Дело №2-887/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Аскарово РБ 20 декабря 2018 г.
Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Янузаковой Д.К.
при секретаре Зайнуллине И.У.
с участием истца Ф.М.Н.,
законного представителя ответчика К.Р.Э.,
старшего помощника прокурора Абзелиловского района Я.Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ф.М.Н. к Администрации сельского поселения Янгильский сельсовет муниципального района Абзелиловский район РБ о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и возмещении морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Ф.М.Н. обратилась с названным иском в суд, указывая, что она с ДД.ММ.ГГГГ работала на муниципальной должности управляющей делами администрации сельского поселения Янгильский сельсовет МР Абзелиловский район РБ. ДД.ММ.ГГГГ была уволена за совершение виновных действий, дающих основания для утраты доверия со стороны работодателя. Считает свое увольнение незаконным и необоснованным, поскольку была нарушена процедура увольнения, работодателем неверно было трактовано понятие конфликта интересов. Действиями ответчика Ф.М.Н. причинены моральные и нравственные страдания.
Просит признать свое увольнение незаконным и восстановить на работе в администрации сельского поселения Янгильский сельсовет МР Абзелиловский район РБ на должности управляющей делами, взыскать с ответчика в свою пользу заработную плату за время вынужденного прогула, взыскать с ответчика возмещение морального вреда в размере 60000 рублей и судебные расходы.
Ответчик исковые требований не признал, подав письменный отзыв на иск, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации сельского поселения Янгильский сельсовет MP Абзелиловский район РБ поступило представление прокуратуры Абзелиловского района «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и уголовно-исполнительного законодательства» с требованием рассмотреть представление и принять меры к устранению выявленных нарушений закона, принять решение об увольнении управляющего делами СП Янгильский сельсовет MP Абзелиловский район РБ с муниципальной службы в связи с утратой доверия. Процедура увольнения нарушена не была: за 2 дня до вынесения решения 06.11.2018 г. Ф.М.Н. на оперативном совещании в кабинете главы СП был ознакомлена с представлением прокуратуры и была письменно уведомлена о предоставлении письменного обьяснения. После получения представления прокуратуры распоряжением главы СП Янгильский сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ была назначена служебная проверка по выявленным фактам, установлено, что 18.04.2018 осужденная Ф.А.И. была направлена для отбытия наказания в виде обязательных работ сроком на 240 часов. Управляющая делами Ф.М.Н. без уведомления главы СП К.Р.Э. приняла ее на работу, глава СП был поставлен в известность только при необходимости подписать табель отработанных часов за апрель 2018 г.,Ф.М.Н., пользуясь доверием К.Р.Э., табель вела сама, представляла на подпись, заверяя, что Ф.А.И. отработала указанное время. У К.Р.Э. в связи с большой нагрузкой и выездным характером работы не было возможности вести контроль за Ф.А.И., которая должна была отрабатывать в вечернее время. так как основное место работы на тот момент было в почтовом отделении <,адрес>, до 17.00 ч. В ходе проверки были опрошены сотрудники, техперсонал, была проверена документация — работа Ф.А.И. в указанном объеме не подтвердилась. В своей объяснительной Ф.М.Н. пояснила, что не знала о необходимости предоставления письменного уведомления о возникновении личной заинтересованности, однако Ф.М.Н. имеет стаж муниципальной службы более 15 лет, кроме того, лично она готовила постановление Администрации СП Янгильский сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов». Истец за предшествующий год до увольнения за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей по представлению прокуратуры 6 раз привлекалась к дисциплинарной ответственности-замечанию. Обращает внимание, что после принятия решения о ее увольнении была удалена вся информация со служебного компьютера управляющего делами, включая программу «Похозяйственный учет», исчезли личные дела всех сотрудников и главы СП, включая личные дела сотрудников, с которыми трудовой договор расторгнут, исчезли все исходящие материалы администрации СП, изданные после 03.09.2018 г. в книге регистрации исходящих документов произведена ею запись только до данной даты. О ненадлежащем исполнение служебных обязанностей говорит и факт, что 19.11.2018 г. из Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции было получено письмо, что Администрацией сельского поселения Янгильский сельсовет MP Абзелиловский район Республики Башкортостан муниципальные акты, принятые за 2018 г., в Комитет для включения в республиканский реестр не представлены, что является нарушением требований Закона Республики Башкортостан о республиканском регистре. Просит отказать в удовлетворении иска.
Истец в судебном заседании просила исковые требования удовлетворить в полном объеме, по доводам, приведенным в иске, также указала на несоответствие наказания совершенному проступку.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать по доводам, приведенным в отзыве.
Прокурор полагал необходимым отказать ввиду доказанности наличия конфликта и правомерности увольнения в связи с соблюдением установленного порядка.
Выслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, заключение прокурора, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Истица, Ф.М.Н., принята 09.11.2015 года на муниципальную должность муниципальной службы управляющий делами администрации сельского поселения Янгильский сельсовет МР Абзелиловский район РБ – распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком издан приказ № о прекращении (расторжении) трудового договора с Ф.М.Н., управляющей делами, советником муниципальной службы 1 разряда с ДД.ММ.ГГГГ за совершение виновных действий, дающих основание для утраты доверия со стороны работодателя на основании пункта 7.1 статьи 81 Трудового кодекса РФ и части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации.
Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных названным Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.
Категории работников, трудовой договор с которыми подлежит расторжению по данному пункту, определены Федеральным законом О противодействии коррупции, ТК РФ.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
Ограничения, налагаемые на гражданина, замещающего должность муниципальной службы, при заключении трудового договора предусмотрены Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации.
Целью установления такого ограничения является недопущение возможного отрицательного влияния близких родственных связей на служебные отношения муниципальных служащих и качество их служебной деятельности, а также ограничение возможного злоупотребления служащими своим служебным положением.
Пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона О муниципальной службе в Российской Федерации установлено, что муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Обязанность муниципального служащего уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, закреплена также в части 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ О противодействии коррупции.
Понятие конфликта интересов определено частью 1 статьи 10 этого же федерального закона как ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, обязанного принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью в силу части 2 данной статьи понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В силу ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (ч. 1). Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (ч. 2). Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 6).
В соответствии с частями 2.1, 2.3 статьи 14.1 Федерального закона О муниципальной службе в Российской Федерации предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Материалами дела подтверждено, что истец работала на муниципальной должности муниципальной службы управляющий делами администрации сельского поселения Янгильский сельсовет МР Абзелиловский район РБ. Занимаемая истцом должность поименована в реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан (Раздел 1 Закона Республики Башкортостан от 07.12.2012 N 617-з О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан).
Согласно должностной инструкции управляющий делами в целях обеспечения деятельности администрации в том числе: обеспечивает деятельность главы сельского поселения по руководству администрацией, осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главы сельского поселения по вопросам местного значения, и вопросам организации деятельности администрации, обеспечивает сохранность гербовой печати, ведет делопроизводство администрации: получает и просматривает поступившие и исходящие документы, проводит их регистрацию и контроль за выполнением, ведет учет и оформление личных дел и трудовых книжек работников организации и бюджетных учреждений, ведет архивные дела (п.3.3).
Факт ознакомления с указанной инструкцией истцом не оспаривался, кроме того, в пояснениях истец указала аналогичный круг своих должностных обязанностей.
В адрес ответчика 30.10.2018 года поступило представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и уголовно-исполнительного законодательства прокурора Абзелиловского района РБ от 23.10.2018 № 16.3 д-2018, в котором указано, что распоряжением главы администрации СП Янгильский сельсовет MP Абзелиловский район РБ от 18.04 2018 № 08 осужденная Ф.А.И. зачислена на работу для отбывания наказания в виде обязательных работ сроком 240 часов. Ф.А.И. приходится дочерью Ф.М.Н., контроль, как следует из объяснения управляющего делами Ф.М.Н., за фактическим отбыванием наказания возложен был на нее. Обязательные работы осужденная отрабатывала в вечернее время. Однако, факт выполнения обязательных работ Ф.А.И. не подтвердился, контроль со стороны главы администрации не осуществлялся. В нарушение ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 27Э-ФЗ Ф.М.Н. не принято мер к урегулированию конфликта интересов. Не устранение, а равно несвоевременное устранение выявленных нарушений создает и увеличивает угрозу допущения коррупционных нарушений и препятствует в искоренении коррупции в целом, в связи с чем, виновные подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности.
В представлении предложено рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Абзелиловского района, принять меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, способствующих их совершению, а также недопущению их впредь. Также предложено принять конкретные меры, направленные на устранение выявленных нарушений законности, причин и условий, им способствующих. Принять решение об увольнении управляющего делами администрации СП Янгильский сельсовет MP Абзелиловский район РБ Ф.М.Н. с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
Распоряжением главы администрации сельского поселения Янгильский сельсовет МР Абзелиловский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, изданным во исполнение указанного выше представления прокуратуры, предписано провести служебную проверку в отношении управляющей делами Ф.М.Н. по соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции и уголовно-исполнительного законодательства, создана комиссия в составе: К.Р.Э. (глава администрации, председатель), ФИО7 (специалист 1-ой категории администрации), ФИО8 (специалист 1-ой категории администрации), ФИО9, которой предписано провести проверку до ДД.ММ.ГГГГ, истребовать у Ф.М.Н. письменное объяснение с вручением уведомления, рассмотреть материалы проверки и представление прокуратуры, принять меры к устранению нарушений, принять решение о необходимости применения к Ф.М.Н. мер дисциплинарной ответственности.
ДД.ММ.ГГГГФ.М.Н. получено уведомление о предоставлении письменного пояснения по поводу неисполнения требований государственной антикоррупционной политики, а именно п.11 ч.1 ст.12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции в части осужденной Ф.А.И. зачисленной на основании распоряжения главы администрации СП Янгильский сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ на работу для отбытия наказания в виде обязательных работ сроком 240 часов, приходящейся ей дочерью.
ДД.ММ.ГГГГФ.М.Н. предоставлена объяснительная, согласно которой она поясняет, что письменное уведомление о возникновении личной заинтересованности не предоставила, т.к. об этом не знала, в то же время руководитель (глава сельского поселения К.Р.Э.), знал о том, что Ф.А.И. И. являлась его дочерью, не принял меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, не разъяснил и не предупредил о том, что она должна была предоставить письменное уведомление. В связи с этим считает, что он также должен понести наказание. Со стороны Ф.А.И. обязательные работы выполнялись во внерабочее время, т.к. в рабочее время до 17.00 ч. она имела основное место работы в <,адрес>,. Время обязательных работ были обговорены и согласованы, во-первых, на суде с судьей, во-вторых, с главой сельского поселения, который сам принял на работу, разрешил отрабатывать обязательные часы, и отмечал табель, где присутствуют его же подписи. Табели сдавались им лично в ФКУ УИИ России по РБ филиала по Абзелиловскому району. Ф.А.И. отбывала в положенное время, не нарушая никого закона — заполняла журналы входящих, исходящих документов, регистрацию постановлений, печатала протокола заседаний и т.д.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по проведению служебной проверки в отношении управляющей делами администрации сельской поселения Янгильский сельсовет муниципального района Абзелиловского района Республики Башкортостан.
Согласно Протоколу заседания данной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, она в составе: К.Р.Э. (глава администрации, председатель), ФИО7 (специалист 1-ой категории администрации), ФИО8 (специалист 1-ой категории администрации), ФИО9 (депутата Совета СП), с участием приглашенных лиц: Я.Н.И. (старший помощник прокурора Абзелиловского района), Ф.М.Н. (истец), Ф.А.И. (дочь истца), ФИО12 (депутат Совета СП), ФИО13 (депутат совета СП), ФИО14, ФИО15 (жители <,адрес>,), заседала по вопросу подведения итогов служебной проверки в отношении Ф.М.Н.
Был заслушан доклад председателя комиссии, согласно которому нарушения подтвердились, факт отработанных часов Ф.А.И. не подтверждается ни объемом работ, ни показаниями сотрудников, табель учета Ф.М.Н. вела сама, пользуясь доверием главы представляла на подпись, заверяя, что ее дочь отработала указанное время.
Данной комиссией принято решение освободить Ф.М.Н. от замещаемой должности.
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, изданным главой администрации сельского поселения Янгильский сельсовет МР Абзелиловский район РБ, она освобождена от замещаемой должности муниципальной службы управляющего Делами, советника муниципальной службы 1 разряда Администрации сельского поселения Янгильский сельсовет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан и уволена с муниципальной службы в связи с расторжением трудового договора (увольнением) за совершение виновных действий, дающих основание для утраты доверия со стороны работодателя на основании пункта 7.1 статьи 81 Трудового кодекса РФ и части 2 статьи 27.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации.
Основанием указан протокол заседания комиссии по проведению служебной проверки в отношении управляющей делами администрации сельской поселения Янгильский сельсовет муниципального района Абзелиловского района Республики Башкортостан и Представление прокуратуры об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и уголовно-исполнительного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ№.3 д-2018.
Истец имеет дочь Ф.А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отношении которой ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № по Абзелиловскому району РБ от ДД.ММ.ГГГГ вынесен приговор, она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 139 УК РФ, ей назначено наказание в виде обязательных работ на срок 240 часов, в местах определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией: с Ф.А.И. в пользу потерпевшей ФИО16 взыскана компенсация морального вреда в размере <,данные изъяты>, рублей.
Апелляционным определением Абзелиловского районного суда РБ от 22.03.2018 г. данный приговор изменен в части гражданского иска о взыскании с Ф.А.И. в пользу ФИО16 компенсации морального вреда. В остальной части приговор оставлении без изменения.
17.04.2018 года Ф.А.И. Филиалом по Абзелиловскому району ФКУ УИИ выдана направление в СП Янгильское для отбывания наказания в виде обязательных работ на срок 240 часов, со сроком начала работ до 19.04.2018.
Разъяснено, что обязательные работы выполняются на безвозмездной основе, время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе, в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного — четырех часов.
18.04.2018 главой администрацией издано распоряжение № о принятии Ф.А.И. для отбывания наказания в виде обязательных работ на территории СП Янгильский сельсовет сроком 240 часов с 18.04.2018.
Виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются непосредственно органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями в соответствии с ч. 1 ст. 49 УК РФ, ч. 1 ст. 25 УИК РФ.
Согласно постановлению главы сельского поселения Янгильский сельсовет муниципального района Абзелиловского района Республики Башкортостан от 15.01.2018 № имеется утвержденный перечень объектов для отбывания наказания в виде обязательных работ на территории данного сельского поселения на 2018 год – согласно прилагаемому перечню объектом для отбывания наказания определена Администрация сельского поселения Янгильский сельсовет, вид работ: уборка территории.
Вместе с тем, как следует из пояснений сторон, в том числе самого истца, Ф.А.И. не занималась уборкой территории, а фактически осуществляла следующие работы: вела делопроизводство, заполняла похозяйственные книги, журналы входящей и исходящей корреспонденции, то есть осуществляла частично должностные обязанности своей матери, Ф.М.Н.
Факт осуществления данных функций подтвердился и в ходе допроса свидетелей Ф.А.И., ФИО17 и ФИО12
В нарушение требований статьи 12 Федерального закона О муниципальной службе в РФ от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ, истец, как муниципальный служащий, не уведомил в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и не принял меры по предотвращению подобного конфликта.
Данный факт истцом не отрицался ни до увольнения, ни в ходе судебного разбирательства.
Незнание о наличие такой обязанности, о чем указывает истец, не может служить основанием для освобождения ее от ответственности. Истец работала в должности муниципального служащего более 15 лет, непосредственно участвовала в разработке Положения о порядке сообщения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации сельского поселения Янгильский сельсовет муниципального района Абзелиловского района Республики Башкортостан о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденного постановлением главы сельсовета № 140 от 01.08.2016г.
Истец в ходе судебного разбирательства не отрицала, что была знакома с соответствующими нормативными актами, в том числе с вышеуказанным.
Нарушения со стороны главы сельского поселения, знавшего о ее родственных отношениях с Ф.А.И. и не принявшего соответствующих мер, не влияет на обязанность самого истца своевременно направлять такое уведомление в установленной форме.
В результате неисполнения своей обязанности об уведомлении конфликта возникла ситуация, когда Ф.А.И. при исполнении наказания выполняла не общественно-полезные работы, как предписано законом для данного вида наказания, а частично выполняла должностные обязанности своей матери, за что последняя получала заработную плату. Указанное свидетельствует, что имело место личная заинтересованность, которая повлияла на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение истцом своих должностных (служебных) обязанностей, в том числе при осуществлении контроля за работой осужденных.
Как указала сама Ф.А.И., она работала после основного места работы по 2 часа, в то время как табеля рабочего времени заполнялись на 4 часа, то есть осужденная фактически отбыла наказание в меньшем объеме часов, чем было определено приговором суда, что также стало возможным вследствие родственных отношений контролирующего лица (истца) и контролируемого, и прямо указывает на наличие конфликта интересов, о недопустимости которого говорит закон.
Допуская выполнение дочерью работ, не относящихся к общественно-полезным, проставляя ей большее количество часов, чем она отработала фактически, истец тем самым нивелировала цели наказания, способствуя формированию у осужденной чувства безнаказанности, ввела в заблуждение сотрудников УИИ.
Порядок применения дисциплинарных взысканий для муниципальных служащих регламентирован в статье 27 Федерального закона N 25-ФЗ.
Пунктом 3 статьи 27.1 Федерального закона О муниципальной службе в Российской Федерации установлены требования к порядку проведения процедуры привлечения муниципальных служащих к ответственности за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и устанавливает необходимость наличия следующих документов: доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию, объяснений муниципального служащего, иных материалов.
В силу части 4 статьи 27.1 Федерального закона О муниципальной службе в Российской Федерации при применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
Частью 3 статьи 27 указанного закона предусмотрено, что порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
В соответствии со статьей 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Представленные доказательства свидетельствуют о том, что у истца были истребованы объяснения по поводу вмененного ему работодателем проступка, сроки привлечения к ответственности не нарушены, выводы комиссии основаны на полно исследованных материалах, они логичны, последовательны, согласуются между собой и с другими материалами дела.
Согласно представленным документам, истец на протяжении 2017-2018 года неоднократно привлекалась к дисциплинарной ответственности (распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ). Данные взыскания, вопреки доводам истца, не сняты. Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ об отмене указанных выше распоряжений, главой администрации не подписано. Наличие на нем печати сельского поселения, изготовление на соответствующем бланке в отсутствие подписи руководителя поселения не может свидетельствовать о его легитимности. При этом суд обращает внимание, что на ДД.ММ.ГГГГК.Р.Э. (глава) находился в очередном отпуске (распоряжение № от 19.09.20180, а номер данного распоряжения совпадает с номером распоряжения о проведении в отношении истца служебной проверки (№ от ДД.ММ.ГГГГ).
Факт личных неприязненных отношений с главой сельсовета и членами комиссии, на что ссылался истец, в ходе судебного разбирательства не нашел своего подтверждения.
Таким образом, при увольнении истца ответчиком была соблюдена процедура привлечения работника к дисциплинарному взысканию, факт личной заинтересованности, приведший к конфликту интересов, имел место, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ф.М.Н. к Администрации сельского поселения Янгильский сельсовет муниципального района Абзелиловский район РБ о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и возмещении морального вреда, оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ путем подачи апелляционной жалобы через Абзелиловский районный суд РБ в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Д.К. Янузакова