Постановление № 1-438/2021 от 02.09.2021 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело№1-438/2021 (12002420015000060)

УИД-48RS0001-01-2021-004465-81

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Липецк 2 сентября 2021 года

Судья Советского районного суда города Липецка Демьяновская Н.А., с участием старшего помощника прокурора Советского района города Липецка Мелещенко Т.В., обвиняемого ФИО1, его защитника Лобеева М.С., обвиняемой ФИО2, ее защитника Карпенко А.М., потерпевших Потерпевший №1, ФИО11, Потерпевший №3, при секретаре Андреевой О.А., рассмотрев в закрытом судебном заседании в предварительном слушании материалы уголовного дела в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца &lt,адрес&gt,, гражданина РФ, женатого, с высшим образованием, &lt,данные изъяты&gt, зарегистрированного в городе &lt,адрес&gt,, проживающего в городе &lt,адрес&gt,, не судимого,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286 УК РФ,

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки &lt,адрес&gt,, гражданки РФ, вдовы, с высшим образованием, &lt,данные изъяты&gt, зарегистрированной и проживающей в городе &lt,адрес&gt,, не судимой,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Органами предварительного следствия ФИО1 и ФИО2 обвиняются в следующем.

На основании приказа Министерства юстиции РФ «Об исполнении обязанностей ФИО6» от 17.12.2004 №1680-к ФИО1 назначен &lt,данные изъяты&gt, сроком на 3 месяца.

В соответствии с приказом и.о. руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Липецкой области от 30.12.2004 №2-лс ФИО2 принята на государственную службу и назначена на &lt,данные изъяты&gt,.

На основании приказа Министерства юстиции РФ «О назначении ФИО1» от 04.02.2005 №239-к ФИО1 назначен на &lt,данные изъяты&gt,

В связи с изданием Указа Президента РФ от 25.12.2008 №1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 №457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с должностным регламентом &lt,данные изъяты&gt, утвержденного Заместителем Министра экономического развития РФ — руководителем Росреестра 29.12.2017, в перечень должностных обязанностей &lt,данные изъяты&gt,

по обеспечению правовой и социальной защищенности государственных гражданских служащих и работников Управления (п.5.9), организация и осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении, филиалах, представительствах подведомственных Росреестру организаций, действующих на территории Липецкой области (п.5.16), самостоятельное принятие решений по вопросам представления Управления в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, иных организациях и учреждениях, судах (п. 10.1), принятие решений о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, поощрении и дисциплинарном взыскании в отношении государственных гражданских служащих и работников Управления (п. 10.8).

В соответствии с должностным регламентом &lt,данные изъяты&gt, утвержденного руководителем Управления 01.10.2018, ФИО2 организует правильное расходование бюджетных средств, получателем которых является Управление, в соответствии со сметой расходов, осуществляет методическое руководство и координацию деятельности специалистов отдела, контролирует исполнение законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя Управления по вопросам финансовой деятельности, вносит предложения руководителю Управления о структуре отдела, назначении на должность, перемещении и освобождении от должности работников отдела, премировании, поощрении и награждении работников отдела, о применении и снятии дисциплинарных взысканий (п.5), эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, планировать и организовывать работу отдела, инициативности, творческому подходу к решению поставленных задач, причем эффективность и результативность исполнения начальником отдела должностных обязанностей, поручений определяется руководителем Управления (п. 16).

Таким образом, в соответствии с примечанием 1 к ст.285 УК РФ ФИО1 и ФИО2 являлись должностными лицами, поскольку постоянно выполняли в государственном органе организационно-распорядительные функции по руководству трудовым коллективом и находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, применению мер поощрения или награждения, и административно- хозяйственные функции по принятию решений о начислении и выплате заработной платы, премий.

В соответствии с положениями ч.1 ст.35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. На основании ст. 2 Трудового кодекса РФ запрещается дискриминация в сфере труда и обеспечивается равенство прав и возможностей работников.

Согласно п. 14 должностных регламентов &lt,данные изъяты&gt, взаимодействие, соответственно, ФИО1 и ФИО2 с государственными гражданскими служащими Росреестра, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от

12.08.2002 №885 и требований к служебному поведению, установленных ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту — Федерального закона о гражданской службе), а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Росреестра.

В силу положений п.п.1, 2, 4 ч.1 ст. 15 Федерального закона о гражданской службе, гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение, исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

Нормами п.1, 2, 3, 5 ч.1 ст. 18 Федерального закона о гражданской службе и пп.«а», «б», «в», «д» п. 2 общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12.08.2002 №885, предусмотрены обязанности государственного гражданского служащего исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности, осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа, не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

Кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Росреестра, утвержденным руководителем Росреестра 04.03.2011, предусмотрены основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих, а именно государственные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов (п. 14), государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально- психологического климата (п.20), в служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени (п.24).

В неустановленное следствием время, но не позднее 01.01.2019, ФИО1, находясь в неустановленном следствием месте на территории Российской Федерации, имея достаточный жизненный опыт, а также опыт работы в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зная о том, что эффективность и результативность деятельности руководителя Управления напрямую связаны с показателями работы возглавляемого им территориального подразделения, вопреки интересам службы, умышленно, из корыстной и иной личной заинтересованности, решил совершить действия, явно выходящие за пределы его должностных полномочий, а именно решил использовать денежные средства, принадлежащие подчиненным ему государственным гражданским служащим, находящимся от него в служебной зависимости, для расходов в интересах Управления, а именно на заправку, диагностику и ремонт служебного автотранспорта, ремонт служебных помещений и имущества Управления, и на расходы, связанные с желанием продемонстрировать свою значимость и состоятельность как руководителя, успешно выполняющего свои обязанности (представительские расходы).

Реализуя свой преступный умысел, ФИО1, в неустановленное следствием время, но не позднее 01.01.2019, находясь на рабочем месте &lt,адрес&gt, привлек к совершению преступления &lt,данные изъяты&gt,ФИО7, которой довел до сведения свои вышеуказанные преступные намерения, после чего тут же, вопреки интересам службы, они вступили между собой в преступный сговор, направленный на совершение действий, явно выходящих за пределы их должностных полномочий, согласно которого ФИО1, используя свои императивные возможности, действуя из корыстной и иной личной заинтересованности, должен был довести до сведения ряда сотрудников Управления через ФИО2 незаконные указания о передаче ему через ФИО2 денежных средств в наличной форме, а ФИО2, действуя в свою очередь из иной личной заинтересованности, должна была довести до сведения сотрудников Управления данные указания ФИО1 Кроме того, ФИО2 должна была согласовывать с сотрудниками Управления суммы, подлежащие передаче ей для ФИО1, с учетом имеющейся у них финансовой возможности, осуществлять сбор у данных лиц наличных денежных средств, аккумулируя и храня их у себя в служебном сейфе, и по распоряжению ФИО1 без составления какой-либо финансовой отчетности выдавать последнему на расходы, связанные с заправкой, диагностикой и ремонтом служебного автотранспорта, ремонтом служебных помещений и имущества Управления, и на расходы, связанные с желанием ФИО1 продемонстрировать свою значимость и состоятельность как руководителя, успешно выполняющего свои обязанности (представительские расходы).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

После этого, ФИО2, действуя совместно и согласованно с ФИО6, группой лиц по предварительному сговору, реализуя преступный умысел, находясь на &lt,адрес&gt,, в период с 01.01.2019 по 01.02.2019, лично, умышленно передала незаконные устные указания ФИО1, высказанные ей последним в том же месте и в то же время, подчиненным ему (ФИО1) сотрудникам — &lt,данные изъяты&gt,Потерпевший №1 и &lt,данные изъяты&gt,Потерпевший №2, не осведомленным о преступном умысле ФИО1 и ФИО2, о передаче ими ФИО2 для дальнейшей передачи ФИО1 денежных средств в наличной форме, которые впоследствии будут использоваться ФИО6 для нужд Управления и представительские расходы. При этом, Потерпевший №1 и Потерпевший №2, находившиеся в служебной зависимости от ФИО1, согласились на передачу вышеуказанных денежных средств ФИО2 для дальнейшей передачи ФИО1

Далее, ФИО2, в период с 01.02.2019 по 10.10.2020 включительно, находясь в помещении &lt,адрес&gt, действуя взаимообусловлено группой лиц по предварительному сговору с ФИО6, реализуя единый с последним преступный умысел, вопреки интересам службы, согласно ранее достигнутой договоренности осуществила незаконный сбор денежных средств на следующие суммы от следующих сотрудников Управления, выполнявших вышеуказанные незаконные указания, данные ФИО6 через ФИО2:

1) от ФИО10 на общую сумму в размере 380 000 руб., а именно в 2019 году: в один из дней с 01 по 10 февраля — 15 000 руб., в один из дней с 01 по 10 марта — 15 000 руб., в один из дней с 01 по 10 апреля — 15 000 руб., в один из дней с 01 по 10 мая — 15 000 руб., в один из дней с 01 по 10 июня — 15 000 руб., в один из дней с 01 по 10 июля — 15 000 руб., в один из дней с 01 по 10 августа — 15 000 руб., в один из дней с 01 по 10 сентября — 15 000 руб., в один из дней с 01 по 10 октября — 15 000 руб., в один из дней с 01 по 10 ноября — 15 000 руб., в один из дней с 01 по 10 декабря — 15 000 руб., в 2020 году: в один из дней с 01 по 10 января — 20 000 руб., в один из дней с 01 по 10 февраля — 20 000 руб., 10.03.2020 — 35 000 руб., 06.04.2020 — 20 000 руб., 06.05.2020-20 000 руб., 15.06.2020-20 000 руб., 06.07.2020-20 000 руб., 31.08.2020 -20 000 руб., 07.09.2020-20 000 руб., в один из дней с 01 по 10 октября — 20 000 руб.,

2) от Потерпевший №2 на общую сумму в размере 180 000 руб., а именно в 2019 году: в один из дней с 01 по 10 февраля — 10 000 руб., в один из дней с 01 по 10 марта — 10 000 руб., в один из дней с 01 по 10 апреля — 10 000 руб., в один из дней с 01 по 10 мая — 10 000 руб., в один из дней с 01 по 10 июля — 10 000 руб., в один из дней с 01 по 10 сентября — 10 000 руб., в один из дней с 01 по 10 октября — 10 000 руб., в один из дней с 01 по 10 ноября — 10 000 руб., в один из дней с 01 по 10 декабря — 10 000 руб., в 2020 году: в один из дней с 01 по 10 января — 10 000 руб., 18.02.2020 — 10 000 руб., 24.03.2020 — 10 000 руб., в один из дней с 01 по 10 апреля — 10 000 руб., в один из дней с 01 по 10 мая — 10 000 руб., в

один из дней с 01 по 10 июня — 10 000 руб., в один из дней с 01 по 10 июля — 10 000 руб., 09.09.2020 — 10 000 руб., в один из дней с 01 по 10 октября — 10 000 руб.

После этого, но не позднее следующего дня за датой получения вышеуказанных денежных средств от вышеуказанных сотрудников Управления, ФИО2 ежемесячно, находясь в помещении &lt,адрес&gt, передала их ФИО1 для дальнейшего использования для нужд Управления и представительские расходы.

Превышая таким образом свои должностные полномочия, ФИО1 действовал из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленном такими побуждениями, как карьеризм, стремление заручиться поддержкой у вышестоящего руководства и руководителей федеральных органов и органов государственной власти региона в решении служебных вопросов, желание скрыть некомпетентность при решении задач по обеспечению надлежащей текущей хозяйственной деятельности Управления и приукрасить действительное положение в Управлении в связи с периодическим отсутствием средств на заправку, диагностику и ремонт служебного автотранспорта, ремонт служебных помещений и имущества Управления, и на расходы, связанные с желанием продемонстрировать значимость ФИО1 и его состоятельность как &lt,данные изъяты&gt, успешно выполняющего свои обязанности (представительские расходы), а также из корыстной заинтересованности, выразившейся в стремлении получить для себя выгоду имущественного характера в виде освобождения от несения расходов, связанных с желанием продемонстрировать свою значимость и состоятельность как руководителя, успешно выполняющего свои обязанности (представительские расходы).

Вместе с тем, превышая таким образом свои должностные полномочия, ФИО2 действовала из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленном такими побуждениями, как карьеризм, желание проявить себя в глазах ФИО1 исполнительным и компетентным подчиненным сотрудником.

Указанные незаконные действия ФИО1 и ФИО2 явно выходили за пределы их полномочий, предусмотренных, соответственно, п.п.5.9, 5.16, 10.1, 10.8, 14 должностного регламента &lt,данные изъяты&gt, и п.п.5, 14, 16 должностного регламента &lt,данные изъяты&gt,, п.п.1, 2, 4 ч.1 ст.15, п.1, 2, 3, 5 ч.1 ст.18 Федерального закона о гражданской службе, пп.«а», «б», «в», «д» п. 2 общих принципов служебного поведения государственных служащих, п.п. 14, 20, 24 Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Росреестра, при этом их никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, и повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан Потерпевший №1, Потерпевший №2, и охраняемых законом интересов общества и государства. Совершая указанные незаконные действия ФИО1 и ФИО2 осознавали, что действуют за пределами возложенных на них полномочий.

Также данные незаконные действия ФИО1 и ФИО2 не вызывались служебной необходимостью, объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к &lt,данные изъяты&gt,, так и тем целям и задачам, для достижения которых данные должностные лица были наделены соответствующими должностными полномочиями.

ФИО1 и ФИО2 осознавали общественную опасность своих действий, предвидели неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, и желали их наступления.

Вследствие названных незаконных действий ФИО1 и ФИО2 причинен имущественный вред гражданам Потерпевший №1 в сумме 380 000 (триста восемьдесят тысяч) руб., Потерпевший №2 в сумме 180 000 (сто восемьдесят тысяч) руб., на общую сумму 560 000 (пятьсот шестьдесят тысяч) руб., а также существенно нарушены права и законные интересы граждан Потерпевший №1, Потерпевший №2, которые были лишены конституционного права частной собственности, охраняемой законом, предусмотренного ч.1 ст.35 Конституции РФ, трудового права на защиту от дискриминации в сфере труда и обеспечение равенства прав и возможностей работников, предусмотренного ст.2 Трудового кодекса РФ.

Кроме того, в результате совершения ФИО6 и ФИО2 вышеуказанных умышленных незаконных действий существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства в сфере нормального функционирования системы органов государственной власти, соблюдения законности в деятельности федерального государственного органа, и повлекли подрыв авторитета и дискредитацию Росреестра в глазах граждан, а также сформировали негативное мнение в обществе о возможности безнаказанного совершения незаконных действий и превышения служебных полномочий лицами, занимающими руководящие должности в указанном государственном органе.

Так же органами предварительного следствия ФИО1 и ФИО2 обвиняются в следующем.

На основании приказа Министерства юстиции РФ «Об исполнении обязанностей ФИО6» от 17.12.2004 №1680-к ФИО1 назначен &lt,данные изъяты&gt, сроком на 3 месяца.

В соответствии с приказом и.о. руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Липецкой области от 30.12.2004 №2-лс ФИО2 принята на государственную службу и назначена на &lt,данные изъяты&gt,

На основании приказа Министерства юстиции РФ «О назначении ФИО1» от

04.02.2005 №239-к ФИО1 назначен на должность &lt,данные изъяты&gt,

В связи с изданием Указа Президента РФ от 25.12.2008 №1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 №457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с должностным регламентом &lt,данные изъяты&gt,), утвержденного Заместителем Министра экономического развития РФ — &lt,данные изъяты&gt, 29.12.2017, в перечень должностных обязанностей &lt,данные изъяты&gt, (п.5.9), организация и осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении, филиалах, представительствах подведомственных Росреестру организаций, действующих на территории &lt,адрес&gt, (п.5.16), самостоятельное принятие решений по вопросам представления Управления в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, иных организациях и учреждениях, судах (п. 10.1), принятие решений о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, поощрении и дисциплинарном взыскании в отношении государственных гражданских служащих и работников Управления (п. 10.8).

В соответствии с должностным регламентом &lt,данные изъяты&gt, 01.10.2018, ФИО2 организует правильное расходование бюджетных средств, получателем которых является Управление, в соответствии со сметой расходов, осуществляет методическое руководство и координацию деятельности специалистов отдела, контролирует исполнение законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя Управления по вопросам финансовой деятельности, вносит предложения руководителю Управления о структуре отдела, назначении на должность, перемещении и освобождении от должности работников отдела, премировании, поощрении и награждении работников отдела, о применении и снятии дисциплинарных взысканий (п.5), эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, планировать и организовывать работу отдела, инициативности, творческому подходу к решению поставленных задач, причем эффективность и результативность исполнения начальником отдела должностных обязанностей, поручений определяется руководителем Управления (п. 16).

Таким образом, в соответствии с примечанием 1 к ст.285 УК РФ ФИО1 и ФИО2 являлись должностными лицами, поскольку постоянно выполняли в государственном органе организационно-распорядительные функции по руководству трудовым коллективом и находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, применению мер поощрения или награждения, и административно- хозяйственные функции по принятию решений о начислении и выплате заработной платы, премий.

В соответствии с положениями ч.1 ст.35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. На основании ст. 2 Трудового кодекса РФ запрещается дискриминация в сфере труда и обеспечивается равенство прав и возможностей работников.

Согласно п. 14 должностных регламентов &lt,данные изъяты&gt, взаимодействие, соответственно, ФИО1 и ФИО2 с государственными гражданскими служащими &lt,данные изъяты&gt, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12.08.2002 №885 и требований к служебному поведению, установленных ст.18 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту — Федерального закона о гражданской службе), а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Росреестра.

В силу положений п.п.1, 2, 4 4.1 ст. 15 Федерального закона о гражданской службе, гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение, исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

Нормами п.1, 2, 3, 5 ч.1 ст. 18 Федерального закона о гражданской службе и пп.«а», «б», «в», «д» п. 2 общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12.08.2002 №885, предусмотрены обязанности государственного гражданского служащего исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности, осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа, не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

Кодексом этики и служебного поведения государственных служащих &lt,данные изъяты&gt, утвержденным руководителем &lt,данные изъяты&gt, 04.03.2011, предусмотрены основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих, а именно государственные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов (п. 14), государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата (п.20), в служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени (п.24).

В неустановленное следствием время, но не позднее 27.04.2020, ФИО1, находясь в неустановленном следствием месте на территории Российской Федерации, имея достаточный жизненный опыт, а также опыт работы в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зная о том, что эффективность и результативность деятельности руководителя Управления напрямую связаны с показателями работы возглавляемого им территориального подразделения, вопреки интересам службы, умышленно, из корыстной и иной личной заинтересованности, решил совершить действия, явно выходящие за пределы его должностных полномочий, а именно решил использовать денежные средства, принадлежащие подчиненным ему государственным гражданским служащим, находящимся от него в служебной зависимости, для расходов в интересах Управления, а именно на заправку, диагностику и ремонт служебного автотранспорта, ремонт служебных помещений и имущества Управления, и на расходы, связанные с желанием продемонстрировать свою значимость и состоятельность как руководителя, успешно выполняющего свои обязанности (представительские расходы).

Реализуя свой преступный умысел, ФИО1, в неустановленное следствием время, но не позднее 27.04.2020, находясь на рабочем месте &lt,адрес&gt,, привлек к совершению преступления &lt,адрес&gt,ФИО2, которой довел до сведения свои вышеуказанные преступные намерения, после чего тут же, вопреки интересам службы, они вступили между собой в преступный сговор, направленный на совершение действий, явно выходящих за пределы их должностных полномочий, согласно которого ФИО1, используя свои императивные возможности, действуя из корыстной и иной личной заинтересованности, должен был довести до сведения ряда сотрудников Управления через ФИО2 незаконные указания о передаче ему через ФИО2 денежных средств в наличной форме, а ФИО2, действуя в свою очередь из иной личной заинтересованности, должна была довести до сведения сотрудников Управления данные указания ФИО1 Кроме того, ФИО2 должна была согласовывать с сотрудниками Управления суммы, подлежащие передаче ей для ФИО1, с учетом имеющейся у них финансовой возможности, осуществлять сбор у данных лиц наличных денежных средств, аккумулируя и храня их у себя в служебном сейфе, и по распоряжению ФИО1 без составления какой-либо финансовой отчетности выдавать последнему на расходы, связанные с заправкой, диагностикой и ремонтом служебного автотранспорта, ремонтом служебных помещений и имущества Управления, и на расходы, связанные с желанием ФИО1 продемонстрировать свою значимость и состоятельность как руководителя, успешно выполняющего свои обязанности (представительские расходы). После этого, ФИО2, действуя совместно и согласованно с ФИО6, группой лиц по предварительному сговору, реализуя преступный умысел, находясь на рабочем месте в &lt,адрес&gt, лично, умышленно передала незаконные устные указания ФИО1, высказанные ей последним в том же месте и в нижеуказанное время, подчиненным ему (ФИО1) сотрудникам — &lt,данные изъяты&gt,ФИО11, &lt,данные изъяты&gt,Потерпевший №3, а также свои незаконные устные указания подчиненной ей сотруднице Управления Потерпевший №3, а именно 27.04.2020 ФИО11, 30.04.2020 Потерпевший №3, не осведомленным о преступном умысле ФИО1 и ФИО2, о передаче ими ФИО2 для дальнейшей передачи ФИО1 денежных средств в наличной форме, которые впоследствии будут использоваться ФИО6 для нужд Управления и представительские расходы. При этом, ФИО11 и Потерпевший №3, находившиеся в служебной зависимости от ФИО1, согласились на передачу вышеуказанных денежных средств ФИО2 для дальнейшей передачи ФИО1

Далее, ФИО2, в период с 27.04.2020 по 04.09.2020 включительно, находясь в помещении &lt,адрес&gt, действуя взаимообусловлено группой лиц по предварительному сговору с ФИО6, реализуя единый с последним преступный умысел, вопреки интересам службы, согласно ранее достигнутой договоренности осуществила незаконный сбор денежных средств на следующие суммы от следующих сотрудников Управления, выполнявших вышеуказанные незаконные указания, данные ФИО6 через ФИО2, а также ФИО2 лично:

1) от ФИО11 на общую сумму 15 000 руб., а именно 27.04.2020 — 5 000 рублей, 15.05.2020 — 5 000 рублей, 25.06.2020 — 5 000 рублей,

2) от Потерпевший №3 на общую сумму 15 000 руб., а именно 30.04.2020 — 6 000 рублей, 05.06.2020 — 3 000 рублей, 05.08.2020 — 2 000 рублей, 04.09.2020 — 4 000 рублей.

После этого, но не позднее следующего дня за датой получения вышеуказанных денежных средств от вышеуказанных сотрудников &lt,данные изъяты&gt,, ФИО2 находясь в помещении &lt,адрес&gt,, передала их ФИО1 для дальнейшего использования для нужд Управления и представительские расходы.

Превышая таким образом свои должностные полномочия, ФИО1 действовал из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленном такими побуждениями, как карьеризм, стремление заручиться поддержкой у вышестоящего руководства и руководителей федеральных органов и органов государственной власти региона в решении служебных вопросов, желание скрыть некомпетентность при решении задач по обеспечению надлежащей текущей хозяйственной деятельности Управления и приукрасить действительное положение в Управлении в связи с периодическим отсутствием средств на заправку, диагностику и ремонт служебного автотранспорта, ремонт служебных помещений и имущества Управления, и на расходы, связанные с желанием продемонстрировать значимость ФИО1 и его состоятельность как руководителя, успешно выполняющего свои обязанности (представительские расходы), а также из корыстной заинтересованности, выразившейся в стремлении получить для себя выгоду имущественного характера в виде освобождения от несения расходов, связанных с желанием продемонстрировать свою значимость и состоятельность как руководителя, успешно выполняющего свои обязанности (представительские расходы).

Вместе с тем, превышая таким образом свои должностные полномочия, ФИО2 действовала из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленном такими побуждениями, как карьеризм, желание проявить себя в глазах ФИО1 исполнительным и компетентным подчиненным сотрудником.

Указанные незаконные действия ФИО1 и ФИО2 явно выходили за пределы их полномочий, предусмотренных, соответственно, п.п.5.9, 5.16, 10.1, 10.8, 14 должностного регламента руководителя Управления и п.п.5, 14, 16 должностного регламента начальника финансово-экономического отдела Управления, п.п.1, 2, 4 ч.1 ст. 15, п.1, 2, 3, 5 ч.1 ст. 18 Федерального закона о гражданской службе, пп.«а», «б», «в», «д» п. 2 общих принципов служебного поведения государственных служащих, п.п. 14, 20, 24 Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Росреестра, при этом их никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, и повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан ФИО11, Потерпевший №3 и охраняемых законом интересов общества и государства. Совершая указанные незаконные действия ФИО1 и ФИО2 осознавали, что действуют за пределами возложенных на них полномочий.

Также данные незаконные действия ФИО1 и ФИО2 не вызывались служебной необходимостью, объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к Росреестру, так и тем целям и задачам, для достижения которых данные должностные лица были наделены соответствующими должностными полномочиями.

ФИО1 и ФИО2 осознавали общественную опасность своих действий, предвидели неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, и желали их наступления.

Вследствие названных незаконных действий ФИО1 и ФИО2 причинен имущественный вред гражданам ФИО11 в сумме 15 000 (пятнадцать тысяч) руб., Потерпевший №3 в сумме 15 000 (пятнадцать тысяч) руб., на общую сумму 30 000 (тридцать тысяч) руб., а также существенно нарушены права и законные интересы граждан ФИО11, Потерпевший №3, которые были лишены конституционного права частной собственности, охраняемой законом, предусмотренного ч.1 ст.35 Конституции РФ, трудового права на защиту от дискриминации в сфере труда и обеспечение равенства прав и возможностей работников, предусмотренного ст.2 Трудового кодекса РФ.

Кроме того, в результате совершения ФИО6 и ФИО2 вышеуказанных умышленных незаконных действий существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства в сфере нормального функционирования системы органов государственной власти, соблюдения законности в деятельности федерального государственного органа, и повлекли подрыв авторитета и дискредитацию Росреестра в глазах граждан, а также сформировали негативное мнение в обществе о возможности безнаказанного совершения незаконных действий и превышения служебных полномочий лицами, занимающими руководящие должности в указанном государственном органе.

Действия ФИО1 и ФИО2 органами предварительного следствия квалифицированы по:

— ч. 1 ст. 286 УК РФ – как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства,

— ч. 1 ст. 286 УК РФ – как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В судебном заседании обвиняемые ФИО1, ФИО2 и их защитники заявили ходатайство о прекращении уголовного дела и применении к обвиняемым меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, поскольку ФИО1 и ФИО2 обвиняются в совершении преступлений средней тяжести, загладили причиненный вред потерпевшим, принесли письменные извинения в &lt,адрес&gt,&lt,адрес&gt,, поэтому они могут быть освобождены от уголовной ответственности с назначением им судебного штрафа.

Потерпевшие Потерпевший №1, ФИО11, Потерпевший №3 и Потерпевший №2 в своем письменном заявлении поддержали ходатайство обвиняемых ФИО1 и ФИО2, поскольку действительно ущерб им возмещен в полном объеме, претензий они к обвиняемым не имеют.

Прокурор Мелещенко Т.В. возражала против прекращения уголовного дела и применение к обвиняемым ФИО2 и ФИО1 меры уголовно-правового характера в виде судебного штраф, сослалась на характер и степень общественной опасности вмененного преступления.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, впервые совершившее преступление средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 и ФИО2 обвиняются в совершении преступлений средней тяжести впервые, ранее не судимы, на учетах у врачей нарколога и психиатра не состоят, положительно характеризуются, имеют ряд благодарностей, грамот и наград, загладили причиненный преступлением вред в полном объеме путем возмещения ущерба потерпевшим, о чем имеются расписки, а так же путем принесения письменных извинений в адрес &lt,адрес&gt,.

Последствия прекращения уголовного дела участникам процесса разъяснены и понятны.

При указанных обстоятельствах, суд находит возможным в соответствии с положениями ст. 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и ст. 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации прекратить производство по уголовному делу в отношении ФИО1 и ФИО2.

В соответствии со ст. 104.5 Уголовного кодекса Российской Федерации суд при определении размера судебного штрафа учитывает тяжесть совершенного преступления и имущественное положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и членов его семьи, а также возможность получения данным лицом заработной платы или иного дохода.

Учитывая, что ФИО1 обвиняется в совершении преступлений средней тяжести впервые, степень общественной опасности преступлений, а так же то, что ФИО1 является &lt,данные изъяты&gt, и получает пенсию в размере 21000 рублей, проживает совместно с супругой, иждивенцев не имеет, имеет в собственности земельные участки и нежилые помещения, суд считает возможным определить ему размер судебного штрафа в размере 40 000 рублей, что будет являться справедливым и соразмерным.

Учитывая, что ФИО2 обвиняется в совершении преступлений средней тяжести впервые, степень общественной опасности преступлений, а так же то, что ФИО2 является &lt,данные изъяты&gt, получает пенсию в размере 25000 рублей, иждивенцев не имеет, имеет в собственности земельный участок, здание в СНТ, гараж, квартиры, суд считает возможным определить ей размер судебного штрафа в размере 40 000 рублей, что будет являться справедливым и соразмерным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 25.1, 254, 446.3 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное дело в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286 УК РФ в соответствии со ст. 76.2 УК РФ.

Назначить обвиняемому ФИО1 меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 40 000 рублей.

Меру процессуального принуждения ФИО1 в виде обязательства о явке – отменить.

Прекратить уголовное дело в отношении ФИО2, обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286 УК РФ в соответствии со ст. 76.2 УК РФ.

Назначить обвиняемой ФИО2 меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 40 000 рублей.

Меру пресечения ФИО2 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – отменить.

Установить ФИО1 и ФИО2 срок для уплаты судебного штрафа – 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить ФИО1, ФИО2, что в соответствии с ч. 1 ст. 31 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 104.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 446.3 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации судебный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, в случае неуплаты штрафа в установленный срок судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации. Документ по уплате судебного штрафа предоставляется судебному приставу-исполнителю в течении 10 дней после истечении срока, установленного для уплаты судебного штрафа.

Вещественные доказательства: DVD-R диски, находящиеся при материалах дела, хранить при материалах дела до уплаты штрафа ФИО6 и ФИО2.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья подпись Н.А. Демьяновская

Постановление не вступило в законную силу. Подлинник постановления подшит в уголовное дело №1-438/2021 в Советском районном суде г. Липецка.

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья ________ Н.А.Демьяновская

Секретарь судебного заседания

_____________О.А.Андреева

«05»___08_____ 2021г.