Статья 211.3 ТК РФ (действующая редакция). Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда

В целях государственного управления охраной труда орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда:

обеспечивает реализацию на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области охраны труда;

разрабатывает государственные программы субъекта Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда или мероприятия по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственные программы субъекта Российской Федерации, обеспечивает контроль за выполнением указанных программ, мероприятий и достижением показателей их эффективности и результативности;

координирует проведение на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке обучения по охране труда;

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

осуществляет на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;

организует и проводит мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

исполняет иные полномочия в области охраны труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов государственной власти, в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 211.3 ТК РФ

Статья 211.3 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает важные полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны труда. Эти органы имеют целью обеспечивать соблюдение государственной политики в области охраны труда на своей территории.

Органы субъектов Российской Федерации разрабатывают и реализуют государственные программы, направленные на улучшение условий и безопасности труда, а также могут предлагать мероприятия для включения в федеральные и субъектные программы. Они также осуществляют контроль за выполнением этих программ и оценивают их эффективность.

Важным аспектом их работы является координация обучения по охране труда на территории субъекта Российской Федерации. Они также проводят государственную экспертизу условий труда и мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, выполняющих свою деятельность на данной территории.

Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации выполняют иные полномочия в области охраны труда, которые не входят в компетенцию федеральных органов государственной власти. Эти полномочия определяются в соответствии с Трудовым кодексом, федеральными законами, законами и другими нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации играют важную роль в обеспечении безопасных и здоровых условий труда на региональном уровне.

Судебная практика по ст. 211.3 ТК РФ: решения и приговоры суда по трудовым спорам