Решение № КОПИ от 20.12.2021 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № КОПИЯ

поступило в суд 20.10.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

Центральный районный суд &lt,адрес&gt, в составе:

судьи Поротиковой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Рябченко В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панфиловой И. И. к территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по &lt,адрес&gt, о взыскании задолженности по заработной плате,

УСТАНОВИЛ:

Панфилова И.И. обратилась в суд с иском к территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по &lt,адрес&gt, (далее Новосибирскстат) и с учетом уточнений исковых требований (л.д.139) просила суд взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по денежному содержанию в размере 67 552,85 руб.

В обоснование заявленных требований указала, что работает в организации ответчика, является государственным служащим, с 2014 года ей производилась выплата материального стимулирования, однако после получения от ответчика расчетных листков, истец узнала, что несмотря на тот факт, что данная сумма отражена в платежных документах как премия, на данную сумму ответчиком в нарушение требований закона не производилось начисление сумм районного коэффициента.

По расчету истца за период с 2014 по 2021 годы задолженность ответчика составила 67 552,85 руб., которую истец и просит взыскать с ответчика.

В судебном заседании истец пояснила, что о своем нарушенном праве ей стало известно только в 2021 году, т.к. она с 2014 года проживает в другом городе, работает дистанционно, расчетные листки не получала, с просьбой о предоставлении таковых обращалась неоднократно, однако получила расчетные листки и поняла из чего складывается ее заработной плата только в сентябре 2021 года, в связи с чем, считала, что срок исковой давности ею не пропущен.

Представитель ответчика в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в отзыве, считала, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется. Не оспаривала и подтвердила то обстоятельство, что суммы материального стимулирования учтены ответчиком как премия, что отражено в расчетных листках, также не оспаривала факт того, что на эти суммы ответчиком не производилось начисление районного коэффициента, заявила ходатайство о пропуске истцом срока исковой давности, считая, что истец должна была получать расчетные листки ежемесячно. Не оспаривала и подтвердила арифметическую верность произведенных истцом расчетов.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что Панфилова И.И. с ДД.ММ.ГГГГ проходит государственную службу и замещает должность федерального государственного служащего – главного специалиста-эксперта административного отдела в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по &lt,адрес&gt,.

Основанием для обращения истца в суд послужило то обстоятельство, что на суммы материального стимулирования, которые выплачивались истцу как премия, что отражено в расчетных листках, не начислялся и соответственно не выплачивался районный коэффициент.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее закон №79-ФЗ)

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 закона №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно положениям частей 1, 2, 3, 10 статьи 50 указанного Федерального закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее — должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее — оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается), единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В силу части 1 статьи 51 закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин — в размере четырех должностных окладов, 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе — в размере трех должностных окладов, 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы — в размере четырнадцати должностных окладов, 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, — в размере полутора должностных окладов, 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий — в размере двух окладов денежного содержания, 6) ежемесячного денежного поощрения — в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации, 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации, 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 закона N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов, б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, — в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в) повышенного денежного содержания, — в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации, г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, — в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта р пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 601 Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГ представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 601 Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации ежегодно принимались постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающие объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда можно отнести к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 закона N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Из материалов дела следует и установлено судом, что в период с 2014 по 2021 год ежегодно поступало финансирование на выплату государственным служащим, в том числе, работникам территориального органа Федеральной службы государственной статистики по &lt,адрес&gt, сумм материального стимулирования. Таковые (суммы материального стимулирования) учитывались ответчиком и выплачивались как премия за особо важные работы, что следует из содержания расчетных листков, расчета, представленного ответчика и подтверждено самим ответчиком в ходе судебного разбирательства по делу.

В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4520-1 О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях к заработной плате работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях применяется районный коэффициент, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Кроме того, на основании статьи 11 указанного Закона лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 10 настоящего Закона для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату (оплату труда работника) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В соответствии со статьями 315 — 317 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

&lt,адрес&gt, коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 Трудового кодекса Российской Федерации для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

По смыслу приведенных правовых норм, система оплаты труда, включающая составляющие ее элементы, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а также условиями заключаемого с работником трудового договора.

При разрешении спора работника и работодателя по поводу необходимости начисления на дополнительное материальное стимулирование районного коэффициента необходимо установить обусловлена ли данная выплата системой оплаты труда и носит ли она разовый поощрительный характер.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ) оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, перечень которых установлен частью 5 данной статьи Федерального закона N 79-ФЗ.

Таким образом, указанными положениями Федерального закона N 79-ФЗ определен состав денежного содержания гражданского служащего. При этом в структуре денежного содержания единственной выплатой, имеющей стимулирующий характер и не предусматривающей фиксированного размера, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя.

Частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Однако отнесение иных выплат, возможность произведения которых гражданским служащим предусмотрена частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, к составным частям денежного содержания гражданского служащего в том понятии, в котором оно установлено нормами Федерального закона N 79-ФЗ, законодательно прямо не предусмотрено.

В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 601 Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления, ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее — средства материального стимулирования).

При этом постановления Правительства Российской Федерации, принимаемые ежегодно в целях утверждения объемов средств материального стимулирования федеральным государственным органам, не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 562 утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее — Правила).

В пункте 2 Правил установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего в тех случаях, на которые распространяется действие Правил. Никакие иные выплаты, кроме тех, что перечислены в частях 2 и 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, в указанном пункте Правил не предусмотрены.

Исчисление денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске осуществляется в соответствии с пунктом 6 Правил, согласно которому дополнительно к сохраняемому денежному содержанию, которое состоит из оклада денежного содержания, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за последние 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Расчет месячного денежного содержания гражданских служащих для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляется в соответствии с пунктом 8 Правил.

Согласно данному пункту Правил месячное денежное содержание в указанных случаях исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, включающих ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а также ежемесячное денежное поощрение. Кроме того, при исчислении денежного содержания гражданского служащего в рассматриваемом случае учитываются также 1/12 размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

При этом средства материального стимулирования в качестве самостоятельной выплаты пунктами 6 и 8 Правил не предусмотрены.

Таким образом, из буквального толкования положений Правил следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ.

Именно ответчик – территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по &lt,адрес&gt,, средства, доводимые до органа в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, выплачивал в виде премии за выполнение особо важных и сложных заданий, т.е. ответчик производя выплату в таком виде, принял решение, что данные денежные средства входят в состав денежного содержания гражданского служащего, предусмотренного частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ.

В соответствии с частью 9 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

Согласно пункту 4 Правил для всех составляющих денежного содержания гражданского служащего, указанного в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока (далее — процентная надбавка) в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, районный коэффициент и процентная надбавка в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяются ко всем составляющим денежного содержания гражданского служащего, указанного в пунктах 2 и 3 Правил.

Позиция суда, в том числе, подтверждается письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 14-0/10/В-5300 «О выплатах, производимых федеральным государственным гражданским служащим за счет бюджетных ассигнований, доводимых до федеральных государственных органов на материальное стимулирование гражданских служащих».

Вышеприведенные нормы локальных правовых актов свидетельствуют о том, что дополнительное материальное стимулирование, выплачиваемое истцу как премия за особо важные работы в период с 2014 по 2021 год, как выплата, входящая в систему оплаты труда, гарантированную законом и локальными актами работодателя, не носит разовый характер, поскольку выплачивается ежегодно и в качестве премии, а потому на данную премию подлежит начислению районный коэффициент.

Проверив расчет истца и ответчика, которые идентичны по своему содержанию, суд находит оба расчета верными и приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по заработной плате (денежному содержанию) за период с 2014 по 2021 годы в размере 67 552,85 руб.

При этом суд не находит оснований для применения к требованиям истца последствий пропуска срока исковой давности, о чем заявлено ответчиком в силу нижеследующего.

Статьей 381 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный трудовой спор — неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами (статья 382 Трудового кодекса Российской Федерации).

Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

Частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями 1, 2 и 3 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, они могут быть восстановлены судом (часть 4 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации).

В пункте 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации даны разъяснения о том, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что с 2015 года истец, находясь в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, в административном отпуске, проживала в &lt,адрес&gt,, по выходу с отпуска осталась проживать в &lt,адрес&gt, и работала удаленно, следовательно, расчетных листков не получала и не могла получить, ввиду того обстоятельства, что бухгалтерия располагается в &lt,адрес&gt,.

При этом, из материалов дела также следует, что истец неоднократно обращалась к ответчику с заявлениями о предоставлении ей как расчетных листков, так и подробного расчета состава ее заработной платы, ответ на который истец получила лишь в сентябре 2021 года.

Как указывает истец, нарушение ее прав на полное получение заработной платы носило длящийся характер, заработная плата, как выяснила истец лишь в сентябре 2021 года, ей начислялась и выплачивалась не в полном объеме в течение всего заявленного ею в исковом заявлении периода — с 2014 по 2021 годы.

Следовательно, срок на обращение истца в суд с иском о взыскании задолженности по заработной плате (денежному содержанию) в период с 2014 по 2021 годы надлежит исчислять с даты, когда истцу стало известно о недоплате – с сентября 2021 года, т.к. именно с этого момента истцу стало известно о нарушении ее права на получение заработной платы в полном объеме.

Ввиду того, что нарушение работодателем трудовых прав работника (истца) неполной выплаты заработной платы носило длящийся характер и имело место в течение всего периода с 2014 по 2021 годы и принимая во внимание, что истец обратилась в суд с настоящим иском в октябре 2021 года, то есть в течение одного года после получения полного расчета составляющего своего заработка и расчетных листок, из которых узнала о нарушении своих прав, довод ответчика о пропуске истцом установленного частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации годичного срока для обращения в суд в части требований о взыскании задолженности по заработной плате является несостоятельным.

Таким образом, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь 196-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Панфиловой И. И. удовлетворить.

Взыскать с территориального органа Федеральной службы государственной статистики по &lt,адрес&gt, в пользу Панфиловой И. И. денежные средства в размере 67 552,85 руб.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд, путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд, принявший решение.

Решение в окончательной форме изготовлено 27.12.2021

Судья Л.В. Поротикова

подлинное решение подшито к материалам дела №, находящимся в Центральном районном суде &lt,адрес&gt,