Решение № 2А-1918/19 от 05.09.2019 Салаватского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2а-1918/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 сентября 2019 года город Салават

Салаватский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Набиева Р.Р.,

при секретаре судебного заседания Евдокимовой А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Муравьёва В.И. к Прокурору г. Салават Республики Башкортостан, Прокуратуре Республики Башкортостан о признании незаконным представления прокурора и возложении обязанности по отзыву представления,

У С Т А Н О В И Л:

истец обратился в суд с вышеуказанным иском. Требования мотивированы тем, что 30 августа 2017 г. прокурор г. Салават направил в адрес главы администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в связи с наличием личной заинтересованности и конфликта интересов, в котором указала, что по заявлению отца истца Муравьёва В.И. – Муравьёву И.В. постановлением главы администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 24 марта 2016 г. № 763-п для индивидуального жилищного строительства предоставлен земельный участок с кадастровым (условным) номером …, расположенный по адресу: … Также в представлении указано, что контроль за исполнением указанного постановления была возложена на истца как первого заместителя главы администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, подпись которого также имеется в листе согласования проекта, а также наличием со стороны должностных лиц администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан факта попытки оформления поддельного государственного акта на право владения, постоянного пользования землёй.

С указанным представлением истец не согласен ввиду отсутствия с его стороны какого-либо конфликта интересов, отсутствия личной заинтересованности, влияния на предоставление отцу истца земельного участка, предоставленному ему на праве аренды в соответствии с положениями действующего российского законодательства.

Представление прокурора было направлено 30 августа 2017 г., распоряжение об увольнении истца более чем через месяц, а само нарушение выявлено еще в 2016 г. и все об этом знали, включая главу администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Гильманова Ф.Ф., то есть все сроки привлечения истца к какой-либо ответственности истекли. Несмотря на эти обстоятельства, истец был уволен в связи с занимаемой должностью с формулировкой «за утрату доверия».

На основании изложенного, истец просит:

— признать незаконным и необоснованным представление прокурора г. Салават Иванова Е.А. от 30 августа 2017 г. об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции,

— возложить на прокурора г. Салават Иванова Е.А. обязанность отозвать из администрации городского округа г. Салават указанное представление от 30 августа 2017 г. как незаконное и поданное по истечении сроков, предусмотренных трудовым законодательством и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 272-ФЗ «О противодействии коррупции».

В судебном заседании представитель административного истца Муравьёва В.И. – Азнабаев Л.Р. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель административных ответчиков прокурора г. Салават, прокуратуры Республики Башкортостан Сагитова Г.Р. просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Административный истец Муравьёв В.И., заинтересованное лицо администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан на судебное заседание не явились, с учетом положений ч. 1 ст. 96, ч. 8, 9 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств об отложении судебного заседания не представили, представитель истца не возражал против рассмотрения дела в отсутствие истца, пояснив, что истец не возражает против рассмотрения дела в его отсутствие, в связи с чем судебное заседание проведено в отсутствие указанных лиц.

Изучив и оценив материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление,

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, которая включает в себя, в том числе, меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

В соответствии с ч. 4.1, 6 ст. 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

В соответствии с ч. 1-3 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается, в том числе, на государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1, 2, 4-6 ст. 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1-2.3 ст. 14.1, п. 3, 9 ч. 1 ст. 14.2 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Для целей настоящего Федерального закона используется понятие личная заинтересованность, установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Муниципальный служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

В соответствии ч. 1 ст. 1, ч. 1-4 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

В силу ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Из представленных суду доказательств усматривается и судом установлено, что с 05 ноября 2014 г. на основании распоряжения администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 31 октября 2014 г. № 78-к истец Муравьёв В.И. был принят на должность первого заместителя главы администрации – заместителя по финансам, экономике и инвестициям.

Распоряжениями главы администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 г. № 2943-п, от 29 июня 2015 г. № 442-р Муравьёв В.И. также являлся председателем межведомственной комиссии по инвентаризации земельных участков на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан и председателем комиссии по вопросу предоставления земельных участков.

Постановлением главы администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 24 марта 2016 г. № 763-п отцу Муравьёва В.И. – Муравьёву И.В. предоставлен земельный участок в аренду для строительства индивидуального жилого дома.

30 августа 2017 г. прокурором г. Салават Ивановым Е.А. в адрес администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан внесено представление о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции, согласно которой в ходе проведения проверки во исполнение п. 4 Долгосрочного плана мероприятий прокуратуры Республики Башкортостан по противодействию коррупции на 2016-2018 г. установлено, что 07 апреля 2015 г. в администрацию городского округа город Салават Республики Башкортостан обратился Муравьёв И.В., являющийся отцом первого заместителя главы администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Муравьёва В.И., с заявлением о предоставлении земельного участка, по которому специалистами Комитета по управлению собственностью Минземимущества Республики Башкортостан подготовлен проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду для строительства индивидуального жилого дома, который подлежат согласованию, в том числе, истцом, в связи с чем Муравьёв В.И., в рамках исполнения своих должностных обязанностей, дважды согласовывал проект постановления как первый заместитель главы администрации и как и.о. управляющего делами администрации.

12 октября 2017 г. у Муравьёва В.И. затребованы письменные объяснения по упомянутому представлению прокурора г. Салават от 30 августа 2017 г.

17 октября 2017 г. Муравьёвым В.И. дано письменное пояснение по представлению прокурора г. Салават, в котором истец просил отказать в представлении ввиду отсутствия конфликта интересов и пояснил, что земельный участок предоставлен его отцу в соответствии с требованиями действующего законодательства и он никакого влияния на возникшее у него имущественное право аренды не оказывал. Контрольные функции, возложенные на истца постановлением от 24 марта 2016 г. № 763-п, он исполнил в части оформления договора аренды земельного участка, регистрации в Росреестре, расчета по арендной плате.

18 октября 2017 г. распоряжением главы администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан № 72-к, на основании вышеуказанного представления прокурора г. Салават, протокола заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов от 17 октября 2017 г., в соответствии с ч. 2.3 ст. 14.1, ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, Муравьёв В.И. был уволен с занимаемой должности по инициативе работодателя в связи с утратой доверия за непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию интересов.

Решением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 27 декабря 2017 г., оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан от 15 марта 2018 г., отказано в удовлетворении исковых требований Муравьёва В.И. к администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан о восстановлении на работе, признании решения Комиссии по служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Муравьёва В.И., поскольку в соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями на осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением действующих на ее территории законов. Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.

Согласно Федеральному закону от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению, в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с правовой позицией, приведенной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 24 февраля 2005 г. № 84-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки М. на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», по смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур — вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

В данном случае содержанием представления являлось, по мнению прокурора г. Салават, нарушение Муравьёвым В.И. как лицом занимающим должность муниципальной службы — первого заместителя главы администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан – заместителя по финансам, экономике и инвестициям, и одновременно являвшегося председателем межведомственной комиссии по инвентаризации земельных участков на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан и председателем комиссии по вопросу предоставления земельных участков, положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», по соблюдению требований по урегулированию конфликта интересов при рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка отцу истца Муравьёву И.В.

Таким образом, прокурор г. Салават в соответствии с положениями вышеуказанных законов, в рамках предоставленных ему Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» полномочий, правомерно внес в адрес администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан представление от 30 августа 2017 г. о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции, поскольку профилактика коррупционных правонарушений и борьба с выявленными проступками коррупционного характера, соблюдению должностными лицами органов власти, государственными и муниципальными служащими требований по урегулированию конфликтов интересов является приоритетом в деятельности государства, в связи с чем оснований для признания незаконным и необоснованным представления прокурора г. Салават Иванова Е.А. от 30 августа 2017 г. об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции не имеется.

Правомерность же увольнения истца в связи с поступившим представлением и установленными обстоятельствами по несоблюдению истцом требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не является предметом судебного разбирательства по настоящему делу, а явилось предметом судебного разбирательства по гражданскому делу № 2-9397/2017 по иску Муравьёва В.И. к администрации городского округа г. Салават о восстановлении на работе, признании решения незаконным, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, по которому Кировским районным судом г. Уфы Республики Башкортостан принято решение от 27 декабря 2017 г. оставленное без изменения апелляционным определением от 15 марта 2018 г., и которые в силу положений ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеют преюдициальное значение.

При таких обстоятельствах, в ходе судебного разбирательства не установлены обстоятельства, предусмотренные ч. 9, 11 ст. 226, п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, свидетельствующие о нарушение прав и законных интересов административного истца, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об обжаловании действий прокурора по внесению представления об устранении нарушений закона и признании незаконным представления прокурора может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Учитывая, что об обжалуемых действиях прокурора г. Салават и обжалуемом представлении от 30 августа 2017 г., истцу стало достоверно известно 12 октября 2017 г., то есть в день затребования работодателем от истца по месту муниципальной службы письменных объяснений по поступившему представлению прокурора, о чем им были даны письменные пояснения от 17 октября 2017 г., с настоящим иском истец имел возможность обратиться в суд по 15 января 2018 г., однако, с иском истец обратился только 16 апреля 2019 г., то есть с пропуском предусмотренного ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срока, что в силу положений ч. 6 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Оснований для восстановления истцу срока подачи иска не имеется, поскольку доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствовавших истцу по уважительной причине своевременно обратится с иском в суд, административным истцом представлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

отказать в удовлетворении исковых требований Муравьёва В.И. к Прокурору г. Салават Республики Башкортостан, Прокуратуре Республики Башкортостан о признании незаконным представления прокурора и возложении обязанности по отзыву представления.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Салаватский городской суд Республики Башкортостан.

Председательствующий п/п Р.Р. Набиев

Копия верна. Судья Набиев Р.Р.:

Решение на «____» ___________ 2019 г. не вступило в законную силу.

Секретарь:

Судья Набиев Р.Р.:

Решение вступило в законную силу «____» ___________ 2019 г.

Секретарь:

Судья Набиев Р.Р.:

Подлинник судебного акта подшит в дело № 2а-1918/2019 Салаватского городского суда Республики Башкортостан (УИД № 03RS0015-01-2019-001190-72).