Накаряков С.А. ДД.ММ.ГГГГ в 8 часов 40 минут местного времени, в табельной остановочного пункта Единовер провел бригаде целевой инструктаж с оформлением в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте, и на автомобиле «КАМАЗ- ВАХТА» бригада в составе 6 человек, под руководством бригадира пути Накарякова С.А. выехала на место работ.

По прибытию на место работ, на перегон «&lt,адрес&gt, – &lt,адрес&gt,» ЮУЖД &lt,данные изъяты&gt, км пикет 3 ЮУЖД, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут местного времени, бригадир пути Накаряков С.А. расставил монтеров пути, выполняющих функции сигналистов на &lt,данные изъяты&gt, км пикет 7 монтера пути ФИО5 и на &lt,данные изъяты&gt, км пикет 9 монтера пути ФИО4, и дал указание членам бригады приступить к работе, не доложив диспетчеру пути Бердяушской дистанции пути о начале работ, а также, в нарушение п. 4 Приложения № к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 04.06.2012 г. № 162, Приложения № к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, в нарушение п. 8.6 Правил по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО РЖД ПОТ РЖД-4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013, утвержденных распоряжением ОАО РЖД от ДД.ММ.ГГГГ№, не убедился у дежурных по станциям Речная и Бердяуш ЮУЖД о наличии предупреждения локомотивным бригадам на фронте работ 4 км пикет 3. В нарушение п.п. 42, 43 ПТЭ, п. 36 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 04.06.2012 г. № 162, Приложения № к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, в нарушение п.п. 4.1-4.3 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО РЖД от ДД.ММ.ГГГГ№ в нарушение п.п. 2.2.3, 2.2.8, 2.2.18 Правил по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО РЖД ПОТ РЖД-4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013, утвержденных распоряжением ОАО РЖД от ДД.ММ.ГГГГ№ в нарушение п.п. 2.7, 3.9, 4.1 Должностной инструкции бригадира пути, в нарушение п.п. 7.1-7.6 Технологической карты №, не выдал задание на установку переносных сигнальных знаков и сигнальных петард сигналистам на &lt,данные изъяты&gt, км пикет 10 и 5 км пикет 5 указанного выше участка железнодорожного пути, не обеспечил ограждение места производства работ с двух сторон на все время выполнения работ и соблюдение требований охраны труда при производстве путевых работ.

В 12 часов 00 минут местного времени ДД.ММ.ГГГГ бригада покинула место работ и отправилась на обеденный перерыв. В 13 часов 00 минут местного времени ДД.ММ.ГГГГ после обеденного перерыва бригада продолжила работы на данном участке.

В 13 часов 20 минут местного времени ДД.ММ.ГГГГ, после прохода поезда № со стороны &lt,адрес&gt, ЮУЖД, бригадир пути Накаряков С.А., в нарушение п.п. п.п. 42, 43 ПТЭ, п. 36 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 04.06.2012 г. № 162, Приложения № к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, в нарушение п.п. 4.1-4.3 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО РЖД от ДД.ММ.ГГГГ№ в нарушение п.п. 2.2.3, 2.2.8, 2.2.18 Правил по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО РЖД ПОТ РЖД-&lt,данные изъяты&gt,, утвержденных распоряжением ОАО РЖД от ДД.ММ.ГГГГ№, в нарушение п.п. 2.7, 3.9, 4.1 Должностной инструкции бригадира пути, снял монтера пути ФИО4, выполняющего функции сигналиста на &lt,данные изъяты&gt, км пикете 9 со стороны станции Речная ЮУЖД, который должен был предупреждать работающих монтеров пути о приближающемся поезде, и направил его в бригаду на &lt,данные изъяты&gt, км пикет 3, при этом численность бригады работающих монтеров пути увеличилась до 5 человек, что не соответствует п. 3 технологической инструкции технологической карты №, согласно которому для смены резиновых (изолирующих) прокладок требуется состав группы: монтеры пути 4-го разряда – 2 человека, руководитель работы – бригадир пути.

В это время со &lt,адрес&gt, отправился поезд № (спарка тепловозов) под управлением машиниста ФИО9 При выезде из кривой (видимость 230 м), на &lt,данные изъяты&gt, пикет 3, локомотивная бригада поезда № увидела бригаду монтёров пути, подала сигнал повышенной громкости и применила экстренное торможение при скорости следования 49 км/ч в 13 часов 29 минут местного времени ДД.ММ.ГГГГ. Трое монтеров пути — ФИО4, ФИО7, Потерпевший №1 и бригадир пути Накаряков С.А. успели сойти с пути, а монтеры пути ФИО6 и Потерпевший №2 при попытке убрать КШГ из габарита подвижного состава в 13 часов 29 минут местного времени ДД.ММ.ГГГГ, в результате небрежности бригадира пути Накарякова С.А. и мастера дорожного Мартышина С.Н., которые не предвидели наступления тяжких последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должны были и могли их предвидеть, были травмированы локомотивом, при скорости 10 км/ч. В 15 часов 13 минут местного времени пострадавшие монтеры пути ФИО6 и Потерпевший №2 машиной скорой медицинской помощи доставлены в городскую больницу МСЧ «Магнезит» &lt,адрес&gt,, где ДД.ММ.ГГГГ монтер пути ФИО6 от полученных телесных повреждений скончался.

Вследствие небрежного отношения к своим должностным обязанностям мастера дорожного Мартышина С.Н., бригадира пути Накарякова С.А., которые, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, в причинении по неосторожности смерти монтера пути ФИО6 и причинения тяжкого вреда здоровью монтеру пути Потерпевший №2, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должны были и могли предвидеть данные последствия, проявив преступную небрежность, мастер дорожный Мартышин С.Н., в нарушение п. 40 ПТЭ, п.п. 2.9, 3.9, 4.3 Должностной инструкции мастера дорожного, п.п. 7.1-7.6 Технической карты №, п. 2.3 табл. 2.7 п.п. 14 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО РЖД от ДД.ММ.ГГГГ№ п. 91 Приложения №, п.п. 1-3 Приложения № к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 04.06.2012 г. № 162, приложения № к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, п.п. 1.7, 8.1, 8.3, 8.4, 8.6 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО РЖД от ДД.ММ.ГГГГ№ и бригадир пути Накаряков С.А. в нарушение п.п. п.п. 42, 43 ПТЭ, п. 36 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 04.06.2012 г. № 162, Приложения № к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, в нарушение п.п. 4.1-4.3 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО РЖД от ДД.ММ.ГГГГ№, в нарушение п.п. 2.2.3, 2.2.8, 2.2.18 Правил по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО РЖД ПОТ РЖД-&lt,данные изъяты&gt,, утвержденных распоряжением ОАО РЖД от ДД.ММ.ГГГГ№ в нарушение п.п. 2.7, 3.9, 4.1 Должностной инструкции бригадира пути, не приняли мер по своевременному недопущению и предотвращению травмирования монтеров пути ФИО6 и Потерпевший №2

Согласно заключению эксперта №/А от ДД.ММ.ГГГГ, основной причиной смерти гр. ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения явилась сочетанная тупая травма грудной клетки, живота, таза, правой верхней конечности, которая включала в себя перелом 1 ребра справа внутри лопаточной линии, перелом 2 ребра справа по ключичной и лопаточной линии, перелом 3 ребра справа по ключичной и лопаточной линии, перелом 4,5,6, ребер справа по лопаточной линии, перелом 7,8 ребер справа по околопозвоночной линии, перелом 9, 10 ребер справа по задне-подмышечной линии, перелом левой ключицы, полный перелом 1 ребра слева по ключичной и околопозвоночной линии, перелом 2 ребра слева по окологрудной линии, перелом 3,4,5 ребер слева к наружи от ключичной линии, ушиб легких, оскольчатый перелом верхнего края задне-наружной части крыла подвздошной кости справа, не полный перелом крестцово-подвздошного сочленения кости справа, множественные разрывы правой доли печени, разрыв антрального отдела желудка и луковицы 12-перстной кишки, закрытый перелом костей правого предплечья, ушибленные раны тыла левой кисти, закрытый перелом 5 пястной кости левой кисти, ушибленную рану левой теменной области. Травма сопровождалась развитием травматического шока 3 ст. В стационаре при инструментальном исследовании установлен ушиб обоих легких. Со дня поступления в стационар больной переведен на искусственную вентиляцию легких, гемодинамика поддерживалась введением вазопрессов. Несмотря на проводимое лечение, в результате травмы обоих легких развилась посттравматическая пневмония с отеком легких, что и привело к смерти через развившуюся легочно-сердечную недостаточность. Имеется прямая причинно-следственная связь между полученной травмой и наступлением смерти. Смерть гр. ФИО6 наступила в лечебном учреждении ДД.ММ.ГГГГ в 00:23 часов. В стационар гр. ФИО6 поступил ДД.ММ.ГГГГ после железнодорожной травмы – был сбит тепловозом, что стало известно из направления о назначении судебно-медицинского исследования. Установленные повреждения должны рассматриваться в совокупности как комплекс повреждений полученных от наезда железнодорожного транспорта. Тяжесть причиненного вреда здоровью определяется по тому критерию, который соответствует большей тяжести причиненного вреда здоровью (пункт 11. Приказ № 194н от 24.04.2008 г. МЗСР РФ «Об утверждении медицинские критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»). Ушиб обоих легких, сопровождающийся острой дыхательной недостаточностью, разрывы печени, разрывы желудка, травматический шок 3 степени являются опасными для жизни повреждениями и поэтому признаку квалифицируются как тяжкий вред здоровью (пункт 6.1.16., пункт 6.2.1, пункт 6.2.6 Приказ № 194н от 24.04.2008 г. МЗСР РФ «Об утверждении медицинские критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»). Именно совокупность полученных повреждений определяла тяжесть травмы и развившиеся осложнения, которые привели к смерти. Именно данные повреждения явились причиной смерти. По характеру повреждения можно сделать вывод о том, что ФИО6 получил травму, находясь в вертикальном положении (стоял), удар железнодорожным транспортом пришелся в правую половину тела, отчего были получены травмы грудной клетки, живота, области таза, левой верхней конечности. После этого удара произошло падение с ударом головой о твердую поверхность, при этом была получена ушибленная рана левой теменной области, которая не сопровождалась мозговой травмой. По причине длительного нахождения в стационаре (полных 15 суток) исследование крови на алкоголь не производилось. Характер повреждений указывает на значительную силу травматического воздействия по всей высоте туловища, обстоятельства получения травмы указывают на то, что установленные повреждения могли быть получены от наезда железнодорожного транспорта.

Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, Потерпевший №2 получил производственную травму ДД.ММ.ГГГГ – был сбит локомотивом. При этом он получил закрытый оскольчатый перелом правой бедренной кости на уровне средней и нижней трети, ушибы мягких тканей верхней трети левого бедра и области правого локтевого сустава, которые выражались кровоподтеками. Данные повреждения должны рассматриваться в совокупности как комплекс повреждений, полученных от наезда железнодорожного транспорта. Судя по локализации повреждений (задняя поверхность), вероятнее всего сила травматического воздействия была направлена на вертикально стоящее тело со стороны спины. Тяжесть причиненного вреда здоровью определяется по тому критерию, который соответствует большей тяжести причиненного вреда здоровью (пункт 11. Приказа № 194н от 24.04.2008 г. МЗСР РФ «Об утверждении медицинские критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»). Перелом диафиза бедренной кости по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности превышающей 30 процентов квалифицируется как тяжкий вред здоровью ( пункт 6.11.6 Приказа № 194н от 24.04.2008 г. МЗСР РФ «Об утверждении медицинские критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»). Имевшие место повреждения у гр. Потерпевший №2 могли образоваться при обстоятельствах установленных следственным путем, то есть от наезда железнодорожного транспорта

Таким образом, между допущенными Мартышиным С.Н. и Накаряковым С.А., нарушениями и наступившими последствиями в виде гибели монтера пути ФИО6 и причинения тяжкого вреда здоровью монтеру пути Потерпевший №2 имеется прямая причинно-следственная связь.

Действия обвиняемых Накарякова С.А. и Мартышина С.Н. квалифицированы органами предварительного расследования по ч. 2 ст. 263 УК РФ — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, то есть нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, и повлекшее по неосторожности смерть человека.

ДД.ММ.ГГГГ в Саткинский городской суд поступило уголовное дело с постановлением исполняющего обязанности руководителя Челябинского следственного отдела на транспорте Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации Максимовой И.В. о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении Мартышина С.Н. и Накарякова С.А.

В судебном заседании обвиняемый Мартышин С.Н. пояснил, что загладил причиненный потерпевшим Потерпевший №1 и Потерпевший №2 вред, а именно принес им свои извинения и выплатил моральный вред в размере 30000 рублей каждому, с прекращением уголовного дела в отношении него с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа он согласен, и просит удовлетворить ходатайство органа предварительного расследования.

В судебном заседании обвиняемый Накаряков С.А. пояснил, что загладил причиненный потерпевшим Потерпевший №1 и Потерпевший №2 вред, а именно принес им свои извинения, и выплатил моральный вред в размере 30000 рублей каждому, с прекращением уголовного дела в отношении него с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа он согласен, и просит удовлетворить ходатайство органа предварительного расследования.

Защитники Романова И.Е. и Спирякова А.С. поддержали мнение своих подзащитных.

Потерпевший Потерпевший №1 в судебном заседании пояснил, что против прекращения уголовного дела в отношении Мартышина С.Н. и Накарякова С.А. и назначении им меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, не возражает, так как Мартышин С.Н. и Накаряков С.А. принесли ему свои извинения и выплатили моральный вред в размере 30000 рублей каждый.

Потерпевший Потерпевший №2 в судебном заседании пояснил, что против прекращения уголовного дела в отношении Мартышина С.Н. и Накарякова С.А. и назначении им меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, не возражает, так как Мартышин С.Н. и Накаряков С.А. принесли ему свои извинения и выплатили моральный вред в размере 30000 рублей каждый.

Помощник прокурора не возражал против прекращения уголовного дела в отношении Мартышина С.Н. и Накарякова С.А. с назначением им судебного штрафа, считает, что условия, предусмотренные ст. 76.2 УК РФ и ст. 25.1 УПК РФ были соблюдены.

Выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Мартышин С.Н. и Накаряков С.А. обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ, которое в соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ, отнесено уголовным законом к категории преступлений средней тяжести.

Выдвинутое в отношении Мартышина С.Н. и Накарякова С.А. обвинение обосновано, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 УПК РФ, суд в порядке, установленным Уголовно-процессуальным кодексом РФ, в случаях, предусмотренных ст. 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно- правового характера в виде судебного штрафа.

В соответствии со ст. 76.2 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб либо иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Из представленных в суд материалов следует, что рассматриваемое ходатайство инициировано исполняющим обязанности руководителя Челябинского следственного отдела на транспорте Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации Максимовой И.В., в производстве которой находилось уголовное дело, на основании заявленных Мартышиным С.Н. и Накаряковым С.А. ходатайств с участием из защитников Романовой И.Е., Спиряковой А.С.

Обстоятельств, препятствующих освобождению Мартышина С.Н. и Накарякова С.А. от уголовной ответственности и назначению им меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, судом не установлено.

При этом установлено, что Мартышин С.Н. и Накаряков С.А. ранее не судимы, впервые обвиняются в совершении преступления средней тяжести, полностью загладили причиненный преступлением вред потерпевшим и согласны с прекращением уголовного дела по указанному выше основанию.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, при которых все условия, указанные в ст. 76.2 УК РФ соблюдены, суд считает возможным прекратить уголовное дело в отношении Мартышина С.Н. и Накарякова С.А. с назначением им меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, предусмотренной ст. 104.4 УК РФ.

При определении размера судебного штрафа и срока его оплаты, суд учитывает тяжесть совершенного преступления, материальное и имущественное положение Мартышина С.Н. (&lt,данные изъяты&gt,) и Накарякова С.А. (&lt,данные изъяты&gt,), а также возможность получения ими заработной платы или иного дохода.

Вещественные доказательства по уголовному делу:

— личные дела сотрудников Бердяушской дистанции пути структурного подразделения Южно-Уральской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» Накарякова С.А., Мартышина С.Н., с хранящимися в них документами, следует вернуть в Бердяушскую дистанцию пути структурного подразделения Южно-Уральской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД»,

— детализацию соединений между абонентами и абонентскими устройствами номера сотового телефона № оператора сотовой связи Теле2-Челябинск, зарегистрированного на имя Мартышина С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на 11 листах, следует хранить при материалах уголовного дела.

Вопрос о судьбе вещественных доказательств – личного дела сотрудника Бердяушской дистанции пути структурного подразделения Южно-Уральской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» ФИО1 с хранящимися в нем документами, штатного расписания структурных подразделений Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 7 листах, штатного расписания структурных подразделений Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 8 листах, светокопии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ на 2 листах, светокопии перечня изменений в штатном расписании № от ДД.ММ.ГГГГ на 4 листах, светокопии должностной инструкции заместителя начальника Бердяушской дистанции пути ФИО1 на 5 листах от ДД.ММ.ГГГГ, светокопии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ на 3 листах, папки — скоросшиватель в твердом переплете синего цвета с надписью на боковой поверхности «Давальческие материалы ДД.ММ.ГГГГ внутри которой находятся документы по выдаче материалов Бердяушской дистанцией пути ООО «СТР» в ДД.ММ.ГГГГ, всего документы на 131 листе, в данных документах отражены сведения о передаче материалов верхнего строения пути от Бердяушской дистанции пути в ООО «СТР» для производства работ по текущему содержанию пути на малодеятельных участках Бердяушской дистанции пути в период с сентября по ДД.ММ.ГГГГ, папки — скоросшиватель в твердом переплете черного цвета с надписью на боковой поверхности «Давальческие материалы ДД.ММ.ГГГГ», внутри которой находятся документы по выдаче материалов Бердяушской дистанцией пути ООО «СТР» в ДД.ММ.ГГГГ, всего документы на 81 листе в данных документах отражены сведения о передаче материалов верхнего строения пути от Бердяушской дистанции пути в ООО «СТР» для производства работ по текущему содержанию пути на малодеятельных участках Бердяушской дистанции пути в период с января по ДД.ММ.ГГГГ, копии рельсо-шпально-балластной карты дистанции, папки — скоросшиватель в твердом переплете темно-серого цвета с надписью на боковой поверхности «Малодеятельные участки аутсорсинг», внутри которых находятся акты выполненных работ, договор на выполнение работ, телеграммы, планы-графики выполнения работ, всего документы помещены в 21 пакет типа — файл, в данной папке в первом по счету файле находится акт выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ специализированной формы №, журнала планирования и учета оказанных услуг по текущему содержанию пути на ДД.ММ.ГГГГ выполненный на двух листах формата А-4, актов сплошного осмотра пути, IICCO сооружений, земляного полотна и путевых устройств по Бердяушской дистанции пути за ДД.ММ.ГГГГ на 117 листах, ведомостей оценки состояния пути (формы ПУ-32) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 65 листах, актов осеннего комиссионного осмотра пути, сооружении, земляного полотна и путевых устройств по Бердяушской дистанции пути за ДД.ММ.ГГГГ на 129 листах, актов весеннего комиссионного осмотра пути, сооружений, земляного полотна и путевых устройств по Бердяушской дистанции пути за ДД.ММ.ГГГГ на 41 листе, CD-R диска с документацией техотдела Бердяушской дистанции пути, находящихся на хранении в камере вещественных доказательств Челябинского СОТ Уральского СУТ СК России, подлежит разрешению при рассмотрении выделенного в отдельное производство уголовного дела в отношении ФИО10

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.76.2, 104.4, 104.5 УК РФ, ст. ст.25.1, 446.1 — 446.5 УПК РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Ходатайство исполняющего обязанности руководителя Челябинского следственного отдела на транспорте Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации Максимовой И.В. о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении Мартышина С.Н. и Накарякова С.А., удовлетворить.

Уголовное дело в отношении Мартышина С.Н. и Накарякова С.А., обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ, прекратить на основании ст. 25.1 УПК РФ.

Назначить Мартышину С.Н. меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей в доход государства.

Назначить Накарякову С.А. меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей в доход государства.

Обязать оплатить Мартышина С.Н. и Накарякова С.А. назначенный судебный штраф в течение трех месяцев со дня вступления постановления в законную силу. Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Свердловской области (Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации), ИНН6671345163, КПП 667101001, расчетный счет 40101810500000010010, банк получателя «Уральское ГУ Банка России», БИК 046577001, лицевой счет 04621А59080,ОКТМО 65701000, КБК 41711621010016000140, УИН 41711802009804041973.

Разъяснить Мартышину С.Н., Накарякову С.А., что в соответствии со ст. 446.5 УПК РФ, в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, суд, по представлению судебного пристава-исполнителя, в порядке, установленном ч. 2, 3, 6, 7 ст. 399 УПК РФ, отменяет постановление о прекращении уголовного дела и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.

Вещественные доказательства по уголовному делу:

— личные дела сотрудников Бердяушской дистанции пути структурного подразделения Южно-Уральской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» Накарякова С.А., Мартышина С.Н., с хранящимися в них документами, вернуть в Бердяушскую дистанцию пути структурного подразделения Южно-Уральской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД»,

— детализацию соединений между абонентами и абонентскими устройствами номера сотового телефона № оператора сотовой связи Теле2-Челябинск, зарегистрированного на имя Мартышина С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на 11 листах, хранить при материалах уголовного дела.

Вопрос о судьбе вещественных доказательств – личного дела сотрудника Бердяушской дистанции пути структурного подразделения Южно-Уральской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» ФИО1 с хранящимися в нем документами, штатного расписания структурных подразделений Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 7 листах, штатного расписания структурных подразделений Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 8 листах, светокопии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ на 2 листах, светокопии перечня изменений в штатном расписании № от ДД.ММ.ГГГГ на 4 листах, светокопии должностной инструкции заместителя начальника Бердяушской дистанции пути ФИО1 на 5 листах от ДД.ММ.ГГГГ, светокопии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ на 3 листах, папки — скоросшиватель в твердом переплете синего цвета с надписью на боковой поверхности «Давальческие материалы ДД.ММ.ГГГГ», внутри которой находятся документы по выдаче материалов Бердяушской дистанцией пути ООО «СТР» в ДД.ММ.ГГГГ, всего документы на 131 листе, в данных документах отражены сведения о передаче материалов верхнего строения пути от Бердяушской дистанции пути в ООО «СТР» для производства работ по текущему содержанию пути на малодеятельных участках Бердяушской дистанции пути в период с сентября по ДД.ММ.ГГГГ, папки — скоросшиватель в твердом переплете черного цвета с надписью на боковой поверхности «Давальческие материалы ДД.ММ.ГГГГ», внутри которой находятся документы по выдаче материалов Бердяушской дистанцией пути ООО «СТР» в ДД.ММ.ГГГГ, всего документы на 81 листе в данных документах отражены сведения о передаче материалов верхнего строения пути от Бердяушской дистанции пути в ООО «СТР» для производства работ по текущему содержанию пути на малодеятельных участках Бердяушской дистанции пути в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, копии рельсо-шпально-балластной карты дистанции, папки — скоросшиватель в твердом переплете темно-серого цвета с надписью на боковой поверхности «Малодеятельные участки аутсорсинг», внутри которых находятся акты выполненных работ, договор на выполнение работ, телеграммы, планы-графики выполнения работ, всего документы помещены в 21 пакет типа — файл, в данной папке в первом по счету файле находится акт выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ специализированной формы №, журнала планирования и учета оказанных услуг по текущему содержанию пути на ДД.ММ.ГГГГ выполненный на двух листах формата А-4, актов сплошного осмотра пути, IICCO сооружений, земляного полотна и путевых устройств по Бердяушской дистанции пути за ДД.ММ.ГГГГ на 117 листах, ведомостей оценки состояния пути (формы ПУ-32) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 65 листах, актов осеннего комиссионного осмотра пути, сооружении, земляного полотна и путевых устройств по Бердяушской дистанции пути за ДД.ММ.ГГГГ на 129 листах, актов весеннего комиссионного осмотра пути, сооружений, земляного полотна и путевых устройств по Бердяушской дистанции пути за ДД.ММ.ГГГГ на 41 листе, CD-R диска с документацией техотдела Бердяушской дистанции пути, находящихся на хранении в камере вещественных доказательств Челябинского СОТ Уральского СУТ СК России, подлежит разрешению при рассмотрении выделенного в отдельное производство уголовного дела в отношении ФИО10

Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Челябинского областного суда с подачей апелляционной жалобы (представления) через Саткинский городской суд Челябинской области в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий: (подпись) Ю.В. Барчукова

Копия верна.

Судья: Ю.В. Барчукова

Секретарь: С.А. Семенова

Постановление вступило в законную силу: 08 июня 2018 года

Судья: Ю.В. Барчукова