Апелляционное определение № 66А-1253/2021 от 01.04.2021 Первого апелляционного суда общей юрисдикции

№ 66а-1253/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Москва 1 апреля 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Стоян Е.В.,

судей Васильевой Т.И.,

Синьковской Л.Г.,

при секретаре Молчановой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1069/2020 по апелляционному представлению прокурора Брянской области на решение Брянского областного суда от 28 октября 2020 года, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований прокурора Брянской области об оспаривании в части приказа Департамента здравоохранения Брянской области от 24 апреля 2020 года № 460 «Об установлении выплат работникам медицинских организаций, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и средств областного бюджета».

Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Васильевой Т.И., выслушав объяснения прокурора Слободина С.А., поддержавшего доводы апелляционного представления, представителя Департамента здравоохранения Брянской области Исаковой И.О., представителя Правительства Брянской области Черниковой С.И., судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

приказом Департамента здравоохранения Брянской области от 24 апреля 2020 года № 460 «Об установлении выплат работникам медицинских организаций, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и средств областного бюджета» в числе прочего утвержден Порядок установления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (приложение №1) (далее – Порядок).

Указанный приказ официально опубликован 30 июня 2020 года в информационном бюллетене «Официальная Брянщина №3 (254)/2020.

На момент вынесения решения нормативный правовой акт действовал в редакции приказов Департамента здравоохранения Брянской области от 26 мая 2020 года № 508, от 8 июня 2020 года № 535, от 10 августа 2020 года № 748, которые опубликованы на официальном интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 4 июня 2020 года, 17 июня 2020 года, 19 августа 2020 года соответственно.

Пунктом 3 Порядка определено, что размер выплаты за счет средств иного межбюджетного трансферта устанавливается по основной должности, а также по должности, занятой в порядке совместительства (срочный трудовой договор) за фактически отработанное время.

Выплата работникам скорой медицинской помощи устанавливается в случае оказания медицинской помощи гражданам, у которых была выявлена новая коронавирусная инфекция. Выплата для таких работников устанавливается и начисляется в следующем периоде (месяце) за отчетным периодом (месяце), в котором была выявлена новая коронавирусная инфекция. Выплата устанавливается единожды и не устанавливается в следующих периодах (за исключением вновь выявленного случая заболевания новой коронавирусной инфекции).

Выплата работникам подразделений, оказывающим и участвующим в оказании первичной медико-санитарной помощи, осуществляется в случае непосредственного лечения граждан, у которых была выявлена новая коронавирусная инфекция. Выплата устанавливается с первого дня оказания медицинской помощи.

Выплата работникам, оказывающим и участвующим в оказании, а также обеспечивающим условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях устанавливается ежемесячно с момента поступления граждан, у которых была выявлена новая коронавирусная инфекция.

Прокурор Брянской области обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявление, в котором с учетом уточнений просил признать недействующими с момента издания отдельных положений поименованного Порядка, утвержденного приказом департамента здравоохранения Брянской области от 24 апреля 2020 года № 460, а именно абзац второй пункта 3 в части слов «Выплата устанавливается единожды и не устанавливается в следующих периодах (за исключением вновь выявленного случая заболевания новой коронавирусной инфекцией)», абзац третий пункта 3 Порядка в части слов «непосредственного лечения», абзац четвертый пункта 3 Порядка в части слов «ежемесячно, с момента поступления граждан, у которых была выявлена новая коронавирусная инфекция», а также пункт 3 Порядка в целом в той мере, в которой в нем отсутствует правовое регулирование порядка установления стимулирующих выплат медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансирования обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации.

В обоснование требований указал, что установленное правовое регулирование не соответствует постановлениям Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415, от 12 апреля 2020 года № 484, которые не содержат конкретной нормы, регламентирующей порядок определения и исчисления периода работы, за который необходимо производить выплаты. Названными постановлениями, а также статьями 91, 106, 107, 121 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено назначение стимулирующей выплаты за фактически отработанное время, в то время как пунктом 3 Порядка определено, что она устанавливается ежемесячно с первого дня оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция. Применение понятия «непосредственное лечение», не предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415, повлекло назначение стимулирующей выплаты только тем медицинским работникам, которые непосредственно обеспечивали лечение граждан с уже подтвержденным диагнозом «коронавирусная инфекция». Оспариваемой нормой не предусмотрена возможность назначения выплаты медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в то время как такая категория предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415, а также приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 года № 198н.

В результате установленного региональным законодателем правового регулирования не все медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения ею, в полном объеме получили стимулирующие выплаты из федерального и (или) регионального бюджетов за особые условия труда и дополнительную нагрузку, оплата произведена не за фактически отработанное время, а лишь за периоды оказания медицинской помощи конкретной категории граждан.

Решением Брянского областного суда от 28 октября 2020 года в удовлетворении административных исковых требований прокурора Брянской области отказано.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

В апелляционном представлении прокурор Брянской области просит решение Брянского областного суда отменить, как незаконное и необоснованное по доводам, аналогичным указанным в административном исковом заявление. Кроме того, указывает на то, что, отказывая в признании рассматриваемых положений недействующими, суд не дал оценку доводам прокуратуры об их противоречии трудовому законодательству, положив в основу решения только письма Министерства здравоохранения Российской Федерации, которое не наделено полномочиями давать официальные разъяснения трудового законодательства, в том числе по вопросу применения нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в части установления стимулирующих выплат медицинским работникам в условиях борьбы с коронавирусной инфекцией. Приведенная в решении суда трактовка понятий «непосредственное лечение», «оказание медицинской помощи», а также выводы о тождественности предмета регулирования согласно постановлений Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 и от 12 апреля 2020 года № 484, отсутствии тождественности в определении круга лиц из групп риска в постановлении Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 и приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 года № 198н не соответствуют действующему законодательству. Определение понятия «лица из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией» как медицинских работников, а не как пациентов, не согласуется с подпунктом «д» пункта 2 Временных правил учета информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 373.

Относительно доводов апелляционной жалобы представителями Правительства Брянской области, Департамента здравоохранения Брянской области представлены возражения, в которых они просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционное представление — без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

В соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей заинтересованных лиц Департамента финансов Брянской области, управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области, Министерства здравоохранения Российской Федерации, не сообщивших о причинах неявки и не просивших об отложении рассмотрения дела.

Изучив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам 9части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 323-ФЗ) определяет правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав, полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья, права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья, права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона № 323-ФЗ к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья относится проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий, касающихся медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти) (подпункт «а» пункта 1 статьи 15).

Медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (пункт 5 части 1, часть 2 статьи 72 Федерального закона № 323-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее – Правила № 415).

Названными Правилами установлены цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления (пункт 10 Правил № 415).

Согласно пункту 11 Правил локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью, срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

Помимо этого постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее – Правила № 484).

Поименованными Правилами определены цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Согласно пункту 3 Правил № 484 средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иного межбюджетного трансферта, направляются на обеспечение в апреле — сентябре 2020 г. выплат стимулирующего характера в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, а также в организациях, осуществляющих предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в установленных размерах (пункт 11 Правил № 484).

В соответствии с пунктом 12 Правил № 484 локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, перечень должностей медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью независимо от количества отработанных смен (часов), но не выше размеров, указанных в пункте 11 Правил, срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

Локальный нормативный акт транспортной организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает перечень должностей, работа в которых дает право на установление выплаты стимулирующего характера (водители скорой медицинской помощи), размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью, но не выше размера, указанного в подпункте «а» пункта 11 Правил, срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера (пункт 12.1 Правил № 484).

Согласно пунктам 1.1, 3.2 Положению о департаменте здравоохранения Брянской области, утвержденному указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 76, Департамент здравоохранения Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области, участвующим в формировании и проведении единой государственной политики в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области, мобилизационной подготовки здравоохранения, разработки региональных государственных программ, координации деятельности в этой сфере исполнительных органов государственной власти Брянской области. В области создания нормативно-правовой базы и методического обеспечения организует подготовку законодательных инициатив Правительства Брянской области, участвует в создании нормативной правовой базы по закрепленной сфере деятельности, издает нормативные правовые акты в пределах компетенции.

В целях реализации положений поименованных нормативных правовых актов о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, приказом Департамента здравоохранения Брянской области от 24 апреля 2020 года № 460 утвержден Порядок установления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации согласно приложению № 1 к приказу.

Оспариваемый нормативный правовой акт, а также последующие акты, приняты уполномоченным лицом в пределах его полномочий, при этом порядок принятия, опубликования и введения в действие соблюден, доводов о незаконности акта в связи с нарушением процедуры его принятия административное исковое заявление и апелляционное представление не содержат.

Проверяя содержание пункта 3 Порядка на предмет его соответствия федеральному законодательству, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований прокурора.

Так, проведя анализ оспариваемых положений в части определения категорий медицинских работников, имеющих право на установление стимулирующих выплат, суд не усмотрел ее несоответствие нормативным правовым актам, имеющим большую силу.

Судебная коллегия находит выводы суда правильными.

По смыслу абзаца первого приведенного пункта, подлежащего применению с учетом пункта 11 Правил № 415 и пунктов 12, 12.1 Правил № 484, усматривается, что медицинским работникам, включенным в соответствующие перечни работников, имеющих право на установление выплат стимулирующего характера, на основании локального акта медицинской (транспортной) организации, размер выплаты за счет средств иного межбюджетного трансферта устанавливается по основной должности, а также по должности, занятой в порядке совместительства (срочный трудовой договор) за фактически отработанное время.

Оспариваемым пунктом 3 Порядка конкретные категории медицинских работников — получателей стимулирующих выплат, не закреплены, а лишь отражены особенности установления названной выплаты работникам скорой медицинской помощи, работникам подразделений, оказывающим и участвующим в оказании первичной медико-санитарной помощи, а также работникам, оказывающим и участвующим в оказании, а также обеспечивающим условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях.

Из его содержания не усматривается какое-либо сужение в определении категорий медицинских работников, имеющих право на получение стимулирующей выплаты, поскольку перечень должностей медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских и транспортных организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, им не устанавливается, данный вопрос находится в компетенции соответствующей организации.

Таким образом, оснований полагать, что пунктом 3 исключены из числа получателей стимулирующей выплаты медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, не имеется.

Также не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении оспариваемой нормой положений действующего трудового законодательства в части определения периода осуществления выплаты.

Согласно абзацу первому пункта 3 Порядка, пункту 11 Правил № 415 и пунктам 12, 12.1 Правил № 484 стимулирующая выплата осуществляется за фактически отработанное время, что соответствует статьям 91, 106, 107 Трудового кодекса Российской Федерации, разграничивающим понятия «время, фактически отработанное работником» и «рабочее время».

Между тем, оспариваемые прокурором абзац второй пункта 3 в части слов «Выплата устанавливается единожды и не устанавливается в следующих периодах (за исключением вновь выявленного случая заболевания новой коронавирусной инфекцией)», абзац четвертый пункта 3 Порядка в части слов «ежемесячно, с момента поступления граждан, у которых была выявлена новая коронавирусная инфекция», определяя момент, с которого подлежит исчислению фактически отработанное время, подлежащее учету при начислении стимулирующей выплаты, непосредственно порядок учета такого времени не определяют.

Приведенная в административном иске и апелляционном представлении позиция прокурора основана на буквальном восприятии текста вне его системного толкования в совокупности с абзацем первым пункта 3 Порядка, пункта 11 Правил № 415 и пунктов 12, 12.1 Правил № 484, которыми прямо предусмотрено осуществление выплат в зависимости от фактически отработанного времени.

Данных, указывающих на то, что применение названных положений повлекло осуществление выплат вне зависимости от фактически отработанного времени, без учета положений Трудового кодекса Российской Федерации, в материалах дела не имеется.

Кроме того, следует отметить, что согласно пункту 11 Правил № 415, пунктам 12, 12.1 Правил № 484 стимулирующие выплаты устанавливаются на срок, определенный локальным актом, и в силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 2020 года № 998 учитываются в расчете средней зарплаты для оплаты отпусков, выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, получившим эти выплаты.

Нельзя согласиться и с доводами апелляционного представления о несоответствии действующему законодательству абзаца третьего пункта 3 Порядка как предусматривающего осуществление выплат работникам подразделений, оказывающим и участвующим в оказании первичной медико-санитарной помощи, в случае непосредственного лечения граждан, у которых была выявлена новая коронавирусная инфекция.

Названная норма также не может толковаться без учета положений абзаца первого пункта 3, положений Правил № 415, № 484, а также второго предложения оспариваемого абзаца третьего, предусматривающего установление выплаты поименованным в нем работникам с первого дня оказания медицинской помощи.

Согласно пунктам 1, 10, 11 Правил № 415 стимулирующая выплата подлежит установлению медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 11, 12, 12.1 Правил № 4848 установление выплаты непосредственно связано с наличием в организации граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Таким образом, оснований полагать выводы суда неверными не имеется, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено.

Доводы о том, что в основу решения суда необоснованно положены разъяснения, приведенные в письмах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 мая 2020 года № 16-3/И/2-5951, от 21 мая 2020 года № 16-3/И/1-6965, от 10 июня 2020 года № 16-3/И/2-8198, о необоснованности принятого по делу решения не свидетельствуют, а соответственно не могут служить основанием для его отмены.

Утверждения прокурора о неверности приведенного в решении толкования некоторых понятий, а также выводов суда об их тождественности либо отсутствии тождества также на несоответствие оспариваемых положений действующему законодательству, имеющему большую силу, не указывают.

С учетом изложенного, принятое по делу решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении административного иска следует признать законным и обоснованным, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для его отмены не установлено.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Брянского областного суда от 28 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Брянской области — без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи