Постановление № 5-569/18 от 27.09.2018 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело №5-569/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«27» сентября 2018 года г.Владимир

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Баштрыкова В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «АДМ» (далее – ООО «АДМ»), юридический адрес: г.Владимир, ул.Гастелло, д.11, ИНН ###, ОГРН ###,

УСТАНОВИЛ:

в ходе проведения 28 августа 2018 года по адресу: &lt,…&gt, плановой выездной проверки в отношении ООО «АДМ», осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии ### от 23.11.2015г., были выявлены факты осуществления предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований, а именно:

1) систематически нарушается продолжительность ежедневной работы (смены) водителей — при суммированном учете рабочего времени такая продолжительность составляет более 12 часов у водителей, работающих на регулярных городских автобусных маршрутах (нарушение п.11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004г. (далее – Положение), п.15 Правил обеспечения безопасности перевозок, утвержденных Приказом Минтранса РФ №7 от 15.01.2014г. (далее – Правила), п.1 ст.20 Федерального Закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ, п.4(з) Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. №280 (далее – Положение о лицензировании):

— продолжительность рабочего времени водителя ФИО1 составила 12 час. 50 мин. (03.08.2018г. — путевой лист №31450, 07.08.2018г. — путевой лист №32040, 10.08.2018г. — путевой лист №32494, 15.08.2018г. — путевой лист №33222, 18.08.2018г. — путевой лист №33680, 19.08.2018г. — путевой лист №33818), 13 час. 00 мин. (11.08.2018г. — путевой лист №32645, 14.08.2018г. – путевой лист №33076), 12час.20мин. (02.08.2018г. — путевой лист №31299),

— продолжительность рабочего времени водителя ФИО2 составила 12 час. 50 мин. (05.08.2018г. — путевой лист №31746, 06.08.2018г. — путевой лист №31888, 08.08.2018г. — путевой лист №32190, 09.08.2018г. — путевой лист №32343, 12.08.2018г. — путевой лист №32784, 13.08.2018г. — №32923, 16.08.2018г. — путевой лист №33375, 17.08.2018г. — путевой лист № 33527), 13час.00мин. (04.08.2018г. — путевой лист №31606),

— продолжительность рабочего времени водителя ФИО3 составила 13 час. 05 мин. (18.07.2018г. — путевой лист №29049, 19.07.2018г. — путевой лист №29202, 26.07.2018г. — путевой лист №30246, 27.07.2018г. — путевой лист №30399, 30.07.2018г. — путевой лист №30842, 31.07.2018г. — путевой лист №30992, 03.08.2018г. — путевой лист №31448), 13 час. 35 мин. (04.08.2018г. – путевой лист № 31604),

— продолжительность рабочего времени водителя ФИО4 составила 13 час. 35 мин. (21.07.2018г. — путевой лист №29506, 28.07.2018г. – путевой лист №30555, 29.07.2018г. – путевой лист №30699), 13 час. 05 мин. (01.08.2018г. – путевой лист №31145, 02.08.2018г. – путевой лист №31297, 16.07.2018г. — путевой лист №28746, 17.07.2018г. — путевой лист №28898, 20.07.2018г. — путевой лист №29354, 25.07.2018г. — путевой лист №30091),

— продолжительность рабочего времени водителя ФИО5 составила 12 час. 35 мин. (26.07.2018г. – путевой лист № 1175, 27.07.2018г. – путевой лист № 1187, 30.07.2018г. – путевой лист №1215, 31.07.2018г. – путевой лист №1225), аналогичные нарушения имели место 18.07.2018г. (путевой лист №1095) — 12час.35мин., 19.07.2018г. (путевой лист №1106) — 12час.35мин., 22.07.2018г. (путевой лист №1135) -12час.35мин., 23.07.2018г. (путевой лист №1146) — 12час.35мин.,

— продолжительность рабочего времени водителя ФИО6 составила 12 час. 30 мин. (22.07.2018г. — путевой лист №1133, 23.07.2018г. — путевой лист №1144, 24.07.2018г. — путевой лист №1158, 26.07.2018г. – путевой лист №1174, 27.07.2018г. – путевой лист №1185, 28.07.2018г. – путевой лист №1198, 30.07.2018г. – путевой лист №1213, 31.07.2018г. – путевой лист №1223),

2) продолжительность ежедневной работы (смены) составляет более 8 часов у водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, на регулярных городских автобусных маршрутах (нарушение абз.2 п.7 Положения, п.15 Правил, п.1 ст.20 Федерального Закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ, п.4(з) Положения о лицензировании):

— продолжительность рабочего времени водителя ФИО7 составила 8 час. 37 мин. (13.08.2018г. – путевой лист №32983, 14.08.2018г. – путевой лист №33137, 15.08.2018г. – путевой лист №33282, 16.08.2018г. – путевой лист №33436, 17.08.2018г. – путевой лист №33588), 8 час.19 мин. (06.08.2018г. -путевой лист №32014, 07.08.2018г. — путевой лист №32167, 08.08.2018г. — путевой лист №32318, 09.08.2018г. — путевой лист №32468, 10.08.2018г.- путевой лист №32621). Также аналогичные нарушения имели место у водителя ФИО8: с 06.08.2018г. по 10.08.2018г. продолжительность ежедневной работы (смены) составила 8час.37мин, с 13.08.2018г. по 17.08.2018г. продолжительность ежедневной работы (смены) составила 8час.19мин.,

— продолжительность рабочего времени водителя ФИО9 составила 8 час. 20 мин. (06.08.2018г. – путевой лист №31960, 07.08.2018г. – путевой лист №32112, 08.08.2018г. – путевой лист №32263, 09.08.2018г. – путевой лист №32416, 10.08.2018г. – путевой лист №32567). Аналогичные нарушения имели место у водителя ФИО10 с 13.08.2018г. по 17.08.2018г. продолжительность ежедневной работы (смены) составила 8час.20мин.,

— продолжительность рабочего времени водителя ФИО11 составила 12 час. 45 мин. (23.07.2018г. – путевой лист №1143, 24.07.2018г. – путевой лист №1153, 25.07.2018г. – путевой лист №1164, 26.07.2018г. – путевой лист №1173, 27.07.2018г. – путевой лист №1184). Аналогичные нарушения имели место 16.07.2018г. (путевой лист №1072) — 13час.45мин., 17.07.2018г. (путевой лист №1084) — 12час.45мин., 18.07.2018г. — путевой лист №1098, 19.07.2018г. — путевой лист №1103, 20.07.2018г. — путевой лист №1115 — 13час.30 мин. Также с 09.07.2018г. по 13.07.2018г. продолжительность ежедневной работы (смены) составила 12час.45мин.

3) систематически нарушается продолжительность рабочего времени водителей. Нормальная продолжительность рабочего времени превышает 40 часов в неделю (нарушение абз.1 п.7 Положения, п.15 Правил, п.1 ст.20 Федерального Закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ, п.4(з) Положения о лицензировании):

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

— продолжительность рабочего времени водителя ФИО7 составила 43 час. 05 мин. (путевые листы №32983 от 13.08.2018г., №33137 от 14.08.2018г., №33282 от 15.08.2018г., №33436 от 16.08.2018г., №33588 от 17.08.2018г.),

— продолжительность рабочего времени водителя ФИО8 составила 43 час. 05 мин. (путевые листы №31948 от 06.08.2018г., №32100 от 07.08.2018г., №32251 от 08.08.2018г., №32404 от 09.08.2018г., №32555 от 10.08.2018г.),

— продолжительность рабочего времени водителя ФИО11 составила 67 час.00мин. (путевые листы №1072 от 16.07.18г., №1084 от 17.07.18г., №1098 от 18.07.18г., №1103 от 19.07.18г., №1115 от 20.07.18г.), 63 час. 45 мин. (путевые листы №1143 от 23.07.18г., №1153 от 24.07.18г., №1164 от 25.07.18г., №1173 от 26.07.18г., №1184 от 27.07.18г.).

4) нарушается режим отдыха водителей. При суммированном учете
рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха менее 12 часов (нарушение п.25 Положения, п.15 Правил, п.1 ст.20 Федерального Закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ, п.4(з) Положения о лицензировании):

— междусменный отдых водителей ФИО3 и ФИО4 составил 8 час. 35 мин. (путевые листы №31448 от 03.08.2018г., №31604 от 04.08.2018г., №29354 от 20.07.2018г., №29506 от 21.07.2018г., №30555 от 28.07.2018г., №30699 от 29.07.2018г.),

— междусменный отдых водителя ФИО6 составил 9 час.20 мин. (путевые листы №1174 от 26.07.2018г., №1185 от 27.07.2018г., №1198 от 28.07.2018г.).

5) нарушается порядок предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня (нарушение п.13 Положения, п.1 ст.20 Федерального Закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ, п.4(з) Положения о лицензировании):

— водитель ФИО1 (путевые листы №33076 от 14.08.2018г., №33222 от 15.08.2018г., №33680 от 18.08.2018г., №33818 от 19.08.2018г.),

— водитель ФИО12 (путевые листы №33285 от 15.08.2018г., №33440 от 16.08.2018г.).

6) имеются нарушения в ведении учета рабочего времени. Данные путевых листов не соответствуют данным табеля учета рабочего времени, что является нарушением п.1-3 Положения, ч.3 ст.91 ТК РФ, п.1.2, п.2 Постановления Госкомстата РФ №1от 05.01.2004г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», п.15 Правил, ст.20 Федерального Закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ, п.4(з) Положения о лицензировании.

Согласно табелю учета рабочего времени за июль 2018г.:

— водителю ФИО11 рабочее время ставится 8 часов, при этом фактически отработанное время по путевым листам составляет:

путевой лист №1103 от 19.07.2018г. — 13час. 30 мин.

путевой лист №1115 от 20.07.2018г.- 13час. 30 мин.

путевой лист №1173 от 26.07.2018г. — 12час.45 мин.

путевой лист №1184 от 27.07.2018г. — 12час.45мин.

— водителю ФИО4 рабочее время ставится 11 часов, при этом фактически отработанное время по путевым листам составляет:

— путевой лист №29354 от 20.07.2018г.- 13час.05мин.

— путевой лист №29506 от 21.07.2018г. – 13ч. 35 мин.

— путевой лист №30555 от 28.07.2018г. — 13час.35мин.

путевой лист №30699 от 29.07.2018г.- 13час.35мин.

Аналогичные нарушения выявлены у водителей ФИО3 (за 30-31.07.2018), ФИО5 (за 26-27.07.2018, 30-31.07.2018), ФИО6 (за 26-28.07.2018).

7) нарушается режим отдыха водителей. Продолжительность перерыва для отдыха и питания предоставляется водителям менее 30 минут, что является нарушением п.24 Положения, п.15 Правил, п.1 ст.20 Федерального Закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ, п.4(з) Положения о лицензировании:

— в отношении водителя ФИО7 перерыв для отдыха и питания составил 30 и 33 минуты, при этом в это время водитель осуществлял заправку автобуса (путевые листы №32983 от 13.08.2018г., № 33588 от 17.08.2018г., №32014 от 06.08.2018г.),

— в отношении водителя ФИО8 перерыв для отдыха и питания составил 30 и 33 минуты, при этом в это время водитель осуществлял заправку автобуса (путевые листы №32251 от 08.08.2018г., №33500 от 16.08.2018г.).

Выявленные при проверке ООО «АДМ» нарушения являются повторными. Ранее общество привлекалось к административной ответственности по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ (постановление Октябрьского районного суда г.Владимира от 09.04.2018г.).

В судебном заседании защитник ООО «АДМ» Баталина Н.Н. не отрицала наличие выявленных нарушений. Пояснила, что причиной правонарушений служит сменность персонала, нехватка кадров. При назначении наказания с учетом социальной ориентированности общества, трудного материального положения, несоразмерности размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, ввиду отсутствия последствий в результате правонарушения и с учетом тяжести правонарушения просила применить положения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

&lt,данные изъяты&gt,ФИО13, допрошенная в ходе судебного заседания в качестве свидетеля, считала, что выявленные при проверке нарушения в полном объеме подтверждаются доказательствами, которые имеются в материалах дела. Против ходатайства защитника ООО «АДМ» о применении положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ не возражала.

Изучив материалы дела, выслушав позицию защитника юридического лица, допросив свидетеля, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно примечанию к ст.14.1.2 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. N99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также лицензионные требования и условия осуществления данной деятельности определены в Положении о лицензировании таких перевозок, утвержденном постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. N280.

Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ (пункт 5 Положения). При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами е, ж и з (в части требований, установленных абзацами 4, 7 и 8 пункта 1 и абзацем 6 пункта 4 статьи 20 Федерального закона О безопасности дорожного движения) пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона О лицензировании отдельных видов деятельности.

В силу подпункта з пункта 4 указанного Положения одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N196-ФЗ О безопасности дорожного движения.

Согласно абзацам четвертому, седьмому и восьмому пункта 1 и абзацу шестому пункта 4 статьи 20 Федерального закона О безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны, в том числе, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

При рассмотрении дела судом установлено, что ООО «АДМ», осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии ### от 23.11.2015г., выданной Восточным МУГАДН ЦФО, грубо нарушает лицензионные требования, что выражено в следующем:

— систематически нарушается продолжительность рабочего времени водителей,

— нарушается режим отдыха водителей,

— нарушается порядок предоставления перерыва между двумя частями
рабочего дня,

— имеются нарушения в ведении учета рабочего времени.

Факт совершения ООО «АДМ» административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

— протоколом об административном правонарушении от 28.08.2018г., в котором приведено существо вменяемого ООО «АДМ» административного правонарушения,

— распоряжением заместителя начальника Восточного МУГАДН ЦФО ТОТКГАДН по Владимирской области от 24.07.2018г. № 137 о проведении в отношении ООО «АДМ» плановой выездной проверки в период с 01.08.2018г. по 28.08.2018г.,

— актом проверки от 28.08.2018г., в котором указаны выявленные нарушения лицензионных требований, что не оспаривалось защитником юридического лица в ходе судебного заседания,

— предписанием об устранении выявленных нарушений от 28.08.2018г.,

— копией постановления Октябрьского районного суда г.Владимира от 09.04.2018г. о привлечении ООО «АДМ» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ,

— копией лицензии ### на осуществление предпринимательской деятельности ООО «АДМ» от 23.11.2015г.,

— выпиской из ЕГРЮЛ, копиями путевых листов, табелей учета рабочего времени, и другими материалами дела.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.

Требования федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки соблюдены.

В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что ООО «АДМ» не предприняло всех исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства в сфере пассажирских перевозок (транспорта).

Доказательств, свидетельствующих о совершении правонарушения вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств либо непреодолимых препятствий, не представлено.

Учитывая изложенное, действия ООО «АДМ» подлежат квалификации по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубыми нарушениями условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно ст.4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья признает признание вины юридическим лицом.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно п.п.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

С учетом установленных в судебном заседании исключительных обстоятельств по делу, что связано с финансовым положением юридического лица, а также принимая во внимание, что ООО «АДМ» выполняет, в том числе, социальные функции по перевозке граждан, имеющих льготы на проезд, полагаю возможным применить часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ со снижением назначенного наказания в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи, в пределах, установленных ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ судом не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «АДМ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,

&lt,данные изъяты&gt,.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья В.Л.Баштрыкова