Постановление № 1-985 от 12.08.2011 Благовещенского городского суда (Амурская область)

                                                                                    Благовещенский городской суд Амурской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Благовещенский городской суд Амурской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

дело № 1-985/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Благовещенск 12 августа 2011 года

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

судьи Клинового А.С.,

при секретаре Пичуевой И.Н.,

с участием:

помощника прокурора

г.Благовещенска Амурской области Мазяркиной О.Ю.,

представителя потерпевшего Пироженко В.И.,

обвиняемых: Шабанова О.Г., Тропиной С.Е.,

защитников: — адвоката Нелина С.А.,

предоставившего удостоверение *** и ордер *** от ***,

— адвоката Монастырской А.В.,

предоставившей удостоверение *** и ордер *** от ***,

рассмотрев в *** судебном заседании уголовное дело в отношении:

Шабанова Олега Григорьевича, родившегося *** в ***, ***, проживающего и зарегистрированного в ***, ранее не судимого,

в отношении которого избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ,

Тропиной Светланы Евгеньевны, родившейся *** в ***, *** проживающей и зарегистрированной в ***, ранее не судимой,

в отношении которой избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

1. Шабанов О.Г. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, — злоупотреблении должностными полномочиями, то есть использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

2. Тропина С.Е. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290 УК РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003г. № 162-ФЗ), получении должностным лицом через посредника взятки в виде денег за общее покровительство по службе.

1. Шабанов Олег Григорьевич, в соответствии с приказом заместителя руководителя *** за *** от ***, был назначен на должность директора ***, то есть являлся должностным лицом, постоянно выполняющим организационно — распорядительные и административно — хозяйственные функции в государственном учреждении, и обязан был в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией РФ, Федеральными законами РФ, иными нормативно — правовыми актами РФ, и своими должностными обязанностями, а именно:

— ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы,

— ст. 22 Трудового кодекса РФ, принятого 30 декабря 2001 года Федеральным законом РФ №197-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Трудовой кодекс РФ), согласно которой работодатель имеет право:

заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами,

требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка,

принимать локальные нормативные акты,

Работодатель обязан:

соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров,

— ст.68 Трудового кодекса РФ, согласно которой прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором,

— ч.ч. 1, 2, 3 ст. 35 Федерального закона РФ N 3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Закон) согласно которым управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения. В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, порядок формирования органов управления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения. Непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения.

— ч.5 ст.42 Закона, согласно которой государственные образовательные учреждения самостоятельно определяют направления и порядок использования своих бюджетных и внебюджетных средств, в том числе их долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование работников образовательных учреждений,

— ч.2 ст.43 Закона, согласно которой финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации,

— ч. 1 ст. 54 Закона, согласно которой заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом),

— ч.3 ст.56 Закона, согласно которой трудовые отношения работника образовательного учреждения и образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде,

— ст. 32 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (далее Типовое положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 N 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)», согласно которой управление средним специальным учебным заведением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и его уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления,

— ст. 35 Типового положения, согласно которой непосредственное управление средним специальным учебным заведением осуществляет директор (начальник), прошедший соответствующую аттестацию… Директор (начальник) среднего специального учебного заведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом действует от имени среднего специального учебного заведения, представляет его в других организациях, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые счета, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся… Директор (начальник) в соответствии с законодательством Российской Федерации назначает на должность и освобождает от нее работников, а также определяет их должностные обязанности…

— п. 1.2 Устава ***, утвержденным заместителем министра *** (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Устав), согласно которому *** находится в ведении Федерального агентства по образованию, которое осуществляет функции учредителя,

— п. 1.5 Устава, согласно которого *** в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами РФ, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), нормативными правовыми актами соответствующего федерального органа исполнительной власти, актами Учредителя и Уставом,

— п. 1.6 Устава, согласно которого *** является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленного за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов федерального и других бюджетов, для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход вид деятельности…,

— п. 3.1 Устава, согласно которого управление *** осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления,

— п. 3.6 Устава, согласно которого непосредственное управление деятельностью *** осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор *** назначается в установленном порядке учредителем на основании заключенного с ним срочного трудового договора сроком до 5 (пяти) лет. Директор *** в соответствии с законодательством РФ действует от имени ***, представляет его во всех организациях, использует его имущество и распоряжается финансовыми средствами, утверждает структуру и штатное расписание, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые счета в органах федерального казначейства, издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания обязательные для всех работников и обучающихся. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры при приеме на работу, определяет должностные обязанности всех работников, утверждает общее положение о надбавках, доплатах премировании работников,

— трудовым договором от *** ***, заключённым между Федеральным агентством по образованию РФ и директором *** Шабановым О.Г., в соответствии с которым Шабанов О.Г. осуществляет непосредственное управление учебной, методической и финансово-хозяйственной деятельностью *** (п.1), вправе самостоятельно решать вопросы по руководству деятельностью *** (5.1), без доверенности действовать от имени ***, в том числе представлять его интересы, заключать договоры и соглашения (п.5.2), издавать в пределах своих полномочий локальные нормативные акты (приказы, распоряжения), давать указания обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися *** (п.5.3), Утверждать штатное расписание ***, заключать и расторгать трудовые договоры с работниками *** (п. 5.4), требовать от работников исполнения трудовых договоров и правил внутреннего распорядка (п. 5.6).

Кроме того директор обязан: соблюдать и обеспечивать соблюдение требований законодательства РФ, Устава ***, договора между *** и агентством, трудового договора, трудовых договоров с работниками *** (п.6.1), обеспечивать использование бюджетных и внебюджетных средств *** в порядке, установленном законодательством РФ и Уставом *** (п.6.3), принимать меры по обеспечению *** квалифицированными работниками (п.6.8), своевременно выполнять предписания государственных надзорных и контрольных органов, не допускать повторных нарушений (п.6.9), соблюдать законодательство РФ при выполнении финансово — хозяйственных операций (п.6.12), директор несёт ответственность за ущерб, причинённый ***, Агентству его виновными действиями в порядке, предусмотренном действующим законодательством (п.11),

злоупотребил своими служебными полномочиями вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности при следующих обстоятельствах.

В период с *** по *** старшим контролером — ревизором *** Тропиной С.Е. была проведена контрольная проверка финансово — хозяйственной деятельности ***, по результатам которой были выявлены нарушения финансово — хозяйственной деятельности ***, в том числе нарушения при сдаче федерального имущества в аренду.

В *** года, более точное время следствием не установлено, в здании ***, расположенного по адресу: ***, к директору *** Шабанову О.Г. обратилась старший контролер-ревизор *** Тропина С.Е., которая ранее принимала участие в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности ***, с предложением о сокрытии нарушений ведения финансово-хозяйственной деятельности в ***, выявленных в ходе проведенных ранее проверок, а также сокрытии нарушений, выявленных в будущем. В качестве вознаграждения за совершение указанных действий, то есть за общее покровительство, Тропина С.Е. предложила Шабанову О.А. ежемесячно выплачивать ей денежные средства в сумме *** рублей путем фиктивного принятия на работу в штат *** на должность *** ее знакомую Свидетель, которая должна была ежемесячно получать заработную плату без фактического осуществления трудовой деятельности, и передавать денежные средства, полученные в *** Тропиной С.Е. После получения предложения Тропиной С.Е., Шабанов О.Г. согласился и в этот момент у него возник преступный умысел, направленный на злоупотребление своими должностными полномочиями вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

После этого, в рамках достигнутой с Тропиной С.Е. договорённости, *** Шабанов О.Г., находясь в своём рабочем кабинете, расположенном по адресу: ***, реализуя преступный умысел, направленный на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, действуя из иной личной заинтересованности, которая выражалась в желании Шабанова О.Г. скрыть выявленные Тропиной С.Е. нарушения финансовой — хозяйственной деятельности ***, и тем самым желая скрыть свою профессиональную некомпетентность перед вышестоящим руководством и работниками *** и избежать ответственности за допущенные нарушения, умышленно, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно — опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов организаций, причинение имущественного вреда ***, а также охраняемых законом интересов общества и государства в виде подрыва авторитета системы образования Амурской области и Российской Федерации и нарушения нормальной законной деятельности системы образования в России, и желая этого, понимая, что используя свои должностные полномочия, а именно административно — хозяйственные и организационно — распорядительные функции в государственном учреждении он может принять Свидетель на работу в *** и за счёт средств *** осуществлять выплату на имя последней заработной платы без фактического выполнения ею трудовых обязанностей, действуя в нарушении требований:

— ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы,

— ст. 22 Трудового кодекса РФ, принятого 30 декабря 2001 года Федеральным законом РФ №197-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Трудовой кодекс РФ), согласно которой работодатель имеет право:

заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами,

требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка,

принимать локальные нормативные акты,

Работодатель обязан:

соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров,

— ст.68 Трудового кодекса РФ, согласно которой прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором,

— ч.ч. 1, 2, 3 ст. 35 Федерального закона РФ N 3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Закон) согласно которым управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения. В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, порядок формирования органов управления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения. Непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения.

— ч.5 ст.42 Закона, согласно которой государственные образовательные учреждения самостоятельно определяют направления и порядок использования своих бюджетных и внебюджетных средств, в том числе их долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование работников образовательных учреждений,

— ч.2 ст.43 Закона, согласно которой финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации,

— ч. 1 ст. 54 Закона, согласно которой заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом),

— ч.3 ст. 56 Закона, согласно которой трудовые отношения работника образовательного учреждения и образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде,

— ст. 32 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (далее Типовое положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 N 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)», согласно которой управление средним специальным учебным заведением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и его уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления,

— ст. 35 Типового положения, согласно которой непосредственное управление средним специальным учебным заведением осуществляет директор (начальник), прошедший соответствующую аттестацию… Директор (начальник) среднего специального учебного заведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом действует от имени среднего специального учебного заведения, представляет его в других организациях, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые счета, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся… Директор (начальник) в соответствии с законодательством Российской Федерации назначает на должность и освобождает от нее работников, а также определяет их должностные обязанности…

— п. 1.2 Устава ***, утвержденным заместителем министра *** (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Устав), согласно которому *** находится в ведении Федерального агентства по образованию, которое осуществляет функции учредителя,

— п. 1.5 Устава, согласно которого *** в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами РФ, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), нормативными правовыми актами соответствующего федерального органа исполнительной власти, актами Учредителя и Уставом,

— п. 1.6 Устава, согласно которого *** является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленного за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов федерального и других бюджетов, для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход вид деятельности…,

— п. 3.1 Устава, согласно которого управление *** осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления,

— п. 3.6 Устава, согласно которого непосредственное управление деятельностью *** осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор *** назначается в установленном порядке учредителем на основании заключенного с ним срочного трудового договора сроком до 5 (пяти) лет. Директор *** в соответствии с законодательством РФ действует от имени ***, представляет его во всех организациях, использует его имущество и распоряжается финансовыми средствами, утверждает структуру и штатное расписание, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые счета в органах федерального казначейства, издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания обязательные для всех работников и обучающихся. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры при приеме на работу, определяет должностные обязанности всех работников, утверждает общее положение о надбавках, доплатах премировании работников,

— трудовым договором от *** ***, заключённым между Федеральным агентством по образованию РФ и директором *** Шабановым О.Г., в соответствии с которым Шабанов О.Г. осуществляет непосредственное управление учебной, методической и финансово-хозяйственной деятельностью *** (п.1), вправе самостоятельно решать вопросы по руководству деятельностью *** (5.1), без доверенности действовать от имени ***, в том числе представлять его интересы, заключать договоры и соглашения (п.5.2), издавать в пределах своих полномочий локальные нормативные акты (приказы, распоряжения), давать указания обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися *** (п.5.3), Утверждать штатное расписание ***, заключать и расторгать трудовые договоры с работниками *** (п. 5.4), требовать от работников исполнения трудовых договоров и правил внутреннего распорядка (п. 5.6).

Кроме того, директор обязан: соблюдать и обеспечивать соблюдение требований законодательства РФ, Устава ***, договора между *** и агентством, трудового договора, трудовых договоров с работниками *** (п.6.1), обеспечивать использование бюджетных и внебюджетных средств *** в порядке, установленном законодательством РФ и Уставом *** (п.6.3), принимать меры по обеспечению *** квалифицированными работниками (п.6.8), своевременно выполнять предписания государственных надзорных и контрольных органов, не допускать повторных нарушений (п.6.9), соблюдать законодательство РФ при выполнении финансово — хозяйственных операций (п.6.12), директор несёт ответственность за ущерб, причинённый ***, Агентству его виновными действиями в порядке, предусмотренном действующим законодательством (п.11),

издал заведомо ложный приказ *** от *** о приеме Свидетель на работу на должность *** с ***, установив последней должностной оклад в сумме *** рублей и заключил с ней трудовой договор от ***. После этого, Шабанов О.Г., продолжая реализовывать преступный умысел, направленный на злоупотребления своими должностными полномочиями вопреки интересам службы, используя свой административный ресурс, с целью начисления бухгалтерией *** денежных средств Свидетель в счёт заработной платы за фактически невыполненные работы, дал начальнику отдела кадров *** обязательное для исполнение указание о проставлении в табелях учёта рабочего времени сведений о присутствии Свидетель на рабочем месте.

Кроме этого, *** Шабанов О.Г. в продолжение своего преступного умысла, с целью исполнения достигнутой договоренности с Тропиной С.Е., издал приказ *** от *** о производстве доплат *** Свидетель в размере ***% от заработной платы за расширенный объем работы с ***, тем самым незаконно повысив ей заработную плату.

Свидетель с момента трудоустройства, то есть с *** до момента увольнения до ***, трудовые обязанности *** не исполняла, в связи с чем директором *** Шабановым О.Г. последней необоснованно была начислена за счёт средств *** заработная плата в размере ***. Из указанной суммы Свидетель было получено ***, которые она передала Тропиной С.Е.

Таким образом, Шабанов О.Г. обвиняется в том, что в результате его преступных действий были существенно нарушены права и законные интересы организации, охраняемые законом интересы общества и государства, что выразилось в причинении имущественного ущерба *** в размере ***, а также в подрыве авторитета системы образования Амурской области и Российской Федерации, нарушения нормальной законной деятельности системы образования России.

2. Тропина Светлана Евгеньевна, назначенная приказом временно исполняющего обязанности руководителя *** на должность старшего контролера-ревизора ***, являясь должностным лицом, выполняющим функции представителя власти, обязана была в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами РФ, Федеральными законами РФ, актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Министерства финансов РФ и иных федеральных органов исполнительной власти, а также своим должностным регламентом, в период времени с *** года по *** получила взятку через посредника от директора *** Шабанова О.Г. за общее покровительство по службе при следующих обстоятельствах.

В период с *** по *** сотрудниками *** была проведена проверка финансово — хозяйственной деятельности ***, в ходе которой были выявлены ряд нарушений, в том числе и при сдаче федерального имущества в аренду.

После этого, в период с *** по *** старшим контролером — ревизором *** Тропиной С.Е. была проведена контрольная проверка финансово — хозяйственной деятельности ***, по результатам которой Тропиной С.Е. вновь были выявлены нарушения финансово — хозяйственной деятельности техникума, в том числе нарушения при сдаче федерального имущества в аренду.

В *** года, более точное время следствием не установлено, в здании ***, расположенного по адресу: ***, Тропина С.Е., следуя возникшему преступному умыслу, направленному на получение взятки в виде денег через посредника от Шабанова О.Г. за общее покровительство по службе, которое выражалось в сокрытии выявленных в ходе проверки нарушений финансово — хозяйственной деятельности ***, а также в способствовании избежать в будущем ответственности Шабанова О.Г. за выявленные нарушения, либо за иные нарушения, которые могут быть допущены им при осуществлении своей деятельности, понимая, что в силу занимаемой ею должности она сможет осуществлять общее покровительство по службе Шабанова О.Г., осознавая общественную опасность и противоправный характер своего деяния в виде получения взятки за общее покровительство по службе, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения нормальной деятельности государства, дезорганизации органов управления и дискредитации государственных институтов в глазах населения, подрыва авторитета контролирующий органов и нарушения охраняемых законом интересов общества и государства и желая их наступления, из корыстных побуждении, с целью извлечении личной материальной выгоды, являясь представителем власти — работником государственного органа, наделённым в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящимися от неё в служебной зависимости, осознавая, что её деяние носит незаконный характер, вопреки интересам службы, действуя в нарушении требований:

— ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы,

— ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), согласно которой основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

законность,

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты,

открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих,

профессионализм и компетентность государственных служащих,

— п. 5 Постановления Правительства РФ от 15 июля 2004 года № 278 «Об утверждении положения о федеральной службе финансово — бюджетного надзора» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Постановление), согласно которому Территориальное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

осуществляет контроль и надзор (п. 5.1.):

— за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (5.1.1.),

— за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций (п. 5.1.3.),

— за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре (5.1.4.),

— п. 5.14 Постановления, согласно которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право:

проводить в установленном порядке ревизии и проверки (п.5.14.1), в ходе которых:

— проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях — получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий,

— проверять правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации,

— проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка) (п. 5.14.2),

— проводить проверки соблюдения органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре, в том числе путем проведения повторных проверок организаций, ранее проверенных этими органами (п. 5.14.3.),

— осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных и надзорных мероприятий, а также реализации материалов ревизий и проверок (п. 5.14.4.),

— направлять в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений (п. 5.14.5.),

— осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств (п. 5.14.8.),

— требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий — предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по делопроизводству (п. 5.14.9.),

— п. 5 Приказа Министерства финансов РФ от 11.07.2005 N 89н «Об утверждении Положения о территориальных органах ***» (далее Положение), согласно которого Территориальное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

осуществляет контроль и надзор (п. 5.1.):

— за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (5.1.1.),

— за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций (п. 5.1.3.),

— за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре (5.1.4.),

— п. 5.14 Положения, согласно которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право:

проводить в установленном порядке ревизии и проверки (п.5.14.1), в ходе которых:

— проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях — получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий,

— проверять правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации,

— проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка) (п. 5.14.2),

— проводить проверки соблюдения органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре, в том числе путем проведения повторных проверок организаций, ранее проверенных этими органами (п. 5.14.3.),

— осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных и надзорных мероприятий, а также реализации материалов ревизий и проверок (п. 5.14.4.),

— направлять в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений (п. 5.14.5.),

— осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств (п. 5.14.8.),

— требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий — предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по делопроизводству (п. 5.14.9.),

— должностным регламентом государственного гражданского служащего старшего контролёра — ревизора *** Тропиной С.Е., утвержденным руководителем Управления *** (далее регламент), согласно п. 3.1 которого следует, что старший контролер-ревизор *** обязан знать и руководствоваться Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Министерства финансов и иных федеральных органов исполнительной власти, соблюдать общие принципы служебного поведения государственных служащих, соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций, соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством РФ, сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта, не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа,

— п. 3.2 регламента, согласно которому исходя из поставленных задач и возложенных функций старший контролер-ревизор ***:

— возглавляет и участвует в проверках организаций, получивших средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использовавших материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях — получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей,

— проводит в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка),

— осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных и надзорных мероприятий, а также реализации материалов ревизий и проверок,

— подготавливает в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений,

— осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово — бюджетной сфере, в том числе путём добровольного возмещения средств,

— предлагает в ходе проведения ревизии (проверки) руководителям организаций (учреждений) меры по устранению выявленных нарушений,

— подготавливает проекты обязательных для рассмотрения представлений по принятию мер к пресечению выявленных нарушений, возмещению причинённого государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц при направлении их в проверенные организации, и их вышестоящие органы,

— п. 5.1 регламента, согласно которому старший контролёр — ревизор *** несёт персональную ответственность в соответствии с законодательством РФ, Регламентом Территориального управления ***, служебным контрактом за совершении в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определённых административным, уголовным и гражданским законодательством РФ,

— п. 6.1 регламента, согласно которому в соответствии со своей компетенцией старший контролёр — ревизор *** самостоятельно принимает решения по вопросам:

— отражения в акте (справке) проверки (ревизии) фактов нарушений в использовании средств федерального бюджета, внебюджетных средств, материальных ценностей и имущества, являющегося федеральной собственностью, выявленных в учреждениях и организациях,

— устранения в ходе проведения проверок (ревизий), выявленных нарушений и восстановления бюджетных средств, использованных неправомерно,

— выбора наиболее эффективных приёмов и методов по осуществлению контрольных и надзорных мероприятий по проверяемым вопросам,

— составления протокола об административном правонарушении по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, а также в случае не выполнения предложений по устранению нарушений, выявленных проверками и ревизиями,

— п. 7.1. регламента, согласно которому в соответствии со своей компетенцией старший контролёр — ревизор *** принимает участие в подготовке:

— проекта плана работы контрольно — надзорной работы отдела на очередной финансовый год,

— программ проверок и ревизий учреждений и организаций, согласно утвержденному плану и по централизованным заданиям Росфиннадзора,

— проекта акта проверки (ревизии) учреждения или организации,

— проекта представления проверенным учреждениям (организациям) на устранение нарушений и восстановление бюджетных средств, использованных неправомерно,

обратилась к директору *** Шабанову О.Г., которому в ходе беседы предложила за денежное вознаграждение осуществлять общее покровительство по службе, а именно сокрыть, в том числе и в будущем выявленные в ходе проведённых проверок нарушения финансово — хозяйственной деятельности ***, в том числе и связанные со сдачей федерального имущества в аренду, а также поспособствовать избежать Шабановым О.Г. ответственности за выявленные нарушения. Тропина С.Е. потребовала, что Шабанов О.Г., что ежемесячно в качестве взятки он должен выплачивать ей денежные средства в сумме *** рублей путем фиктивного принятия на работу в штат *** на должность *** знакомую Тропиной С.Е. — Свидетель, а последняя в свою очередь, как посредник должна была ежемесячно получать заработную плату без фактического осуществления трудовой деятельности в ***, и передавать денежные средства Тропиной С.Е. После получения предложения Тропиной С.Е., Шабанов О.Г., имея личную заинтересованность скрыть выявленные нарушения, согласился.

После этого, ***, Шабанов О.Г., действуя в рамках достигнутой с Тропиной С.Е. договорённости издал заведомо ложный приказ *** от *** о приеме Свидетель на работу на должность *** с ***, установив последней должностной оклад в сумме *** рублей и заключил с ней трудовой договор от ***, после чего используя свой административный ресурс, с целью начисления бухгалтерией *** денежных средств Свидетель в счёт заработной платы за фактически невыполненные работы, дал начальнику отдела кадров *** обязательное для исполнение указание о проставлении в табелях учёта рабочего времени сведений о присутствии Свидетель на рабочем месте.

*** Свидетель, будучи введённой Тропиной С.Е. в заблуждение относительно её преступный намерений, с цель последующей передачи денежных средств Тропиной С.Е., выступая в качестве посредника передачи Шабановым О.Г. денежных средств Тропиной С.Е., получила в кассе *** денежные средства в сумме *** рублей.

После этого, *** в *** Тропина С.Е., продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на получение взятки в виде денег от Шабанова О.Г. через посредника Свидетель за общее покровительство по службе, которое выражалось в сокрытии, в том числе и в будущем выявленных в ходе проверки нарушений финансово — хозяйственной деятельности ***, а также в способствовании избежать в будущем ответственности за выявленные нарушения, либо за иные нарушения, которые могут быть допущены Шабановым О.Г. при осуществлении своей деятельности, понимая, что в силу занимаемой ею должности она сможет осуществлять общее покровительство по службе Шабанова О.Г., осознавая общественную опасность и противоправный характер своего деяния в виде получения взятки за общее покровительство по службе, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения нормальной деятельности государства, дезорганизации органов управления и дискредитации государственных институтов в глазах населения, подрыва авторитета контролирующий органов и нарушения охраняемых законом интересов общества и государства и желая их наступления, из корыстных побуждении, с целью извлечении личной материальной выгоды, являясь представителем власти — работником государственного органа, наделённым в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящимися от неё в служебной зависимости, осознавая, что её деяние носит незаконный характер, вопреки интересам службы, действуя в нарушении указанных выше законов и нормативно — правовых актов, получила через посредника Свидетель, денежные средства в сумме *** рублей, которые были незаконно выплачены директором *** Шабановым О.Г. за счёт средств ***.

Кроме этого, *** Шабанов О.Г. с целью исполнения достигнутой договоренности с Тропиной С.Е., издал приказ *** от *** о производстве доплат методисту Свидетель в размере ***% от заработной платы за расширенный объем работы с ***, тем самым незаконно повысив ей заработную плату.

Таким образом, Тропина С.Е. обвиняется в том, что, в период с *** года по ***, в раках реализации своего преступного умысла, направленного на получение взятки от Шабанова О.Г. через посредника Свидетель за общее покровительство по службе, получила указанным выше способом от посредника Свидетель, денежные средства в общей сумме ***, которые последней в свою очередь были выплачены Шабановым О.Г. со средств *** в счёт заработной платы за фактически не оказанные трудовые функции. Указанными денежными средствами Тропина С.Е. распорядилась по собственному усмотрению.

Обвиняемые Шабанов О.Г. и Тропина С.Е, а также, представитель потерпевшего обратились в суд с ходатайством о прекращении уголовного дела в отношении Шабанова О.Г. и Тропининой С.Е. в связи с деятельным раскаянием, сославшись на то, что обвиняемые впервые совершили преступления средней тяжести, после совершения преступлений активно способствовали его раскрытию и расследованию, полностью возместили причиненный преступлением ущерб, вследствие чего перестали быть общественно опасными.

Обвиняемый Шабанов О.Г. и обвиняемая Тропина С.Е. согласны на прекращение уголовного дела в связи с деятельным раскаянием.

Помощник прокурора и защитники обвиняемых так же полагают возможным прекратить уголовное дело в отношении обвиняемых Шабанова О.Г. и Тропиной С.Е. в связи с деятельным раскаянием, так как те ранее не судимы, обвиняется в совершении преступлений средней тяжести, причиненный ущерб возместили, и вследствие деятельного раскаяния действительно перестали быть общественно опасными.

В силу ст. 75 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

Согласно ст. 28 УПК РФ, суд вправе прекратить уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 75 УК РФ.

Согласно ст. 15 УК РФ, преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 290 УК РФ относятся к категории преступлений средней тяжести.

Шабанов О.Г. и Тропина С.Е. ранее не судимы, обвиняются в совершении преступлений средней тяжести, в ходе предварительного следствия активно способствовали раскрытию и расследованию преступлений, полностью возместили причиненный преступлением ущерб. Кроме того, суд приходит к выводу о том, что поведение обвиняемых после совершения деяния действительно свидетельствует об их деятельном раскаянии, вследствие чего они перестали быть общественно-опасными.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает возможным прекратить в отношении Шабанова О.Г. обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, а так же Тропиной С.Е. обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290 УК РФ уголовное преследование и уголовное дело по основаниям, указанным в ст. 75 УК РФ и ст. 28 УПК РФ, в связи с деятельным раскаянием.

В силу ст. 81 УПК РФ вещественные доказательства: ***, хранящиеся в камере хранения СО по г.Благовещенску СУ СК РФ по Амурской области, надлежит вернуть в ***, ***, хранящиеся в камере хранения СО по г.Благовещенску СУ СК РФ по Амурской области, надлежит вернуть в ТУ ФС ФБН в Амурской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 28, 239 УПК РФ, ст. 75 УК РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить уголовное дело в отношении Шабанова Олега Григорьевича, родившегося *** в ***, по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, на основании ст. 28 УПК РФ — в связи с деятельным раскаянием.

Прекратить уголовное дело в отношении Тропиной Светланы Евгеньевны, родившейся *** в ***, по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290 УК РФ, на основании ст. 28 УПК РФ — в связи с деятельным раскаянием.

Меру пресечения обвиняемым Шабанову и Тропиной С.Е. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении — отменить по вступлению постановления в законную силу.

***

Копию постановления вручить обвиняемым Шабанову О.Г. и Тропиной С.Е., их защитникам, и прокурору г. Благовещенска Амурской области.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд, через Благовещенский городской суд, в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья Благовещенского городского суда

Амурской области А.С. Клиновой