Постановление № 1-340/19 от 05.07.2019 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 1-340/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении уголовного дела и уголовного преследования

г. Арзамас 05 июля 2019 года

АРЗАМАССКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в составе: председательствующего судьи Болотина И.Д., при секретаре Попковой С.В., с участием помощника Арзамасского городского прокурора Золотарева А.И., обвиняемого Кирпичева И.Н., защитника — адвоката Галкина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела с ходатайством следователя криминалиста СО по г. Арзамасу СУ СК РФ по Нижегородской Р. с согласия Руководителя СО по г. Арзамасу СУ СК по Нижегородской области П. о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и применении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении:

Кирпичева И.Н.&lt,дата&gt, года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца д. &lt,адрес&gt, , *** , зарегистрированного и проживающего по адресу &lt,адрес&gt,, не судимого,

мера пресечения — подписка о невыезде и надлежащем поведении, обвиняемого в совершении преступления предусмотренных п. «б» ч.2 ст. 165, ч. 1 ст. 285, ч. 2 ст. 292 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Органами предварительного следствия Кирпичев И.Н. обвиняется в совершении преступлений предусмотренных п. «б» ч.2 ст. 165, ч. 1 ст. 285, ч. 2 ст. 292 УК РФ при следующих обстоятельствах:

1. Кирпичев И.Н., являясь директором муниципального унитарного предприятия «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт» (далее по тексту — МУП «АПАТ», Предприятие, транспортное предприятие), с целью причинения имущественного ущерба Министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее по тексту — Министерство), являющееся главным распорядителем средств областного бюджета Нижегородской области, путём обмана должностных лиц Министерства при отсутствии признаков хищения в особо крупном размере, выразившееся в предоставлении в Министерство заведомо ложных сведений на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности и побуждений, направленных на получение имущественных прав и выгод для себя и третьих лиц, в период с 05.02.2018 по 15.02.2018 совершил на территории г. Арзамаса умышленные преступления средней тяжести, при следующих обстоятельствах:

Постановлением администрации города Арзамаса № 2406 от 06.12.2012 Государственное предприятие Нижегородской области «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт» переименовано в муниципальное унитарное предприятие «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт».

Муниципальное унитарное предприятие «АПАТ» зарегистрировано 22.04.2013 в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Нижегородской области с присвоением ОГРН 1045207691264.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), администрация г. Арзамаса является единственным учредителем (участником) МУП «АПАТ», о чем 16.01.2013 внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ.

Согласно п. 1.1. Главы 1 Устава МУП «АПАТ» (новая редакция), утвержденного постановлением администрации г. Арзамаса № 2406 от 06.12.2012, Предприятие является коммерческой организацией, целью которой является оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Согласно п. 1.2. Главы 1 Устава МУП «АПАТ», учредителем и собственником Предприятия является муниципальное образование — городской округ город Арзамас Нижегородской области.

Согласно п. 1.12. Главы 1 Устава МУП «АПАТ», место нахождения Предприятия и его почтовый адрес: 607220, г. Арзамас, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16.

Согласно п. 2.3. Главы 2 Устава МУП «АПАТ», основными видами деятельности Предприятия являются:

— организация, координация транспортного процесса и перевозка пассажиров и багажа, грузов транспортом общественного пользования, маршрутных такси и коммерческим транспортом на городских, пригородных, междугородных, межобластных, межреспубликанских и международных маршрутах,

— перевозка пассажиров легковыми таксомоторами,

— оказание автотранспортных услуг предприятиям и населению по разовым заказам,

— сервисное обслуживание пассажиров, оказание услуг по предварительной и текущей продаже всех видов билетов, бронирование мест в автобусах,

— оказание услуг по управлению движением автобусов через диспетчерские пункты, автостанции и автовокзалы (диспетчерские услуги), оказание справочно-информационных услуг,

— выполнение мероприятий по муниципальной поддержке пассажирского автотранспорта и обновление автобусного парка Предприятия,

— контроль за соблюдением Правил перевозок пассажиров и багажа, а также других правил и положений, регламентирующих использование подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования,

— проведение мероприятий по обеспечению всестороннего и полного учёта выполняемых объемов работ, сбора денежной выручки, расходования автомобильного топлива,

— осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, включая закупку и поставку деталей и запчастей к автомобильной технике, гаражного и иного вида оборудования, необходимого для функционирования автотранспортных средств, основных производственных фондов и территории в соответствии с действующими нормами и правилами,

— оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей по заявкам граждан и организаций,

— отпуск электроэнергии и теплоэнергии посторонним организациям,

— оказание услуг в сфере общественного питания, в том числе организацию работы столовых, кафе, ресторанов. Реализация продуктов общественного питания через павильоны, лотки, киоски, буфеты и т.д.,

— осуществление розничной и оптовой торговли продуктами питания, с/х продуктами, товарами народного потребления и сопутствующими товарами, а также продукцией производственно-технического назначения,

— оказание услуг по лечебно-профилактическому и оздоровительному обслуживанию, в том числе: проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств, оказание экстренной медицинской помощи, амбулаторный прием, медицинский массаж, экспертиза профессиональной пригодности и др.,

— оказание услуг по туристическо-экскурсионному и гостиничному обслуживанию,

— организация работы платных автостоянок, гаражей и мест парковки автомобилей,

— перевозка грузов в соответствии с заключенными договорами, обеспечивая своевременную доставку и сохранность грузов,

— перевозка тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов, оказание услуг по оформлению специальных разрешений и выполнение экспедиторских функций при этих перевозках,

— транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий, организаций и населения,

— услуги предприятиям и населению по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, агрегатов и узлов,

— хранение товаров на складе, погрузо-разгрузочные работы, складскую переработку грузов,

— оказание услуг по уборке салонов и мойке автомобилей,

— прокат легковых и грузовых автомобилей, сдача в аренду движимого и недвижимого имущества в соответствии с заключенными договорами и действующим законодательством,

— оказание представительских услуг,

— осуществление строительных, проектно-сметных, монтажных, ремонтно-восстановительных, реставрационных, пуско-наладочных и отделочных работ,

— производство различных видов товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения на основе: как собственного производства, так и кооперирования производственных мощностей других предприятий,

— производство комплектующих изделий, деталей и заготовок для товаров народного потребления, а также сборку товаров народного потребления и оборудования производственно-технического назначения на основе импортных комплектующих изделий,

— оказание услуг по оценке и составлению калькуляции ущерба автотранспорту в результате ДТП по проведению автотранспортных экспертиз,

— организация работы автозаправочных и газозаправочных станций,

— разработка и реализация региональных систем обеспечения автомобильных перевозок и взаимодействие со всеми видами транспорта,

— организация единых региональных систем транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий и населения на основе разработки важнейших научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ.

— осуществление обязательного страхования пассажиров на междугородних маршрутных перевозках,

— осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

— создание объектов социально-культурного и бытового назначения, строительство жилья для обеспечения потребностей работников предприятия,

— проведение маркетинговых услуг, осуществление торгово-закупочной и посреднической деятельности на коммерческой основе, в том числе во внешнеэкономической сфере, включая экспортно-импортные операции с производимой и приобретаемой продукцией как производственного, так и потребительского назначения,

— иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям и предмету деятельности предприятия.

На основании распоряжения главы муниципального образования — мэра г. Арзамаса М.№ от &lt,дата&gt,, Кирпичев И.Н. назначен на должность директора МУП «АПАТ» с 19.12.2017.

Согласно п. 2.1. трудового договора с директором Муниципального унитарного предприятия «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт» № от &lt,дата&gt,, заключенного между администрацией г. Арзамаса, в лице главы муниципального образования — мэра &lt,адрес&gt,М., с одной стороны, и Кирпичевым И.Н., с другой стороны, Кирпичев И.Н., как руководитель являлся единоличным исполнительным органом Предприятия, осуществляющим самостоятельно текущее руководство его деятельностью.

Согласно п. 2.2. трудового договора Кирпичев И.Н., как руководитель, самостоятельно осуществлял руководство деятельностью предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами органом местного самоуправления города Арзамаса, уставом предприятия, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Согласно п. 2.3. трудового договора Кирпичев И.Н., как руководитель был вправе:

— действовать без доверенности от имени предприятия, представлять его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами,

— совершать сделки от имени предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,

— выдавать доверенности, совершать иные юридически значимые действия,

— открывать в банках расчетные и другие счета,

— осуществлять в установленном порядке прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключать, изменять и прекращать трудовой договор с ним по согласованию с собственником имущества предприятия,

— применять к работникам предприятия меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,

— в пределах своей компетенции издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников предприятия,

— готовить мотивированные предложения об изменении размера уставного фонда предприятия,

— решать иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия и настоящим трудовым договором к компетенции руководителя.

Согласно п. 2.3. трудового договора Кирпичев И.Н., как руководитель был обязан:

— добросовестно и разумно руководить предприятием, организовывать деятельность предприятия, обеспечивать выполнение установленных показателей экономической эффективности деятельности предприятия в составе программы их деятельности и осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством, Уставом предприятия и настоящим трудовым, договором к его компетенции,

— при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия и настоящим трудовым договором,

— соблюдать ограничения, установленные пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»,

— обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг,

— не допускать принятия решений, которые могут привести к несостоятельности (банкротству) предприятия,

— обеспечивать содержание в надлежащем состоянии находящегося в хозяйственном ведении предприятия движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущие ремонты недвижимого имущества,

— обеспечивать своевременную уплату предприятием в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды,

— обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам предприятия в денежной форме,

— определять в соответствии с законодательством Российской Федерации состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты,

— не разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей,

— обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке,

— обеспечивать целевое использование финансовых средств, в том числе предоставляемых предприятию из местного бюджета, внебюджетных фондов,

— представлять отчетность о работе предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации,

— заключить Договор о закреплении за предприятием муниципального имущества,

— выполнять условия Договора о закреплении муниципального имуществу обеспечивать сохранность, рациональное использование, своевременную реконструкцию, восстановление и ремонт закрепленного за предприятием имущества,

— утверждать структуру и штаты предприятия, осуществлять прием на работу работников предприятия, заключать, изменять и прекращать трудовые договоры с ними,

— проходить аттестацию в порядке, установленном учредителем,

— при расторжении настоящего трудового договора осуществлять передачу дел вновь назначенному директору предприятия.

Кроме того, согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ), Кирпичев И.Н. был обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять установленные нормы труда, соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, немедленно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

Согласно п. 5.1. Устава МУП «АПАТ» единоличным исполнительным органом Предприятия является руководитель (директор), который подотчетен Учредителю.

Согласно п. 5.2. Устава МУП «АПАТ» директор Предприятия назначается на должность и освобождается от должности администрацией г. Арзамаса. Директор подотчетен в своей деятельности администрации г. Арзамаса, комитету имущественных отношений г. Арзамаса и департаменту городской инфраструктуры и благоустройства г. Арзамаса.

Согласно п. 5.5. Устава МУП «АПАТ» директор Предприятия без доверенности действует от имени Предприятия, в том числе представляет его интересы во всех органах и организациях, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, заключает договора, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, открывает в банках расчётные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает структуру штата Предприятия, его штатное расписание: осуществляет приём на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договора, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия.

Согласно п. 5.6. Устава МУП «АПАТ» директор Предприятия организует работу и руководит всей деятельностью Предприятия, несет ответственность перед Учредителем за выполнение установленных им в соответствии с настоящим Уставом заданий, организует выполнение решений собственника имущества Предприятия, рассматривает товарно-денежные отчеты материально-ответственных лиц, подписывает денежные и другие документы, утверждает должностные инструкции работников Предприятия, устанавливает формы и размеры оплаты труда работников предприятия, согласно действующего законодательства, выносит на рассмотрение Учредителя и его органов вопросы, связанные с деятельностью Предприятия и участвует в их обсуждении.

Таким образом, Кирпичев И.Н. был наделён административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями в МУП «АПАТ».

В силу исполнения должностных обязанностей директора МУП «АПАТ», Кирпичеву было достоверно известно об основаниях и порядке перечисления денежных средств на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов.

Так, в 2018 году в Нижегородской области действовало Положение о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов (далее по тексту Положение), утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 24.09.2008 № 404 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.07.2017 № 476).

Согласно п. 1.2. Главы 1 и п. 2.13. Главы 2 Положения, субсидии предоставляются муниципальным предприятиям (транспортным предприятиям) ежемесячно, имеют целевое значение и предоставляются за счёт средств областного бюджета на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов.

Кирпичеву И.Н. достоверно было известно, что в соответствии с п. 2.3. Главы 2 Положения для получения субсидии, возглавляемое им транспортное предприятие должно предоставить в Министерство следующие документы:

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

— заявление о заключении договора на возмещение выпадающих доходов в письменном виде с указанием номера, даты и срока действия договора об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом или учетной серии и номера свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в городском, пригородном внутрирайонном или пригородном межмуниципальном сообщении, а также перевозок пассажиров городским электротранспортом и метрополитеном,

— выписку из Единого государственного реестра юридических лиц,

— справку из органов местного самоуправления Нижегородской области, подтверждающую осуществление претендентом социально значимой деятельности в интересах Нижегородской области (по маршрутам городского и пригородного внутрирайонного сообщений),

— надлежащим образом заверенные копии договора, заключенного с органом местного самоуправления Нижегородской области об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в городском и пригородном внутрирайонном сообщении, а также перевозок пассажиров городским электротранспортом и метрополитеном,

— первичные документы, подтверждающие реализацию льготных проездных билетов для учащихся и студентов за один месяц, предшествующий подаче заявления,

— справку, подтверждающую отсутствие у транспортного предприятия на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций),

— подписанную руководителем транспортного предприятия справку, подтверждающую, что транспортное предприятие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов,

— подписанную руководителем транспортного предприятия справку, подтверждающую, что получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения.

Кроме того, Кирпичеву И.Н. было достоверно известно, что в соответствии с п. 2.4. Главы 2 Положения ответственность за достоверность предоставляемых сведений и документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет транспортное предприятие.

Согласно п. 2.6. Главы 2 Положения, одним из оснований для отказа транспортным предприятиям в предоставлении субсидии является выявление недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах.

&lt,дата&gt, между Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в лице заместителя министра Мн., и МУП «АПАТ», в лице директора ФИО1, был заключен договор о предоставлении субсидии № от &lt,дата&gt, на предоставление в 2018 году МУП «АПАТ» из областного бюджета субсидии в целях возмещения выпадающих доходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан, учащихся, студентов автомобильным транспортом общего пользования на территории Нижегородской области.

Кирпичеву И.Н. достоверно было известно, что в соответствии с п. 3.1.2 Главы 3 Договора о предоставлении субсидии № от &lt,дата&gt,, при представлении Получателем в Министерство документов, определенных в Приложении 1 к данному договору и следующих документов, подтверждающих наличие у Получателя выпадающих доходов, на возмещение которых предоставляется Субсидия в соответствии с Положением о предоставлении субсидии:

-заявление Получателя о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к Договору № от &lt,дата&gt, за подписью руководителя (иного уполномоченного лица) Получателя,

-отчета по форме, являющейся Приложением 3 к Договору № от &lt,дата&gt,,

-счёта-фактуры (счёта).

Согласно п. 3.2 Договора № от &lt,дата&gt, субсидия предоставляется при соблюдении иных условий, в том числе:

— соответствие Получателя требованиям, установленных разделом 2 Положения о предоставлении субсидии,

— получатель, подписывая договор, дает согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, в соответствии с Положением о предоставлении субсидии,

— перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета ежемесячно на счёт Получателя, открытый в ПАО «***», не позднее 5-рабочего дня, следующего за днем предоставления Получателем в Министерство документов, указанных в п. 3.1.2 Договора № от &lt,дата&gt,.

Кроме того, Кирпичеву И.Н. достоверно было известно, что согласно п. 4.3.8 и п. 4.3.9 Главы 4.3 Договора № от &lt,дата&gt,, Получатель субсидии обеспечивает полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство, и несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в Министерство.

На основании указанного Договора и Положения о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от &lt,дата&gt,№ (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.07.2017 № 476), в целях возмещения выпадающих доходов, сотрудниками планово-экономического отдела МУП «АПАТ» &lt,дата&gt,, на основании первичных документов и отчётов старшего билетного кассира МУП «АПАТ» А. за январь 2018 года, был подготовлен отчёт о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за январь 2018 года, в котором сумма выпадающих доходов составила 2 452 638 рублей 79 копеек. 08.02.2018 указанный отчет был направлен в Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. 14.02.2018 2 452 638 рублей 79 копеек перечислены Министерством на расчетный счёт МУП «АПАТ» в полном объеме, что подтверждается платежным поручением № 83 от 14.02.2018.

В целях получения государственной поддержки в виде субсидии на возмещение выпадающих доходов в более крупном размере, директором МУП «АПАТ» Кирпичевым И.Н. на имя и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вл. 31.01.2018 направлено письмо с просьбой оказать содействие предприятию МУП «АПАТ» в получении выпадающих доходов за 2018 год авансом, согласно расчёта в размере 18,5 млн. рублей. С аналогичным письмом директор МУП «АПАТ» Кирпичев И.Н. обратился к и.о. заместителя губернатора Нижегородской области Ав. Не дожидаясь на вышеуказанные письма какого-либо ответа, директор МУП «АПАТ» Кирпичев И.Н., в период с 05.02.2018 по 15.02.2018, достоверно зная об оказании Правительством Нижегородской области финансовой государственной поддержки в виде субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 24.09.2008 № 404 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.07.2017 № 476), с целью причинения имущественного ущерба иному владельцу имущества — Министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, которое является главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, путём обмана должностных лиц Министерства при отсутствии признаков хищения в особо крупном размере, из побуждений, направленных на получение имущественных прав и выгод для себя и третьих лиц, вопреки вышеперечисленным нормативным актам, разработал план совершения преступления путём предоставления в Министерство заведомо ложных сведений о размере выпадающего дохода, возникшего у МУП «АПАТ» от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов.

Реализуя свой преступный умысел, Кирпичев И.Н., в период с 05.02.2018 по 15.02.2018 включительно, на своём рабочем месте в помещении МУП «АПАТ», расположенном по адресу: &lt,адрес&gt,, как руководитель Предприятия, действуя умышленно, используя своё служебное положение, дал незаконное распоряжение подчиненным ему работникам планово-экономического отдела МУП «АПАТ» подготовить отчёты о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за январь 2018 года (уточненный) и за февраль 2018 года, в которые внести заведомо ложные сведения о количестве реализованных льготных проездных билетах и соответственно суммах выпадающих доходов, увеличив данные показатели в два раза. Сотрудники планово-экономического отдела МУП «АПАТ», выполняя указания директора МУП «АПАТ» Кирпичева И.Н., на основании отчёта о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за январь 2018 года, в период с &lt,дата&gt, по &lt,дата&gt, подготовили отчёт о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за январь 2018 года (уточненный), в котором сумма выпадающего дохода, подлежащего возмещению Министерством, вместо 2 452 638 рублей 79 копеек, составила 4 905 277 рублей 56 копеек, и на основании статистических данных за февраль 2017 года о перевезенных пассажирах с учетом планового снижения перевозки пассажиров на 2018 год, подготовили отчёт о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за февраль 2018 года, в котором сумма выпадающего дохода составила 4 836 712 рублей 88 копеек, что не соответствовало действительности, о чем Кирпичеву И.Н. было достоверно известно, но несмотря на это Кирпичев И.Н., заверил данные подложные документы, что якобы отраженные в них сведения являются достоверными, своей подписью. Затем работником бухгалтерии МУП «АПАТ», на основании указанных отчётов, были сформированы бухгалтерские документы, а именно: акты выполненных работ, счета-фактуры, счета на оплату, после чего отчёты о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за январь 2018 года (уточненный) и за февраль 2018 года совместно с бухгалтерскими документами в феврале 2018 года в целях получения субсидии были отправлены в Министерство. Впоследствии Кирпичев И.Н., после предоставления Министерством на основании данных подложных официальных документов государственной поддержки в виде субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, давал указания подчиненным работникам бухгалтерии распоряжаться данными денежными средствами, расходуя их на нужды, возглавляемого им МУП «АПАТ».

Таким образом, Кирпичев И.Н. обеспечивал себе реальную возможность распоряжения денежными средствами по своему усмотрению.

Конкретная преступная деятельность Кирпичева И.Н. выразилась в следующем.

Кирпичеву И.Н., как директору МУП «АПАТ», в первых числах февраля 2018 года, на основании первичных документов и отчётов старшего билетного кассира МУП «АПАТ» А. за январь 2018 года, достоверно было известно о том, что сумма выпадающего дохода МУП «АПАТ» за январь 2018 года составила 2 452 638 рублей 79 копеек, а сведения о количестве реализованных льготных проездных билетах за февраль 2018 года в планово-экономический отдел МУП «АПАТ» от старшего билетного кассира МУП «АПАТ» А. еще не поступили.

01-02.02.2018 сотрудниками планово-экономического отдела МУП «АПАТ», на основании отчётов старшего билетного кассира МУП «АПАТ» А. за январь 2018 года, был подготовлён отчёт о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за январь 2018 года, в котором сумма выпадающих доходов составила 2 452 638 рублей 79 копеек. 08.02.2018 отчёт о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за январь 2018 года направлен в Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, и 14.02.2018 указанная сумма, в целях возмещения выпадающих доходов МУП «АПАТ», связанных с перевозкой льготных категорий граждан, учащихся, студентов автомобильным транспортом общего пользования на территории Нижегородской области, перечислена Министерством на расчетный счёт МУП «АПАТ» в полном объеме, что подтверждается платежным поручением № от &lt,дата&gt,.

В целях получения государственной поддержки в виде субсидии на возмещение выпадающих доходов в более крупном размере, Кирпичев И.Н., реализуя свой преступный умысел, в период с 05.02.2018 по 15.02.2018, на своём рабочем месте в помещении МУП «АПАТ», расположенном по адресу: &lt,адрес&gt,, как руководитель Предприятия, достоверно зная, что согласно отчётов старшего билетного кассира МУП «АПАТ» А. за январь 2018 года, сумма выпадающих доходов за январь 2018 года составила 2 452 638 рублей 79 копеек, а сведения о количестве реализованных льготных проездных билетах за февраль 2018 года в планово-экономический отдел МУП «АПАТ» еще не поступили, действуя умышленно, из побуждений, направленных на получение имущественных прав и выгод для себя и третьих лиц, осознавая общественную опасность своих преступных действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, в нарушение Положения о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 24.09.2008 № 404 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.07.2017 № 476), а также Устава МУП «АПАТ» и Договора № от &lt,дата&gt,, используя своё служебное положение, дал незаконное распоряжение подчиненным ему работникам планово-экономического отдела МУП «АПАТ» — главному экономисту Жк. и экономисту по планированию Жр., для которых приказы и распоряжения ФИО1 обязательны для исполнения, подготовить отчёты о полученных выпадающих доходах за январь 2018 года (уточненный), и за февраль 2018 года, являющимися документами, предоставляющими право на получение государственной поддержки в виде субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, в которые внести заведомо ложные сведения о количестве реализованных льготных проездных билетах и соответственно суммах выпадающих доходов МУП «АПАТ», увеличив в них показатели в два раза, что не соответствовало действительности, о чём Кирпичеву И.Н. было достоверно известно. В должностные обязанности главного экономиста МУП «АПАТ» Жк. и экономиста по планированию МУП «АПАТ» Жр. входило исполнение приказов и распоряжений директора Предприятия.

В период с &lt,дата&gt, по &lt,дата&gt, главный экономист МУП «АПАТ» Жк. и экономист по планированию МУП «АПАТ» Жр., исполняя обязательное для них распоряжение, данное руководителем МУП «АПАТ» Кирпичевым И.Н., в дневное время в своём рабочем кабинете № в МУП «АПАТ», расположенном по адресу: &lt,адрес&gt,, подготовили отчёт о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за январь 2018 года (уточненный), увеличив в нём имеющиеся статистические данные за январь 2018 года в два раза, вследствие чего сумма выпадающего дохода, подлежащего возмещению Министерством, составила не 2 452 638 рублей 79 копеек, а 4 905 277 рублей 56 копеек, затем, ввиду отсутствия сведений о количестве реализованных льготных проездных билетов за февраль 2018 года, на основании статистических данных за февраль 2017 года о количестве перевезенных пассажиров с учётом планового снижения перевозки пассажиров на 2018 год, полученный объем реализованных билетов увеличили в два раза и подготовили отчёт о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за февраль 2018 года, в котором сумма выпадающего дохода составила 4 836 712 рублей 88 копеек, что не соответствовало действительности, о чём Кирпичеву И.Н. было достоверно известно.

На основании отчёта о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за январь 2018 года (уточненный) и.о. главного бухгалтера МУП «АПАТ» Мл., не поставленная в известность о преступных намерениях Кирпичева И.Н., составила к данному отчёту бухгалтерские документы, а именно акт № от &lt,дата&gt, на сумму 4 905 277,56 рублей, счёт на оплату № от &lt,дата&gt, на сумму 4 905 277,56 рублей, счёт-фактуру № от &lt,дата&gt, на сумму 4 905 277,56 рублей, а на основании отчёта о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за февраль 2018 года составила бухгалтерские документы, а именно акт № от &lt,дата&gt, на сумму 4 836 712,88 рублей, счёт на оплату № от &lt,дата&gt, на сумму 4 836 712,88 рублей, счёт-фактуру № от &lt,дата&gt, на сумму 4 836 712,88 рублей, что не соответствовало действительности.

Продолжая реализацию своего преступного плана, Кирпичев И.Н., в период с 05.02.2018 по 14.02.2018, находясь на своём рабочем месте в помещении МУП «АПАТ», расположенном по адресу: &lt,адрес&gt,, заверил отчёты о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за январь 2018 года (уточненный) и за февраль 2018 года, являющиеся документами, предоставляющими право на получение государственной поддержки в субсидии на возмещение выпадающих доходов, что якобы отраженные в них сведения являются достоверными, а также указанные выше бухгалтерские документы, своей подписью, после чего согласовав данные документы с администрацией г. Арзамаса, дал распоряжения направить их в Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Должностные лица Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, не догадываясь о совершаемом Кирпичевым И.Н. преступлении, не имея возможности разоблачить его, будучи введенные в заблуждение представленными Кирпичевым И.Н. подложными документами на получение государственной поддержки в виде субсидии, на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, в период с 14.02.2018 по 19.02.2018 приняли, а затем в установленном порядке рассмотрели представленные документы, одобрив предоставление МУП «АПАТ» субсидии на возмещение выпадающих доходов за январь 2018 года в размере 4 905 277 рублей 56 копеек и за февраль 2018 года в размере 4 836 712 рублей 88 копеек.

Во исполнение п. 2.1. договора о предоставлении субсидии № от &lt,дата&gt,, в период с 16.02.2018 по 30.03.2018 Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области на расчетный счет МУП «АПАТ» №, открытый в офисе ПАО «***», расположенном по адресу: &lt,адрес&gt,», в безналичной форме были перечислены денежные средства бюджета Нижегородской области в размере 7 289 351 рублей 65 копеек, что подтверждается платежными поручениями № от &lt,дата&gt,, № от &lt,дата&gt, и № от &lt,дата&gt,, из которых 4 538 334 рубля 64 копейки получены на основании подложных отчётов о полученных выпадающих доходах за январь 2018 года (уточненный) и февраль 2018 года, после чего Кирпичев И.Н. получил реальную возможность ими распорядиться на нужды возглавляемого им Предприятия. При этом Кирпичев И.Н. осознавал, что МУП «АПАТ» не имело право на получение указанной субсидии, поскольку последняя была выдана в результате его умышленных преступных действий, связанных с причинением Министерству имущественного ущерба путём обмана должностных лиц Министерства при отсутствии признаков хищения и сопряженных с предоставлением им в Министерство изначально заведомо для него подложных документов.

Впоследствии Кирпичев И.Н., после предоставления Министерством на основании данных подложных официальных документов государственной поддержки в виде субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, из иной личной заинтересованности и побуждений, направленных на получение имущественных прав и выгод для себя и третьих лиц давал указания подчиненным работникам бухгалтерии распоряжаться данными денежными средствами, расходуя их на нужды возглавляемого им МУП «АПАТ».

Таким образом, Кирпичев И.Н., в результате своих преступных умышленных действий, с использованием своего служебного положения, путём предоставления заведомо ложных сведений о размере выпадающего дохода, возникшего у МУП «АПАТ» в январе 2018 года и феврале 2018 года от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, причинил путём обмана при отсутствии признаков хищения иному владельцу имущества — Министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, которое является главным распорядителем средств областного бюджета, особо крупный ущерб в размере 4 538 334 рубля 64 копейки.

2. Он же, являясь директором муниципального унитарного предприятия «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт» (далее по тексту — МУП «АПАТ», Предприятие), то есть должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями в муниципальном унитарном предприятии, в период с 05.02.2018 по 15.02.2018, находясь на своём рабочем месте в помещении МУП «АПАТ», расположенном по адресу: &lt,адрес&gt,, как руководитель Предприятия, достоверно зная, что, согласно отчётов старшего билетного кассира МУП «АПАТ» А. за январь 2018 года, сумма выпадающих доходов за январь 2018 года составила 2 452 638 рублей 79 копеек, а сведения о количестве реализованных льготных проездных билетах за февраль 2018 года в планово-экономический отдел МУП «АПАТ» еще не поступили, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя умышленно, в противоречие общим задачам и требованиям, предъявляемым к управленческим звеньям муниципальных унитарных предприятий, в нарушении установленных принципов и порядка работы управленческого аппарата и принципа законности, из иной личной заинтересованности, выразившейся в сокрытии своей некомпетентности в вопросах управления Предприятием и распоряжения муниципальным имуществом, связанных с погашением задолженности по налоговым платежам, заработной платы, договорным отношениям, а также побуждениям, направленным на получение имущественных прав и выгод для себя и третьих лиц, осознавая общественную опасность своих преступных действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, в нарушении Положения о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от &lt,дата&gt,№ (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от &lt,дата&gt,№), Устава МУП «АПАТ», Договора № от &lt,дата&gt,, своих служебных обязанностей, злоупотребляя своими должностными полномочиями, дал незаконное распоряжение подчиненным ему работникам планово-экономического отдела МУП «АПАТ» — главному экономисту Жк. и экономисту по планированию Жр., для которых приказы и распоряжения Кирпичева И.Н. обязательны для исполнения, подготовить отчёты о полученных выпадающих доходах за январь 2018 года (уточненный), и за февраль 2018 года, являющимися документами, предоставляющими право на получение государственной поддержки в виде субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, в которые внести заведомо ложные сведения о количестве реализованных льготных проездных билетов, и соответственно суммах выпадающих доходов МУП «АПАТ», увеличив в них данные показатели в два раза, что не соответствовало действительности, о чём Кирпичеву И.Н. было достоверно известно. В должностные обязанности главного экономиста МУП «АПАТ» Жк. и экономиста по планированию МУП «АПАТ» Жр. входило исполнение приказов и распоряжений директора предприятия.

В период с 05.02.2018 по 14.02.2018 главный экономист МУП «АПАТ» Жк. и экономист по планированию МУП «АПАТ» Жр., исполняя обязательное для них распоряжение, данное руководителем МУП «АПАТ» Кирпичевым И.Н., в дневное время в своём рабочем кабинете № в МУП «АПАТ», расположенном по адресу: &lt,адрес&gt,, подготовили отчёт о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за январь 2018 года (уточненный), являющийся документом, предоставляющим право на получение государственной поддержки в виде субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, увеличив в нём имеющиеся статистические данные за январь 2018 года в два раза, вследствие чего сумма выпадающего дохода, подлежащего возмещению Министерством, составила 4 905 277 рублей 56 копеек, затем, ввиду отсутствия сведений о количестве реализованных льготных проездных билетов за февраль 2018 года, на основании статистических данных за февраль 2017 года о количестве перевезенных пассажиров с учётом планового снижения перевозки пассажиров на 2018 год, полученный объём реализованных билетов увеличили в два раза и подготовили отчёт о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за февраль 2018 года, также являющийся документом, предоставляющим право на получение государственной поддержки в виде субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, в котором сумма выпадающего дохода МУП «АПАТ» составила 4 836 712 рублей 88 копеек, что не соответствовало действительности, о чём Кирпичеву И.Н. было достоверно известно.

На основании отчёта о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за январь 2018 года (уточненный) и.о. главного бухгалтера МУП «АПАТ» Мл., не поставленная в известность о преступных намерениях Кирпичева И.Н., составила к данному отчёту бухгалтерские документы, а именно акт № от &lt,дата&gt, на сумму 4 905 277,56 рублей, счёт на оплату № от &lt,дата&gt, на сумму 4 905 277,56 рублей, счёт-фактуру № от &lt,дата&gt, на сумму 4 905 277,56 рублей, а на основании отчёта о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за февраль 2018 года составила бухгалтерские документы, а именно акт № от &lt,дата&gt, на сумму 4 836 712,88 рублей, счёт на оплату № от &lt,дата&gt, на сумму 4 836 712,88 рублей, счёт-фактуру № от &lt,дата&gt, на сумму 4 836 712,88 рублей, что не соответствовало действительности.

Продолжая реализацию своего преступного плана, Кирпичев И.Н., в период с 05.02.2018 по 14.02.2018, находясь на своём рабочем месте в помещении МУП «АПАТ», расположенном по адресу: &lt,адрес&gt,, заверил отчёты о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за январь 2018 года (уточненный) и за февраль 2018 года, являющиеся официальными документами, предоставляющими право на получение государственной поддержки в субсидии на возмещение выпадающих доходов, что якобы отраженные в них сведения являются достоверными, а также указанные выше бухгалтерские документы, своей подписью, после чего согласовав данные документы с администрацией г. Арзамаса, дал распоряжения направить их в Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Должностные лица Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, не догадываясь о совершаемом Кирпичевым И.Н. преступлении, не имея возможности разоблачить его, будучи введенные в заблуждение представленными Кирпичевым И.Н. подложными документами на получение государственной поддержки в виде субсидии, на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, в период с 14.02.2018 по 19.02.2018 приняли, а затем в установленном порядке рассмотрели представленные документы, одобрив предоставление МУП «АПАТ» субсидии на возмещение выпадающих доходов за январь 2018 года в размере 4 905 277 рублей 56 копеек и февраль 2018 года в размере 4 836 712 рублей 88 копеек.

Во исполнение п. 2.1. договора о предоставлении субсидии № от &lt,дата&gt,, в период с 16.02.2018 по 30.03.2018 Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области на расчетный счет МУП «АПАТ» №, открытый в офисе ПАО «***», расположенном по адресу: &lt,адрес&gt,», в безналичной форме были перечислены денежные средства бюджета Нижегородской области в размере 7 289 351 рублей 65 копеек, что подтверждается платежными поручениями № от &lt,дата&gt,, № от &lt,дата&gt, и № от &lt,дата&gt,, из которых 4 538 334 рубля 64 копейки получены на основании подложных отчетов о полученных выпадающих доходах за январь 2018 года (уточненный) и февраль 2018 года, после чего Кирпичев И.Н. получил реальную возможность ими распорядиться на нужды возглавляемого им Предприятия. При этом Кирпичев И.Н. осознавал, что МУП «АПАТ» не имело право на получение указанной субсидии, поскольку последняя была выдана в результате его умышленных преступных действий, связанных с причинением Министерству имущественного ущерба путем обмана должностных лиц Министерства, сопряженных с предоставлением им в Министерство изначально заведомо для него подложных документов.

Таким образом, Кирпичев, в результате своих преступных умышленных действий, в период с 05.02.2018 по 15.02.2018, с использованием своего служебного положения, путём предоставления заведомо ложных сведений о размере выпадающего дохода, возникшего у МУП «АПАТ» в январе 2018 года и феврале 2018 года от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, причинил Министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, которое является главным распорядителем средств областного бюджета, ущерб в размере 4 538 334 рубля 64 копейки, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов Министерства, выразившееся в нарушении его нормального функционирования и правильной работы по осуществлению исполнительно-распорядительной деятельностью, а также в причинении особо крупного имущественного ущерба.

3. Он же, являясь директором муниципального унитарного предприятия «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт» (далее по тексту — МУП «АПАТ», Предприятие), то есть должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями в муниципальном унитарном предприятии, в период с 05.02.2018 по 15.02.2018, находясь на своём рабочем месте в помещении МУП «АПАТ», расположенном по адресу: &lt,адрес&gt,, как руководитель Предприятия, достоверно зная, что, согласно отчётов старшего билетного кассира МУП «АПАТ» А. за январь 2018 года, сумма выпадающих доходов за январь 2018 года составила 2 452 638 рублей 79 копеек, а сведения о количестве реализованных льготных проездных билетах за февраль 2018 года в планово-экономический отдел МУП «АПАТ» еще не поступили, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя умышленно, в противоречие общим задачам и требованиям, предъявляемым к управленческим звеньям муниципальных унитарных предприятий, в нарушении установленных принципов и порядка работы управленческого аппарата и принципа законности, из иной личной заинтересованности, выразившейся в сокрытии своей некомпетентности в вопросах управления Предприятием и распоряжения муниципальным имуществом, связанных с погашением задолженности по налоговым платежам, заработной платы, договорным отношениям, а также побуждениям, направленным на получение имущественных прав и выгод для себя и третьих лиц, осознавая общественную опасность своих преступных действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, в нарушении Положения о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от &lt,дата&gt,№ (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от &lt,дата&gt,№), Устава МУП «АПАТ», Договора № от &lt,дата&gt,, своих служебных обязанностей, злоупотребляя своими должностными полномочиями, дал незаконное распоряжение подчиненным ему работникам планово-экономического отдела МУП «АПАТ» — главному экономисту Жк. и экономисту по планированию Жр., для которых приказы и распоряжения Кирпичева И.Н. обязательны для исполнения, подготовить отчёты о полученных выпадающих доходах за январь 2018 года (уточненный), и за февраль 2018 года, являющимися документами, предоставляющими право на получение государственной поддержки в виде субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, в которые внести заведомо ложные сведения о количестве реализованных льготных проездных билетов, и соответственно суммах выпадающих доходов МУП «АПАТ», увеличив в них данные показатели в два раза, что не соответствовало действительности, о чём Кирпичеву И.Н. было достоверно известно. В должностные обязанности главного экономиста МУП «АПАТ» Жк. и экономиста по планированию МУП «АПАТ» Жр. входило исполнение приказов и распоряжений директора предприятия.

В период с 05.02.2018 по 14.02.2018 главный экономист МУП «АПАТ» Жк. и экономист по планированию МУП «АПАТ» Жр., исполняя обязательное для них распоряжение, данное руководителем МУП «АПАТ» Кирпичевым И.Н., в дневное время в своём рабочем кабинете № в МУП «АПАТ», расположенном по адресу: &lt,адрес&gt,, подготовили отчёт о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за январь 2018 года (уточненный), являющийся документом, предоставляющим право на получение государственной поддержки в виде субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, увеличив в нём имеющиеся статистические данные за январь 2018 года в два раза, вследствие чего сумма выпадающего дохода, подлежащего возмещению Министерством, составила 4 905 277 рублей 56 копеек, затем, ввиду отсутствия сведений о количестве реализованных льготных проездных билетов за февраль 2018 года, на основании статистических данных за февраль 2017 года о количестве перевезенных пассажиров с учётом планового снижения перевозки пассажиров на 2018 год, полученный объём реализованных билетов увеличили в два раза и подготовили отчёт о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за февраль 2018 года, также являющийся документом, предоставляющим право на получение государственной поддержки в виде субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, в котором сумма выпадающего дохода МУП «АПАТ» составила 4 836 712 рублей 88 копеек, что не соответствовало действительности, о чём Кирпичеву И.Н. было достоверно известно.

На основании отчёта о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за январь 2018 года (уточненный) и.о. главного бухгалтера МУП «АПАТ» Мл., не поставленная в известность о преступных намерениях Кирпичева И.Н., составила к данному отчёту бухгалтерские документы, а именно акт № от &lt,дата&gt, на сумму 4 905 277,56 рублей, счёт на оплату № от &lt,дата&gt, на сумму 4 905 277,56 рублей, счёт-фактуру № от &lt,дата&gt, на сумму 4 905 277,56 рублей, а на основании отчёта о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за февраль 2018 года составила бухгалтерские документы, а именно акт № от &lt,дата&gt, на сумму 4 836 712,88 рублей, счёт на оплату № от &lt,дата&gt, на сумму 4 836 712,88 рублей, счёт-фактуру № от &lt,дата&gt, на сумму 4 836 712,88 рублей, что не соответствовало действительности.

Продолжая реализацию своего преступного плана, Кирпичев И.Н., в период с 05.02.2018 по 14.02.2018, находясь на своём рабочем месте в помещении МУП «АПАТ», расположенном по адресу: &lt,адрес&gt,, заверил отчёты о полученных выпадающих доходах МУП «АПАТ» за январь 2018 года (уточненный) и за февраль 2018 года, являющиеся официальными документами, предоставляющими право на получение государственной поддержки в субсидии на возмещение выпадающих доходов, что якобы отраженные в них сведения являются достоверными, а также указанные выше бухгалтерские документы, своей подписью, после чего согласовав данные документы с администрацией г. Арзамаса, дал распоряжения направить их в Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Должностные лица Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, не догадываясь о совершаемом Кирпичевым И.Н. преступлении, не имея возможности разоблачить его, будучи введенные в заблуждение представленными Кирпичевым И.Н. подложными документами на получение государственной поддержки в виде субсидии, на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, в период с 14.02.2018 по 19.02.2018 приняли, а затем в установленном порядке рассмотрели представленные документы, одобрив предоставление МУП «АПАТ» субсидии на возмещение выпадающих доходов за январь 2018 года в размере 4 905 277 рублей 56 копеек и февраль 2018 года в размере 4 836 712 рублей 88 копеек.

Во исполнение п. 2.1. договора о предоставлении субсидии № от &lt,дата&gt,, в период с 16.02.2018 по 30.03.2018 Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области на расчетный счет МУП «АПАТ» №, открытый в офисе ПАО «***», расположенном по адресу: &lt,адрес&gt, в безналичной форме были перечислены денежные средства бюджета Нижегородской области в размере 7 289 351 рублей 65 копеек, что подтверждается платежными поручениями № от &lt,дата&gt,, № от &lt,дата&gt, и № от &lt,дата&gt,, из которых 4 538 334 рубля 64 копейки получены на основании подложных отчетов о полученных выпадающих доходах за январь 2018 года (уточненный) и февраль 2018 года, после чего Кирпичев И.Н. получил реальную возможность ими распорядиться на нужды возглавляемого им Предприятия. При этом Кирпичев И.Н. осознавал, что МУП «АПАТ» не имело право на получение указанной субсидии, поскольку последняя была выдана в результате его умышленных преступных действий, связанных с причинением Министерству имущественного ущерба путем обмана должностных лиц Министерства, сопряженных с предоставлением им в Министерство изначально заведомо для него подложных документов.

Таким образом, Кирпичев, в результате своих преступных умышленных действий, в период с 05.02.2018 по 15.02.2018, с использованием своего служебного положения, путём предоставления заведомо ложных сведений о размере выпадающего дохода, возникшего у МУП «АПАТ» в январе 2018 года и феврале 2018 года от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, причинил Министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, которое является главным распорядителем средств областного бюджета, ущерб в размере 4 538 334 рубля 64 копейки, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов Министерства, выразившееся в нарушении его нормального функционирования и правильной работы по осуществлению исполнительно-распорядительной деятельностью, а также в причинении особо крупного имущественного ущерба.

Преступные деяния, в совершении которых обвиняется Кирпичев И.Н. квалифицированы органом предварительного расследования по п. «б» ч. 2 ст. 165 УК РФ как причинение имущественного ущерба иному владельцу имущества путем обмана при отсутствии признаков хищения, причинившее особо крупный ущерб, по ч. 1 ст. 285 УК РФ как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, по ч. 2 ст. 292 УК РФ как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.

Уголовное дело в отношении Кирпичева И.Н. обвиняемого в совершении преступления предусмотренных п. «б» ч.2 ст. 165, ч. 1 ст. 285, ч. 2 ст. 292 УК РФ, поступило в Арзамасский городской суд Нижегородской области с ходатайством следователя криминалиста СО по г. Арзамасу СУ СК РФ по Нижегородской Р. с согласия Руководителя СО по г. Арзамасу СУ СК по Нижегородской области П. о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и применении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Обвиняемый Кирпичев И.Н. просит удовлетворить ходатайство следователя. С прекращением уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа согласен, вину в содеянном признал и раскаялся. Последствия прекращения уголовного дела по основанию, предусмотренному ст.25.1 УПК РФ, ему разъяснены и понятны.

Защитник адвокат Галкин В.В. полагает, что препятствий для прекращения уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа не имеется, просит применить к Кирпичеву И.Н. указанную меру уголовно-правового характера.

Помощник прокурора Золотарев А.И. не возражает против прекращения уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении Кирпичева И.Н.

Представитель потерпевшего согласно телефонограмме явится в судебное не может, претензий материального характера не имеет, не возражают против прекращения уголовного дела с применением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В соответствии со ст. 25.1 УПК РФ, суд по собственной инициативе в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа допускается в любой момент производства по уголовному делу до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора.

В соответствии со ст. 76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

В соответствии со ст. 104.4 УК РФ при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК РФ, судом назначается судебный штраф, в соответствии с правилами ст. 104.5 УК РФ.

В соответствии со ст. 446.2 ч.2 УПК РФ по результатам рассмотрения ходатайства судья выносит постановление, в котором указывает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по основаниям, предусмотренным статьей 25.1 настоящего Кодекса, и назначении лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа,

2) об отказе в удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа с возвращением ходатайства и материалов уголовного дела руководителю следственного органа или прокурору, если сведения об участии лица в совершенном преступлении, изложенные в постановлении о возбуждении ходатайства о применении к лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе судебного рассмотрения ходатайства, либо уголовное дело или уголовное преследование должно быть прекращено по иным основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.27 УПК РФ прекращение уголовного преследования по основаниям, указанным в ст.25.1 УПК РФ, допускается, если обвиняемый против этого не возражает.

Заслушав мнение участников процесса, изучив материалы уголовного дела и ходатайство следователя криминалиста СО по г. Арзамасу СУ СК РФ по Нижегородской Р. с согласия Руководителя СО по г. Арзамасу СУ СК по Нижегородской области П. о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и применении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении Кирпичева И.Н. суд приходит к выводу что ходатайство органа предварительного расследования подлежит удовлетворению.

Преступления, в совершении которого обвиняется Кирпичев И.Н. в соответствии с ч. 3 ст.15 УК РФ относятся к категории средней тяжести.

Изучив материалы уголовного дела, суд считает, что предъявленное в отношении Кирпичева И.Н. обвинение обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. В материалах уголовного дела содержатся достаточные сведения, позволяющие суду принять итоговое решение о прекращении уголовного дела и уголовного преследования и назначении обвиняемому меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Кирпичев Н.И. ранее не судим, по месту жительства и регистрации характеризуется положительно, жалоб со стороны соседей на него не поступало, спиртными напитками не злоупотребляет, на учете у врача-нарколога и психиатра не состоит. По месту работы характеризуется исключительно с положительной стороны.

Кирпичев Н.И. загладил причиненный преступлением вред, что следует из совокупности обстоятельств, а именно он вину признал полностью, в содеянном чистосердечно раскаялся, материальный ущерб Министерству транспорта и автомобильных дорог возместил путем обращения в министерство с заявлением об удержании излишне полученных денежных средств размере 4 538 334 рубля 64 копейки, которые были удержаны потерпевшим, кроме того Кирпичев И.Н. выступил на заседании комиссии по противодействию коррупции в г.о.г. Арзамас, где в содеянном раскаялся, принес свои извинения, просил предостеречь руководителей муниципальных предприятий и учреждений от подобных действий.

В соответствии со ст.104.5 УК РФ, определяя размер судебного штрафа, суд учитывает тяжесть совершенных преступлений, относящихся к категории преступлений средней тяжести, имущественное положение обвиняемого: Кирпичев Н.И. имеет официальное место работы, женат, иждивенцев не имеет, имеет долговые обязательства перед кредитными учреждениями.

Учитывая в совокупности данные обстоятельства, суд считает возможным в соответствии со ст. 76.2 УК РФ освободить Кирпичева И.Н. от уголовной ответственности с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 76.2 УК РФ, ст.ст. 25.1, 446.3 УПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Ходатайство следователя криминалиста СО по г. Арзамасу СУ СК РФ по Нижегородской Р. с согласия Руководителя СО по г. Арзамасу СУ СК по Нижегородской области П. о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и применении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении Кирпичева И.Н. — удовлетворить.

Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении Кирпичева И.Н. по обвинению в совершении преступления предусмотренных п. «б» ч.2 ст. 165, ч. 1 ст. 285, ч. 2 ст. 292 УК РФ, на основании ст.76.2 УК РФ, ст.ст.25.1, 446.2 УПК РФ с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа:

— по п. «б» ч. 2 ст.165 УК РФ — в размере 60 000 рублей,

— по ч.1 ст. 285 УК РФ — в размере 30 000 рублей,

— по ч.2 ст. 292 УК РФ — в размере 40 000 рублей.

На основании ст.69 ч.2 УК РФ путем частичного сложения назначенных мер уголовно-правового характера, окончательно определить Кирпичеву И.Н. меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 100 000 рублей.

Установить Кирпичеву И.Н. срок уплаты судебного штрафа — 4 (четыре) месяца с момента вступления постановления в законную силу путем перечисления денежных средств на расчетный счет СУ СК РФ по Нижегородской области

***

Разъяснить Кирпичеву И.Н. что сведения об уплате судебного штрафа должны быть представлены судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.

В соответствии с ч. 2 ст.104.4 УК РФ в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, судебный штраф отменяется по представлению судебного пристава-исполнителя в порядке, установленном частями 2, 3, 6 и 7 ст.399 УПК РФ, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части Уголовного кодекса РФ. Отсрочка или рассрочка данного судебного штрафа законом не предусмотрена.

Меру пресечения в отношении Кирпичева И.Н. до вступления постановления в законную силу не изменять оставить подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Арест, наложенный постановлением Арзамасского городского суда Нижегородской области от &lt,дата&gt,. на легковой автомобиль марки «ШевролеНива 212300-55», государственный регистрационный №, &lt,дата&gt, года выпуска, стоимостью 395 000 рублей, принадлежащий обвиняемому Кирпичеву И.Н. и находящийся у него на хранении, отменить по окончании исполнения решения о применении в отношении Кирпичева И.Н. меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Вещественные доказательства:

***

Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

***

***

***

***

***