Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Бузулук 25 февраля 2019 года
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе судьи Соломиной Л.А., при секретаре Савельевой Г.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калмыковой ЮГ к государственному автономному учреждению социального обслуживания <,адрес>, «Комплексный центр социального обслуживания населения» в <,адрес>, и <,адрес>, об отмене решений комиссии по установлению стимулирующих выплат за качество выполняемых работ работникам, возложении на комиссию по установлению стимулирующих выплат за качество выполняемых работ работникам, на ответчика обязанности установить стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ по итогам ** ** **** в размере 50 баллов, признании незаконным и отмене приказа в части установления стимулирующей выплаты, о взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Калмыкова Ю.Г. обратилась в суд с иском к государственному автономному учреждению социального обслуживания <,адрес>, «Комплексный центр социального обслуживания населения» в <,адрес>, и <,адрес>, (далее ГАУСО «КЦСОН») об отмене решений комиссии по установлению стимулирующих выплат за качество выполняемых работ работникам, возложении на комиссию по установлению стимулирующих выплат за качество выполняемых работ работникам, на ответчика обязанности установить стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ по итогам ** ** ****. в размере 50 баллов, признании незаконным и отмене приказа в части установления стимулирующей выплаты, о взыскании компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований указала, что работает специалистом по кадрам с ** ** **** Приказом работодателя №/к от ** ** **** «Об установлении стимулирующих выплат» установлены стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ работникам организации на ** ** ****., ей была снижена выплата за качество выполняемых работ по результатам работы за ** ** **** В соответствии с оценочным листом, заполненным заместителями директора КЕГ, ЧОС ей произвели снижение на 5 баллов по показателю «освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки» — прохождение в установленные сроки курсов или программ повышения квалификации с получением сертификата, на 12 баллов по показателю «Своевременное и качественное представление установленной отчетности и других сведений, ведение необходимой документации» -соблюдение сроков, установленных порядков и форм представления установленной отчетности и других сведений, ведения необходимой документации. С данной оценкой эффективности своего труда она выразила несогласие и в соответствии с п.2.10. Порядка стимулирования труда работников ГАУСО «КЦСОН» в <,адрес>, и <,адрес>, обратилась с заявлением в комиссию по установлению стимулирующих выплат учреждения и на имя руководителя о повторном рассмотрении вопроса об установлении ей стимулирующих выплат на ** ** **** Решением комиссии от ** ** **** размер стимулирующих выплат ей оставили на прежнем уровне.
Считает, что данное решение нарушает ее права, гарантированные Трудовым Кодексом РФ, локальными документами учреждения. Никаких проверок ее работы, оформленных соответствующими документами, в ** ** **** не проводились. Устно каких-либо замечаний по качеству работы заместитель директора ЧОС, которая осуществляет надо нею непосредственное руководство, ей не высказывала. С какими-либо документами об итогах работы за ** ** **** ее никто не знакомил. Согласно оценочному листу ей снизили показатель на 5 баллов по показателю «освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки», хотя другим работникам организации показатель в 5 баллов был проставлен, хотя они также, как и она, они не повышали свою квалификацию по своим должностям. Заданий на подготовку такого документа «анализа за движением кадров» ей никто не давал. Её должностной инструкцией не установлена ни форма, ни периодичность данного анализа. Ни один работник кадровой службы учреждения никогда не готовил подобных документов. Не готовили анализ и другие работники в период ее отсутствия, получая доплату. С них составления анализа не требовали, стимулирующие выплаты не снижали. В перечне информации и отчетов, которые готовят разные специалисты учреждения, данного документа нет. По сути движение кадров просматривается в годовом отчете, предоставляемом в МСР, этот отчет составляется своевременно. Что касается отсутствия контроля за работой инспектора по кадрам К, то эта обязанность по должностной инструкции возникла у нее ** ** ****, в связи с ее отсутствием на рабочем месте по причине болезни, отпуска фактический момент наступил ** ** **** За период до этого срока она отвечать не должна. Наименование комиссии в разных документах звучит по-разному, что не позволяет признать законным протокол комиссии от ** ** ****. №. Незаконными действиями работодателя ей причинен моральный вред, выразившейся в изменении отношения к ней со стороны коллег, у нее снизилась заработная плата, она одна воспитывает ребенка. Нансен ущерб ее деловой репутации, достоинству и авторитету, работодатель подверг ее дискриминации. Все это дает ей право требовать возмещения морального вреда.
Просит суд с учетом последующего изменения исковых требований отменить решения комиссии ГАУСО «КЦСОН» по установлению стимулирующих выплат за качество выполняемых работ работникам учреждения № от ** ** **** в части, касающейся нее, № от ** ** **** Обязать комиссию по установлению стимулирующих выплат и премий работникам ГАУСО «КЦСОН» установить ей на ** ** **** по итогам ** ** **** стимулирующую выплату в размере 50 баллов. Признать незаконным и отменить приказ ГАУСО «КЦСОН» №/к от ** ** **** «Об установлении стимулирующих выплат» в части, касающейся установления ей стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ на ** ** **** Обязать ГАУСО «КЦСОН» установить размер стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ ей, специалисту по кадрам Калмыковой Ю.Г. на ** ** **** по итогам ** ** ****. в размере 50 баллов. Взыскать с ГАУСО «КЦСОН» в ее пользу компенсацию морального вреда 5 000 руб.
Истец Калмыкова Ю.Г. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, выразила согласие на рассмотрение дела в ее отсутствие. Ее представитель по доверенности Фролова И.С. исковые требования поддержала. Пояснила, что у Калмыковой Ю.Г. имелось удостоверение о прохождении повышения квалификации на ** ** **** оно находилось в ее личном деле. Ответчик не оспаривает прохождение Калмыковой Ю.Г. курсов повышения квалификации. Калмыкова Ю.Г. осуществляла контроль за работой инспектора по кадрам, вносила в журнал контроля деятельности работников нарушения инспектора по кадрам, однако той стимулирующие выплаты не снижались.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
Представители ответчика ГАУСО «КЦСОН» директор Кадушкина Л.П., по доверенности Нестерова Ю.М. исковые требования не признали, суду пояснили, что премии в учреждении относятся к выплатам стимулирующего характера, на основании Положения о стимулировании труда работников ГАУСО «КЦСОН» в <,адрес>, и <,адрес>,, утвержденного приказом № от ** ** **** Порядка стимулирования труда работников учреждения, утвержденного приказом № от ** ** **** показателей оценки эффективности деятельности работников учреждения для установления выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, за интенсивность и высокие результаты, утвержденных приказом № от ** ** **** Упущения в работе Калмыковой Ю.Г. были выявлены в ** ** **** по итогам которого и установлены стимулирующие выплаты на ** ** ****. Стимулирующие выплаты были снижены Калмыковой Ю.Г. на основании несвоевременного установления персональных повышающих коэффициентов 8 сотрудникам учреждения, которым несвоевременно был установлен персональный повышающий коэффициент за выслугу лет за период с ** ** **** по ** ** ****, а именно — АНГ с ** ** **** — ЖСА с ** ** ****. — ЛЕА с -** ** **** — ШЕА с ** ** ****. — МКВ с ** ** **** -ЧГВ с ** ** **** — МСА с ** ** ****, БАВ с ** ** ****. Предоставления отпуска сотруднику ГАВ без учета графика отпусков, не внесения в график отпусков необходимой информации. График отпусков является обязательным для соблюдения как работником, так и работодателем. Согласно графику отпуск должен быть предоставлен ГАВ с ** ** ****. в количестве 28 календарных дней. ГАВ обратилась с заявлением о предоставлении её отпуска с ** ** **** в количестве 15 календарных дней. Специалист по кадрам Калмыкова Ю.Г. подготовила приказ о предоставлении отпуска ГАВ** ** ****приказ №/о), информацию о переносе отпуска в график отпусков не внесла, не проинформировала руководителя, что сотрудник идет в отпуск не по графику, а также не проконсультировала о необходимости верно написать заявление о переносе отпуска. В приказе о предоставлении отпуска №/о от ** ** **** также не корректно указан период работы за который предоставляется отпуск в размере 2 (двух) календарных дней (** ** **** по ** ** ****). Согласно должностной инструкции обязанность по контролю за составлением приказов на отпуск, соблюдением графиков отпусков возложена на специалиста по кадрам (пп. ** ** ****,** ** ****). Предоставления руководству учреждения не достоверной информации о занятых/вакантных должностях, а именно указания работника, работающего по срочному трудовому договору, как постоянного, не указана вакантная должность. Отсутствия должного контроля за работой инспектора по кадрам, а именно подготовкой приказов об установлении персональных повышающих коэффициентов. В случае нарушения своих должностных обязанностей и применения к работнику дисциплинарного взыскания, снижается показатель «Соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее выполнение трудовых обязанностей». Так как, дисциплинарного взыскания по данному факту к истцу не применено и выявлено нарушение в ведении необходимой кадровой документации, истцу снижен показатель «Своевременное и качественное предоставление установленной отчетности и других сведений, ведение необходимой документации». По факту упущений в работе работодателем от Калмыковой Ю.Г. было затребовано объяснение. Истец имела документы о прохождении курсов повышения квалификации, за период с января по сентябрь не обращалась ни с устным ни с письменным заявлением в комиссию по установлению стимулирующих выплат по вопросу установления соответствующих выплат по данному показателю. С оценочными листами истец так же была ознакомлена, что подтверждается копиями оценочных листов. Премия распределена в соответствии с показателями работы каждого работника, максимальный размер стимулирующих выплат ограничивается 50 баллами. В учреждении кадровой работой занимаются инспектор по кадрам и специалист по кадрам, должность специалиста выше, он несет ответственность за кадровую работу, контролирует инспектора по кадрам.
Суд, выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 ТК РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
Согласно ст. ст.5,8 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права. Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
В соответствии со ст. ст. 129, 135 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Данный спор касается выплаты стимулирующего характера по итогам работы за август 2018г. Трудовым кодексом РФ не регулируется порядок начисления таких выплат.
На основании трудового договора № от ** ** ****. Калмыкова Ю.Г. принята на работу в ГАУСО «КЦСОН» специалистом по кадрам. Согласно условий заключенного с Калмыковой Ю.Г. трудового договора (п.4.1) заработная плата последней состоит из должностного оклада, выплат компенсационного характера и выплат стимулирующего характера.
В соответствии с приказом СО «КЦСОН» № от ** ** **** об утверждении должностных инструкций работников учреждения, утверждена должностная инструкция специалиста по кадрам. В приказе имеется отметка об ознакомлении с данным приказом Калмыковой Ю.Г. В должностной инструкции специалиста по кадрам от ** ** **** введена новая должностная обязанность специалиста по кадрам «осуществлять контроль работы инспектора по кадрам, своевременность и правильность ведения инспектором по кадрам кадровой документации, исполнения им своих должностных обязанностей.
Дополнительным соглашением № от ** ** **** к трудовому договору внесены изменения, указаны должностные обязанности работника, в том числе составлять график основных и дополнительных отпусков, контролировать их исполнение, контролировать своевременное и качественное оформление приказов об установлении повышающих коэффициентов к окладам, вносить информацию о количественном и качественном составе работников, их движении в «1С» о персонале организации, следить за его своевременным изменением и пополнением, осуществлять контроль работы инспектора по кадрам, своевременность и правильность ведения инспектора по кадрам кадровой документации, исполнения своих должностных обязанностей, в случае отсутствия инспектора по кадрам осуществлять его замещение.
Статьей 195.3 Трудового кодекса РФ установлен порядок применения профессиональных стандартов. В соответствии с ней, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
До утверждения профессиональных стандартов работодатели применяли в качестве основы при формировании штатного расписания, разработке должностных инструкций работников Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 (далее — ЕКС). ЕКС при определении профессиональных характеристик в области кадрового учета содержит характеристики четырех различных должностей: начальника отдела кадров, инспектора по кадрам, специалиста по кадрам, экономиста по труду.
По своим должностным обязанностям специалист по кадрам проводит изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия. Составляет установленную отчетность.
Установление стимулирующих выплат в учреждении производится на основании Положения о стимулировании труда работников ГАУСО «КЦСОН» в <,адрес>, и <,адрес>,, утвержденного приказом № от ** ** **** Порядка стимулирования труда работников учреждения, утвержденного приказом № от ** ** ****., показателей оценки эффективности деятельности работников учреждения для установления выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, за интенсивность и высокие результаты, утвержденных приказом № от ** ** ****
Согласно Положения о стимулировании труда работников ГАУСО «КЦСОН» в <,адрес>, и <,адрес>,, выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников учреждения. Предусмотрены следующие виды премии: по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год, единовременная премия за выполнение особо важных и срочных работ, материальная помощь.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются приказом руководителя учреждения на основании предложений комиссии по оценке эффективности деятельности работников учреждения, отраженных в протоколе заседания комиссии. Размер стимулирующих выплат может уменьшаться либо отменяться полностью при ухудшении результатов труда, может быть отменен за однократное грубое нарушение, связанное с упущениями в работе в период выполнения функциональных обязанностей (п. 2.4). П.2.5.4 утверждены критерии снижения премии по итогам работы в процентах.
Согласно п. 1.10. Положения о стимулировании труда работников ГАУСО «КЦСОН» в <,адрес>, и <,адрес>,, а также п. 1.6. Порядка стимулирования труда работников учреждения снижение или лишение работника стимулирующих выплат, в случае если нарушения были обнаружены после начисления и выплаты стимулирующих надбавок, производится за тот расчетный период, в котором нарушения были обнаружены. Размер выплаты стимулирующего характера определяется путем подсчета (суммирования) баллов за прошедший отчетный период по максимально возможному количеству критериев и показателей каждого работника. (п.1.4 Порядка стимулирования работников).
В соответствии с оценочным листом оценки эффективности деятельности специалистов аппарата для установления выплат стимулирующего характера на ** ** **** по итогам работы за ** ** **** Калмыковой Ю.Г. не начислено 5 баллов за прохождение в установленные сроки курсов или программ повышения квалификации с получением сертификата, 12 баллов за своевременное и качественное представление установленной отчетности и других сведений, ведение необходимой документации. Калмыкова Ю.Г.ознакомлена с оценочным листом.
В соответствии с оценочными листами за ** ** ****.- ** ** ****. Калмыковой Ю.Г. ежемесячно не начислялось 5 баллов за прохождение в установленные сроки курсов или программ повышения квалификации с получением сертификата, она знакомилась с этими оценочными листами. С ** ** ****. 5 баллов по этому показателю Калмыковой Ю.Г.начисляется.
Представителем истца представлена суду копия листа описи документов, имеющихся в личном деле Калмыковой Ю.Г., в том числе под пунктом 7 копия свидетельства о повышении квалификации, указана дата включения документа в личное дело ** ** ****. Представителями ответчика представлена суду другая суду копия листа описи документов, имеющихся в личном деле Калмыковой Ю.Г., в том числе под пунктом 7 копия страхового свидетельства государственного страхования, указана дата включения документа в личное дело ** ** **** копия документа о повышении квалификации в личном деле отсутствует.
Удостоверение о повышении квалификации выдано Фроловой (Калмыковой Ю.Г.) АНО дополнительного образования «Межрегиональная академия повышения квалификации» ** ** **** соответственно копия этого документа не могла находиться в ее личном деле с ** ** ****
Таким образом, удостоверение о прохождении повышения квалификации на ** ** **** у Калмыковой Ю.Г. имелось, однако в личное дело работодателю и в комиссию по установлению стимулирующих выплат представлено не было.
В журнале контроля деятельности работников имеется запись № от ** ** **** работе Калмыковой Ю.Г., сделанная заместителем директора ЧОС. Указано на то, что выявлены нарушения в ведении необходимой кадровой документации, выразившиеся в несвоевременном установлении персональных коэффициентов, предоставлении отпуска за неотработанный период, анализа за движением кадров, отсутствие контроля за работой инспектора по кадрам, нарушены п.2.1.8, ** ** ****, ** ** ****, ** ** **** должностной инструкции. Ведение такого журнала предусмотрено номенклатурой дел учреждения.
Из служебной записки главного бухгалтера учреждения КМВ следует, что в ** ** ****. выявлено нарушение, а именно работниками, ответственными за кадровое делопроизводство учреждения, не установлен персональный повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет 8 работникам. При подготовке списка вакансий специалистом по кадрам допущены существенные ошибки, не указана вакантная должность секретаря, указана вакантной должность, которая более месяца занята работником на постоянной основе, принятый постоянно специалист указан как временный работник, издан приказ о предоставлении отпуска ГАВ вне графика отпусков, в график отпусков изменения не внесены.
** ** ****** ** **** Калмыкова Ю.Г. писала служебную записку, объяснения по поводу несвоевременного установления работникам повышающих коэффициентов к окладу за выслугу лет, невнесения изменения в график отпусков работника ГАВ
** ** ****. Калмыкова Ю.Г. писала на имя руководителя объяснительную записку по указанным в служебной записке главного бухгалтера, при этом не оспаривала, что при составлении списка вакансий учреждения ею допущены неточности.
Свидетель КНВ суду пояснила, что документ о прохождении курсов повышения квалификации в личном деле Калмыковой Ю.Г. отсутствовал. Ей лично в начале года также не проставляли баллы за повышение квалификации, она предъявила комиссии документ, ей стали начислять баллы. В ** ** ****. она была наказана за несвоевременное указание повышающих коэффициентов работникам, нарушение было выявлено в августе, в период ее отпуска, а в сентябре находилась на больничном листе.
Свидетель КМВ суду показала, что в ** ** ****. в учреждении проходили мероприятия по оптимизации, сокращению штатов, готовилось новое штатное расписание. Сведения о выслуге лет работников по данным отдела кадров не стыковались с данными экономистов, нескольким работникам, принятым в порядке перевода, неправильно выплачивалась зарплата, повышающий коэффициент за стаж после первого года работы. Ей пришлось самой выявлять стаж работников по трудовым книжкам. Эти данные должен контролировать специалист по кадрам. Она написала служебную записку директору, указала на эти нарушения в ** ** ****.
Таким образом, подтверждается, что в ** ** **** у работника Калмыковой Ю.Г.были обнаружены упущения в работе, которые не повлекли применения мер дисциплинарного воздействия, но повлекли уменьшение размера стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ. Не был представлен работодателю документ о повышении квалификации.
Протоколом от ** ** ****№ заседания комиссии по установлению стимулирующих выплат за качество выполняемых работ работникам ГАУСО «КЦСОН» подтверждается, что при распределении стимулирующих выплат по итогам августа учтены критерии оценки деятельности, которые перечислены в положении «О стимулировании труда работников», показатели, указанные в оценочных листах. Специалисту по кадрам Калмыковой Ю.Г. установлено стимулирование в размере 33 баллов.
Выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ по итогам работы за ** ** ****. работникам выплачена на основании приказа директора учреждения № от ** ** **** в соответствии с Положением «О стимулировании труда работников ГАУСО «КЦСОН» и решением комиссии по установлению стимулирующих выплат за качество выполняемых работ работникам учреждения.
Калмыкова Ю.Г. обращалась с заявлением в комиссию по установлению стимулирующих выплат за качество выполняемых работ работникам учреждения, в котором указала, что не имеется оснований для снижения ей стимулирующих выплат за ** ** ****. В п.4 заявления указала фамилии работников, которые также как и она не повышали свою квалификацию.
Протоколом от ** ** ****№ заседания комиссии по установлению стимулирующих выплат за качество выполняемых работ работникам ГАУСО «КЦСОН» подтверждается, что по заявлению Калмыковой Ю.Г. повторно рассмотрен вопрос об установлении стимулирующих выплат Калмыковой Ю.Г. по итогам работы в ** ** ****. Принято решение об оставлении без изменения размер стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ по итогам ** ** ****. Калмыковой Ю,Г.
С учетом всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что требование истца об отмене решений комиссии по установлению стимулирующих выплат за качество выполняемых работ работникам ГАУСО «КЦСОН», возложении обязанности на комиссию комиссии по установлению стимулирующих выплат за качество выполняемых работ работникам ГАУСО «КЦСОН», само учреждение ГАУСО «КЦСОН», обязанности установить ей стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ по итогам ** ** ****. в размере 50 баллов, признании незаконным и отмене приказа в части установления ей стимулирующей выплаты на ** ** **** удовлетворению не подлежит. Выплата стимулирующего характера за качество выполняемых работ в ** ** **** произведена в соответствии с локальными нормативными актами, действующими в учреждении, в соответствии с критериями, определенными в этих документах для материального стимулирования, с учетом вклада работника. Установление законности или незаконности стимулирующих выплат в максимальном размере другим работникам учреждения не входит в предмет доказывания по данному делу. Суд не усматривает дискриминации прав истца Калмыковой Ю.Г. при премировании ее по итогам работы за ** ** ****
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку судом не установлено нарушения прав истца со стороны работодателя, моральный вред не подлежит компенсации.
руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Калмыковой ЮГ к государственному автономному учреждению социального обслуживания <,адрес>, «Комплексный центр социального обслуживания населения» в <,адрес>, и <,адрес>, об отмене решений комиссии по установлению стимулирующих выплат за качество выполняемых работ работникам, возложении на комиссию по установлению стимулирующих выплат за качество выполняемых работ работникам, на ответчика обязанности установить стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ по итогам августа 2018г. в размере 50 баллов, признании незаконным и отмене приказа в части установления стимулирующей выплаты, о взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Бузулукский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме принято 01.03.2019г.
Подлинник решения подшит в деле №2(1)- 394 /2019 в производстве Бузулукского районного суда